Правила проезда кругового движения: изменения, штраф, приоритет

Содержание:

Штраф за нарушение правил проезда по кольцу

Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф. Его размер будет зависеть от того, как грубо водитель нарушил правила, какие могли бы быть последствия, а также учитывают количество совершенных водителем подобных правонарушений за последний год.

На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12. Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП. Согласно ей, к ответственности привлекается водитель, который не уступил другим участникам дорожного движения (в том числе автомобилям), что пользовались преимуществом в движении.

Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:

  1. Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
  2. Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга.  Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
  3. Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
  4. Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).

Что нужно знать при осуществлении манёвра?

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге

В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

Важный совет. Многие водители плохо проинформированы о новшествах в ПДД. Таким образом, они могут по привычке выехать на круг, не пропустив при этом автомобили, которые там двигались. Таким образом, желательно наблюдать за поведением других автомобилей, которые выезжают на круг, и быть с ними предельно аккуратными.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.

Среди вас нет ни одного ребенка, который бы не видел Луну

Среди вас нет ни одного ребенка, который бы не видел Луну. Какой вы ее запомнили? Много тысячелетий люди поднимают голову вверх и видят в точном небе Луну. Только выглядит она по-разному. То круглая, как блин, то похожа на серп. Объяснить эти явления человек не мог. Думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому появились два названия: «луна» и «месяц». Но все это — одна и та же Луна. Почему тогда мы видим ее такой разной? «Луна — спутник Земли» — Светлые части Луны – это её горные районы. Почему у месяца нет платья. Луну постоянно изучают лунные космические аппараты. Человек создал искусственные спутники, которые запускает в космос. Среди вас нет ни одного ребенка, который бы не видел Луну. Небо на Луне не похоже на земное. Луна и месяц — это разные небесные тела.

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются

Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

ПДД на кольцевом перекрестке

До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.

Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены: 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.

Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда. Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.

Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:

Поворот направо

Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.

Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.

О повороте в левую сторону

Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.

Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.

Обратите внимание! Поворачивая обязательно включать оповещающий сигнал, чтобы не спровоцировать ДТП. Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза

Делается это очень внимательно и с большой осторожностью

Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза

Делается это очень внимательно и с большой осторожностью

Движение прямо

Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам, причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.

В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.

Правила перестроения на кольце. Фото: a.d-cd.net

Когда движение происходит на второстепенной дороге, то водитель должен совершить остановку и пропустить тех, кто проезжает.

Проезжая “насквозь” кольцевой перекресток вы можете и дальше находиться в правом ряду. Но это может немного помешать двигаться остальным машинам. Находящейся в среднем ряду машине, чтобы совершить маневр вправо, нужно соответственно место.

На всякий случай займите центральную полосу.

Перед выездом на перекресток, главная задача: пропустить идущих пешком. Ни в коем случае нельзя проезжать, пока все не пройдут.

Съезд с перекрестка

С заездом на кольцевую дорогу и ПДД теперь все ясно, теперь перейдем к тому, как же его покидать. Любому владельцу транспорта известно, что выезд с таких перекрестков происходит исключительно с правой стороны.

Въезжать можно с какой угодно стороны, но выезжать исключительно с правого ряда.

На таких дорогах не запрещено обгонять. Производить остановку допускается за 5 метров до места соединения главной дороги и перекрестка

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Автоматическая трансмиссия — наиболее распространенные неисправности

Если в классической автоматической коробке передач случается перегрев масла или самой коробки, в результате могут быть повреждены прокладки и фрикционные пластины, а также гидрокинетическая муфта. В трансмиссии с двойным сцеплением частой проблемой для двухмассовых маховиков и самого сцепления является избыточный износ, кроме того, так называемые сухие коробки передач ломаются чаще, чем трансмиссии с «мокрым» сцеплением.

В полуавтоматических коробках передач чаще всего происходит поломка оборудования, поскольку переключение передач осуществляется гидравлическими и электрическими приводами. Бесступенчатые коробки передач не обладают исключительной долговечностью, они также страдают от неисправностей блока управления, поломок системы сцепления, растянутой или сломанной цепи и неисправного масляного насоса. Во многих случаях на работу автоматической коробки передач влияет способ использования автомобиля, качество выполняемого техобслуживания, а также (что интересно) оборудование двигателя, а именно, свечи зажигания, кабели высокого напряжения и генератор переменного тока.

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

Устройство, работа и применение синхронного электродвигателя

Синхронный двигатель является электрической машиной, работающей в сети переменного тока. Синхронными электрические машины называются потому, что частота вращения вала ротора точно соответствует частоте магнитного поля, индуцируемого статором.

Как любая вращающаяся электрическая машина, синхронный двигатель состоит из ротора, в данном случае являющегося индуктором и статора, именуемого также якорем. На роторе (индукторе) выполнена обмотка возбуждения, которая питается напряжением постоянного тока через коллекторный механизм. На статоре намотана обмотка переменного тока, которая образует магнитное поле. Само же магнитное поле движеся по кругу, то есть. вращается При взаимодействии с полем индуктора создает вращающий электромагнитный момент на роторе.Первоначально запуск двигателя осуществляется в асинхронном режиме, то есть, с короткозамкнутым ротором. В этом режиме машина, являющаяся по сути асинхронной, разгоняется до скорости, приближающейся к синхронной. Затем на обмотку индуктора подается постоянный ток (перед этим обмотка, естественно, размыкается) и осуществляется так называемый «вход в синхронизм».

Кто кому уступает на кольце (на круговом движении)?

  • при наличии знаков

    приоритета — руководствуемся этими знаками.

  • при наличии светофорного регулирования

    или, собственно, регулировщика — руководствуемся указаниями светофора или регулировщика (не забываем, что сигналы регулировщика «главнее»)

  • при отсутствии знаков

    приоритета, светофора и регулировщика — преимущество имеют транспортные средства, которые движутся по кругу. Кто на кольце — тот главнее.Данное правило (п.13.111) было четко сформулировано и официально появилось в ПДД по приказу от 8 ноября 2020 года.

Снова примеры:

На представленной картинке нам необходимо определиться — кто кому уступает на кольце? Мы видим, что перед перекрестком нет знаков приоритета, а также светофора или регулировщика. Это значит, что мы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам, которые уже движутся по круговому перекрестку. Данный пример в билетах находится здесь: Билет 16 вопрос 14

В этой ситуации, аналогично предыдущей, перед перекрестком кроме знака 4.3 ничего нет. Грузовик, въезжая на такой перекресток, обязан уступить нам дорогу, потому что мы уже едем по кругу. Пример с подробным пояснением смотрим здесь: Билет 27 вопрос 14

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД

По словам председателя правительства РФ Д. Медведева, ранее установленные правила движения на круговых участках дороги в различных регионах страны осуществлялись и регламентировались по – разному, это вводило в недоумение и путало водителей. Он утверждает, что если бы ПДД были едины для всех страны, можно было бы избежать многих аварийных ситуаций. Д. Медведев привёл пример правила существующие в Европе, где давно принят единый регламент проезда на подобных перекрёстках, это довольно эффективно, а главное, безопасно.

Медведев на совещании указал на то, что необходимо сделать соответствующую разметку, которая позволит водителям лучше ориентироваться на круге и его полосах, а также раз и навсегда покончить с неразберихой на круговых участках.

Таким образом, был принят и подписан документ, в котором оговорены все новшества, касающиеся проезда по круговому перекрёстку, не зависимо от региона. Закон вступил в силу с 30 октября этого года.

Вероятно, данный документ принят довольно своевременно, так как ситуация на дорогах страны оставляет желать лучшего. Огромное количество личного автотранспорта заставляет ужесточать законы и вводить всё более действенные меры пресечения нарушений на автомагистралях и городских трассах.

Своевременность принятия поправок способствует чёткому пониманию поведения на дороге и регламентирует права и обязанности автомобилистов, что, несомненно, поднимет планку безопасности и приучит водителей к порядку на особо опасных участках.

Как выбрать автомобиль?

Основные правила проезда кольца

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.

Советы

Дорога с круговым движением — что это?

Последнее касается только дорог с правосторонним движением. В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке. Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.

В таких перекрестках есть свое преимущество. Согласно ПДД, круговое движение на перекрестке невозможно подвергнуть регулированию (например, поставить светофор или регулировщика). Как уже было сказано, в 2020 году было принято новое правило проезда – теперь преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое движется внутри кольца. Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу. Таким образом, кольцо всегда считается главной дорогой.

Новые дорожные знаки

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка

Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей

Интересно:С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Направление движения по полосе

Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Конец полосы

Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев

Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Дорога с круговым движением — что это?

Последнее касается только дорог с правосторонним движением. В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке. Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.

В таких перекрестках есть свое преимущество. Согласно ПДД, круговое движение на перекрестке невозможно подвергнуть регулированию (например, поставить светофор или регулировщика). Как уже было сказано, в 2017 году было принято новое правило проезда – теперь преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое движется внутри кольца. Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу. Таким образом, кольцо всегда считается главной дорогой.

Движение на перекрестке

Если перед перекрестком не установлен знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», то автомобилисты сами могут выбирать полосу для передвижения по кольцу. Если планируется ранний выезд с кольца, то лучше ехать по правой полосе до момента поворота. Если предстоит проехать большую часть круга, то рекомендуется перестроиться ближе к центру кольца, чтобы не задерживать другие транспортные средства. Любые перестроения внутри круга должны сопровождаться включением поворотных указателей, простое движение по кругу считается движением прямо, поэтому поворотники включать не надо. Перед подъездом к повороту с кольца необходимо перестроиться в правый ряд.

В той ситуации, когда перед пересечением установлен знак «Направление движения по полосам», движение и выезд разрешен только соответственно дорожной разметке. Перестроения внутри кольца будут караться штрафом.

Как проезжать перекрестки в переходный период?

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.111.

Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2021 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2021 года.

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Выбор полосы после въезда на круг

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе

Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка

Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза «по возможности». Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Полноприводные микроавтобусы Фольксваген

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

С 08.11.2017 в ПДД были внесены поправки согласно утвержденному постановлению правительства РФ №1300. В большей части нововведения изменили правила движения перекрестков с круговым движением для пересечения равнозначных дорог. Вместо правила «правой руки» введен приоритет двигающихся по кольцу автомобилей. С этого момента знаки 2.4 и 2.5 не обязательны для установки, так как по умолчанию преимущество получают двигающиеся по кольцу автомобили. Исключением могут быть только два случая:

  • пересечение оборудовано светофором — выезд происходит согласно разрешающему зеленому сигналу;
  • перед перекрестком установлен знак 2.1 «Главная дорога» — выезжающие на перекресток авто имеют приоритет.

Выезд на перекресток

Въезд на перекресток с круговым движением при многополосном движении возможен как из левой, так и из правой полосы, так что перед пересечением нет необходимости перестраиваться в правый ряд. В случае однополосного подъезда к перекрестку необходимо максимально приблизившись к правой обочине въехать на правую сторону кольца. О выезде на круговой перекресток необходимо уведомить других водителей, для чего должен быть включен поворотный указатель.

Делаем выводы

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что проезд кругового перекрестка является довольно сложной процедурой, которая требует от водителя максимальной внимательности и высокие знания ПДД.

Также необходимо запомнить новые изменения в ПДД – теперь дорога внутри (круг) считается главной. А автомобили, которые по ней двигаются – имеют преимущество. Даже если на перекрестке установлены другие знаки, которые «ведут» главную дорогу другим образом – их нужно игнорировать, соблюдая требования правил.

Важно не забывать о правильном перестроении между полосами внутри круга, правильном выезде с него, использовании при этом всем поворотников. Как было указано выше, важно не забывать о мертвых зонах в водительском (левом) зеркале

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector