Два икса: суммируем впечатления после первого месяца ресурсного теста лады весты и лады xray

Разница во внешности и интерьере

Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный. Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.

Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.

Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.

Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.

↑ Двигатели – Веста или Х Рей, что лучше

Как бы это ни было прискорбно, но здесь хэтчбек выигрывает полностью. Ведь он может предложить своему покупателю сразу несколько двигателей, в то время как Vesta – только один.

И для той, и для другой модели общим является 106-сильный мотор, имеющий серию ВАЗ-21129. Это агрегат, который уже давно проверен временем, с шестнадцатью клапанами, четырьмя цилиндрами, а также комплексом распределенного впрыска горючего. Конечно, мощность у него не огромная, но для небольшого хэтчбека и седана класса В он подходит как нельзя лучше.

Однако если у Vesta на этом варианты исчерпываются, то Х Рей также готов предложить еще парочку актуальных агрегатов. И это 110-сильный мотор, имеющий такой же объем в 1,6 литров, но при этом разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. Для многих такой вариант будет немного предпочтительнее, так как агрегат экономичнее, динамичнее, да и отсечка располагается немного выше.

Однако в число топовых вошел вовсе не импортный двигатель, а опять же, отечественный. И это 1,8-литровый мотор серийной линейки ВАЗ-21179. Какой-то особенной конструкцией он не отличается, но зато у этой модели 122 л. с. и 6000 оборотов. Конечно, такой мотор дает возможность для большей прыти, что, тем не менее, скрадывается пятиступенчатым роботом, который идет в паре с агрегатом.

Итак, как вы видите, при сравнении Х Рей и Лада Веста в данном случае выигрывает первая модель.

Лада веста кросс или х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2020 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Техническое состояние: чем порадует Лада Икс Рей?

Инновационным внедрением стала установка атмосферного бензинового мотора силой в 122 лошадей, который передает крутящий момент опционально на передний или полный привод через пятиступенчатые механическую или роботизированную коробку передач. Также существует лимитированная версия моделей с двигателем в 1.6 лошадиных сил, который остался от дорестайлингового автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Средний ресурс двигателя составляет 400-450 000 км пробега, а максимальная скорость достигает 181 км/ч при разгоне до 100 км/м за 11.4 секунды

Расход топлива достигает 9.4 л в городском режиме и около 7.2 л на трассе, топливо на двигатель подается через систему электронного впрыска. При желании на автомобиль можно также установить газобаллонное оборудование

Средний ресурс двигателя составляет 400-450 000 км пробега, а максимальная скорость достигает 181 км/ч при разгоне до 100 км/м за 11.4 секунды. Расход топлива достигает 9.4 л в городском режиме и около 7.2 л на трассе, топливо на двигатель подается через систему электронного впрыска. При желании на автомобиль можно также установить газобаллонное оборудование.

Кузов автомобиля представлен на платформе городского внедорожника, который сочетает в себе оптимальный для города клиренс, а также энергоемкую систему подвески и хорошую управляемость. Спереди кузов транспортного средства поддерживает подвеска типа Макферсон на отдельном подрамнике, а сзади машины – упругая балка с увеличенной колеей. К слову, для данного модельного ряда с завода устанавливаются пружины и амортизаторы нового форм-фактора, которые были разработаны специально для Х Рей.

Для Х Рей производитель предоставил 3 формата комплектаций, которые дополнительно могут включать расширение опций с помощью пакетов дополнительного обслуживания.

Экстерьер

Внедорожник, выполненный в -концепции бренда, с мощным пластиковым обвесом по периметру, защитными накладками на кромках колесных арок, порогах и нижней части дверей выгладит стильно и брутально.

В экстерьере авто привлекают внимание следующие детали:

  • Головная оптика. Эффектная передняя оптика с электрическим корректором света фар органично дополнена точечными противотуманными фонарями с функцией освещения поворота.
  • Аэродинамичная антенна. На крыше авто расположена стильная аэродинамичная антенна в форме «акульего плавника».
  • Рейлинги. Рейлинги на крыше обеспечивают удобную транспортировку длинномерных грузов.
  • Задняя часть авто. Черный задний бампер с контрастной серебристой вставкой и хромированная выхлопная труба подчеркивают спортивный характер кроссовера.

Дизайн

Оформление экстерьера Лада Х Рей выполнено в соответствии с корпоративным «ИКС-стилем». Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок. Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков.

Салон автомобиля выполнен в достаточно скромном стиле, без каких-либо современных технологических решений. К наиболее актуальному оснащению можно отнести цифровой дисплей мультимедиа системы, а также мультируль с кнопками управления аудиосистемой. Кресла салона достаточно удобны, однако уровень их боковой поддержки оставляет желать лучшего.

Багажный отсек является средним по показателям вместительности, а вот сложенные задние кресла образуют ровную плоскость, благодаря чему в салоне можно перевозить объемные грузы.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля,  обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Параметры для сравнения

Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2020-2020 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2020 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров

Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели

Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом.

Основные габаритные размеры и внешний вид

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются

Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя

В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Что выбрать?

Выбирая тот или иной тип запчасти, необходимо помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. К примеру, если вы ездите преимущественно по городу, вам нужно покупать подшипниковый шкворень. УАЗ «Патриот», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите в условиях отсутствия дорог, используйте элементы с бронзовыми вкладышами. Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого периода механизм окончательно приработается и будет готов к полноценной эксплуатации. Подшипниковые шкворни имеют усредненные характеристики на асфальтовой и грунтовой дороге. Отзывы советуют приобретать изделия от алтайской компании «Ваксойл». Она предлагает шкворни с углом кастора +8. Это существенно облегчает управление автомобилем.

Лучшие производители штампованных дисков

Дизайн и удобство

Сравнивать дизайн автомобилей – бессмысленно, так как они оба выполнены примерно в одной стилистике, одним дизайнером. Штамповка в виде стилизованной буквы «икс» присутствует на передних и задних крыльях обоих автомобилей; общие очертания оптики, радиаторной решетки и кормы тоже, в целом, схожи. Внешний дизайн вполне приятен и гармоничен – по этому критерию оценки оба автомобиля получились очень удачно.

Оценить же то, что находится внутри автомобиля – значительно труднее. Учитывая то, что комплектации Весты уже известны и сам автомобиль уже находится в свободной продаже в салонах официального дилера, сравнение интерьера с предсерийными моделями X-Ray, «засветившимися» пока только в видео проведенных тест-драйвов и на официальных показах, вряд ли уместно.

Тем не менее, дизайн внутреннего наполнения автомобиля, представленный в предсерийной версии Икс-Рей, заслуживает всяческого уважения. На первый взгляд, он схож с дизайном Весты (тканая обивка сидений, пластик в отделке дверей и торпедо), однако повсеместно использованы яркие фигурные вставки сочного оранжевого цвета. Они крайне удачно гармонируют с черным салоном, смотрятся стильно и современно.

Оба автомобиля примерно похожи по наполнению. В базовой комплектации и Весты, и Икс-Рей, отсутствует кондиционер, однако есть магнитола и качественный набор, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Пять инерционных ремней безопасности и подушка безопасности водителя доступны уже при покупке минимально насыщенной опциями заводской модели обоих автомобилей.

Кондиционер появляется в средней комплектации. Обогрев лобового стекла, просто необходимый в зимнее время, опционально доступен при покупке Весты и Икс-Рей также в средней комплектации. Там же присутствуют дополнительные наборы подушек безопасности для задних пассажиров, а также – боковые. Все подушки безопасности, кроме водительских, можно отключать при отсутствии их необходимости во время каждой конкретной поездки.

Внешний вид

Первое, что следует сравнить – экстерьер автомобилей. Тут все довольно неоднозначно. Для обеих моделей использовали одинаковую концепцию дизайна. Во многом, именно поэтому, автолюбители считают, что это одинаковые машины. Хотя, это совсем не так.

В целом, несмотря на наличие визуально схожих линий в дизайне кузова, Веста выглядит более динамично. Поэтому, ей зачастую отдают предпочтение молодые водители. Х-рей смотрится более солидно и обстоятельно, по сути, это автомобиль для взрослых, семейных людей. Определить какая из машин выглядит предпочтительнее, очень сложно. Тут все дело в индивидуальном вкусе.

Не стоит забывать, что у кузова имеется несколько вполне утилитарных функций, которые также требуют оценки, и влияют на техническое состояние автомобиля. Шумовая защита сделана лучше у Лада Веста, владельцам Х-рей придется добавлять противошумку самостоятельно. Также по оценке экспертов Веста лучше защищена антикором, что в условиях отечественной зимы с обилием реагентов является важным компонентом.

Силовые агрегаты

Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.

Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.

Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2020 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей.

Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.

Как снять задний бампер

Для проведения работ по кузову либо замене разбитых элементов (катафот, парктроник, датчик) придется на Ладе Приора снять задний бампер. Выполнить это несложно, отличается демонтаж от переднего исключительно числом винтов крепления.

Иногда появляются трудности, когда нужно вывести боковые крылья из пазов, в частности при минусовой температуре. Осуществляя эти действия, нужно четко выполнять рекомендации по эксплуатации авто, так как пластик способен треснуть. Подобная проблема бывает и на Калине 2.

У машин разных конфигураций исполнения демонтаж бампера имеет отличие только в местах нахождения крепежных деталей. Так, в седане винты держатся в рамке багажника сверху вниз, на универсале – горизонтально. В хэтчбеке по причине укороченной задней кузовной части сложно добраться до места фиксации устройства в арках.

Примечание: для удобного осуществления работ желательно задние шины снять.

Итак, какие действия необходимо выполнить:

  1. Вначале нужно выкрутить 2 болта, которые держат рамку багажника. Затем следует открутить 2 гайки, что соединяют багажник с кузовом снизу авто.
  2. Крылья удерживают 3 самореза, находящиеся в колесных арках.
  3. Выполнив демонтаж крепежных деталей, буфер можно снимать. Внутри расположен усилитель, зафиксированный саморезами.
  4. Катафоты держатся на одной гайке.

Если монтируемая конструкция не предусматривает светоотражателей и усилителя, в таком случае применяют соответствующие части с уже снятой детали. Устанавливать задний бампер на кузов следует в обратном порядке. После монтажа конструкции на место необходимо ее зафиксировать болтами и саморезами.

С устранением дефектов на бампере Лады Приора вполне реально справиться самому в гаражных условиях. Но если вашему автомобилю требуется качественная покраска обвесов, в таком случае просто необходимо обратиться к опытному специалисту.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Проверка демпфирующих свойств

Действия при данном способе заключаются в следующем:

  1. Машина должна находиться в спокойном состоянии.
  2. Авто необходимо установить на ровной площадке.
  3. Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.

Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.

Минус раскачек авто

Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

Силовые агрегаты

Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.

Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.

Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2020 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей.

Новая Лада: Что лучше ВАЗ XRAY или Рено Сандеро

Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.

Обслуживание Лады X-RAY

Основные габаритные размеры и внешний вид

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются

Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя

В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Двигатель и трансмиссия

При желании на эти машины впору установить по несколько моделей моторов, что в результате даст разные показатели:

  1. Весту можно оснастить двигателем в 106 «лошадей», объем которого будет 1,6 литра, также четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, что позволит разогнать ее до 100 км примерно за 11,30 секунды. Х Рей при такой комплектации аналогичную скорость наберет почти за 12 секунды.
  2. Второй двигатель, мощность которого 122 лошадиные силы, а объем 1,8 литра, дает возможность разогнаться до ста километров почти за 11 секунд.

Трансмиссия у обеих машин идентичная и существует в двух вариациях:

  • пятиступенчатая МКПП от французских производителей;
  • отечественная роботизированная АКПП.

Различия заключаются в движке, а именно:

  1. У Весты первый на 1,6 литра и сочетается с МТ и АМТ, второй – на 1,8 л, и только с АМТ.
  2. У Х Рей – наоборот, и это является его преимуществом, поскольку у его механики самый мощный мотор среди линейки автомобилей ВАЗ.

Осенне-зимний тест-драйв «Лады XRAY» с вариатором: всепогодный вариант

3 февраля 2020 Владимир Пшенин фото автора

После летнего знакомства с «Ладой XRAY АТ» в Калининграде и окрестностях было интересно выяснить, как он себя поведёт в зимних условиях.

Когда забирал машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный по обычному «Иксрею», хоть и броский, «огненно-красный». Внешность, кстати, нисколько от этого не проигрывает, всё так же производя довольно серьёзное впечатление.

В салоне, естественно, тоже без перемен: массивная передняя панель и не сильно большие габариты заставляют располагаться «плотно». Не разгуляешься. Но сиденье довольно удобно, а регулировок достаточно для оптимальной геометрии посадки.

Но интереснее было, конечно, испытать XRAY с новым силовым агрегатом, состоящим из двигателя Renault H4M и вариатора Jatco F015E, в холодное, местами грязное, местами снежное, время года. Когда на улице гололёд, неторопливость в реакциях вариатора скорее работает в плюс — особо никуда не дёрнешься, даже если захочешь. При этом нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа даже здесь даёт о себе знать.

Напомню, суть в том, что, когда пытаешься перейти из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при растущих оборотах скорость практически не растёт, а по достижении определённого положения педали следует подхват, и дальше ускорение становится уже понятнее. В этом плане даже пресловутый «робот» проявляет себя лучше, но, конечно, не способен обеспечить бесшовного движения. Вариатору же «механические» дёрганья не знакомы.

На трассе ситуация двоякая. Если в распоряжении есть минимум две полосы в каждом направлении, всё, можно сказать, отлично. Изредка требуются плавные ускорения и замедления, и плавный характер машины это охотно поддерживает. А вот при одной полосе в каждом направлении всё уже не так радужно.

За рулём «Иксрея» довелось прокатиться из Тольятти в Казань на хвосте у «Гранты Кросс» с механикой, и вполне спокойный для неё режим движения с регулярными обгонами обернулся для меня и «Иксрея» тем, что пришлось часто давить педаль в пол и и чуть не дожимать до положения «кик-дауна» на протяжении почти половины пути. При этом при необходимости резкого ускорения я всё равно сильно отставал.

В целом, ехать, конечно, можно, и отставание было ожидаемо, но я не думал, что оно будет настолько ощутимо. Кроме того, на неровных участках приходилось подруливать. Видимо, сказывалась довольно короткая база при приличной колее.

Шумоизоляция в летних условиях была, вроде бы, весьма убедительна, и основным раздражителем на трассе становились аэродинамические шумы, а именно звук от корпусов зеркал. А с переходом на зимнюю резину усердно солировать начинают уже шипы. Причём особенно заметно это стало в той же Казани, где в перерывах между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» появилась возможность сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. «Веста» оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже особо не мешает чуть более громкий двигатель ВАЗ-21179, стоящий на ней, общий уровень шума всё равно ниже.

Вариатор — штука к большим и, главное, резким нагрузкам чувствительная. И как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Есть, грубо говоря, два варианта: пойти по пути сохранения проходимости, «забив» на ресурс трансмиссии, или сберечь агрегаты, немного пожертвовав «всепролазностью». Вазовцы выбрали второй вариант, и, наверное, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом заменой жидкости раз в 60 тысяч километров я бы пренебрегать не стал. Так больше шансов. Кстати из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Итак, что мы имеем? Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городских условиях — и зимой, и летом «одним цветом». Поведение машины очень плавное, не пугает, никаких дёрганий, присущих коробке АМТ нет, подвеска неизменно радует энергоёмкостью. С обгонами на двухполосной трассе могут возникать некоторые трудности, нужно адаптироваться после механики и даже «робота». Вне дорог это обычная легковушка, берегущая вариатор, но только с увеличенным просветом. В целом, такая модификация имеет гораздо большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше, чем робота АМТ, соответствует характеру классического «автомата», которого так давно ждут потребители.

Лада Х-рей готовится к прыжку

О Lada-XRay был подробный материал: Добро пожаловать Рей. Повторяться не буду.

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать. Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Поведение на дороге у двух «лад» различается.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Ладе Х-рей.Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Дизайн

Дизайн новой Лада X-Рей Кросс 2021 года соответствует семейному стилю АвтоВАЗа с его фирменными X-образными чертами. Выштамповки на кузове, а также X-фейс — это характерные черты для компании. Но в то же время очевидно, что кроссовер от АвтоВАЗа выглядит гораздо брутальнее своих собратьев по концерну. Агрессивности модели придают оригинальные пластиковые накладки на кузове. Их производитель разместил не только на боковых порогах, но и на нижних частях дверных панелей, и колесных арках.

Передний и задний бамперы также имеют оригинальный внешний вид. Этого производителю удалось добиться с помощью внедрения в нижние части этих элементов серебристых вставок. Кроме этого, на заднем бампере имеется специальный вырез под раздвоенный патрубок выхлопной системы. Стоит отметить, что большая часть кормового элемента не окрашена в цвет кузова. Это также добавляет автомобилю брутальности. Хромированная надпись “LADA” в центре багажника стала уже традиционной для отечественного автопроизводителя.

На крыше помимо “акульего” плавника, выполняющего функцию антенны для радио, также имеются серебристые рейлинги, но по поводу их функциональности однозначно сказать ничего нельзя. Но это не относится к другим элементам кузова автомобиля. Среди них можно конечно же выделить дополнительные световые приборы. К ним относятся передние и задние противотуманки, а также повторители указателей поворотов, встроенные в корпуса боковых зеркал.

В салоне весь пластик на ощупь жёсткий, наряду с не самой удобной в плане стабильности приборной панелью. Именно это владельцы Lada XRay Cross относят к минусам российского кроссовера. Но в остальном все элементы гармонично вписаны в интерьер и отлично дополняют друг друга. В продвинутых комплектациях салон автомобиля имеет двухцветную комбинированную обивку. На центральной консоли размещен небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым располагается блок управления климатической установкой. Также в продвинутых комплектациях руль автомобиля имеет возможность управления аудиосистемой, кожаную оплетку и электрообогрев. Еще одним существенным минусом, который имеется в Lada XRay Cross, по заявлениям его владельцев, является достаточно малое пространство на заднем ряду сидений. В остальном, бюджетная модель полностью соответствует ценовому сегменту, в котором она располагается.

Снаряженная масса
1295-1300 кг
Багажное пространство — минимум
361 л
Багажное пространство — максимум
1514 л
Объем топливного бака
50 л

Длина
4171 мм
Ширина
1810 мм
Высота
1645 мм
Колесная база
2592 мм

Технические характеристики

Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.

Сопоставимые параметры Веста Х Рей
106 л.с., МКПП 106 л.с., «робот» 122 л.с., «робот» 106 л.с., МКПП 122 л.с., МКПП 122 л.с., «робот»
Разгон до «сотни» (с) 11.2 14.1 12.1 11.4 10.4 10.9
Максимальная допустимая скорость (км/ч) 175 178 186 176 185 186
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) 6.9 6.6 7.2 7.2 7.4 6.8

Двигатели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector