Малоизвестные факты о лежачих полицейских
Содержание:
- Где нужна установка ИН
- Получение прав
- Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?
- Какая высота лежачего полицейского?
- В культуре
- Как устанавливают ИДН
- У каждой конструкции лежачего полицейского свои способности
- Магнитола с флешкой: особенности
- Чем грозит перезаряд и почему он происходит
- Где запрещено размещать ИН
- Пешеходные переходы превратят в «лежачих полицейских»
- Требования дорожного знака 1.17
- Мечта эколога
- Какой должен быть лежачий полицейский?
- Где нужна установка ИН
- Правила установки знака 1.16
- Сибирский Полицейский
- Как устанавливают ИДН
- Правила установки разборных лежачих полицейских
- Ваз 2109 — установка сцепления на автомобиль
- Правила установки лежачего полицейского
- 17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений
- Полусферы и столбики
- Когда появился лежачий полицейский?
Где нужна установка ИН
Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:
- Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
- На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
- Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
- При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
- Перед оживленными пешеходными переходами;
- На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.
Получение прав
Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?
Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).
Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее , а затем вызвать сотрудников ГИБДД. Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.
Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте
Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой
Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП. В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.
Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении. Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.
В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.
Какая высота лежачего полицейского?
Максимально допустимая высота, при возведении искусственной неровности — 7 см.
Какая высота лежачего полицейского:
То есть выше этого уровня лежачий полицейский монтировать нельзя
Кроме того, его ширина должна равняться ширине всей дорожной полосы, допускается отступать от бордюров не более 20 см.
Обратите внимание, что в местах с плохим освещением, монтаж лежачего полицейского не разрешается. Если это скоростные трассы, то имеется большое количество ограничений
Часто лежачих полицейских помечают светоотражающей краской, чтобы в ночное время можно было увидеть искусственную неровность.
ИДН
В культуре
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
- Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
- В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
- Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
- Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
- Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
- Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
- Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
- Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
- «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
- При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
- Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.
Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».
Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.
Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.
Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.
Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.
У каждой конструкции лежачего полицейского свои способности
Берлинская подушка
У каждой конструкции лежачего полицейского своя способность снижать скорость авто.
Некоторые способны затормозить машину не более, чем на 8-10 км/ч, другие – на целых 40-50 км/ч. Отсюда и предназначение – какие-то годятся только для установки на парковках и в подземных паркингах. Другие – чтобы затормаживать машины на опасных участках дороги, либо же в местах особенного скопления транспорта.
Именно поэтому существует такое разнообразие их конструкций. От традиционных планок на всю ширину полосы, до квадратных «берлинских подушек», круглых «кочек», треугольных и даже ромбовидных элементов.
Иногда власти городов пытаются перехитрить водителей, используя поддельных лежачих полицейских – 3D-рисунки, которые при подъезде к ним выглядят, как объемные предметы.
3D-рисунок приподнятого перехода – разновидности элемента принудительного снижения скорости
Магнитола с флешкой: особенности
Чем грозит перезаряд и почему он происходит
Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.
Какие могут быть последствия перезаряда аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, поступающее с генератора, превышает норму. Если оно завышено несильно, то это лишь существенно сократит срок службы АКБ. Вместо положенных 2-3 лет батарея прослужит от силы полгода, а то и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях упадет. Это практически катастрофа, если батарея необслуживаемая: долить воду в аккумулятор такой конструкции невозможно.
При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.
В этом случае мы получаем следующие проблемы:
- Посреди дороги остались без автономного источника энергии: что называется, не глуши – не заведешь!
- Залили моторный отсек кислотой, которая запросто выведет из строя электрические цепи и узлы (генератор, реле, соединительные колодки, проводку и т. п.), «съест» шланги, вызовет коррозию незащищенных краской металлических частей.
- Почти наверняка придется пускать в ход огнетушитель. Ведь в разорвавшейся АКБ неизбежно замыкание пластин, а моторный отсек полон смеси водорода с кислородом (вспомним, что «кипение» – это разложение воды на водород и кислород), причем в идеальной для взрыва пропорции.
- При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое подскочит еще сильнее при разрыве АКБ, очень вероятен выход из строя электроники – ею современный автомобиль буквально напичкан. Да и лампам, которых тоже немало, такой режим очень не понравится.
Мнение эксперта Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Даже если батарею и не разорвет, из-за интенсивного «кипения» электролита моторный отсек будет постоянно заполнен гремучей смесью. По сути, это бомба замедленного действия, которую мы возим с собой. Достаточно одной искры, чтобы все это дело взорвалось. И хорошо, если все обойдется “запуском на низкую орбиту” крышки капота.
Где запрещено размещать ИН
В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Вот места, где не может быть искусственных препятствий:
- Федеральные трассы;
- Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
- Магистрали;
- Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
- Маршруты троллейбусов;
- Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
- Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
- Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
- Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.
Пешеходные переходы превратят в «лежачих полицейских»
Министерство транспорта подготовило новые рекомендации по безопасности дорожного движения. На этот раз они коснутся не только водителей, но и пешеходов. Так, в ведомстве считают, что нужно сделать из обычных «зебр» так называемые «искусственные неровности». По факту, их предлагают превратить в широких «лежачих полицейских».
Документ Минтранс уже направил региональным властям (включая Москву и Санкт-Петербург). По данным «Известий», «приподнимать» все пешеходные переходы будет необязательно, ведь это всего лишь рекомендация. Её подготовили к масштабному проекту «Безопасные и качественные дороги», который охватывает дороги многих субъектов РФ.
Действующий сейчас ГОСТ «Искусственные неровности» позволяет приподнимать «зебры» над дорогой, так что никакие другие документы менять не понадобится. Он, в частности, предполагает, что такие пешеходные переходы стоит делать во дворах, то есть рядом с жилыми домами и детскими площадками.
Это заставит тех, кто не следует ПДД (в жилой зоне скорость не должна превышать 20 км/ч), притормаживать хотя бы перед теми местами, где на дорогу могут внезапно выскочить дети.
Такие широкие «лежачие полицейские» могут появиться и на обычных дорогах, в случае, если на участке будет зафиксировано большое количество ДТП с участием пешеходов. Однако повсеместно приподнимать «зебры» не будут: ведь это приведёт к заторам, что может лишь поспособствовать росту аварийности в стране.
Главное, чтобы такие искусственные неровности были хорошо видны издалека: водителей должны предупредить дорожными знаками 1.17 ПДД, возможно, светофорами с мигающим жёлтым сигналом. Также нужно следить за освещением в этих местах, чтобы автомобилисты не портили машины в тёмное время суток. Подобные конструкции успешно используются в США и Швейцарии.
Менять «зебры» предлагается и на загородных дорогах. Однако из соображений безопасности их хотят не приподнять, а разместить намного выше: сделать надземными. В этом случае нужно, чтобы владельцы дорог внимательно следили за их состоянием: ступеньки таких переходов зимой не могут быть скользкими, а лифты для маломобильных граждан должны работать.
В ГИБДД подсчитали, что в России за январь-сентябрь 2020 года произошло 8 425 случаев, когда пешеходов сбивали на нерегулируемых «зебрах». Этот результат больше, чем в прошлом году (на 0,6%). В них погибло 428 человек (спад – 4,9%), травмы получили 8 458 участников (прирост – 0,9%).
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в Москве камер, штрафующих за непропуск пешеходов, станет больше. В 2019 году установят 200 новых комплексов, места определит ГИБДД города.
Требования дорожного знака 1.17
Дорожный знак «Искусственная неровность» предупреждает автомобилиста о наличии неровности на дороге. Требования к искусственным неровностям содержатся в ГОСТ Р 52605-2006.
В соответствии с его правилами, габариты неровности зависят от разрешенной скорости на данном участке дороги. Длина неровности соответствует ширине проезжей части дороги. Высота гребня «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров.
Материал изготовления может быть полимерным или асфальтным, а также иного состава. Для хорошей видимости в темное время суток на искусственную неровность должна наноситься светоотражающая краска. В местах размещения неровностей должен обеспечиваться отвод воды.
Основным требованием знака 1.17 является снизить скорость перед проездом искусственной неровности. Так, законодатель заставляет водителей соблюдать скоростной режим на отдельных участках дороги.
Мечта эколога
Аналогичные системы уже существуют в Европе. Комплекс Actibump, разработанный шведской компанией Edeva, работает по тому же принципу. При определении нарушителя скоростного режима плита опускается на 6 см, обнажая острый край искусственной неровности. Если скорость слишком высока, то есть риск повреждения покрышки. Экологическим движениям Швеции очень нравится эта разработка, так как она помогает сохранять окружающую среду за счет снижения выбросов углекислоты в атмосферу. Водители заранее сбавляют скорость, отпускают педаль акселератора, включается экономный режим, и машины проезжают участки с ограниченным скоростным режимом вообще без выхлопа.
«Умные полицейские» уже смонтированы в некоторых города Швеции: в Уппсале, Линчепинге и на Оресундском мосту.
Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы? Подробнее
Какой должен быть лежачий полицейский?
Сейчас существует несколько вариантов создания лежачих полицейских. В основном их изготавливают из композитных смесей, или полимеров. В самом начале создания это были просто насыпи щебня, или глины.
Какой должен быть лежачий полицейский:
- Уровень возвышенности зависит от того, в каком месте находится лежачий полицейский. Параметры, размеры, а также способы изготовления лежачих полицейских, регламентируются специальным ГОСТом. Наиболее популярными сейчас являются полимерные устройства, которые оснащены функцией препятствования обледенению во время гололеда.
- Лежачий полицейский устанавливают в местах, где присутствует отличный слив. То есть во время сильного ливня автомобилист не попадет в неприятную ситуацию. Такие устройства монтируются в местах с хорошим освещением, чтобы автомобилисты в ночное время суток могли заметить возвышенность, снизив скорость.
Монтаж
Где нужна установка ИН
Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:
- Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
- На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
- Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
- При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
- Перед оживленными пешеходными переходами;
- На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.
Правила установки знака 1.16
Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, не плавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.
Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.
При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.
Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.
В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.
Сибирский Полицейский
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет. — перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 4. 4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН. — на дорогах федерального значения; — на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек); — на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами; — на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов; — на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ; — на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств; — над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. 4. 5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
- Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
- В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
- Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
- Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
- Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
- Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
- Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
- Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
- «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
- При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
- Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения. Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.
Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:
«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», — уверен казанский автолюбитель .
Полезное может быть опасным
Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону.
Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.
Лежачие полицейские на улицах Казани Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова
«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. — Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».
С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.
Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты — дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.
Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.
Правила установки разборных лежачих полицейских
Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.
- Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
- Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
- Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
- Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
- Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
- При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
- Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.
Ваз 2109 — установка сцепления на автомобиль
В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109
В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание — это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить
Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки, либо сам ведомый диск сцепления.
Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного
При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.
- Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
- Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
На этом ремонтные работы по сборке и установке сцепления ваз 2109 завершены. Установите коробку передач.
голос
Рейтинг статьи
Правила установки лежачего полицейского
Основные правила установки ИН заключаются в следующем:
- может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
- обязательно наличие искусственного освещения;
- видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
- наличие системы для отведения воды;
- отсутствие обледенения на поверхности ИН;
- элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.
Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП
Установка монолитных ИН
Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:
- верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
- подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
- установить форму для ИН;
- засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
- оставить для застывания;
- установить предупреждающие и предписывающие знаки;
- снять форму, провести контрольные замеры;
- нанести светоотражающую разметку.
В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.
Установка разборных ИН
Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:
- очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
- убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
- собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
- уложить ИН, наметить места крепления;
- просверлить отверстия, удалить крошку;
- установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.
Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.
17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений
Полусферы и столбики
Часто возле подъездов можно заметить бетонные полусферы, которые стоят в качестве ограждений, чтобы водители не ставили свои машины прямо перед входными дверями. По словам Хайцеэра, эти конструкции губительны для автомобилей.
Подобные полусферы почти незаметны для автолюбителя — их не видно в зеркала, парктроники могут не заметить эти объекты из-за того, что они низкие. Более того, далеко не все машины оборудованы помощниками при парковке, не говоря уже о камерах заднего вида.
Источник фото: Avito
Такую же опасность для машин несут разные столбики. Эти конструкции недостаточно высокие, чтобы их было вино в зеркала. Но в то же время они прибиты к земле, то есть мнут бампера.
Когда появился лежачий полицейский?
Когда появился лежачий полицейский:
- Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
- Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.
Неровность