Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Содержание:
- Износ цилиндро-поршневой группы
- Двигатель стал много «кушать» масла?
- Сколько стоят сальники клапанов
- Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Как работают сальники штоков клапанов
- Клапанная крышка
- Замена колпачков
- Меняем колпачки своими руками
- Диагностика неисправности колпачков клапанов
- Объявления о продаже Лада Нива
- Hyundai Elantra помидорка › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Износ цилиндро-поршневой группы
Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.
Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:
Спасибо за подписку!
- Снятие и установка двигателя на автомобиль
- Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
- Замена вкладышей и поршней.
- Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
- Промывка масляной системы.
- Замена масляного насоса.
- Замена других сопутствующих элементов.
Двигатель стал много «кушать» масла?
Ох уж эта неловкая ситуация: вы стоите в пробке, наслаждаетесь музыкой и комфортной температурой и вдруг, взглянув в левое боковое зеркало, вы обнаруживаете сизый дым из выхлопной трубы. Мозг тут же начинает делать финансовые расчёты на тему стоимости капитального ремонта, параллельно надеясь, что «это всего лишь маслосъёмные колпачки». Но, зачастую, надежды не оправдываются, и следствием масляного дыма становится одна большая головная боль. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это то, что масло ещё не кончилось.
Вы приезжаете в автомагазин, проверяете щуп, покупаете и доливаете «литрушку» масла, и какое-то время просто ездите, не обращая внимания на дым. Процесс поездки за маслом и его доливки становится регулярным еженедельным занятием и это действительно на какое-то время успокаивает. Но рано или поздно приходит момент, когда вы выходите с работы в пятницу вечером, едете в магазин за упаковкой перчаток и закрываетесь в гараже на все выходные. А к вечеру воскресенья вы уже наверняка знаете причины «масложорства».
Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.
Сколько стоят сальники клапанов
| Марка автомобиля | Модель | Двигатель | Диапазоны цен в рублях |
| Лада | Приора | 143-963 | |
| Калина | 139-970 | ||
| ВАЗ | 2109 | 133-861 | |
| 2114 | 206-470 | ||
| 21099 | 221-470 | ||
| 2110 | 221-850 | ||
| 2105 | 110-660 | ||
| Шевроле | Ланос | 177-1291 | |
| Нива | 226-1280 | ||
| Лачетти | 600-1000 | ||
| Эпика | 185-1490 | ||
| Дэу | Матиз | 169-1140 | |
| Форд | Фокус | 206-3650 | |
| Мондео 4 | 1340-2000 | ||
| Сузуки | Гранд Витара | 181-1909 | |
| Киа | Спектра | 161-2707 | |
| Пежо | 308 | EP6 | 771-2915 |
| 408 | 1180-2170 | ||
| Ниссан | Кашкай | 223-3620 | |
| Хендай | Солярис | 109-1671 | |
| Акцент | 238-2478 | ||
| Мазда | 6 | 359-2506 | |
| Тойота | Камри | 203-3700 | |
| Королла | 213-3960 | ||
| BMW | Е90 | 916-4152 | |
| Е60 | 320-4120 | ||
| Е39 | М54 | 252-2940 | |
| Е46 | N46 | 630-5510 | |
| Е87 | |||
| Ситроен | С4 | 613-3563 | |
| Опель | Астра | 177-2422 | |
| Шкода | Октавия | 166-3934 | |
| Вольво | ХС90 | 623-3586 | |
| S60 | 625-2960 | ||
| Рено | Логан | 132-2780 | |
| Ауди | А6 | 151-2406 | |
| 80 | 145-3438 | ||
| 100 | 146-2213 | ||
| Митсубиси | Аутлендер | 159-2960 | |
| ГАЗ | ГАЗель | ЗМЗ-406 | 182-1316 |
| Фиат | Альбеа | 340-1760 | |
| Фольксваген | Пассат | 130-3934 | |
| Поло | 145-4744 | ||
| Тигуан | 185-3618 |
Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.
Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124
При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:
- Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
- 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
- Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку. Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
- Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
- Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.
Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.
Инструменты для работы
- Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
- Отвертка.
- Оправка, для установки колпачков.
- Пинцет.
- Молоток.
- Съемники специальные для снятия колпачков.
Порядок демонтажа колпачков
Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео. Итак:
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
- Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
- Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
- Удаляются шкивы распределительных валов.
- Откручивается задняя защитная крышка ремня газораспределителя.
- Снимается крышка головки блока цилиндров.
- Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
- Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
- Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
- Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
- Приспособлением сжимается пружина клапана.
- Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.
Сухарики извлекаются из узла
Приспособление удаляется.
Снимается тарелка пружин.
Удаляется пружина.
С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок
Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.
Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться
Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Как работают сальники штоков клапанов
При попадании масла в камеру сгорания по штоку клапана масло смешивается с топливо-воздушной смесью. Когда смесь вспыхивает, масло, сгорая, образует нагар на верхней части «тарелки» и на седло клапана. Это приводит к тому, что клапан теряет способность закрываться. Такой же нагар остается на стенках цилиндра, на верхней плоскости поршня и на поршневых кольцах. Все это приводит к так называемой закоксованности, повышающей износ двигателя и качество его работы. Кроме того, попавшее в камеру сгорания масло ухудшает характеристики горения бензино-воздушной смеси. Поэтому к состоянию маслосъемных колпачков предъявляются очень высокие требования.
Клапанная крышка
Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.
Замена прокладки
Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:
- головки на 8 и 10;
- удлинитель;
- трещотка или вороток;
- плоскогубцы.
Далее производим процедуру демонтажа:
- Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
- Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
- Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.
Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.
Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками.
Замена колпачков
Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
Снять крышку головки блока цилиндров.
На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.
Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс. Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.
Далее необходимо вынуть распределительный вал
После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится). Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.
После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.
При помощи съемника (рассухариватель) необходимо надавить на пружину клапана, а когда она уйдет вниз, аккуратно вынуть сухарики пинцетом или длинногубцами (некоторые обходятся и собственными пальцами, но это не очень удобно).
Теперь аккуратно вынимается тарелка клапана, пружины (внутренняя и наружная) и шайба под ними
Важно при сборке устанавливать все детали на свои места. То есть, пружины и клапаны должны соответствовать друг другу.
При помощи съемника нужно снять маслосъемные колпачки.
Перед установкой нового колпачка, с него снимается пружинка (она в виде колечка). Колпачок хорошо смазывается маслом и при помощи специальной наставки (сойдет и подходящая по диаметру трубка) впрессовывается легкими ударами молотка на свое место. После этого надевается пружинка.
После того, как замена будет произведена на всех клапанах, производится их сборка и дальнейшая сборка всего двигателя. Иными словами, нужно все поставить на свои места.
Однако, для экономии времени и сил, головку двигателя, как уже говорилось, не снимают. В этом случае в процессе демонтажа пружин клапана последнему необходима поддержка. Вот здесь и пригодится оловянный пруток. Он сгибается в виде чуть разогнутой буквы «Г» и коротким концом вводится в отверстие свечи под тарелку клапана. Далее демонтаж и установка маслосъемных колпачков проходит по уже описанному сценарию.
Меняем колпачки своими руками
В данном видео, вам покажут, как можно легко, поменять маслосъёмные колпачки своими руками на автомобиль ВАЗ.
Для этого требуется определенный набор специального инструмента, куда входят оловянный пруток или припой 8 мм, удобный на захвате пинцет, оправка для прессовок надеваемого колпачка, отвертка, несколько съемников, позволяющих работать с колпачками и клапанными пружинами.
Работы по замене происходят в несколько этапов:
- Демонтаж крышки фильтра, отсоединение воздуховодов, снятие корпуса воздушного фильтра. После чего отключенный карбюратор закрывают заглушками и снимают. Разъединяются клапаны, крепеж крышки, обязательным моментом является выкручивание свечей.
- Используя ключ, проворачивается коленный вал, первому цилиндру придается наивысшее положение. Включая заднюю передачу, удаляем стопорную шайбу, снимем звездочку, ослабляем контргайки клапанов. Гайки, регулирующие клапаны закручиваем полностью. После чего производят демонтаж постели, коленвала, рокеров, пружин. Клапаны зафиксируем проволочным узлом.
- После чего нужно аккуратно сжать пружину, снять сухарь. Используя съемник, демонтируем колпачок. Втулку из полиэтилена нужно надеть на стержень, после чего тщательно смазать машинным маслом колпачок и надеть его. Используя оправку и молоток, его устанавливают в необходимую позицию.
- Монтаж всех остальных деталей производят в аналогичном порядке, но с обратным алгоритмом. Следующим этапом является работа со вторым клапаном первого цилиндра. Производится замена колпачка на четвертом цилиндре, в последнюю очередь на втором и третьем.
- Для проведения этих ремонтных манипуляций необходимо совершить поворот коленчатого вала под углом в 180. Далее все производится по вышеописанному порядку.
Точное следование всем техническим инструкциям позволит автолюбителю со сравнительно небольшим опытом в области слесарных работ провести ремонт быстро и эффективно. Если же вы не настолько решительны и хотите обратиться на СТО, то вас обязательно заинтересуют цены.
В столице средняя стоимость за выполнение этой работы приравнивается к 15 000 – 20 000 р. Регионы отличаются большей демократичностью ценовой политики, здесь можно произвести аналогичные работы за 5 000 – 12 000 р. Условия и определение выбора принадлежат исключительно вам.
Диагностика неисправности колпачков клапанов
Если двигатель дымит белым, значит проблема в колпачках. У белого дыма также может быть сизый оттенок. Исходя из этого, автолюбителю нужно в срочном порядке поменять сальники на клапанах, иначе его ждет большое потребление масла двигателем.
Такую проблему можно выявить на холодную работу мотора, или в процессе движения.
Рассмотрим первый случай. Автолюбитель должен поставить машину в гараж или другое место, и дождаться пока мотор охладиться. После этого, поставить на нейтральную передачу, и завести мотор, давая обороты.
При заводке таким образом, с выхлопной трубы повалит дым белого или сизого цвета. Значит, масло попадает в камеру сгорания через колпачки клапанов.
При втором способе от водителя требуется наблюдательность. При движении машины, необходимо разогнать ее, затем произвести торможение мотором, и снова надавить на педаль газа, давая значительные обороты. При этом нужно постоянно смотреть в зеркало заднего вида. Если повалит белый или сизый дым, значит можно смело диагностировать неисправность колпачков.
Важно запомнить, что если с замененными сальниками машина все равно будет дымить, то проблема может быть в других узлах двигателя, поэтому в данном случае лучше обратиться к специалистам и провести профессиональную диагностику
Объявления о продаже Лада Нива
Hyundai Elantra помидорка › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Всем доброго времени суток)))
И так начнем писать о замене маслосъемных колпачков, в данном посту постараюсь разложить все по полочкам и даже с видео)))
До этого были поменяны МСК на двух элантрах и болячка элантр, а именно жор масла прекращался, и наконец руки дошли до своей машины))))Начнем с того что я был радостно удивлен после снятия клапанной крышки, где увидел достаточно чистую на мой взгляд головку двигателя. За это я благодарен прошлому владельцу этой машины и я полностью поддерживаю, замена масла была каждые 5-7 тысяч.
Перед тем как снимать распредвалы пометьте ремень и звездочку для более удобной сборки, кстати 1 и 4 цилиндр сразу установлены в ВМТ и начинаем откручивать распредвалы и собственно снимаем их.
После чего были вынуты гидрики и красиво сложены на крыше помидорки
После чего собственно начинается весь процесс, из-за того что 1 и 4 цилиндр в данный момент в ВМТ то собственно с них и начали, процесс рассухаривания видно на видео, а по подробней то просто берется свечная 16мм головка из любого набора инструментов удлинитель из того же набора и просто отстукиваются сухари.
И вот тут то началось самое интересное по моей так сказать дурости. При рассухаривании впускного клапана на четвертом цилиндре у меня после удара молотком отскочила головка от тарелки клапана и сухарить полетел в неизвестном до сих пор для нас направлении. Сразу задались вопросом естественно “что же далать?!” и естественно начали смотреть по гаражу, от рено сухари очень большие, но валялась у нас головка от митсубиси и появились очень большие надежды, но после рассухаривания одного клапана показалось что нам повезло и сухарь точно такой как тот который отправился в полет, но при примерке его в тарелке клапана были очень разочарованы, по той причине что на доли миллиметра сухарь митсубы больше чем нужен, а колхозить и подпиливать не очень как то хотелось. После чего была надежда что мы поедем в всем известное Авто49 и там подберем сухарь например от приоры либо чего то подобного, но по приезду туда нашли только от 08 и 01 моделей которые естественно ни каким образом не подходят. Поехали мы уже в не таком радужном настроении уже в магазин недолеко от новогиреево “Лорд” где естественно их тоже не оказалось, но продавец посоветовал нам обратиться к официалам, после этих слов я конечно был очень удивлен, потому что была уверенность что у официалов запчасти только под ремонт машин именно у них. И вот после обзвона порядка 20 магазинов из них примерно 10 официалов хендай/киа произошло что то сверхестественное и мы нашли этот сухарь у официалов киа на каширке 39, и полетели туда, где нас уже ждали с этими сухарями в руках))) купили 2 сухарика(один в работу, один на запас) всего за 110 рублей))) и поехали дальше собирать помидорку)))
После чего собственно и начинается процесс замены МСК, для этого как в дальнейшем видео будет сказано был сделан так сказать спец инструмент, им очень удобно выдергивать МСК с посадочных мест.
после этого были сравнены маслосъемные и впринципи по сравнению с предыдущими двумя эльками чего то сверхестественного мы не увидели, жесткая резина и большое центральное отверстие в отличии от новых мск
Следующим шагом соответственно является сама установка новых колпачков, опять же более менее подробно все описано в видео т.к. пытались сделать все очень подробно, а фотки данного эффекта не передали бы.
За клапана можно не боятся что они упадут, т.к. еще раз говорю что работать можно только с теми цилиндрами которые в ВМТ.
Ну и собственно процесс засухаривание, самый неудобный процесс из всего, для этого был переделан жигулевский рассухариватель с помощью переварки другой шайбочки под размер тарелки клапана.
Ну и собственно после всего этого была проделана такая же работа со 2 и 3 цилиндрами и собрано все обратно. Но на этом история не заканчивается. После сборки полностью мотора в начальное состояние и попытки завести мотор, мотор не завелся. После замера компрессии во всех цилиндрах было одинаковое число, а именно 0.(такое же у нас было и на первой элантре) догорание бенза у меня начало происходить во впускном коллекторе, но после примерно минут 25-30 страданий, один говшок ожил, и начал поднимать за собой оставшиеся цилиндры. Вообщем после часа теребоньканья ключом и педалью газа, помидорка начала работать исправно))) Связано это как нам кажется по причине сдвига клапанов с его доэтого насиженного места, соответственно прилегание клапана уже не то и соответственно недозакрывание клапана и нулевая компрессия. Интересно услышать ваше мнение в кометах по этому поводуВ общем то вот так вот все и прошло, заняло из-за моих кривых рук достаточно много времени по сравнению с предыдущими эльками, но результат стоит того.



