Что делать, если закончился бензин в машине на дороге: советы
Содержание:
- Что делать если после заправки машина все равно не заводится
- Заправляемся подручными жидкостями
- Вредит ли это автомобилю?
- Что делать если Вы заправились некачественным топливом и авто не заводится.
- Что делать, если топливо в автомобиле на «нуле»? Сколько ещё можно протянуть?
- Признаки плохого бензина
- Трудности при пуске двигателя
- Сливаем бензин у иномарки
- Что делать, если закончился бензин?
- Как ведет себя машина, если закончился бензин?
- Что произойдет, если всегда заливать плохое топливо?
- Закончился бензин! Чем грозит? Всегда ли ломается бензонасос?
- Просимся на буксир
Что делать если после заправки машина все равно не заводится
Нередко бывает такое, что после заполнения бензобака горючим машина все равно не заводится. Это может быть проблемой, которую достаточно просто устранить. Для начала нужно определить, в чем кроется причина того, что машина не заводится.
В первую очередь проверяют состояние электропроводки и контактов стартера, катушки зажигания.
Свечи зажигания можно залить, слишком сильно нажимая на педаль зажигания.
Машина может не завестись при наличии нагара и трещин на корпусе свеч зажигания.
Причиной, по которой мотор не заводится, может быть иней или вода на ПВН или в выхлопной трубе. Это бывает, когда водитель забывает включить подачу топлива или не выключает высокую передачу.
Если при включении зажигания топливный насос начинает работать вхолостую, бензин мог закончится на инжекторном участке. В данном случае решить проблему самостоятельно скорее всего не получится.
Учитывать нужно и то, полностью ли закончился бензин. Если бак был осушен полностью, это могло привести к ряду неприятных последствий, например:
- Воздушные пробки в топливопроводе. Они мешают свободному поступлению горючего в камеру сгорания.
- Мотор может сломаться, если в бензонасос попадет грязь или воздух.
Заправляемся подручными жидкостями
Все слышали о биотопливе (а мы — рассказывали в материале «Будут ли наши авто ездить на биотопливе»).
И, прямо скажем, на биоэтаноле (а это смесь бензина и 30-40% биоэтанола или, иными словами, — спирта) автомобиль может проехать некоторое расстояние даже без перенастройки блока управления двигателем.
Но, так как бензина в баке уже нет, — в любом придорожном кафе или киоске можно отыскать различные виды этанола. Конечно же, это один из крайних и экстремальных для двигателя вариантов.
Лучше всего будет использовать чистый спирт, на втором месте — виски и самогон, на третьем — водка. От качества горючего и количества в нем примесей будет зависеть то, как двигатель переживет подобную заправку, но несколько километров преодолеть удастся.
Плюсы методаДоступность и распространенность различных видов этанола.Можно преодолеть 10-20 км.
Минусы методаМетод не применим для дизельных автомобилей.Применение метода чревато последующей промывкой всей топливной системы.
Вредит ли это автомобилю?
Топливо может закончиться в бензиновом, дизельном и электрическом двигателе автомобиля. Проблема может быть только с одним типом мотора, остальные могут перенести это явление, разве что только с незначительными поломками. Существуют карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели. Электромобиль – это самый неприхотливый вид транспорта. Он подобно телефону заряжается на заправке и едет дальше. Карбюратор с 2006 года уже официально снят с производства. Если в нем закончится бензин, с машиной ничего не случится. Заливается новый бензин, подкачивается, автомобиль заводится и едет дальше. Подкачка осуществляется вручную. На бензонасосе установлена специальная лапка.
Что делать если Вы заправились некачественным топливом и авто не заводится.
В нашей стране ни кому не нужно рассказывать какого качества топливо на заправках. Каждый автолюбитель знает , что заправлять автомобиль нужно только на проверенных АЗС, тем более если речь идет о свежем и дорогостоящем авто. Ведь ремонт может обойтись гораздо дороже сэкономленного топлива.
Такого правила легко придерживаться в городе, где большой выбор заправок, и существуют обширные сети известных брендов АЗС. Но так к сожалению получается не всегда и не у всех. Иногда все же по воле случая приходится заправляться «где придется» лишь бы не заглохла.
Как понять что автомобиль не заводится из за плохого бензина.
Понятное дело ,что сто процентный ответ на этот вопрос может дать только комплексная диагностика автомобиля опытным специалистом. Но если машина не заводится именно после заправки, с большой долей вероятности причиной может служить «некачественное топливо» Таковым его конечно мне трудно называть — больше подойдет термин «сурагат» или «паленка», а «некачественное топливо» это на тех известных заправках где мы каждый день заправляемся. Потому что даже самое лучшее топливо , на наших самых лучших заправках, даже близко не попадает под европейские стандарты качества.
После того как Вы залили откровенную паленку в свой автомобиль — вариантов дальнейшего развития может быть несколько.
- самый плачевный — авто сразу заглох и не заводится. Такое бывает когда Вам досталась самая последняя порция из цистерны, там вся грязь весь осадок, парафин и вода. Лечится такое как правило снятием и промывкой бака, чисткой всей топливной системы и заменой топливных фильтров. Но есть свой плюс, если Вы сохранили чек, то ремонт можно осуществить за счет АЗС, при этом автосервис должен составить акт, заключение, что причиной неисправности послужило некачественное топливо.
- автомобиль плохо заводится, неустойчиво работает на холостых, не набирает былой мощности, моргает чек. Многие импортные автомобили капризны к качеству топлива, Ситроен например вообще отказывается ехать на плохом топливе, в то время как на том же бензине Волга вполне прилично работает. Самым простым выходом из этой ситуации будет выработать как можно больше паленого топлива и залить хорошее. Чек после этого можно попытаться потушить , скинув клемму аккумулятора на ночь. Если не поможет — придется посетить авто диагноста.
- Ну и самый распространенный случай, когда авто после заправки исправно работал, а после длительного простоя или уже с утра не заводится. При этом он какое то время может подавать признаки жизни, схватывает , вроде вот вот заведется, но что то не хватает, просто заливает свечи. Последнее время такие машины попадаются все чаще и даже в теплую погоду. Я не знаю какую смесь под видом бензина продают на этих лжезаправках, но самым верным признаком такого топлива будет служить запах горелой покрышки из выхлопной. Ни чего общего с бензином он не имеет, да и само «топливо» бензином не пахнет. Завести такой автомобиль довольно сложно, даже после замены топлива. Ниже я расскажу как это сделать не прибегая к помощи СТО, если конечно руки растут из нужного места.
Что делать, если топливо в автомобиле на «нуле»? Сколько ещё можно протянуть?
Автолюбителям с внушительным стажем подобный вопрос может показаться «детским». Но тем, чей опыт вождения ограничивается несколькими неделями или месяцами, такая информация будет полезна.
Итак, что показывает датчик топлива и нужно ли торопиться на АЗС, если он активизировался?
Читаем информацию с указателей
В зависимости от модели авто, данные об уровне топлива могут отображаться в разных форматах. Во-первых, может загораться надпись «Lo», то есть, Low или «Низкий». Во-вторых, так называемая «лампа», обычно изображаемая в форме заправочной колонки, также может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом. Кроме того, в некоторых машинах предусмотрен и первый и второй вариант – вначале загорается надпись, а через некоторое время, если ничего не предпринять, к ней подключается и лампа.
Как правило, топливный датчик начинает бить тревогу, когда топлива в баке остается порядка 6-7 литров. На таком количестве, в зависимости от норм расхода того или иного транспортного средства, а также манеры вождения, можно проехать около 60-70 км. То есть, времени и бензина для того, чтобы доехать до ближайшей заправки, вам вполне хватит. Но злоупотреблять запасом топлива, откладывать заправку и выкатывать содержимое бака до последней капли все же не стоит, и вот почему.
Что происходит с баком, когда заканчивается бензин?
Примерно то же, что с находящимся на огне чайником, в котором из-за забывчивости нерадивой хозяйки выкипела вся вода. Мало того, что нагревается пустой бак, еще большие проблемы испытывает топливный насос. Пытаясь «добыть» со дна бака остатки топливной смеси, он работает в авральном режиме.
При этом его корпус обнажается, охлаждающий эффект от бензина, который, как-никак, является жидкостью, утрачивается, а значит, насос перегревается. Выход узла из строя в этом случае – лишь вопрос времени.
А что же опытные владельцы старых машин, которые утверждают, что на лампочке можно ездить, пока авто не заглохнет? Здесь стоит понимать, что внутреннее устройство автомобилей с карбюраторными двигателями во многом отличается от современных инжекторных моделей. Нас интересует именно бензонасос: так вот, в карбюраторной системе он располагался на двигателе и именно от него получал механическую энергию для работы.
В инжекторах бензонасос является электрическим, располагается непосредственно в баке, и определяющим условием его нормального функционирования становится именно охлаждение посредством погружения в топливо.
Из этого можно сделать логичный вывод, что топливному насосу необходимо постоянное и достаточное количество бензина – только в этом случае можно избежать его выхода из строя. А значит, для владельцев современных автомобилей с инжекторами решение ездить на последних каплях – не самый лучший вариант, и таких ситуаций следует избегать, своевременно «подкармливая» ТС качественным топливом.
Источник
Признаки плохого бензина
Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:
- пропуски зажигания;
- check engine;
- ошибки по кислородному датчику;
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива;
- неприятный запах выхлопа.
Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.
Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.
Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.
Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.
Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.
Трудности при пуске двигателя
- 1. После замены помпы запустить не удалось. Проверили установку по меткам, наличие искры и топлива. Пробовали завести с буксира – опять неудача. После очередной проверки нашли загвоздку — срезанную шпонку распредвала, после замены запустилась отлично;
- 2. На холостом ходу увеличиваем обороты и выключаем двигатель. Пытаемся завести, после многочисленных попыток запускается и останавливается, чуть проработав на малых оборотах. Заменили датчик температуры охлаждающей жидкости и проблем не стало;
- 3. Заглохла на дороге, отбуксировали до заправочной станции дозаправили и стали запускать, поработала несколько секунд и встала. Потащили на СТО, там пытались запустить – пошла, недолго проехали — такая же история. Спасибо специалистам, нашли сломанный проводочек от показателя оборотов коленвала, весьма странная история;
- 4. При запуске стартёр вертит вхолостую, смотрим на искру, она синеватого цвета, а на, свече – жёлтая. Это произошло во время сварочных работ, заваривали рваный край. Затем, при попытке запустить с буксира, перескочил ремень ГРМ, неисправность устранили и теперь всё в порядке;
- 5. Утром автомобиль запускается отлично, но проехав 2 метра, встаёт, затем запускается, но с большим трудом. Всё это произошло после установки насоса подкачки масла. Выяснили, что клапан, регулирующий давление масла, практически не работал, когда давление в системе возрастало, оно оставляло клапан в открытом состоянии, как следствие – плохой запуск. На старых двигателях это приводило к разрыву прокладки фильтра масла;
- 6. Если вы зимой ездите по коротким маршрутам и довольно часто, то у вас будет плохой запуск холодного двигателя. Причина — образование нагара на свечах и топливных форсунках при недостаточно долгой работе двигателя в диапазоне рабочих температур.
Если на вашей машине установлено ГБО (Газобаллонное оборудование
), то последуйте следующему совету: выбирайте из двух вариантов — прошивать ЭБУ или ставить вариатор опережения зажигания. Он врезается между датчиком коленвала и ЭБУ. Если работе ЭБУ мешает вариатор, то он просто убирается, а вместо него ставится заглушка.
Вот и вся та небольшая часть советов, которую мы хотели донести до вас. Перечислить все неисправности невозможно. Из этой статьи старательно убраны названия марок автомобилей, не все советы подойдут каждой машине, показано только направление. И если вы опять заведёте старую песню, что ехали, закончился бензин, залил, а машина не заводится, то мы вам не поверим. Теперь вы должны знать что делать.
Сливаем бензин у иномарки
Как уже говорилось, у заливной горловины бака современных авто расположена сетка, не позволяющая шлангу достичь топлива. Тем не менее, есть «обходные маневры».
1. Шлангом. Запорная сетка имеет отверстия около 4-6 мм диаметром. Если диаметр 4 мм — см. следующий пункт. А если 6 мм, то шланг диаметром 5-6 мм вполне через него проходит. Для того чтобы добраться до топлива потребуется шланг длиной около 3 м (горловина бензобака может оказаться неожиданно длинной) и немалая толика удачи.
Плюсы методаСлить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы методаДалеко не на всех авто применим этот метод, и спрогнозировать результат попытки невозможно.Требуется специальный шланг и емкость для топлива.
2. Бензонасосом. У многих автомобилей под задним сиденьем расположен бензонасос. И технология следующая: снимаем задние сиденья, откручиваем гайку топливного насоса и снимаем его, качаем топливо прямо из топливопровода.
Как вариант: можно отсоединить шланг от рампы, закоротить реле бензонасоса, подставить емкость и включить зажигание.
Варианты с разрезанием топливопровода у «донора» рассматривать нет смысла — на это уж точно никто не согласится.
Плюсы методаПлюс — тот же, что и у предыдущего маневра: слить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы методаВряд ли кто-либо согласится на такое издевательство над своим автомобилем.Требуются слесарные навыки.
Что делать, если закончился бензин?
Хуже ситуация обстоит, если вы находитесь на скоростной трассе, и поблизости нет заправок, вы не знакомы с местностью. В таком случае единственно возможным вариантом является воспользоваться Гуглом, а также мобильным телефоном.
При помощи Гугл Карты вы сможете найти ближайшую автозаправочную станцию, и посмотреть, как далеко находится от места происшествия. Этот способ подходит лишь в том случае, если у вас есть с собой канистра. В таком случае вы можете остановить проезжающий транспорт, доехать до точки назначения, набрать канистру, приехать обратно и заправить авто.
Что делать, если закончился бензин:
- Этот способ не самый удачный в том случае, если у вас с тобой нет лейки. Но это не проблема, так как можно приобрести на заправочной станции бутылку воды. Далее, срезается горлышко и делается самодельная лейка. Можно сделать своеобразный переходник от канистры к топливному баку. Если же нигде поблизости нет автозаправочных станций, можете попытаться попросить кого-то из проезжих на буксире дотянуть ваш автомобиль до ближайшей АЗС.
- Там вы сможете заправиться самостоятельно. Однако этот способ работает в том случае, если у вас есть буксировочный трос или веревка. В противном случае, возможность буксировки исключена. Распространенным вариантом является попросить топливо у проезжего автомобилиста. Скорее всего, вам не откажут. Но дело в том, что в современных иномарках, при входе в бензобак стоит специальная мембрана, и сеточка, которая фильтрует весь мусор.
- Соответственно нет возможности погрузить туда шланг и высосать немного топлива для своего авто. Открытый топливный бак имеется в старых машинах, таких как Волга, Москвич и Жигули. Поэтому, смело можете тормозить такое авто, и надеяться, что его владелец не откажет вам в просьбе поделиться топливом.
Закончилось топливо
Как ведет себя машина, если закончился бензин?
Вообще изначально необходимо присматриваться к датчику, так как в большинстве случаев он мигает и оповещает о том, что скоро закончится топливо. Однако если машина очень быстро едет, то такой сигнал работает всего 6-10 минут. Соответственно автомобилист может просто не разглядеть сигнал датчика. Существует возможность перегорания лампочки, поэтому водитель не будет оповещен, что скоро закончится топливо.
Как ведет себя машина, если закончился бензин:
- Датчик сообщает о низком уровне топлива
- Машина едет на ровной поверхности, но начинает глохнуть, когда вы добираетесь до спуска или подъема
- Начинают стучать пальцы, и наблюдается посторонний шум в двигателе
- Работа свечей зажигания становится сложной и появляется посторонний шум
- Педаль газа зафиксирована в одном и том же положении. При этом авто может колебаться и дергаться
- Могут периодически пропадать обороты двигателя и снижается его мощность
Заправка авто
Что произойдет, если всегда заливать плохое топливо?
Если всегда вы заправляете автомобиль хорошим бензином или отборной соляркой, а сегодня попали на неприятное качество топливной смеси в незнакомом месте, выяснить это будет несложно. Автомобиль сам покажет вам, что крайне не доволен ситуацией. Поменяется качество поездки, появятся черты поведения машины, которых ранее не было. Все это позволит достаточно быстро определить неприятность и предпринять меры по ее улаживанию.
Вот некоторые важные факторы определения низкого качества топлива:
- автомобиль начал дергаться при наборе скорости, появились провалы в наборе скорости, нестабильные обороты на прямой, а также на холостой работе, ощутимые скачки оборотов;
- бортовой компьютер показывает неприлично высокие цифры расхода топлива, это зачастую связано именно с качеством бензина, так что моментальный расход может помочь;
- компьютер начинает выдавать ошибки, связанные с работой топливной системы, в некоторых дорогих авто установлена система анализа качества топлива, выдающая предупреждения;
- транспорт стал ехать значительно хуже, создается впечатление, что кто-то придерживает авто, или включен ручник, нет нужного ускорения, отсутствует нормальная динамика поездки;
- на привычных режимах переключения передач на механике возникает нехватка мощности двигателя, мотор хуже работает с низов и вызывает определенные сложности в привычной эксплуатации.
Для дизельных машин такой расклад совсем не является приятным. Солярка должна быть чистой, иметь определенный химический состав, не замерзать зимой. Можно использовать ряд присадок, но хорошей химии в России не так много, как различных подделок. Так что стоит выбрать заправку для дизельной машины, в которой вы полностью уверены. Что касается бензина, то при постоянном использовании плохого топлива ожидайте таких результатов:
- расход топлива будет выше паспортного минимум на 10%, зачастую на возрастных авто эта цифра становится еще больше, и владельцы начинают искать причинных таких проблем;
- поездка на машине не будет динамичной и приятной, постоянно будут возникать сложности с двигателем, которые активно мешают нормальной эксплуатации транспорта;
- фильтры топлива будут засоряться достаточно быстро, что говорит о низком качестве состава бензина и о наличии различного рода включений, которые остаются на очистителе;
- бензонасос будет работать нестабильно, засорится фильтр, установленный в его системе, который производители вообще не рекомендуют менять в нормальных условиях эксплуатации;
- быстрее выйдет из строя система инжектора, которая также засоряется различными мелкими включениями и твердыми частицами, форсунки придется промывать довольно часто.
Чистка форсунок – дорогое и сложное занятие, которое можно выполнить качественно только на СТО. В итоге лучше заправляться на дорогой и качественной заправке, чем каждые полгода отправляться на станцию и чистить систему подачи топлива, менять фильтра и обслуживать бензонасос. Это говорит о том, что поиск хорошей заправки – неизбежный процесс для достижения необходимых результатов в передвижении на вашем транспорта.
Закончился бензин! Чем грозит? Всегда ли ломается бензонасос?
У вас закончился бензин в автомобиле? Чем это чревато? Правда ли, что бензонасос при этом выходит из строя? Наверняка вы не раз слышали, что то подобное от своих знакомых!
Давайте обо всем по порядку!
Бензонасосы которые устанавливаются на автомобили, существуют 2-х типов: выносные и погружные.
Выносные насосы -это те, которые устанавливаются вне топливного бака.
На все старые модели автомобилей имеющие карбюратор, устанавливались бензонасосы выносного механического типа, работающие при невысоком давлении до 0,3 бар. Спалить насос такого типа при условии, если вдруг закончился бензин невозможно!
Погружные насосы — это тип насосов, которые устанавливаются непосредственно в топливный бак!
Подобные насосы устанавливаются на все современные автомобили с инжекторными двигателями! Погружные насосы по своему типу являются электрическими, работают от электрической цепи и создают высокое давление от 3 бар! Насосы подобного типа смазываются и охлаждаются бензином и не любят, когда уровень топлива меньше 1/4 бака. Ни для кого секрет, что качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего! Забор бензина осуществляется через нижнее отверстие бензонасоса, повышается вероятность зацепить снизу какой нибудь нехороший осадок!
Часто осуществляете свои поездки на автомобиле при «горящей лампочке», насос при низком уровне топлива плохо охлаждается и часто перегреваться! Автопроизводители не рекомендуют ездить на почти сухом баке! Ну а если топливо у вашего автомобиля вдруг закончится, то существует огромная вероятность, что ваш бензонасос «прикажет долго жить!»
Статья оказалась для вас полезной? Подпишись на канал и вы никогда не пропустите новые публикации!
Источник
Просимся на буксир
Тонкости буксировки мы рассмотрели в материале «Как правильно буксировать авто».
Обратите внимание, что автомобили с автоматической коробкой переключения передач, буксировать не рекомендуется (редкие исключения — отражены в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси
В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для коробки, — переключите селектор в нейтральное положение, а передвигаться можно на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км
Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для коробки, — переключите селектор в нейтральное положение, а передвигаться можно на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.
Автомобили с вариатором буксировать вообще нельзя — только при частичной или полной погрузке. Поэтому придется вызывать эвакуатор.
Плюсы методаМинимальные трудозатраты
Минусы методаМожет нанести вред АКПП или вариатору.Эвакуатор вызывать — дорого.