Что такое лифтбек и в чем его особенность?
Содержание:
- Что такое лифтбек?
- Все авто «лифтбек» (новые модели 2019-2020 года): фото и характеристики, цены на российском рынке. Определение «что такое лифтбэк» и его отличия.
- Преимущества седана
- Преобразования в дизайне и вспомогательные опции лифтбека
- Кому подходит данный автомобиль?
- Стоимость
- Skoda Superb
- Kia Stinger
- Такие разные и такие похожие: лифтбек и хэтчбек, в чем отличия
- Обновленная Lada Granta: первые фото и видео лифтбека
- Про комплектации
- Чем лифтбек отличается от хэтчбека?
- Модели с кузовом лифтбек
- Чем лифтбек лучше седана
- Описание кузова хардтоп
- Чем седан лучше лифтбека и наоборот
- Интерьер и экстерьер Гранты седан
Что такое лифтбек?
Если перевести с английского лифтбек, то получится «поднимающий зад». Этот тип кузова представляет собой золотую середину между седаном и рассмотренным выше хэтчбек. В отличие от него задняя часть машины представляет собой плавный переход от салона к секции багажника. Багажное отделение отчетливо выступает сзади машины в отличие от хэтчбек.
Открытие дверей багажника в лифтбеках организовано двумя вариантами: открывается вся дверь целиком или только часть, которая находится в свесе. По длине кузова машины очень трудно отличить лифтбек от седана.
Взглянув на машину сзади уже можно сделать вывод, так у лифтбека заднее стекло плавно входит в состав крыши и является основной частью крышки багажника, а также в отличие от седана наклон стекла более пологий. Очень сложно лифтбек отнести в свой отдельный класс кузова. Поэтому большинство автопроизводителей не выделяют его как отдельного представителя кузовного класса.
Таким образом, производители, которые начали производить лифтбеки хотели анонсировать преимущества новой модели по сравнению с седаном (наиболее практичный) и с хэтчбек (более аэродинамичный). Главным образом присвоение звания лифтбека машине происходит на заводе и в основном это делают в США , остальное большинство относит их к седанам. По сравнению с отечественным и европейским рынком лифтбэков, североамериканский является самым востребованным. Именно там сконцентрировано большая часть всех лифтбэков.
Все авто «лифтбек» (новые модели 2019-2020 года): фото и характеристики, цены на российском рынке. Определение «что такое лифтбэк» и его отличия.
Лифтбеком (от английского «liftback» — «поднимающаяся задняя часть») именуется тип кузова с «плавно ниспадающей задней багажной дверью» (как у хэтчбеков) и большим задним свесом (как у седана или универсала). Вопреки распространённому убеждению – «визуально трёхобъёмная» форма кузова не является «определяющим фактором» («трёхобъёмность» придаётся, как правило, «бюджетным лифтбэкам» – исключительно из «маркетинговых соображений», а у моделей «среднего и высшего сегментов» – «третий объём» выражен крайне слабо или вовсе отсутствует).
В общем можно сказать, что по сути своей лифтбек отличается от хэтчбека – увеличенным задним свесом, а «трёхобъёмный» лифтбек отличается от седана – «пятой дверью».
Чешский среднеразмерный лифтбек в своём третьем воплощении справил мировую премьеру в марте 2015 года в Женеве. Автомобиль, построенный на платформе MQB, «щеголяет»: броской внешностью, строгим интерьером, инновационным оснащением и производительными турбодвигателями.
Премиальная пятидверка E-класса второй генерации дебютировала 19 октября 2017 года – на специальном мероприятии в Ингольштадте. Она может «похвастать»: притягательной внешностью, роскошным салоном, прогрессивный технической «начинкой» и богатым списком оснащения.
Пятидверный лифтбек (заводское обозначение ВАЗ-2191) появился в линейке АвтоВАЗа в 2014 году, а в августе 2018-го пережил обновление. «Бюджетник» сочетает в себе симпатичную внешность, неплохие технические характеристики и доступную цену.
Автомобиль второго поколения дебютировал в марте 2018 года (на международном автошоу в Женеве). Это – пятидверный лифтбек D-класса с эффектным дизайном экстерьера и интерьера, широкой гаммой двигателей, современной техникой и богатым перечнем оснащения.
Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.
Пятидверка 2-й генерации справила «онлайн-дебют» в начале декабря 2016 года. Она впечатляет грациозной внешностью и благородным интерьером, оснащается турбированными моторами, а так же «щеголяет» широчайшим перечнем базового и опционального оборудования.
Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.
Эта компактная и относительно недорогая легковушка удачно сочетает в себе «немецкое качество» и доступность чешского автомобиля, что, вкупе с хорошим уровнем оснащения, делает его весьма привлекательным… ну а лифтбэк – это внешность седана и практичность хэтчбека.
Пятидверный лифтбек (индекс «F36») мировую премьеру отпраздновал в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Он отличается динамичной внешностью и пятиместным салоном, а в техническом плане целиком и полностью повторяет двухдверку.
Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.
Преимущества седана
Дизайнеры утверждают, что гармоничность и красота кузова седан заключается в его уравновешенности и в подобии живому существу.
Статья по теме Еще резвее. Китайскому седану класса «С» добавили «лошадок»
«Нередко художники при разработке новой машины вписывают в элементы кузова черты грациозных животных. Чаще всего автомобильные дизайнеры рисуют больших кошек, — рассказывает автомобильный дизайнер Владимир ПИРОЖКОВ. — Очертания глаз кугуара, пумы, ягуара и прочих переносятся в фары, а изгибы их тела воплощаются в оформлении деталей кузова
Особое внимание уделяется хвосту, то есть багажнику. При хорошем подходе силуэт машины получается очень изящным и выглядит респектабельно»
Седаны привлекательны не только грациозным видом, но и с точки зрения практичности. Вещи находятся в изолированном отсеке, который не дает проникать в пассажирский салон неприятным запахам или пыли. Большой задний свес позволяет скомпоновать длинный багажник, который вмещает много поклажи.
Немаловажным является и хорошая аэродинамика седана. Корма автомобиля перераспределяет воздушный поток, направляет его вниз, помогает хорошему срыву вихря с заднего края и препятствует образованию турбулентностей и зон пониженного давления, которые тормозят движение машины.
Поэтому седаны так популярны во всем мире, особенно в странах, где нет тесных городов и суженных улиц, мешающих парковке и движению транспорта. К примеру, в странах Северной Америки седаны спорят по популярности с пикапами и внедорожниками.
Преобразования в дизайне и вспомогательные опции лифтбека
Новый облик LADA Granta Liftback придает ему неоспоримую яркость, а вот седан на его фоне выглядит слегка унылым и скучноватым. Для многих это уже является показателем, что выбрать.
- Отличительной особенностью в сравнении с седаном является окрас бамперов в кузовной цвет.
- Незначительные изменения коснулись бампера передка, где появились выемки модифицированной формы. Это способствовало приданию экстерьеру некой современности. В остальном облик передней части идентичен седану. Небольшого шарма добавили встроенные ниши под противотуманную оптику, имеющие самобытный дизайн.
- Контуры наружных зеркал обзавелись собственным стилем и оригинальностью, что в свою очередь добавляет аэродинамического веяния. Также в их корпуса интегрированы повторители сигналов поворотов.
- Перенос номерного знака на нижнюю кромку задней двери позволил разработчикам поместить в освободившуюся на бампере нишу противотуманный осветительный прибор.
- Угол наклона стоек и стекла кормы способствовал улучшению аэродинамических свойств. Покатая форма позволяет стеклу длительное время не нуждаться в очистке, что нивелирует потребность в заднем дворнике. Впервые эта концепция была реализована в моделях АЗЛК.
- Форма задних фар стала узкой, но в общих чертах повторяет оптику кормы седана.
Если сравнить, то конструкции передних дверных карт LADA Granta Liftback присутствуют ограничители, позволяющие в момент закрывания обеспечивать эффект доводчиков. Также производителем был добавлен инновационный уплотнитель. Это решение привело к устранению эффекта поскрипывания во время отпирания двери и ликвидации дребезжания стекол, имевшее место в седане.
Кому подходит данный автомобиль?
Lada Granta лифтбек отлично подходит для молодёжи в качестве первого транспортного средства. Такое решение принято благодаря тому, что машина имеет стильный внешний вид и неприхотливая в обслуживании. Стоимость деталей низкая, а их замена в случае поломки очень простая. Кроме того, данный автомобиль отличается практичностью и потребляет небольшое количество горючего.
Lada Granta является хорошим примером начала плодотворного сотрудничества компании АвтоВАЗ с японским Ниссаном и французским Рено
Учитывая все преимущества, и все то что входит в новинку, лифтбек Лада Гранта занимает важно место в развитии отечественного автомобилестроения
Стоимость
Минимальный уровень комплектации лифтбека оценивается выше, чем версия «Стандарт», присутствующая у седана. Конкретнее за лифтбек придется выложить 314,8 тыс. руб. Рационально ли переплачивать за указанные здесь улучшения, решать покупателю.
Производитель планирует присутствующими в лифтбеке опциями оснастить в скором будущем и седан. Рестайлинговый процесс на LADA Granta предполагается осуществить уже в текущем году. Сегодня лифтбек имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с седаном, касающихся экстерьера и ходовых параметров, но все же, что лучше, каждый выбирает сам для себя. При выборе подходящей модификации следует предварительно изучить полный перечень особенностей. Не рекомендуется также пренебрегать собственными приоритетами и предпочтениями. Учитывайте разницу между модификациями не только в характеристиках и оснащении, но и в финансовом ключе. Если вы готовы платить больше за презентабельный дизайн, улучшения в интерьере и слегка повышенные характеристики, то лифтбек — ваш вариант. Но справедливости ради отметим, что сегодня лифтбек более яркий и сбалансированный в сравнении с седаном, а это позволяет отметить его как лидера нашего обзора.
Skoda Superb
Пятерку самых доступный лифтбеков в России замыкает очередной представитель «Шкоды». Superb совсем недавно пережил обновление и пока до нашей страны добрались лишь автомобили с безальтернативным турбированным двухлитровым мотором на 190 л.с. Трансмиссия тоже одна — 7-ступенчатый DSG. «Суперб» имеет колесную базу в 2 841 миллиметр и общую длину в 4,87 метра. У «чеха» вполне приличный багажник на 584 литра. Если сложить второй ряд кресел, то объем увеличится более чем в три раза.
Что касается цены, то стартовая комплектация Ambition стоит от 2 285 000 рублей. Но её, естественно, пустой не назовешь. В ней, по сути, есть всё, что нужно. Следующая версия — Style — стоит от 2 533 000 рублей. Ну а за топовую комплектацию L&K придется выложить немногим менее 3 миллионов.
***
Так же на нашем рынке «водятся» Audi A5 Sportback, BMW 3 series GT и BMW 4 series Gran Coupe. Ценник на эти автомобили в базовых комплектациях приближается к отметке в 3 миллиона рублей (особенно у представителей баварского автопрома). А вот за BMW 6 series GT уже придется заплатить без малого 4 миллиона. Audi A7 Sportback еще дороже — от 4 120 000 рублей.
Kia Stinger
«Кореец» по-настоящему красив и агрессивен. Лифтбек построен на заднеприводной платформе Genesis и имеет длину 4,83 метра. Но, несмотря на внушительные размеры, похвастать выдающимся объемом багажника Stinger не может, поскольку под складывание вещей, так сказать, у него выделено лишь 406 литров.
Но этот автомобиль покупают не за размер багажника. Он умеет хорошо ездить. В топовых комплектациях доступен полный привод, самоблокирующийся задний дифференциал и мощный силовой агрегат. Мотор с рабочим объемом 2 литра выдает как 197, так и 247 «лошадок». При этот полный привод не доступен лишь в «базе». В остальных — пожалуйста. Самая дорогая комплектация — GT — оснащается битурбированным 3,3-литровым двигателем V6 мощностью 370 л.с. В независимости от версии все машины оснащаются 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
В «базе» Stinger стоит немногим более 2 100 000 рублей. Что же касается цены на топовое исполнение, то она переваливает за отметку в 3,4 миллиона рублей.
Такие разные и такие похожие: лифтбек и хэтчбек, в чем отличия
Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности.
Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности. Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.
Лифтбек, или внебрачный сын седана
Тип кузова Лифтбек
Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.
Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”
. В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.
Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).
Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле.
Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек.
Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.
Иж Комби – первый советский лифтбек
Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.
Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.
Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.
Обновленная Lada Granta: первые фото и видео лифтбека
Напомним, АВТОВАЗ намерен провести рестайлинг моделей Lada Granta и Lada Kalina, после которого они будут объединены в одно семейство. Таким образом, название Kalina будет убрано из линейки производителя, а модель Granta будет доступна в пяти типах кузова: седан, лифтбек, пятидверный хэтчбек, универсал и кросс-универсал.
Обновленный седан Lada Granta, внешность которого была переработана в соответствие X-стилистике, дебютировавшей на моделях Vesta и Xray, был представлен АВТОВАЗ ранее. После рестайлинга «четырехдверка» получила обновленную переднюю часть с новыми фарами, радиаторной решеткой, бампером, капотом и крыльями.
Сейчас на странице сообщества «Lada Granta FL клуб» в социальной сети «ВКонтакте» были опубликованы фото и видео рестайлингового лифтбека Lada Granta. Автомобиль был заснят в процессе рекламных съемок, так что, камуфляж на его кузове полностью отсутствует. Можно заметить, что передняя часть лифтбека по дизайну полностью повторяет седан, представленный ранее, корме же, судя по всему, не изменилась.
Производитель пока не опубликовал снимки интерьера рестайлинговой Гранты, но вышеупомянутое сообщество размещало снимок передней панели новинки, которая построена на базе панели Калины и практически не отличается от нее.
Публичная премьера обновленной Lada Granta, вероятно, состоится в рамках Международного Московского автосалона в конце августа, где, предположительно, будет также представлен седан Lada Granta Sport.
Отметим, ранее портал «Колеса.ру» публиковал живые фото хэтчбека Lada Granta, раньше продававшегося под именем Kalina.
Про комплектации
В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.
Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.
Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.
Читать дальше: Как проверить рулевую рейку на солярисе
Чем лифтбек отличается от хэтчбека?
Размер колесной базы составляет 2200.00 мм, колея задних колес составляет 1416.00 мм, а передних — 1401.00 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 160.00 мм. Масса в снаряженном состоянии без нагрузки составляет 824 кг. Под капотом Honda Ballade Sports CR-X 1.5i Automatic установлен атмосферный двигатель объемом 1488 куб. см. Тип газораспределительного механизма — SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров). Количество цилиндров — 4, количество клапанов на цилиндр — 3. Цилиндры имеют рядное расположение. Ориентация двигателя — поперечная, а его расположение — впереди. Диаметр цилиндра составляет 74.00 мм, ход поршня – 86.50 мм. Компрессия — 8.70:1. Мощность двигателя достигает 81 кВт / 111 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент 134 Нм при 4500 об/мин. Топливная система — программируемого впрыска топлива. Автомобиль имеет площадь лобовой поверхности 1.7000 м2, коэффициент аэродинамического сопротивления 0.33, а площадь сопротивления составляет 0.5610 м2. Коробка передач автоматическая, oбеспечивает 3 ступени передач. Передаточное отношение последней передачи составляет 0.91:1. Передаточное отношение главной передачи — 3.59:1. Заправочная емкость топливного бака — 41.00 л. Рулевое управлене — реечное. Размер передних шин — 165/70 SR 13. Задние шины 165/70 SR 13. Передние тормоза — барабаны, сервоусилитель. Задние тормоза — барабаны, сервоусилитель.
Honda Ballade Sports CR-X 1.5i Automatic E-AF (1983) — максимальная мощность — другие модели
Максимальная мощность двигателя Honda Ballade Sports CR-X 1.5i Automatic E-AF (1983). Данные о других моделях Honda имеющих двигатели с близкой тому или одинаковой мощностью.
Модели с кузовом лифтбек
Из всего вышеизложенного мы выяснили, что такое лифтбек, и узнали его основные отличия от собрата хетчбека. А также увидели, что данный кузов имеет массу внешних преимуществ.
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Чем лифтбек лучше седана
Мода меняется не только на обложках журналов, но и в автомобильном мире. Хотя изменения в автомобилях продиктованы не эстетическими соображениями, а развитием технологий и требованиями практичности. Именно поэтому в основу своих моделей SKODA OCTAVIA, SKODA RAPID и SKODA SUPERB чешская компания выбрала кузов лифтбек.
Что такое седан и лифтбек
Прежде чем выяснять, чем лифтбек лучше седана, разберемся с тем, что такое лифтбек и что такое седан. Речь идет о типе кузова автомобиля, которые конкурируют друг с другом за сердца и кошельки потребителей.
Седан — самый распространенный тип компоновки кузова, появившийся с тех пор, как автоинженеры переставили двигатель вперед, а кабину назад и стали крепить короба для поклажи на специальной площадке, которая со временем трансформировалась в багажный отсек.
Итак, что такое седан: это кузов легкового автомобиля со структурно изолированным багажным отсеком. В чем же заключаются преимущества седана, сделавшие этот кузов автомобильной классикой:
изолированный багажный отсек бережет салон от пыли и запахов;
багажный отсек достигает внушительных размеров;
наличие задней перекладины между стойками крыши придает кузову дополнительную жесткость.
Разница между лифтбеком и седаном
Но все же, раз название нашей статьи — «Чем лифтбек лучше седана», значит, разница между лифтбеком и седаном имеется, и немалая. Как и раньше, мы начнем ее выяснять с того, что такое лифтбек. Лифтбек — это тип кузова, у которого задняя дверь поднимается вместе со стеклом.
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у лифтбека отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жесткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Отличия лифтбека и хэтчбека
Вообще, лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задний свес напоминает седан, но дверца багажника открывается как у хэтчбека. Казалось бы, зачем нужен такой странный гибрид двух типов кузова — но практика показывает, что лифтбек превосходит по объему как седан, так и хэтчбек.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
лифтбек обладает похожей на седан формой заднего свеса;
лифтбек в отличие от хэтчбека может быть двух- и трехобъемным, а хэтчбек — только двухобъемным;
лифтбек, как правило, существенно длиннее хэтчбека.
Собственно говоря, все преимущества, кроме размера, явно на стороне лифтбека — это более удобный и вместительный автомобиль. Выбор в пользу хэтчбека делают только те автолюбители, для которых критичны размеры автомобиля.
Почему выбор «ШКОДА» пал на лифтбеки? Потому что практичность и функциональность — неотделимые части философии марки. SKODA всегда стремится упростить жизнь покупателям своих автомобилей даже в том, что касается погрузки вещей в багажник.
Лифтбек намного вместительнее седана и хэтчбека, по показателю грузоподъемности он уступает только универсалам. В лифтбек легче грузить объемные и габаритные вещи. Внешне лифтбек выглядит как седан и ничуть не уступает ему по аэродинамическим качествам.
SKODA OCTAVIA — самый известный лифтбек чешского бренда. Она продается лучше всех и давно стала символом данного типа автомобилей. В текущем году ожидается выход нового поколения модели, и все поклонники марки замерли в предвкушении. Ожидается, что машина станет еще больше, еще мощнее и комфортнее, обзаведется новыми двигателями и будет выглядеть еще дороже.
«ОКТАВИЯ» давно уже размыла границу между классами С и D, но не собирается останавливаться на достигнутом. Городской семейный автомобиль уже давно догнал по качеству своих собратьев из бизнес-класса. «ОКТАВИЯ» — вместительная, надежная и безопасная, отсутствие задней перекладины между стойками крыши, как у седана, не помешало ей получить высший рейтинг безопасности по версии Euro NCAP.
SKODA SUPERB считается флагманом чешской марки
Уверенно завоевав свою долю среди автомобилей бизнес-класса, «СУПЕРБ» привлекает внимание покупателей классическим дизайном, практичностью и непревзойденным удобством. SUPERB умеет быть престижным и экономичным одновременно: он удивляет своим качеством и богатой комплектацией и при этом не требует больших расходов на содержание
Описание кузова хардтоп
Обычно кузов Хардтоп, определяют, как самостоятельный вид кузова, по количеству дверей Хардтопы делятся на двух и четырёх дверные Хардтопы. Также существуют подвиды: хетчбэки-хардтопы, седаны-хардтопы, купе-хардтопы.
Первые представители хардтопов имели рамное шасси, также были модели с несущим кузовом. По конструкции автомобили хардтоп схожи с автомобилями кабриолет — у них идентичная силовая схема боковины и такие же механизмы подъёма боковых стёкол. Виды механизмов закрывания стёкл у хардтопов, весьма разнообразны, есть вариант, при котором в крайнем верхнем положении стёкла смыкаются через уплотнитель на заднем стекле или стёкла заднего ряда вращаются вокруг оси, но этот тип механизма уборки задних стёкол практически вышел из употребления. Ещё более редкий тип механизма, при котором задние стёкла перемещались назад в горизонтальной плоскости, убирались в заднюю стойку крыши.
К преимуществам хардтопов можно отнести привлекательный внешний вид, особенно если опущены все стёкла, салон выглядит более просторным. В следствии отсутствия стоек, улучшается обзор, а в дополнении с опущенными окнами, автомобиль получается очень подходящим под жаркий климат. Отсутствие стойка, позволяет перевозить более габаритные грузы.
К недостаткам можно отнести, пониженный уровень безопасности из-за угрозы повышенной деформации, в следствии отсутствия центральной стойки. Автомобили с кузовом хардтоп сложнее в производстве. Во время эксплуатации у хартопов возникают проблемы с герметичностью стыка стёкол. Уровень шума в таких автомобилях заметно выше, что вызвано повышенной деформацией кузова из-за отсутствия центральной стойки.
Чем седан лучше лифтбека и наоборот
Производители современных автомобилей экспериментируют в части разных типов кузовов для своих моделей.
На сегодняшний день наблюдается ожесточенное соперничество между седанами и лифтбеками. Между тем, у двух кузовных форм есть, как преимущества, так и недостатки.
Достоинства седана. Для многих автолюбителей и дизайнеров седан является автомобильной классикой. Некоторые художники сравнивают машину с грациозным хищным зверем, где фары заменяют глаза, а кузов туловище
И здесь важно позаботиться о контурах задней части
У седана есть и несколько практических достоинств. Например, изолированная территория багажного отсека. Его конструкция препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от перевозимого груза.
Также седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз. Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению автомобиля.
Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с просторными городами и широким уличным пространством. Например, в США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и внедорожниками.
В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами. Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается проблемами.
Положительные качества лифтбека. Изначально этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако постепенно лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.
В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби». После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута». Из иномарок можно отметить представителей Skoda.
Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет необходимости прилагать дополнительные усилия.
Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска, принадлежности для пикника).
Немного физики. Вследствие того, что нет задней перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных условиях. Можно привести один показательный пример.
Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением водителя.
Между тем, краш-тесты по седану и лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому, степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.
Вместо итогов. Если выбирать между седаном и лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.
То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует учесть.
Интерьер и экстерьер Гранты седан
Итак, первое неоспоримое преимущество Гранты седан перед конкурентами — просторный салон, в котором даже высоким людям (от 195 см) не придется упираться головой в потолок или толкаться плечами с передним пассажиром. Отделка салона не может похвастаться дорогими материалами. Потолок текстильный, на полу — ковролин, жесткий пластик — без вставок. Но для народного автомобиля главное — сохранить невысокую стоимость и практичность.
Проблем с чисткой салона возникнуть не должно, а использование дорогих отделочных материалов может значительно повлиять на цену в сторону увеличения. Багажник Гранты седан порадует любителей перевозить грузы. Его вместительность огромна, о чем можно судить по внешнему виду автомобиля. Корма Гранты смотрится тяжеловато, хотя динамике это нисколько не мешает. По сравнению с донорской Калиной с объемом багажника 400 л, багажник Гранты вырос на 80 л.
В нем же прячется полноразмерное запасное колесо и инструменты. Открывается багажное отделение либо ключом, либо кнопкой из салона. Экстерьер седана заявляет о своей практичности. Вполне приятный, но лишенный какого-либо изящества. Возможно, это объясняется тем, что его разработка целиком и полностью была доверена компьютерным программам.
На рынок Гранта поставляется в трех, ставших привычными для АвтоВАЗа, комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Самый доступный в ценовом плане и бедный в плане комплектации седан — «стандарт». На сегодняшний день его цена — 293 600 руб. Бампер в цвет кузова нельзя покрасить даже за деньги. Двигатель стоит 1,6-литровый в 82 лошадиные силы. Из оснащения имеется только передняя подушка водителя, крепления Isofix, дневные ходовые огни, складываемое заднее кресло.