Киа рио 3 рестайлинг седан
Содержание:
- Комплектации и цены
- Подвеска
- Видео
- На что еще обратить внимание?
- Объем и масса
- Внешний вид
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КУЗОВА
- Навигация по записям
- Отзывы и опыт эксплуатации
- Сравнение комплектаций Kia Rio 3
- Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)
- Интерьер Kia Rio III
- Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения
- ЭЛЕКТРИКА
- Можно ли заменить «восклицательный знак» на знак «У»?
- Интерьер
- Стоимость ТО
- Особенности
- Кузов киа рио, внутри и снаружи
- Лада Приора Седан Knight Rider › Бортжурнал › Ремонт блока комфорта 2170 Ителма
- Отличие рестайлинга от дорестайлинга
- Особенности
- Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
- Фото Киа Рио 2021
- Двигатель и трансмиссия KIA Rio
- Стандартизация АСЕА
- Типичные поломки
Комплектации и цены
Корейский автоконцерн Kia Motors предлагает покупателям на выбор 4 комплектации «Киа Рио» 2014. Каждая из них делится на несколько вариаций, различия которых в наличии АКП или двигателя объемом 1.6 литра:
- Comfort оснащается кондиционером, электроприводом боковых зеркал. В дорогих версиях начальной комплектации доступны мотор на 123 лошадиные силы, автоматическая коробка и качественная аудиосистема. Начальная цена – 574 тыс. За варианты дороже – до 650 тыс. рублей.
- Luxe идет следом. Отличия от базовой версии заключаются в наличии центрального замка и руля с кнопочным управлением. Precio – от 670 тыс. до 714 тыс. рублей.
- Prestige оснащают дополнительными подушками безопасности, ПТФ, алюминиевыми дисками на 16 дюймов, а также обогревом лобового стекла. Цена – от 750 тыс. рублей до 784 тыс. рублей.
- Premium завершает линейку комплектаций. В этой версии покупатель получит все доступные опции. Автомобиль будет снабжен топовым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Цена – 850 тыс. рублей.
Подвеска
Видео
Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.
Пусковые провода сплавились.
Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.
Тестирование проводов для подзарядки АКБ.
На что еще обратить внимание?
Помимо Киа Рио в ценовой категории от 450 до 500 тысяч рублей представлены довольно популярные модели, которые, безусловно, могут заинтересовать потенциального покупателя. Так за 460 – 500 тысяч можно приобрести Chevrolet Cruze 2013 года, Honda Civic 2009 года, рестайлинговый Ford Focus II 2010 года, Volkswagen Polo 2012 года выпуска.
Сравнивая ту или иную модель с Kia Rio не стоит забывать о том, что данный автомобиль был специально разработан и адаптирован для отечественного рынка, а, следовательно, является более «выносливым», а в комплекте с тем набором опций, которые предлагает производитель, представляет едва ли не лучшее сочетание цены и качества среди всех моделей, представленных на вторичном рынке России.
Объем и масса
Внешний вид
Третье поколение «Киа» нередко сравнивают с вышедшим в это же время «Хёндай Солярис». Хотя на фото «Киа Рио 3» выглядит интереснее.
К плюсам «Рио 3» можно отнести запоминающийся, оригинальный экстерьер. Необычные, стильные выштамповки, утонченные и элегантные стойки, увеличенные колесные арки, декоративные ребра на капоте — все эти элементы выгодно выделяют машину в транспортном потоке.
Спереди авто можно узнать по массивной, грозной радиаторной решетке, внушительным молдингам, раскосой миндалевидной оптике, продуманным противотуманкам.
Машина выходила в 2 кузовах — седан, хэтчбек. У первого более строгий, внушительный вид. Второй «оформлен» в спортивном стиле. Разница между кузовами седан и хэтчбек отчетливо видна на фото «Киа Рио» 3 поколения.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КУЗОВА
Эта одна из самых дорогих частей автомобиля неплохо подготовлена к нашим реалиям: наиболее подверженные коррозии места имеют оцинковку.
А на тех элементах кузова, где ее нет, уже к 20–30 тысячам пробега могут появиться «жучки». Речь идет о стойках и крыше. Обусловлено это тем, что лакокрасочное покрытие автомобиля тонкое, на нем быстро образуются сколы, и, как следствие, возникает коррозия. Стоит также упомянуть лобовое стекло. Оно, увы, не имеет достаточной стойкости к истиранию, в связи с чем довольно скоро мутнеет: как правило, уже к 50 тыс. пробега его приходится менять, а если учесть, что оно с подогревом, то удовольствие это не из дешевых. Лишь работа будет стоить порядка 4000 рублей, а в общей сложности все встанет в 29 000 рублей. Многие владельцы отмечают, что уже на ранних пробегах появляются проблемы с водительской дверью — она плохо закрывается. Регулировка замков, конечно, решает эту проблему, однако по истечении определенного времени дверь вновь начинает капризничать. Не все довольны шумоизоляцией салона, в особенности колесных арок. Многие отмечают появление «сверчков». Шум обычно издает панель приборов.
Навигация по записям
Отзывы и опыт эксплуатации
Сравнение комплектаций Kia Rio 3
Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.
Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:
- кондиционер;
- мультимедийную аудиосистему;
- задние электрические стеклоподъемники;
- подогрев передних сидений;
- регулировку колонки по выносу;
- подогрев руля.
Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:
- климат-контроль;
- датчик освещенности;
- легкосплавные диски;
- противотуманные фары.
Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:
- парктроник;
- беспроводные модули;
- запуск двигателя при помощи кнопки.
Безопасность Kia Рио 3
Штатная комплектация транспортного средства включает систему антиблокировки колес ABS и две подушки безопасности.
Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:
- четырьмя дополнительными подушками безопасности;
- подушками-шторками переднего пассажира;
- подушками-шторками задних пассажиров.
В топовой версии автомобиля также имеется:
- система курсовой устойчивости ESP;
- передние боковые подушки безопасности.
Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2016 года.
Комфорт
В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:
- климат-контроль;
- все возможные регулировки;
- полный электропакет;
- лучшую мультимедийную аудиосистему.
Защита от угона
В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.
Элементы кузова
Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.
Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)
Интерьер Kia Rio III
Интерьер Kia Rio III
Рука немецкого дизайнера коснулась и интерьера Киа Рио 3 поколения. Общий вид салона не уступает автомобилям более высокого класса. Эргономика по-немецки хороша.
Регулируемое кресло водителя
Комфортное кресло, благодаря регулировкам подгоняется под комплектацию любого водителя, а обзорности ничего не мешает. Единственный минус — отсутствие регулировки вылета руля, но это свойственно автомобилям этого B класса. Пластик торпедо мягкий, хромированные элементы, как и приборная панель, выполнены качественно. Собственно, к материалам отделки исключены замечания.
Торпедо и приборная панель Киа Рио 3
Задним пассажирам Kia Rio 2013 позволить разместиться с аналогичным водителю комфортом. Правда только двоим, так как диван имеет ярко выраженным профиль и ограниченную классом автомобиля ширину. Наклон дивана и расстояние от второго ряда до водительского сиденья позволит путешествовать сзади с удобством длительное время.
Комфортный второй ряд сидений Киа Рио 3
Багажник
Благодаря тщательно продуманной форме багажник Киа Рио 3 поколения седан получил внушительные 500 литров полезного объема. За счет широкого проема, в багажник с легкостью помещаются габаритные грузы. Правда размещать поклажу надо внимательно из-за уже порядком надоевших петель крышки багажника, норовящих упереться в груз.
Багажник Киа Рио 3 седан
Запасное колесо расположено под полами багажника, там же размещены инструменты первой необходимости.
Запаска Kia Rio III и инструменты первой необходимости
Рычаг открытия багажника из салона Киа Рио 3
Открыть багажник Kia Rio 2014 можно рычагом из салона. В более дорогих комплектациях есть возможность открытия с помощью брелка-ключа.
В дорогих комплектациях есть возможность открытия багажника с помощью брелка-ключа
Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения
Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.
Преимущества и слабости кузова
Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.
Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.
Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.
Достоинства и слабые места двигателей и коробок
Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.
Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.
Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.
Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем
Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.
Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.
Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.
Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.
Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов
Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.
Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.
Рулевая рейка Kia Rio III
Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.
Плюсы и минусы салона и электрики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.
Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.
ЭЛЕКТРИКА
Основные претензии по этому пункту у владельцев Kia Rio к работе головного освещения. Пропадающие контакты ламп указателей поворотов, неадекватная реакция головного освещения на команды подрулевого переключателя: вместо поворотника загорается ближний свет. Замена подрулевого переключателя в специализированной мастерской будет стоить 1500–2000 рублей. Обратившись в гаражный сервис, где расценки на порядок ниже, можно сэкономить, отдав 4000 рублей за сам переключатель и рублей 500–700 за замену.
Причиной этих дефектов иногда становится неграмотная установка дополнительного оборудования. Так что прежде чем грешить на конструктивные недочеты, обратитесь к установщикам сигнализаций. Именно они порой вынуждают электрику автомобиля работать не по той схеме, как это планировали в конструкторском бюро. А вот быстро выгорающие элементы подогрева сидений — это как раз проблема, заложенная конструкторами. Работают они исправно лишь первые две-три зимы. Случается, что неадекватно работают и стеклоподъемники. Закрыть или открыть стекло можно лишь после того, как оно займет крайние точки. Поменять его несложно и самому, но если руки под такие работы не заточены, то лучше доверить это дело профессионалу. Мастер попросит за работу где-то 1000 рублей, и еще порядка 3000 рублей нужно будет отдать за сам стеклоподъемник.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Плановое техобслуживание на Kia Rio выполняется раз в 15 000 км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Из расходников на ТО под замену идут фильтры и свечи зажигания. Масляный и воздушный фильтры нужно менять при каждом ТО, а топливный и салонный, как и свечи, — согласно регламенту, прописанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также могут понадобиться передние тормозные колодки (задние живут гораздо дольше), а при большом пробеге готовьтесь еще поменять тормозные диски.
Обойдется полное ТО, если его выполнять самостоятельно, приблизительно в 3700 рублей с учетом стоимости масла, фильтров и свечей зажигания. Комплект передних колодок встанет в 1000–5700 рублей, в зависимости от того, будете вы использовать оригинальные запчасти или их аналог. Комплект передних дисков обойдется в 2000–9000 рублей.
ВЫВОД
Конечно, случаются у Kia Rio проблемы, но они, как правило, не критичны. Есть экземпляры, у которых и после пробега в 70 000 км ни одной из этих неисправностей замечено не было. Так что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег. Недалек тот день, когда на дорогах появится уже четвертое поколение модели. А уж каким оно будет, покажет время.
Можно ли заменить «восклицательный знак» на знак «У»?
Интерьер
Панель приборов – это то, на что следует обратить особое внимание. На ней появился один из главных указателей забортной температуры, что позволяет видеть автовладельцу температуру за бортом машины
При этом, датчик функционирует на постоянной основе – не выключается. Комфортабельности изнутри придает лобовое стекло и универсальный руль, который имеют функцию обогрева абсолютно по всей поверхности. Также, подогревом оснастили и зеркала по бокам, форсунки стеклового омывателя.
Что касается материалов отделки, то они остались немного жесткими, поэтому в рестайлинговой версии все по-прежнему, как было в дорейсталинговой
Нельзя не обратить внимание на ручки, установленные на потолке, — они сделаны без микролифтов, но прикреплены на центральной консоли. Также, приделаны целых 2 розетки для того, чтобы осуществлять подзарядку, что очень актуально сегодня
Обивка и обшивка багажника киа рио 3 седан, а также сидений, изготовлена из износостойкого материала, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.
Если говорить про другие украшения, то многое сделано под углепластиковые элементы, к примеру, максимально разработана в таком стиле консоль, которая установлена возле кнопки стартера. Плоский магнитофон также украшает салон. Багажное же отделение увеличилось до объема в 500 литров, а открывается очень даже интересно – с помощью ключа или специального рычажка, размещенного на напольной поверхности с левой стороны, где находиться водительское кресло. Внешнюю же кнопку инженеры вставили на крышку, только она имеется лишь в максимальной комплектации.
Стоимость ТО
Стоимость технического обслуживания «Киа Рио» 2014 хорошо соотносится с ценой самого автомобиля. За время эксплуатации и накопления общего пробега, владелец встретится с необходимостью замены расходников, а также покупкой деталей для текущего ремонта. Некоторые часто покупаемые запчасти:
- салонный фильтр – от 200 рублей;
- топливный фильтр – от 1000 рублей;
- комплексная замена масла, включая стоимость смазочного материала Total и фильтра – от 2200 рублей;
- на «Рио» установлена не цепь, а ремень ГРМ, замена с роликами – от 5000 рублей.
Особенности
Рассмотрим поближе характеристики Киа Рио 3 поколения. Рабочий объем движка в машине равняется 1.4 литрам. Диаметр цилиндра здесь равен 72 миллиметрам, а ход поршня составляет 84 миллиметра. Степень сжатия в 10.5 уже долго считается одним из главных стандартов для подобных моторов. Максимальная мощность в 100 лошадиных сил достигается только при 6000 оборотах в минуту. Максимальный же крутящий момент равняется 132 Н*м при 4000 оборотах в минуту. Цилиндры расположены в рядном стиле, а их количество достигает 4. Клапанов здесь насчитывается 16 и есть новая система, которая регулирует фазы распределения газа. Топливная система подразумевает распределенный впрыск с управлением электронного типа. Рекомендуется применять бензине не менее, чем 92 марки. Экономический класс Евро 5 помогает немного обезопасить окружающую среду от сильного загрязнения. Ресурс двигателя Киа Рио 3 находится в пределах потенциала 200-250 тысяч километров.
Трансмиссия имеет 6 ступеней, а тип привода данного авто является передним. Рулевой же привод с электрическим усилением руля помогает более точно и безопасно управлять транспортным средством. Подвеска применяется независимая, с пружинным типом и телескопическим гидравлическим амортизатором. Устойчивость поперек езды обеспечивает еще один стабилизатор. Задняя же подвеска на половину зависимая и пружинная, она имеет идентичные амортизаторы с передней. Масса снаряжения колеблется от 1150 до 1198 килограмм, а полный вес автомобиля варьируется в пределах от 1560 до 1610 килограмм. Это улучшает характеристики хэтчбека Киа Рио 3.
Длина автомобиля составляет 4.4 метра, ширина 1.74 метра, а высота 1.47 метров. Колесная база здесь равна 2.6 метрам, дорожный просвет находится на уровне в 160 миллиметров. Бачок с омывающей жидкостью использует объем в 4.6 литра. Скорость можно регулировать от 183 до 193 километров в час, разгон до 100 километров в час происходит за период от 10.3 до 12.9 секунд, а с 80 до 120 – от 8.3 до 16.2 секунд. Бак с топливом имеет объем в 50 литров. Расход в городских условиях 7.2-8.9 литров на 100 километров, на трассе — 4.8-5.3, а на смешанной территории – 5.7-6.4 литра на 100 километров дистанции. Размеры багажника Киа Рио 3 седан составляют 480 литров.
Все данные время разгона были получены в идеальных условиях с профессиональным оборудованием и идеальным топливом. В реальной жизни время разгона немного отличается из-за действия разных факторов, таких как давление или температура, топливо или рельеф, характеристики или покрытие, ветер или осадки, давление или размер шин с водительскими навыками. Разные комплектации и требования порождают изменение характеристик для рынков разных стран. Производитель самостоятельно может вносить изменения в построение или комплектацию авто.
Кузов киа рио, внутри и снаружи
Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней.
Панель приборов Kia Rio
Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная.
Что часто ломается:
- Подогревы сидений, перегорают нагревательные элементы.
- Блоки кнопок стеклоподъемников. Поддаются несложному ремонту.
- Блоки кнопок управления магнитолой на руле. Их приходится просто менять.
Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.
Ремонт подогрева сидения, с заменой на универсальный, обойдется в сумму до 50$. Ремонт кнопок стеклоподъемника — до 1 тыс. р., кнопки магнитолы с заменой до 70 $. Цены ориентировочные, если делать на дилерском сто.
Лада Приора Седан Knight Rider › Бортжурнал › Ремонт блока комфорта 2170 Ителма
Как-то не веду я БЖ по Приорке, хотя многое было слелано.И так, ближе к теме.Глюк с левым стеклоподъемником был с момента покупки машины. Глюк, выражался следующий образом. При нажатии на кнопку левого ЭСП стекло опускалось на пару сантиметров и останавливалось. Приходилось раз 5-6 нажимать, что бы опустить или поднять стекло. Но в опущенном состоянии, при постановке на охрану, стекло нормально поднималось интерфейсом. Проблема в кнопке ЭСП думал я и катался так до ноября месяца.При этом всём был интересный момент с открытием багажника. С первого нажатия на кнопку он не открывался. Были только пощелкивания аккуатора. Раза с третьего открывался. И самое сцуко идиотское это самопроизвольное открытие багажника при включении задней передачи в сырую погоду или после мойки. Это был цирк. Я уже проверял на замыкания проводку, разъемы. Ничего не помогало.Ну и последней каплей стала левая дверь. При постановке/снятии на охрану левая дверь не закрывалась/открывалась. Приходилось работать ключем. Снова разобрал всю дверь и пол проводки . Все целое.Но то, что за все эти функции отвечает блок комфорта я не знал. Рассуждал по принципу проводки классики, десятки.Вообщем много букв и предыстории. Но может кому-то будет полезно.Снял, разобрал блок комфорта и увидел сгоревшую деталь.
Ну я как нормальный пацан в Гугл смотреть новый блок. И тут цена 100$. Опаньки… По разборкам — нету. В одном месте есть за 80$. Та ну нах, лучше уже новый покупать.Пошел «курить D2». Сразу же наткнулся на статьи Vanchello003 www.drive2.ru/b/2901599/Нашел эту деталь в радиомагазине. Стоит VN5016A аж целых 2$.
На всякий случай купил пару
Утром купил, заехал в сервис по ремонту ПК, телефонов и тд.Пацаны любезно согласились перепаять деталь. Работа и проверка деталей вокруг каждой ножки заняла 20минут и стояла 1$.(30грн.)
Новая деталь на месте
На выходе получил отремонтированный блок за 3$. Теперь все отлично работаетКо всему купил новый блок кнопок и отремонтировал корпус кнопок.
Вклеил на эпоксидку. Теперь не торохтит .Вот такая запись вышла.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга в 2021 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:
- форму передних фар (обводы изогнулись);
- форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
- оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
- радиаторную решетку (она стала ровнее).
Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.
Особенности
Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику — Hyundai Solaris.
Киа Рио длиной 4,37 метра — один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.
Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.
Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB (03.2005 — 08.2009)
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.
Безопасность второго поколения
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Фото Киа Рио 2021
Интерьер бюджетного седана Рио изменился не так радикально. Чтобы найти отличия придется еще постараться. Пожалуй главное изменение, это новая серебристая вставка (может быть и красной) проходящая по всему торпедо и перетекающая на панель приборов. Но эти изменения на любителя. Немного изменили панель мультимедийной системы. В топовых комплектациях это 8-дюймовый сенсорный дисплей с новым функционалом и ускоренным быстродействием. Панель приборов изменилась по своему содержанию. Это по прежнему два основных циферблата и экран бортового компьютера посредине. В остальном же все осталось по прежнему. Те же кресла, рулевое колесо селекторы переключения передач и материалы отделки остались без изменений. Фото салона новой Рио смотрим ниже.
Двигатель и трансмиссия KIA Rio
KIA Rio оборудуется двумя силовыми агрегатами, механической или автоматической коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому диапазону агрегатов, автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Он понравится как любителям размеренной и экономичной езды, так и фанатам более динамичного вождения.
Базовым двигателем KIA Rio является атмосферная бензиновая рядная четверка объемом 1396 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, силовой агрегат выдает 107 лошадиных сил при 6300 об/мин и 135 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем и механической коробкой переменных передач, автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 11,5 секунды, а максимальная скорость составит 190 километров в час. Хоть силовой агрегат и не отличается хорошими динамическими характеристиками, он является довольно экономичным. Расход топлива KIA Rio с механикой составит 7,8 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 6 литров в смешанном цикле движения.
Топовым двигателем KIA Rio является рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 1591 кубический сантиметр. Благодаря двум распределительным валам, инженеры смогли выжать 123 лошадиные силы при 6300 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем и механической коробкой передач, автомобиль, сухая масса которого составляет 1126 килограмм, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,3 секунды, а максимальная скорость составит 190 километров в час. Несмотря на увеличение объема, на экономичности это почти не отразилось. Расход топлива KIA Rio с механикой составит 7,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,9 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Стандартизация АСЕА
Этот стандарт делит масляные растворы на три класса, которые имеют свои подклассы. К основным классам масел относятся:
- Классы А и B. Это масляные растворы для бензиновых и дизельных силовых установок, которыми оборудованы легковые автомобили, малые грузоподъемные транспортные средства и микроавтобусы.
- Класс С. Включает автомасло для бензиновых и дизельных силовых установок, которые отвечают нормам экологической защиты и имеют катализаторы выхлопных газов.
- Класс Е. Смазки в дизельный двигатель, который работает при высоких нагрузках или в экстремальной обстановке.
Каждый класс масла может эксплуатироваться в определенных условиях, которые показывает таблица.
Подкласс | Условия эксплуатации |
Классы А и В | |
A1/B1 | Масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях. |
A3/B3 | Стойкие масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях, которые работают в тяжелых условиях. |
A3/B4 | Стойкие масляные растворы для высокофорсированных силовых установок. |
A5/B5 | Смазки, с низкой вязкостью при высоких температурах. Имеют высокий уровень снижения трения. Для высокофорсированных силовых установок всех типов. |
Класс С | |
С1 | Для силовых агрегатов всех типов, оборудованных сажевым фильтром и устанавливаемых на легковых автомобилях. |
С2 | Для высокофорсированных агрегатов с сажевым фильтром, устанавливаемых на легковых автомобилях. Растворы, стойкие к деструкции. |
С3 | Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом С2. |
С4 | Высокоустойчивые масляные растворы, продлевающие эксплуатацию узлов силовых агрегатов. Соответствуют стандарту Евро-4. |
Класс Е | |
Е4 | Масляные растворы, уменьшающие уровень выхлопных газов и очистными показателями. Продлевают срок эксплуатации узлов силовых агрегатов. |
Е6 | Износостойкий масляный раствор, с очистными характеристиками. |
Е7 | Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом Е6. Имеет длительный период эксплуатации и повышенные очистные показатели. |
Е9 | Масляная жидкость с высокими очистными и теплоотводящими показателями. Для высокофорсированных турбированных дизельных моторов, эксплуатирующийся в тяжелых условиях, оснащённых сажевыми фильтрами и системой рециркуляции отработанных газов. |
Типичные поломки
Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:
- Тонкий слой ЛКП. Нередко сколы или царапины обнажают грунтовку. Чаще всего дефект появляется на порогах, крыльях и капоте.
- Глянцевый пластик салона, которым декорированы более дорогие комплектации, слишком «нежный». От любого воздействия на нем остаются царапины.
- Стук гидрокомпенсаторов при 100 тыс. км.
- Поломка каталитического нейтрализатора при 60-90 тыс. км.
- Растяжение цепного провода после 150 тыс. км.
- Выход из строя катушки зажигания уже при 50 тыс. км.
- Отслоение покрытия на хромированных элементах.
«Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.