Какая компонентная акустика 16 см лучше?
Содержание:
- 1 Pioneer TS-M650PRO
- Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см
- Наш выбор
- Как установить динамики в передние двери лада гранта
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как чистить клеммы аккумулятора автомобиля
- Штатные динамики – артикул и цена
- Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см
- Helix E 62C.2 Esprit
- Горит check engine — что мне делать дальше?
- Как установить и подключить
- Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?
- Установка 16 динамиков в Приору
- Focal 165 AC
- 4 NAKAMICHI NSE-CS1617
- Тест компонентной акустики 16 см
- 5 SWAT SP PRO-84SR
- Основные правила выбора акустических систем в машину
- Размер колонок
- Авто акустика — какая она бывает
1 Pioneer TS-M650PRO
Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.
Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.
Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см
Акустика в машине существенно отличается от других сфер применения звука, что связано со следующими характерными чертами, присущими именно этому виду транспорта:
- ограниченный объём салона, чьё влияние на результирующее звучание весьма заметно;
- места для установки динамиков противоречат всем музыкальным канонам, особенно если это двери — нет никакого заднего объёма с присущей ему продуманной конфигурацией, а только коробка из металла, внутри которой расположены стеклоподъёмники;
- узкий спектр выбора материалов для изготовления — бумажные динамики вследствие температурных перепадов и непостоянной влажности достаточно быстро выходят из строя.
В бюджетных автомобилях, как правило, установлены самые дешёвые варианты акустической системы — широкополосные. Достаточно заменить их коаксиальными колонками, как сразу же добавляется чистота «верхам», а также энергия и мощность «низам». Компонентные аудиосистемы, в которых число динамиков может доходить до десятка и более, формируют такую звуковую сцену, что разница ощущается сразу. Грамотная установка поможет добиться отличного звука в любом самом бюджетном автомобиле. Главное — не ошибиться в выборе автоколонок.
Наш выбор
Как установить динамики в передние двери лада гранта
Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей.
Как установить колонки в машину? Вопрос, которым задаются автовладельцы, желающие установить акустическую систему самостоятельно. Если же такова не была изначально установлена, по желанию заказчика. На сегодняшний день сделать это возможно, а в некоторых случаях даже и не сложно, нужно лишь набраться терпения, определиться со способом установки, и размером динамиков, ну а желание уже есть. В данной статье мы рассмотрим вопрос: Как установить динамики в передние двери Лада Гранта?
Три способа установки динамиков в передние двери
Перед тем как приступить к делу нужно рассмотреть все возможные варианты, как установить колонки в машину. Начнём, пожалуй, с простейшего. В двери автомобиля Лада Гранта уже имеются специальные места под установку динамиков. Остается, всего на всего приобрести 13-ти сантиметровые динамики, с облицовкой. Далее выполнить процесс самой установки не составит большого труда, но внимательность и щепетильность не помешает. Следующий шаг заключается в том, чтобы предельно аккуратно снять обшивку с двери, и закрепить в уже имеющееся место, сам динамик. Не забываем об облицовке. Для ее установки нужно будет вырезать напротив, предварительно замеряв, окружность. Далее все ставится по своим прежним местам. Казалось бы, хорошо и просто, и возникает вопрос для чего нужен второй вариант установки динамиков.
Для любителей громко послушать музыку, 13-ти сантиметровые динамики не подойдут, да и штамповка в обшивке рассчитана на 16 сантиметров. Что доставит хлопоты при состыковке решетки и самой обшивки. Вот здесь и придет на помощь второй способ установки динамиков.
Итак, как же все таки установить динамики в передние двери, избежав вышеупомянутых недостатков. Для этого остановимся на динамиках в 16-ть сантиметров. При покупке акустики, если вы покупаете в автомагазине, нужно будет обязательно еще и приобрести проставку размером 20 миллиметров.
Или же заказать таковую в интернет – магазине. Следующим шагом будет установка динамиков на автомобиль. Первое что нужно сделать, после снятия обшивки, это закрепить проставку на двери «см.фото».
Затем обшивка устанавливается на место, и через уже имеющееся отверстие внедряем динамик.
Потом прикручиваем динамик через обшивку к проставке. И последнее, крепим решетку. С такой установкой мы не только избежим проблемы расхождения сетки с выштамповкой, но и улучшиться само звучание музыки.
Но вместе с решением одной проблемы, приходит новая. Динамик установлен, музыка звучит отлично, а бардачок не открывается, а если и открывается, то только цепляясь за сетку установленного динамика. Во избежание и этой проблемы, рассмотрим третий способ. В данном случае придется не много попотеть, но результат будет более положительней, чем два вышеизложенных. Здесь при покупке 16-ти сантиметрового динамика, приобретается проставка в 10мм. и дополнительно набор заводских облицовок.
Выполняя установку динамиков третьим способом, придется подпилить метал. На фотографии, красным, отмечен отрезок, который как раз и необходимо подрезать. Но в каждом отдельном случае, нужна подгонка, под конкретные динамики. В данном случае Helix Xmax 216.
Вместе с проставкой нужно будет прикрутить и динамик к дверке. Как это сделать правильно, видно на фото.
А в обшивке нужно вырезать окружность «отверстие» для крепежей облицовки «штатной».
Завершающий процесс, это конечно же полная сборка двери. Проверяете звучание акустики, и наслаждаетесь результатом. Собственно, второй и третий результат самые практичные, но третий самый удовлетворительный. Плюсов имеется множество, первое конечно же качество звука, второе – установлено как говорится «на совесть». Ну и третье никаких контактов с бардачком, в отличии от второго варианта. Если закрыть глаза на все сложности с которыми сталкиваешься в процессе, минусы отсутствуют напрочь. Ну и конечно же к любой работе нужен определённый подход и настрой. Заранее нужно подготовить все инструменты, материалы, для работы. Ничего не нужно подпиливать, или вырезать, предварительно не сделав точных замеров. Не в коем случае нельзя спешить, так как это обязательно скажется на качестве работы.
https://youtube.com/watch?v=pcbAx9Re7ck
Добавить комментарий Отменить ответ
Как чистить клеммы аккумулятора автомобиля
Штатные динамики – артикул и цена
Lada Priora седан оснащались также радиодинамиками 2170-7901030 диаметром 16,5 см (6,5 дюймов), монтировавшимися на полку багажника. В заднюю стойку Приоры универсала ставились компоненты 1117-1901030. С такими же аудиокомпонентами, расположенными на опоре полки багажника, выпускались хэтчбеки в комплектации «Норма». У хэтчбеков Приора «Люкс» вместо них устанавливались динамики 2172-7901030, отличающиеся расширенным частотным диапазоном (64-18000) и диффузором с тканевым заполнением. Цена за пару этих деталей – от 700 рублей.
Акустика штатных динамиков Лада Приора удовлетворяет только непритязательных автовладельцев. Любители качественного автозвука собирают и модернизируют акустическую систему машины.
Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см
Компонентная акустика 16 см
«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.
Преимущества компонентной акустики на 16 см
Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость. А это явный плюс, который дает следующие возможности:
- Получится с большим комфортом согласовывать мидбасы с басовиком. Или же другими словами, выбор возможной частоты раздела в конкретном случае будет намного шире;
- Будет больше доля информативного баса (их отыграют мидбасы), если акустика не имеет отдельного сабвуфера;
- Нередки случаи, когда 6-дюймовые динамики отыгрывают в салоне авто весь бас так, будто это играет настоящий и полноценный басовик.
Примечание. Объяснить это можно тем, что нижняя частотная граница в таких случаях как бы уходит в область инфразвука. С другой стороны, фронты, и это естественно, будут уступать любому сабвуферу.
Лучший показатель у «шестерок» и в плане отсутствия нелинейных искажений. Из-за того что у этих динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) больше площадь диффузора, величина звукового давления достигается при меньшем значении хода диффузора.
Примечание. В редких случаях, да и то, в связи с ростом амплитуды до определенного значения, уровень нелинейности падает. Но это больше касается темы частной, чем общей.
Становится выше и отдача 6-дюймового мидбаса, нежели у любого другого динамика. У «шестерки» тяжелее подвижная система, это правда, но если на эти динамики ставится такой же магнит, как и на колонки поменьше (сегодня это делается все чаще и чаще), то выигрыш по площади уравновешивается проигрышем в массе, хотя чувствительность остается практически той же.
13 см компонентная акустика
Недостатки
Как и следовало ожидать, недостатки у «шестерок» тоже имеются и без этого никуда:
- Как правило, чем больше размер динамика, тем раньше начнут проявляться направленные свойства или, говоря другими словами, в большей мере они будут проявляться на фиксированной частоте;
- Головка с большим размером мидбаса предъявляет более строгие требования к различным моментам установки;
- «Шестерка» потребует также и большего размера оформления.
10 см компонентная акустика
Helix E 62C.2 Esprit
Помимо оригинального дизайна фирменных корзин и решеток, акустические системы HELIX Esprit предлагают стабильно высокое качество звучания с мощными и чистыми средними и нижними частотами. Линейка компонентной акустики Esprit представлена моделями двухполосных систем E 52C Esprit (13 см) и E 62C (16,5 см). Диффузоры мидвуферов выполнены из стекловолокна, черного цвета и оснащены специальным резиновым подвесом, который способен выдерживать высокую нагрузку в условиях длительного функционирования. В комплектацию входит 25-миллиметровый купольный шелковый твитер с неодимовым магнитом. Кроссоверы имеют встроенную защиту твитера, а также оригинальный дизайн. Прочная высококачественная металлическая корзина для уменьшения резонанса. Универсальная корзина Euro-DIN для простоты монтажа на любой автомобиль. Автомобильная 2х полосная компонентная акустическая система E 62C.2 Esprit, диаметром 165 мм с максимальная мощность 180 Вт. Динамики способны воспроизвести очень качественный звук и отчетливый бас, что гармонирует с другими компонентами этой линии. Создается благозвучное, теплое и натуральное звучание, которое наряду с низкой посадочной глубиной динамиков характеризуют всю серию акустики. Все комплекты этой акустики поставляются с защитными решетками. В динамиках серии ESPRIT диффузоры выполнены из стекловолокна с особой жесткой структурой, напоминающей пчелиные соты, и это позволяет добиться отличного результата.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Выясняем причину почему горит Check Engine
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro . С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки
Также обратите внимание на сеточку в бензобаке
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Как установить и подключить
Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.
Какие провода нужны
Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:
- Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
- Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
- Линейные кабеля используются для подключения колонок.
Схема подключения
Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:
- Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
- Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
- Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.
Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:
- Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
- Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
- Правый динамик подключается серым проводом с FR.
- Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
- Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.
Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?
Лидером по популярности в данном сегменте являются колонки от бренда Pioneer. Фирма с 1938 года занимается производством акустических систем и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Хороши автомобильные колонки Alpine. Акустика этой фирмы широко известна в кругах автолюбителей и характеризуется высоким качеством сборки, как в бюджетном, так и топовом сегменте.
Истинным патриотам старается угодить , известная своими уникальными радиоприемниками. В 1997-1998 годах российская компания выпустила свои первые автомобильные динамики, а сегодня предлагает звуковые системы, которые не уступают импортным.
В этой статье мы поговорим о лучших автомобильных колонках диаметром 13 и 16 см. Оба варианта используются в определенном диапазоне частот. 16 см отлично показывают себя при воспроизведении звука от 80 Гц, а 13 см – от 100 Гц. Но для басов, 13 см может не хватить, поэтому автолюбители в основном ставят «шестнадцатки». Существует еще одно правило – если установка «саба», не планируется, то лучше ставить динамики 16 см. Но при наличии такового можно ограничиться колонками 13 см.
Установка 16 динамиков в Приору
При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.
Динамики в передние двери Приоры
Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.
Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.
Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.
После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.
Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.
У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.
В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.
Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери
Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы. Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.
Назад в заднюю полку
Задняя полка – место для овальных колонок
Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков
Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.
Focal 165 AC
Это уже, что называется, высшая лига, где критичные недочеты исключены. Здесь мы имеем крайне толковый диффузор с крупной текстурой стекловолокна и отличным балансом жесткости с массой. Он более чем достойно детализирует средние частоты и обеспечивает прекрасную линейность низких.
Также стоит заметить, что чувствительности в 90 дБ с головой хватает для того, чтобы «ожила» даже самая простенькая магнитола. Твитеры можно регулировать, поэтому с местом установки проблем возникнуть не должно. Диффузоры у них выполнены из алюминиевого сплава, что не могло не отразиться на звучании: высокие частоты чуть приглушены, но это никоим образом не портит общую картину, а только делает ее еще больше детализированной.
4 NAKAMICHI NSE-CS1617
Несмотря на интересную бюджетную стоимость и невысокую номинальную мощность, звучание Nakamichi NSE-CS1617 нравится многим автолюбителям, которым в машине нужна простая и качественная аудиосистема без усилителя. Динамики работают на удивление чисто. Басы мягкие, но разборчивые, несмотря на то, что глубины им недостает. Твитеры с кроссоверами хорошо выделяют ВЧ, и при прослушивании на средней громкости выглядят вполне достойно. А вот пиковых нагрузок эти акустические устройства не выдерживают – «навалить» с ними точно не получится.
Диаметр 16 см и посадочная глубина в 55 мм позволяет без доработок устанавливать колонки в передние двери. Nakamichi NSE-CS1617 отлично подойдет для замены заводских динамиков в бюджетных автомобилях – звук у них даже от штатных магнитол получается гораздо громче и чище. К тому же качество компонентов и уровень сборки даже при внимательном изучении не вызывает нареканий, а полипропиленовый диффузор, как и резиновый подвес, будут служить надежно и долго.
Тест компонентной акустики 16 см
Новые статьи в новом дизайне:
12/2014 Руки-крылья | Focal Performance Expert PS165F3
Есть примеры споров, не утихавших в течение многих лет, которые прекращались, потому что появлялся окончательный ответ. Не только в технике.
10/2014 Четверть без троек | Компонентная акустика калибра 5,25 дюйма до 6500 рублей
Revolt EL 5.2 | Hertz DSK 130.3 | Prology EX-52C | Pioneer TS-A132CI | Morel Tempo 5 | Coral DLK130 | CDT Audio CL-51iCV | Focal Access 130 AS | Polk Audio DB5251
09/2014 Пуля не дура | Компонентная акустика калибра 6,5 дюйма дороже 6000 руб.
Nakamichi SP-CS680 | Focal Access 165 AS | Polk Audio DB6501 | Morel Tempo Ultra 602 | Cadence QRS-6K2 | Kicker KM 6250.2 | Audio System H 165 | Phoenix Gold Elite.65cs | Gladen Zero165 | Eton MАS 160
5 SWAT SP PRO-84SR
Важная особенность автомобильной акустики этой серии – литая корзина, внешний диаметр 21 см и стильный дизайн. Мидбасы мощностью 150 Вт отличаются широким диапазоном воспроизводимых частот. Колонки выполнены в традиционном формате, оснащены мощным магнитом, лёгким, но при этом очень прочным целлюлозным диффузором с пропиткой, двойным подвесом, что гарантирует плавный ход и хорошее звучание басов.
Отличная перегрузочная способность, высокая чувствительность, линейность динамика на средних и низких частотах – всё это исключает любые искажения звука и собственные резонансы. Динамики можно легко закрепить на передние двери или в другую часть автомобиля, а также подключать к усилителям головного устройства или другим акустическим системам машины.
Основные правила выбора акустических систем в машину
При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:
Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра
DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем
Размер колонок
В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).
Установка динамиков в передние и задние двери
Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.
Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:
- Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
- Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
- Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
- Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).
Авто акустика — какая она бывает
В большинстве современных автомобилей штатные места под динамики расположены в дверях, и чаще всего они рассчитаны на 16 см динамики.
В продаже есть акустика трёх видов:
- широкополосные — один динамик под все частоты, для самых не взыскательных слушателей, чтобы было.
- коаксильные (соосные) — несколько динамиков размещённых вдоль одной оси, больший диапазон воспроизводимых частот, больше подойдёт для установки сзади (вопроизведения тылов), чем спереди, так как при такой установке высокие частоты будут идти в ноги водителя и он их не услышит.
- компонентные — чаще всего это низкочастотный динамик и твитер (высокочастотный динамик), оптимальны для установки в качестве фронтальных: низкочастотный динамик в дверях и высокочастотный на уровне головы водителя.
Кроссоверы бывают 3-х порядков:
- 1 — 6 дБ/окт. — тупо конденсатор.
- 2 — 12 дБ/окт. — несколько конденсаторов + катушка.
- 3 — 18 дБ/окт. — резисторы, конденсаторы, индуктивности, позолоченные клеммы и даже микросхемы в активных кроссоверах.
Обратите внимание на чувствительность динамиков:
- 85-89 дБ — плохо;
- 90-92 дБ — нормально;
- 93-95 дБ — отлично.
Так же стоит обратить внимание на материал подвеса, лучше всего — каучук или резина, но не тряпочный;
Материал диффузора — бумага и ничего другого, всё остальное от лукавого.
Мощность — обращайте внимание только на номинальную мощность, а не максимальную (пиковую). Обязательно соблюдайте полярность подключения, иначе басов вам не видать
Обязательно соблюдайте полярность подключения, иначе басов вам не видать.
Модели акустики из нашего рейтинга: