Всё про моторные масла для автомобилей
Содержание:
- Навигация по записям
- Состав
- С какими неудобствами придётся смириться?
- Какое масло заливать в двигатель: общая информация
- Масло рекомендованное заводом изготовителем, и его минусы
- Принцип работы
- Фото
- Варианты масел для двигателя авто
- Подбор масла для бензинового двигателя
- Вездеход и болотоход из мотоблока своими руками
- Лучшие синтетические моторные масла 5W40
- Сколько нужно масла в двигатель
- Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать
- Принцип работы
- Лучшие моторные масла 5W50
Навигация по записям
Состав
Кроме этого, выбирая масло, необходимо учитывать его базовую основу. К примеру, свойства минерального масла намного хуже параметров качественной синтетики.
Иначе говоря, синтетическая смазка, имеющая низкий коэффициент вязкости, будет намного лучше защищать двигатель, чем дешевая «минералка».
Выбирая смазочную жидкость, необходимо учитывать несколько факторов:
- Условия эксплуатации;
- Климатическую зону;
- Состояние двигателя.
Возможно, будет достаточно использовать смазку, рекомендованную производителем мотора. Просто нужно будет чаще проводить замену масла на более вязкую жидкость перед началом летнего периода. Такая забота о двигателе увеличит его рабочий ресурс. Он прослужит намного дольше указанного срока.
Виды масла по составу
Самым дешевым и практичным считается минеральное масло, которое изготавливается из нефти традиционным способом – термальным крекингом. Благодаря этому его себестоимость удерживается на низком уровне
Это важно, если мотор сильно изношен – кольца «залегли» и он начал «жрать» много смазки
Ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если не забывать регулярно лить в двигательную систему крайне практичное минеральное масло. В плюс нужно отнести и то полезное обстоятельство, что минералка образует при угаре твердые отложения, которые позволяют закупорить трещины на сальниках двигателя. И он сможет проработать без ремонта еще некоторое время.
Минеральные составы отлично подходят для атмосферных двигателей, но если речь идет о форсированном, еще и подвергающемуся серьезным нагрузкам, то лучше не рисковать и покупать куда более совершенные синтетические масла.
Они целиком и полностью изготавливаются из одного сырья – синтетических мономеров, в которые потом вводятся различные присадки – от противизадирных до депрессорных.
Как следствие, ДВС способен проработать куда дольше, чем на минеральном масле. Современные двигатели на синтетическом масле вполне способны проехать до 700 000 км, тогда как на минеральном – не более 400 000 (ДВС от «ЗИЛ-130»).
Но даже это не считается серьезным доводом для перевода автомобиля на синтетику, поскольку последняя отличается сниженной вязкостью, благодаря которой мотор сможет увереннее заводиться при низких температурах.
Для этих целей, даже если имеется порядком изношенный аккумулятор, лучше использовать зимнее синтетику с пониженной вязкостью стандарта SAE 0, которое эффективно работает даже при температуре до минус 30°C.
Для лета, когда фиксируется форменная жара, лучше заливать в ДВС летнее масло SAE 60, но если двигатель будет работать в круглогодичном режиме, то можно существенно экономить, если использовать всесезонное стандарта SAE 5w-30, которое остается в стабильном состоянии при низких или высоких температурах.
Но синтетика от лучших производителей стоит серьезных денег. Если финансовая составляющая выходит на передний план, то настоятельно рекомендуется покупать полусинтетику.
Хоть она и на минеральной основе, зато это из лучших видов, и при этом обладает лучшими свойствами настоящей синтетики: имеет сниженную вязкость и способность гарантировать смазку поршневой группы при высоких оборотах. И в отличие от синтетики, полусинтетика не вымывает твердых отложений, что позволяет ее использование в достаточно изношенных ДВС.
С какими неудобствами придётся смириться?
Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:
- Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
- Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
- Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
- Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:
- хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
- хорошая способность противостоять износу;
- хорошая термоокислительная стабильность;
- антикоррозионное воздействие на детали мотора;
- может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
- незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
- хорошая термическая стабильность;
- пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
- совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
- совместимость с катализаторами;
- стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание механизмов мотора.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.
Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.
Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.
Масло рекомендованное заводом изготовителем, и его минусы
Но нужно понимать, что любой фирменный продукт имеет большой недостаток — как только на его упаковку попадает логотип известного бренда, цена товара моментально возрастает.
Это, кстати, касается не только автомобильной промышленности. Но в этом случае любые расходные материалы для транспортных средств, будь то свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры или аккумуляторы, упакованные в коробку с наклейкой, например, Тойота или Ниссан, сразу возрастают в цене.
Причем накрутка может достигать 50%. То же самое наблюдается и в сегменте автомасла для двигателей. Цена оригинального масла значительно превышает стоимость аналогов, обладающих такими же эксплуатационными характеристиками, но выпущенных производителями смазочных материалов без упоминания автомобильного бренда. Получается, что потребитель просто платит за наклейку.
Не следует наивно рассчитывать, что производители автомобилей сильно заинтересованы в том, чтобы машина служила своему хозяину вечно. При том кризисе перепроизводства, который наблюдается сегодня, такой подход быстро приведет к банкротству предприятий.
Стратегия концернов заключается в продаже максимального количества единиц техники, дополнительного оборудования к ней, организации максимально доходного сервиса. И, надо быть объективными, все производители стараются как можно быстрее продать потребителю новый автомобиль.
Исходя из этих соображений, каждый сам в состоянии сделать соответствующие выводы. По крайней мере, после окончания гарантийного периода вряд ли кто-то из производителей транспортных средств мечтает, чтобы их детище служило верой и правдой долгие годы.
Принцип работы
Фото
Варианты масел для двигателя авто
- Минеральный тип масла (минералка): не имеет большой популярности среди нынешних автовладельцев, в основном, используется «старой школой» на старых двигателях. Минералка имеет, так называемый, индекс вязкости — низкий, а значит, в холода будут проблемы с запуском авто.
- HC масла синтетического типа (гидpoкpeкингoвыe): является дешевым вариантом автомобильных масел. Гидpoкpeкингoвое масло расщепляют водородом и добавляют присадки, за счет этого его класс выше, чем у минералки, но менять нужно еще чаще.
- Синтетические масла (синтетика): в зависимости от того, какие присадки производитель добавил, масло будет обладать разными свойствами. Синтетическое масло не испаряется, обеспечивает низкое трение деталей, отлично справляется с работой при низких и высоких температурах. Популярное моторное масло среди автолюбителей. Единственный значимый недостаток — это высокая цена.
- Полусинтетические масла (полусинтетика): является лучшим и самым популярным моторным маслом. Стоимость полусинтетики больше, по сравнению с аналогами, но и индекс вязкости на порядок выше. Исследования показывают, что пoлуcинтeтичecкоe мacло снижает трение деталей в двигателе, в среднем на 5% и может работать при самых экстремальных температурах.
Подбор масла для бензинового двигателя
Стандарт производителя
Самый простой способ — следовать инструкциям производителя. Некоторые производители используют собственные руководства, такие как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford или PSA Group. Другие дают достаточно точные параметры для конкретной модели автомобиля.
В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о количестве рекомендованного масла при замене или полной заливке.
Однако не всегда удается получить правильную информацию, особенно для старых автомобилей. Что тогда выбрать?
Вязкость масла для двигателя SAE
Пожалуй, наиболее известным и в то же время наиболее сложным для расшифровки параметром масла является так называемая вязкость по стандарту SAE. Это два числа. Первый – в диапазоне от 0 до 25 и с буквой W – обозначает зимний класс вязкости.
Чем меньше число, тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель (например, -35 градусов в классе 0W, а при 25W — только между -10 и нулем градусов). Второе значение в диапазоне 20-60 означает летние параметры: чем больше число, тем выше сопротивление при температуре жидкости от 100 до 150 С.
Проще говоря, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление. Чем выше вязкость, тем лучше защита двигателя. Как правило, масла с меньшей вязкостью подходят для современных двигателей, в то время как более высокая вязкость рекомендуется для старых или более тяжелых агрегатов.
Следует помнить, что параметры SAE связаны с рабочей температурой, а не с температурой окружающей среды
Поэтому зимнее значение важно с точки зрения погоды, что определяет легкость запуска, когда масло охлаждается до уровня окружающей среды
Качество масла для двигателя в соответствии с API
Американский стандарт — это 2-х буквенный знак качества. Как уже упоминалось, между бензином и дизельным топливом нет различия, поэтому на каждый продукт наносится двойная маркировка.
Владельца бензинового автомобиля интересует буква S, за которой следует вторая буква. Чем дальше по алфавиту, тем лучше качество масла. В настоящее время высочайшим стандартом для бензиновых двигателей является стандарт SN.
Качество масла в соответствии с ACEA
Европейский стандарт также двойной для бензина (обозначение А) и дизельного топлива (обозначение В). Цифра после буквы указывает на группу двигателей, для которой подходит масло
Это особенно важно для пользователей автомобилей с дизельными двигателями из-за сложных технологических решений, таких как турбокомпрессоры или сажевые фильтры
Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель
Минеральные масла устаревают, изнашиваются и нестабильны. Синтетические масла находятся на другом конце шкалы: они обеспечивают наилучшую защиту в течение длительного времени, но за счет более высокой цены. В центре — полусинтетические масла.
Когда речь заходит о таких типах масел, важно следить за тем, чтобы при замене масла качество не снижалось. Если в автомобиле используется синтетическое масло, следует придерживаться этого правила
По мере увеличения пробега можно использовать более вязкие масла, в то время как переход на более старые технологии минеральных масел приведет лишь к увеличению износа двигателя.
Масла для мощного бензинового двигателя
В случае современных бензиновых моторов пространство для маневра уже ограничено. Двигатели в соответствии с последними тенденциями сокращения габаритов (меньшая мощность, но с турбонаддувом) требуют синтетического масла высокого качества.
То же самое относится и к высокопроизводительным агрегатам и спортивным моделям. В частности, наличие турбокомпрессора требует правильной регулировки масла, которая в данном случае также предназначена для защиты компонентов системы турбокомпрессоров.
Вездеход и болотоход из мотоблока своими руками
Лучшие синтетические моторные масла 5W40
Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.
Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.
Достоинства:
- допуски API;
- подходит для использования в городских пробках;
- масло работа даже при -35 °С;
- большой набор присадок;
- натуральная основа.
Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.
Takayama 5W-40 API SN/CF
Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.
Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.
Достоинства:
- удобная тара;
- большой набор присадок;
- уменьшает шум работы мотора;
- масло препятствует образованию нагара;
- сертифицированный продукт.
Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.
Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
Преимущества:
- большой набор полезных присадок;
- масло отлично работает при повышенных нагрузках;
- обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
- совместимо с российским топливом.
Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.
Сколько нужно масла в двигатель
Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:
-
«Газель» — шесть литров;
-
«Волга» — шесть литров;
-
УАЗ 469 — 5,8 литров;
-
УАЗ «Патриот» — семь литров;
-
УАЗ 452 — 5,8 литров;
-
ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;
-
Лада «Самара» — три с половиной литров;
-
Лада «Нива» — 3,75 литров;
-
«Ока» — два с половиной литра.
Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.
Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать
Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.
Виды моторных масел
Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:
- Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
- Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
- Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.
Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.
На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.
Классификация SAE (вязкости)
SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:
- Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
- Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
- Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40
Классификация API
API — это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:
- Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
- Для дизельных двигателей «С»;
- Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
- Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).
Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше. Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению). Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении — это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.
Классификация АСЕА
АСЕА — это классификация, которая более точно указывает на пригодность масла для того или иного режима и условия работы мотора. Классифицируются автомасла также на виды:
- А — для двигателей на автотранспортах легкового типа;
- В — для маломощных дизельных двигателей (грузовые автотранспорты);
- С — универсальный вид, который используется в бензиновых и дизельных двигателях новой разработки, отвечающих за экологию выхлопных газов;
- Е — для мощных дизельных двигателей тяжелого автотранспорта.
Вместе с буквой указывается число, чем оно больше, тем выше свойства масла.
На что следует ориентироваться, выбирая моторное масло?
Даже несмотря на такой большой список классификаций моторного масла, нужно прежде всего полагаться именно рекомендации автопроизводителя. Но, конечно, там не будут указаны точные бренды моторных масел, поэтому плюс к рекомендациям стоит отметить для себя следующие пункты:
- нагрузка, которая возлагается на двигатель;
- тип мотора и его производительность;
- износ мотора;
- совместимость материала, из которого выполнен двигатель, с моторным маслом.
Также не стоит пренебрегать и тем, где покупать автомасло. Делать это нужно только в специализированных точках продаж и обязательно смотреть на герметичность упаковки и крепления этикетки (указания на ней логотипа бренда и особых тиснений того или иного производителя).
Принцип работы
Лучшие моторные масла 5W50
5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.
Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.
MOBIL 1 5W-50
Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.
При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.
Достоинства:
- комплекс активных добавок;
- отличное соотношение цена/качество;
- хорошие моющие свойства;
- длительный эксплуатационный срок;
- прекрасная защита трущихся деталей.
Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.
При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.
Преимущества:
- цена/качество на высшем уровне;
- довольно большой эксплуатационный срок;
- стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
- прекрасный выбор для изношенного двигателя.
Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50
Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.
Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.
Достоинства:
- огромный рабочий срок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- большой пакет добавок;
- надежная защита трущихся деталей.
Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.