Обзор механической коробки передач на ладе гранте
Содержание:
- Подшипники Лада Гранта
- Усовершенствованная МКПП
- ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
- Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
- Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»
- Преимущества и недостатки тросовых КПП
- Порядок действий по снятию механической коробки передач
- Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
- Распиновка на водительскую дверь приоры
- Автомат Jatco
- Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта
- 4_no_copyright
- Возможные неисправности КПП и методы устранения
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»
Подшипники Лада Гранта
Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.
Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).
Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене
Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.
Узел | Номер подшипника | Количество | Импортный аналог |
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) | 7207 | 2 | 30207 |
Подшипник передней ступицы | 256707 | 2 | — |
Подшипник вала КПП (задняя опора) | 180305 | 2 | 6305 2RS |
Подшипник вторичного вала КПП | 464706 | 5 | K32х37х27 |
Муфта выключения сцепления | 520806 | 1 | — |
Подшипник задней ступицы | 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) | 2 | — |
Первичный вал КПП (передняя опора) | 42205 | NJ205 | |
Вторичный вал КПП (передняя опора) | 42305 | NJ305 |
Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.
Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.
Внешний вид КПП
Усовершенствованная МКПП
Специалисты заверяют, что обновленная коробка передач механическая в Лада Гранта обзавелась более весомой надежностью. Одним из основных критериев в оценке работы МКПП является качество переключения ступеней. Благодаря появившемуся тросовому приводу узла переключения в новой трансмиссии удалось избежать преследовавших ранее вибраций. Данная коробка передач также наделена пятью ступенями.
Первая и вторая скорости теперь получили усовершенствованные конструкции синхронизаторов, что положительно сказалось на обеспечении более значимого ресурса в бесперебойной работе коробки. Теперь процесс переключения стал ощутимо мягким. Сам узел переключения перемещен в верхнюю область агрегата, что позволяет нивелировать воздействие температур на его функционал. Прочие преобразования позволили достичь сниженного объема расходования масла. Теперь трансмиссия Лада Гранта потребует около 2,2 литра смазки в сравнении с иными моделями, предполагающими больший объем, в 3,3 литра.
Заметим, что коробка передач механическая не предполагает применения масла на минеральной основе. Производителем настоятельно рекомендуется использовать только полусинтетические марки жидкостей. Как отмечалось, большинство узлов подверглось доработкам, к которым приложили руку специалисты из компании «Schaeffler». Теперь агрегат оснащен блокировкой, позволяющей с большей уверенностью контролировать момент включения задней передачи. Разработчикам удалось троекратно понизить усилие для активации данной ступени.
На этом преобразования не заканчиваются. Самая популярная в 2015 г. на отечественном рынке модель теперь может похвастаться новой роботизированной механической трансмиссией. Обновленная коробка передач механическая появится на версиях: «Норма» и «Люкс». Сейчас в сети уже присутствует информация о тестах пред-серийных прототипов с данной трансмиссией. Этот роботизированный агрегат позволяет исключить ошибки, генерируемые за счет человеческого фактора, который здесь минимизирован.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля.
Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»
Из новшеств:
- Появились новые улучшенные синхронизаторы на первых двух передачах. Они облегчают переключения, делая их более четкими. Тросиковая КПП в «Гранта» отличается уменьшенным уровнем шума.
- Обновили и механизм переключения, который теперь выступает в роли отдельной части, а не расположен снизу. Благодаря этому он не находится среди затвердевающего масла на стоянке и живет подольше.
- Включить задний ход случайно теперь не получится – появилась блокировка. Вилки включения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как было в 2180. Поставляет их немецкий бренд Schaeffler.
Самая интересная новинка данной коробки – переход на тросовые приводы, в отличие от старой 2180. Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования. Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались. Это плохо, потому что у гидравлического лучше характеристики.
Принцип работы
По сравнению с коробкой на тягах тросовая трансмиссия однозначно побеждает:
- Тросы при переключении глушат колебания.
- Рычаг втыкается мягко, без щелчков и стуков.
- За счет перехода на тросы сократился уровень заливаемого масла примерно на 25-30%.
- Перепада температур и замерзания холодной зимой тросовые трансмиссии не боятся.
- Тросовая КПП на «Гранте» обзавелась новым сцеплением с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).
Тросовая КПП «Лады Гранты»
Тросовые КПП отлично подходят для машин с мощным двигателем. Так, продольное движение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.
Объем и тип масла, периодичность замены
Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.
С завода масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:
- 80W-90;
- 80W-85;
- 75W-90;
- 75W-85;
- 75W-80.
Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» ТМ-4, «Шелл Трансэксл», «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.
Преимущества и недостатки тросовых КПП
Достоинства:
- Первым плюсом тросиковой КПП в «Гранте» является механизм переключения. Теперь он не погружен в масло, поэтому в сильный мороз пользоваться проще.
- Возросла общая надежность узлов КПП, поскольку коробка стала более компактной.
- Улучшено сцепление на «Гранте» с тросовой КПП. За счет увеличенного диаметра увеличился и момент.
- Возросла общая комфортность. Передачи втыкаются приятнее, стуков, воя и вибраций стало гораздо меньше.
Главным минусом МКПП 2181 является технология изготовления. Металл на шестернях плохой, его быстро слизывает. Тросовый привод выходит из строя. Радует то, что в последнее время коробку доработали, и она стала надежнее.
Порядок действий по снятию механической коробки передач
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- домкрат;
- графитовая смазка;
- пластиковая емкость для слива отработки;
- трансмиссионное масло.
Пошаговая инструкция при замене МКПП
- Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
- Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.
- Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.
- Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).
- Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.
- Отключаем контакты от датчика скорости.
- Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.
- Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.
- Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.
- Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.
- Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.
- Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.
- Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.
- Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.
- Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.
- Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.
- Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.
На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.
Место крепления МКПП
В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом. Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).
Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».
Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта
Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.
- На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
- Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
- Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
- Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
- Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
- Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.
Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.
Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.
Особенности роботизированной КПП
Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.
Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.
Особенности АКПП
Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.
Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.
Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.
В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.
Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.
Распиновка на водительскую дверь приоры
Автомат Jatco
Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.
Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.
Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.
Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.
Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.
Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.
Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта
- Машину устанавливаем на смотровой канал, дорожную эстакаду. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
- В моторном отсеке снимаем шумоизоляционный экран.
- Отжимаем хомут, отводим крепление, отсоединяем вентиляцию картера от выхода на крышке головки блока цилиндров.
- Отсоединяем патрубок адсорбера от электронного датчика.
- Отпускаем хомут, отводим шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
- Отключаем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.
- Отсоединяем клапан адсорбера.
- Отвинчиваем крышку корпуса воздушного фильтра, изымаем фильтр, выкручиваем основу корпуса.
- Отключаем колодку с проводами от датчика оборотов коленчатого вала.
- Проворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
- Ключом на «10» отвинчиваем крепление выбора режимов работы автоматической коробки передач.
- Скручиваем трос привода, крепление к картеру гидротрансформатора.
- Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
- Из-под днища снимаем пластиковые защитные элементы.
- Снимаем левый и правый передние брызговики.
- Отвинчиваем гайки крепления, снимаем плюсовые клеммы со стартера.
- Демонтируем стартер.
- Отвинчиваем сливную пробку, сливаем отработку с трансмиссии в специальную пластиковую емкость.
- Разжимаем стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от штуцеров АКПП.
- Сливаем отработку с радиатора охлаждения.
- Снимаем тепловой экран, отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.
- Отвинчиваем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Далее снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отпускаем болты, снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.
- Отворачиваем крепления гидротрансформатора к маховику, проворачиваем коленвал по часовой стрелке.
- Откручиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, устанавливаем опору под днище АКПП.
- Откручиваем крепление КПП к кузову.
- Снимаем кронштейн опоры в сборе.
- Снимаем опору, подвеску двигателя к кузовной части.
- Отворачиваем гайки, выкручиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.
Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.
Место крепления автоматической КПП
В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.
Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.
4_no_copyright
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.
Возможные неисправности КПП и методы устранения
Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло
Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.
Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло
Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)
Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала
(даже при минимальном износе).
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода
Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла |
|
Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости |
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач |
Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники |
Большой люфт первичного вала коробки передач |
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените |
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач |
Подтяните резьбовые соединения |
Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок |
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов |
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло (группа по API) |
GL—4 или GL—4/5 |
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE: —40 ˚C— +35 ˚C —40 ˚C— +45 ˚C —26 ˚C— +35 ˚C —26 ˚C— +45 ˚C |
75W80, 75W85 75W90 80W85 80W90 |
Заправочный объем, л |
3,1 |
Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина |
57 35 9 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина |
45 25 9 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина |
30 16 7 |
* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»
Из новшеств:
- Появились новые улучшенные синхронизаторы на первых двух передачах. Они облегчают переключения, делая их более четкими. Тросиковая КПП в «Гранта» отличается уменьшенным уровнем шума.
- Обновили и механизм переключения, который теперь выступает в роли отдельной части, а не расположен снизу. Благодаря этому он не находится среди затвердевающего масла на стоянке и живет подольше.
- Включить задний ход случайно теперь не получится – появилась блокировка. Вилки включения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как было в 2180. Поставляет их немецкий бренд Schaeffler.
Самая интересная новинка данной коробки – переход на тросовые приводы, в отличие от старой 2180. Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования. Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались. Это плохо, потому что у гидравлического лучше характеристики.
Принцип работы
По сравнению с коробкой на тягах тросовая трансмиссия однозначно побеждает:
- Тросы при переключении глушат колебания.
- Рычаг втыкается мягко, без щелчков и стуков.
- За счет перехода на тросы сократился уровень заливаемого масла примерно на 25-30%.
- Перепада температур и замерзания холодной зимой тросовые трансмиссии не боятся.
- Тросовая КПП на «Гранте» обзавелась новым сцеплением с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).
Тросовая КПП «Лады Гранты»
Тросовые КПП отлично подходят для машин с мощным двигателем. Так, продольное движение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.
Объем и тип масла, периодичность замены
Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.
С с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:
- 80W-90;
- 80W-85;
- 75W-90;
- 75W-85;
- 75W-80.
Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» , «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.