Зачем нужна кнопка «sos» на вашем автомобиле, и что будет если нажать на неё?

Структура системы ГЛОНАСС и как она работает?


Структура ГЛОНАСС Структура системы ГЛОНАСС включает в себя следующие.

  1. Высокоорбитальный космический комплекс, который состоит из 24 космических спутников серии КА, расположенные на различных околоземных орбитах.
  2. Системы широкозонного функционирования ГНСС, состоящая из наземных, комплексов дифференциальной коррекции и мониторинга, систем дифференциальной навигации и коррекции в стране и за рубежом.
  3. Различного фундаментального оборудования для оперативной информации о параметрах вращения и ориентации планеты Земля, формировании скоординированной шкалы времени для регионов страны.
  4. Устройств, трекеров, маяков и прочего оборудования высокоточного позиционирования с учётом времени для строительных объектов, дорожной структуры, земных геомассивов, оползней, расколов.
  5. Приёмных телепатических терминалов, портативных приёмных устройств и приборов.

Для чего нужно оснащение ГЛОНАСС и как это работает?

Для повышения эффективности работы логистическим и транспортным компаниям необходимо использовать технологии отслеживания ГЛОНАСС и GPS. Эта технология поможет снизить расходы на содержание автопарка, оптимизировать расход топлива, смазочных материалов, запчастей, отслеживать местоположение каждого автомобиля в режиме реального времени. Для ее работы на транспортное средство устанавливается бортовой навигационный спутниковый трекер. На него поступают сигналы со спутников, обрабатываются и посредством GSM связи передаются на сервер. ПО, установленное на сервере, обрабатывает данные, предоставляет к ним доступ в понятной для восприятия форме.

Где применяется система ГЛОНАСС?

Для ответа на вопрос: Где применяется система ГЛОНАСС, следует рассмотреть характеристики, которые предусмотрены сигналами стандартными и с высокой точности определения. Существуют следующие категории применения системы ГЛОНАСС.

Использования ГЛОНАСС в грузоперевозках

  1. Навигация. Предусматривает использование системы в следующих секторах.
    • В наземном транспорте. Мониторинг маршрутов, диагностика систем, интеллектуальное развитие.
  2. В авиации. Контроль параметров взлёт –посадка. Обеспечение безопасности. Составление маршрутов и контроль выполнения. Беспилотное пилотирование.
  3. Для граждан. Навигационные маршруты, спортивный отдых, путешествия по воде, охота и рыбалка, отметка маяков в памяти.
  4. В водном транспорте. Проведение мониторинга, навигация судов, построение маршрутов по воде и контроль.
  5. В космосе. Ориентация объектов по солнцу, корректировка и мониторинг движения по орбитам.
  6. В сельском хозяйстве. Контроль и мониторинг поливов, посадки, уборки урожая. Контроль и мониторинг сельскохозяйственной техники, Внедрение научных разработок и контроль.
  7. Диагностирование места положения применяется я в следующих сферах.
    • В строительстве, при ремонте дорог, прокладке коммуникаций, отслеживание техники.
  8. В картографии, при съёмке местности и переносу на планы карт, межевании, геодезии, кадастровых работах.
  9. Контроль нахождения людей, животных, птиц. Отслеживание перевозок, координация служб и прочее.
  10. В научных разработках и исследованиях.
    • Мониторинг геосферы.
  11. Анализ полезных ископаемых.
  12. Контроль за водными и лесными богатствами.
  13. Совершенствование связи, энергетики и новые разработки.

Принцип работы кнопки ГЛОНАСС

Главная цель и задача данной системы безопасности – это спасти максимальное количество жизней людей, которые пострадали в результате ДТП.

Одним из самых главных преимуществ кнопки СОС является реагирование на сильные удары автомобиля по бокам, сзади и спереди, а также на перевороты машины. В этом случае, даже если водитель потерял сознание, операторы определят местоположение машины и отправят помощь на место аварии.

Кнопка СОС в автомобиле очень проста в своём использовании:

  1. Связь с диспетчером устанавливается от нажатия на кнопку или от реагирования датчиков на сильные удары автотранспорта, при срабатывании подушек безопасности.
  2. Данная система содержит в себе навигационный модуль, который передаёт ваше местоположение в центр помощи с точностью до 15 метров.
  3. В результате сильного удара связь устанавливается со стороны оператора, звонок принимается автоматически. Независимо от того подтвердит водитель факт ДТП или не сможет ответить, к нему отсылается отряд скорой помощи и ГИБДД. Время прибытия медицинской помощи должно быть не больше 20 минут.
  4. Даже если водитель не ответит на вопросы оператора, к последнему отсылается помощь.

Кнопка СОС имеет:

  • СИМ-карту, которая не требует оплаты при звонках в службу спасения;
  • микрофон и динамик, которые помогают общаться водителю и диспетчеру;
  • навигационный модуль, который передаёт данные о местонахождении автомобиля в центр помощи;
  • усиленная антенна для приёма сигнала устанавливается для обеспечения лучшего качества звонка в тех местах, где сотовая связь плохая;
  • 3G модем, который передаёт дополнительные сведения о случившейся аварии.

Но у системы ЭРА-ГЛОНАСС есть один недостаток, она работает только на тех участках дороги, где есть мобильная связь. Также система начнёт работать спустя 1 минуты после аварии при включённом зажигании. Без зажигания кнопка будет работать ещё одну минуту.

Конкурирующие модели, одноклассники

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Как снять замок зажигания на нексии

Как решить вопрос выгорания контактной группы замка зажигания — см. «Выгорание контактной группы замка зажигания». Для замены личинки замка зажигания тоже приходится его снимать.

Так выглядит разобранная контактная группа замка зажигания.

Если контактная группа замка зажигания нерабочая, а нужно ехать до места ремонта, см. раздел «Как завести нексию без замка зажигания?» в «Полезных советах»

Метки: как снять замок зажигания на нексии, как снять контактную группу замка зажигания

Комментарии

я раскурочил личинку. конкретнее взял большую плоскую отвертку, такую, которую можно крутить не только руками, но и воротком (ключом), у меня отвертка не с круглым жалом, а шестигранным.молоток. вороток, или ключ по р-ру шестигранника отвертки.

вбил отвертку в личинку, провернул, отломился кусок. выковыривал ошметки.снова вбил (примерно на 3-5 мм), провернул. вытаскиваем отвертку, выковыриваем осколки и «секреты» с пружинками.повторял операцию пока не вытащил последний «секрет»после этого личинка провернулась, вставил гвоздик в отверстие и вынул личинку.

Большое спасибо за совет, все СТО предлагали аналогичные варианты, в итоге решил, что раз уж заниматься вандализмом, то лучше своими руками) после длительного процесса соития со старой личиной замка зажигания, долгожданный результат все же был достигнут. Сначала установил аналоговый вариант нового замка, но он вёл себя не очень хорошо, а точнее включал магнитолу только если сильно вдаваить ключ, поменял на оригинал и в итоге она вообще никак не включается ) при том, что питание на нее поступает. Есть подозрение, что проблема в старой модели контактной группы, хотя утверждать не готов, ведь замок есть замок, вроде ничем не отличается от заводского, при котором таких проблем не возникало

я раскурочил личинку. конкретнее взял большую плоскую отвертку, такую, которую можно крутить не только руками, но и воротком (ключом), у меня отвертка не с круглым жалом, а шестигранным.молоток. вороток, или ключ по р-ру шестигранника отвертки.

вбил отвертку в личинку, провернул, отломился кусок. выковыривал ошметки.снова вбил (примерно на 3-5 мм), провернул. вытаскиваем отвертку, выковыриваем осколки и «секреты» с пружинками.повторял операцию пока не вытащил последний «секрет»после этого личинка провернулась, вставил гвоздик в отверстие и вынул личинку.

Винта крепления контактной группы два на самом деле, и второй открутить большая проблема, не подлезть.

При повороте ключа включалось зажигание, но не работал стартер.Поменял контактную группу — теперь вообще тишина при повороте ключа.Была 5 контактов, поставил 6 (других не продают), сказали, что разницы нет.Что может быть? Бракованная контактная группа?

Ты знаеш -проще всетаки снять сам руль! 2 секунды и потом все очень удобненько.Тем более проблем со снятием рулевого колеса нет.Удачи всем!!

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как устранить течь

Заливка герметика в радиатор. Экстренная мера!

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину.  Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Как проходит активация ГЛОНАСС

Активация ЭРА ГЛОНАСС на новом автомобиле происходит после установки в машине терминала, кнопки СОС и дополнительной техники, обеспечивающей работу УВЭОС. Речь идет о датчиках, антеннах и другом оборудовании. Далее проверяется правильность установки, выполняется тестирование и контролируется работоспособность переговорного устройства. В дальнейшем для активации делается звонок мастерам и проверка правильности работы оборудования. После завершения всех мероприятий прибор проходит идентификацию, распознается и добавляется базу данных для дальнейшей обработки диспетчерским центром.

Система ГЛОНАСС

Покупателям авто часто не нужно думать, как активировать ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле, ведь в большинстве случаев эти мероприятия делает производитель. Но для успокоения можно выполнить тестирование с учетом информации в инструкции. К примеру, рассмотрим принцип активации на Лада Веста, в процессе которой можно проверить работоспособность устройства с помощью режима тестирования.

Для проверки режима на автомобиле сделайте следующее:

  • Заглушите мотор.
  • Переведите ключ в замке зажигания в позицию Включено.
  • Выждите одну минуту и шесть раз сделайте переключение между позициями включения зажигания и +АСС.
  • После третьего включения система переходит в режим теста. При этом она оповещает о запуске тестирования.
  • Произнесите любую фразу после подачи соответствующей команды.
  • После тестирования динамика и микрофона необходимо снова сделать двукратное переключение по рассмотренной выше схеме.
  • При появлении ошибок в процессе тестирования после фразы Введите результат проверки ничего не делайте в течение семи секунд.

При проявлении проблемы в активации ЭРА Глонасс необходимо обратиться к дилеру.

Немного по-иному принципу происходит работа для иномарок. Для примера рассмотрим принцип активации ЭРА Глонасс в Фольксваген. Сделайте следующие шаги:

Откройте защитную крышку справа внизу для активации клавиши Тестовый режим. Для этого используйте какой-то тонкий предмет, к примеру, скрепку.

  • Удерживайте кнопку сработанной в течение нескольких секунд до появления голосового сообщения автомобиля о включении тестового режима аварийного вызова.
  • Следуйте инструкции. Для этого жмите и удерживайте красную кнопку SOS.
  • Дождитесь подтверждения компьютера об успешном входе. При этом синий индикатор должен стать на три секунды зеленым, а после красным.
  • Жмите на кнопку аварийного вызова в автомобиле для активации ГЛОНАСС.
  • Проведите проверку динамиков и микрофона по тому же принципу.

Для завершения проверки жмите на кнопку SOS и зафиксируйте ее до срабатывания зеленого индикатора.  Дождитесь, пока ответит оператор, и сообщите ему о проведении тестовой проверки. В аварийной ситуации устройство срабатывает, и в течение минуты отвечает обычный человек, которые передает данные в уполномоченные службы.

ГЛОНАСС в магнитоле

Следующий вопрос — как активировать ГЛОНАСС в магнитоле Андроид. Сразу отметим, что многие производители предусматривают работу системы навигации только со штатным оборудованием. В случае его замены могут возникнуть трудности в эксплуатации и активации. Если система первоначально встроена в магнитолу автомобиля, трудностей с активацией не возникает. Необходимо проверить кнопку SOS и другие функции с учетом инструкции производителя.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта. Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них.

Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Зачем нужна ГЛОНАСС

ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.

Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.

Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.

Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.

Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.

Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.

Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.

Посылаем сигнал «SOS» в Беларуси

Машина с «Эрой» должна комплектоваться sim-картой оператора системы (она работает в сетях любых местных операторов сотовой связи). Однако автомобили, поставляемые в Беларусь через сеть официальных дилеров, такой sim-картой на конвейере не комплектуются. Но ее место в дальнейшем может занять «симка» оператора «ЭРА-РБ».

К сожалению, без SIM-карты функционал системы очень ограничен: она не сможет отправить SMS и уж тем более набор данных об обстоятельствах аварии. Все «подробности» происшествия передаются только по мобильному интернету, которого без «симки» быть на борту не может.

Чтобы осуществить вызов в ручном режиме в Lada Vesta, необходимо удерживать кнопку SOS в течение не менее 2 секунд. Вызов можно осуществлять и при выключенном зажигании, главное, чтобы с момента его выключения прошло не более 72 часов.

По нажатии клавиши SOS Lada Vesta все-таки дозванивается — в дежурную часть МЧС. В принципе, в этом нет ничего удивительного: по своей сути навигационно-связной терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет простой мобильник, на котором доступны вызовы экстренных номеров вне зависимости от того, в сети какого оператора находится телефон, есть в нем SIM-карта или нет. Единственный внесенный в память «ЭРЫ» номер — 112, это номер вызова срочной помощи.

Аналогичную информацию для AUTO.TUT.BY озвучил и представитель официального дилера марки Toyota в Беларуси.

— Еще осенью к нам начали поступать машины, оснащенные терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Если нажать кнопку SOS, на вызов ответит оператор дежурной части МЧС.

Представитель официального дилера марки Nissan в Беларуси рассказал, что вскоре почти все модели их также будут укомплектованы навигационно-связным терминалом.

— Первой моделью Nissan с кнопкой SOS стал новый Murano. А вообще с 2017 года весь модельный ряд Nissan, кроме седана Almera, будет оснащаться терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Но система не работает, так как не оснащается sim-картой, привязанной к VIN-номеру автомобиля.

В автоцентре «Хёндэ АвтоГрад» нам рассказали, что в скором времени в Беларусь начнутся поставки Hyundai Creta, оборудованных вызывным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Этот терминал не будет работать полноценно, так как в Беларуси пока нет инфраструктуры и соответствующего контакт-центра. Однако по умолчанию машина будет дозваниваться на номер 112 — это дополнительный короткий номер дежурной службы МЧС.

Машины, которые импортируются на территорию таможенного союза, тоже необходимо сертифицировать и оснащать системой на конвейере за рубежом. Модели Porsche оказались первыми машинами из числа импортируемых, которые получили «тревожные кнопки». Тут стоит сделать оговорку, что это не специальная кнопка для взаимодействия с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а унифицированная с европейской системой eCall, которая будет развернута в Европе в 2018 году.

— В наших машинах кнопка SOS активна. По ее нажатии осуществляется вызов номера 112. Такой же номер используется и во всех странах Европы для вызова срочной помощи. При необходимости, в условиях автосервиса, мы можем перепрограммировать систему на вызов любого другого экстренного номера, например того, который будет закреплен за контакт-центром «ЭРА-РБ, — рассказал Андрей Щелоков, заместитель генерального директора ООО «Автосалон-АВ».

В итоге получается, что благодаря экстренной кнопке водитель, нуждающийся в помощи, может лишь оперативно связаться с дежурной частью МЧС в том случае, если мобильный телефон потерялся, разбился или в нем села батарея.

Но пока в Беларуси не создана соответствующая инфраструктура, машины с «Эрой» не смогут отправлять оператору службы спасения сообщения с минимальным набором данных, в которых подробно указаны обстоятельства происшествия, регистрационные и некоторые другие данные машины и, самое главное, координаты места, куда следует срочно направить помощь.

Что входит в состав «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления системой в обязательном порядке устанавливается на все новые автомобили, которые поступают на рынок стран-членов Таможенного союза (в том числе и на российский). В его состав входят:

  • GSM-модуль, обеспечивающий передачу данных через мобильную сеть;
  • устройство, обеспечивающее связь с навигационными спутниками;
  • датчики, которые фиксируют как столкновение, так и переворот автомобиля;
  • блок с индикаторами;
  • микрофон и динамик, которые позволяют общаться с экстренными службами;
  • клавиша SOS (монтируется в салоне), посредством которой можно активировать «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • батарея, обеспечивающая автономную работу оборудования, которое входит в состав модуля;
  • антенна, принимающая и передающая информацию.

При этом комплектация «ЭРА-ГЛОНАСС» может различаться в зависимости от типа транспортного средства. В частности, на подержанные автомобили устанавливается система, лишенная датчиков фиксации переворота и удара. Поэтому владельцы таких машин вынуждены принудительно (с помощью кнопки из салона) активировать «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сервисы

Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.

Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.

Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:

  • подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
  • отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
  • отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector