Mazda mazda2 рестайлинг 2019, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, dj (07.2019 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Технические характеристики Mazda 2 2020
- Салон Mazda 2 2020
- Безопасность
- Внешний облик
- Продажа Mazda Mazda2 в России
- Запчасти и шины на Mazda Mazda2
- Сводные данные по Mazda Mazda2 Hatchback-3d
- Поколения
- Тест-драйвы Mazda 2
- Новости
- Ценник и оснащение Mazda 2 2020
- 3 поколение (DE), 2007–2014
- Для Европы
- Двигатели
- 2 поколение (DY), 2002–2007
- История модели
- Типичные проблемы и неисправности
- Технические характеристики
- На трассе
- Салон нового хэчтбека Mazda 2
Комплектации и цены
Интерьер
В салоне «двойки» третьего поколения достаточно просторно и комфортно, в основном за счет эргономичной компоновки посадочных мест и улучшенного качества материалов отделочного ассортимента.
В базовой комплектации передней панели задействованы конструктивные преимущества комбинированного приборного щитка со стрелочными индикаторами и цифровым компьютерным монитором.
- Центральная консоль предлагает комплект круглых вентиляционных дефлекторов, вынесенный на верхний ярус шестидюймовый мультимедийный планшет и небольшую площадку с шайбами и кнопками активации бортовых опций.
- Многофункциональный статус руля подтверждает размещение на его лицевой поверхности блоков командных кнопок и переключателей.
- Несмотря на небольшие габариты, центральный тоннель оборудован технической площадкой с рычагами трансмиссии и ручника, элементами настройки мультимедийного функционала, подстаканниками и небольшим подлокотником, открывающим удобный доступ в отсек для мелких личных вещей.
В зависимости от модификации, новая модель хэтчбека оснащается кондиционером или системой климат контроля. Камера заднего обзора, иммобилайзер и другие компоненты автомобильной электроники входят в список базовой оснастки.
Грамотная компоновка салонного объема предлагает водителю и пассажирам дорожный комфорт, не уступающий моделям более высокой ценовой категории. Кресла первого ряда дополнены полноценной поддержкой и диапазоном регулировок, в топовых модификациях для российского рынка обещан подогрев сидений.
Несмотря на пятиместную категорию, новый кузов может разместить на заднем диване двух взрослых пассажиров и одного ребёнка. Оставляет желать лучшего относительно небольшой объем 380-литрового багажного отсека, тем более что функция его увеличения за счет трансформации задних посадочных мест будет доступна только в топовых модификациях.
Технические характеристики Mazda 2 2020
В подкапотном пространстве могут быть представлены как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты линейки Skyactiv.В качестве первых используются 1,5-литровые двигатели с технологией непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ и регулируемым газораспределением. Установки могут обладать такими техническими характеристиками:
- 75 л. с. при крутящем моменте 135 Нм;
- 90 л. с.и 148 Нм;
- 115 л. с. и 148 Нм максимального вращательного потенциала.
Линейка «дизелей» представлена 1,5-литровыми моделями Skyactiv D с турбонаддувом и поддержкой питания от аккумулятора Common Rail. Мощность этого агрегата составляет 105 л. с. при крутящем моменте 220 Нм.
Двигатели взаимодействуют с одной из двух трансмиссий, которые направляют весь рабочий потенциал на передние колеса. Это может быть 6-скоростная механическая коробка или 6-диапазонная АКПП.
Mazda 2 2020 построена на базе переднеприводной платформы с поперечным размещением двигателя и несущим кузовом, изготовленным из высокопрочной стали. В передней части авто присутствует независимая подвеска MacPherson, а в задней – полузависимая компоновка с торсионной балкой.
В кузове хэтчбек используется реечный механизм руля с электроусилителем. Тормозная система состоит из вентилируемых дисков и барабанов на задней оси.
Салон Mazda 2 2020
В интерьере Mazda 2 2020 отображается качественная компоновка просторности и эргономичности. Производители грамотно разместили посадочные места и воспользовались улучшенными материалами для их отделки.
Уже в «базе» спереди салона находится многофункциональный щиток приборов со стрелочной индикацией и цифровым дисплеем.Центральная консоль оборудована круглыми дефлекторами вентиляторов, которые выведены на 6-дюймовый экран мультимедиа, а также площадкой с элементами управления бортовыми опциями.
Элегантность рулевого колеса подчеркивается размещением на его лицевой стороне блоков командных клавиш и переключателей. Несмотря на компактные габариты, центральный тоннель имеет место под различные рычаги, включая селектор автоматической коробки передач, ручник и кнопки управления мультимедийным комплектом. Также в этой части автомобиля есть подстаканники и компактный подлокотник, который предоставляет комфортный доступ к личным вещам пользователя.
Дизайн передней панели достаточно строгий и сдержанный. Ключевая роль принадлежит цветному дисплею с сенсорным управлением, который отвечает за мультимедийный комплекс MZD Connect с множеством полезных опций.
Салон Mazda 2 2020 выполнен в 5-местной компоновке, но для максимального комфорта сзади лучше находиться только двум взрослым людям. Сидения спереди отличаются эргономичным профилем и неплохой боковой поддержкой.
В зависимости от версии, новинка поддерживает многодиапазонный климат-контроль или кондиционер. Еще он имеет такие полезные компоненты:
- камера заднего вида;
- иммобилайзер;
- прочая вспомогательная электроника.
За счет правильной компоновки объема салона, водитель и пассажиры получают максимальный комфорт пребывания в автомобиле. По просторности и удобству эксплуатации новинка приравнивается к представителям премиального сегмента. Кроме того, в топовой комплектации будет предусмотрен подогрев всех посадочных мест.
Объем багажного отделения составляет 380 литров. В базовых версиях возможность увеличения полезного пространства путем трансформации заднего дивана не предусмотрена. Но обладатель наивысшей модификации сможет сложить кресла и получить дополнительное место для перевозки крупногабаритных грузов.
Безопасность
- 6 подушек безопасности
- Форма и размер зеркал обеспечивают лучший обзор
- Усиление экстренного торможения
- Динамическая стабилизация
- Противобуксовочная система
Кроме вышеперечисленного, само строение и форма автомобиля способствуют поглощению энергии удара при столкновении и обеспечивают максимальную безопасность сидящим в нём людям.
По результатам европейского краш теста, Mazda 2 получила максимальную оценку – 5 звёзд.
В Россию Мазда 2 поставляется в 3-х возможных комплектациях:
- Direct
- Energy
- Sport
Direct – это самый дешевый вариант, а sport наиболее дорогой и насыщенный различными опциями.
Отзывы владельцев Мазда 2 говорят о некоторых недостатках:
- Не очень хороший обзор – хотя конструкторы японской компании и опустили линию окон для улучшения обзора, однако широкие передние стойки все же мешают водителю
- Бывают проблемы при запуске двигателя зимой. При низкой температуре не всегда удаётся завестись с первого раза
- Сложно считывать данные с приборной панели
Безопасность по IIHS
G
Хорошо
A
Приемлемо
M
Слабо
P
Плохо
-
Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)
M -
Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
G -
Боковой краш-тест
A -
Оценка прочности крыши
G -
Оценка безопасности подголовников
A
Внешний облик
Экстерьер любой машины Mazda – настоящее произведение автомобильного искусства. Во многом, именно он делает продукцию бренда популярной и востребованной среди молодого поколения.
Кузов Mazda 2 подтверждает эту тенденцию и демонстрирует лучшие наработки компании в отрасли дизайна. Новинка оборудована фирменным декором, который придает ей стильный и современный внешний вид.
Особо элегантно смотрится передняя часть с брендовыми декоративными элементами. Машина обладает достаточно компактной «мордой» с небольшим наклоном и низкой посадкой, что повышает обзорность и маневренность.Красивые украшения присутствуют уже на капоте, который имеет массивную центральную часть с легким выпиранием наружу. Полосы по бокам кузова немного утоплены, а под ними находится оригинальная головная оптика, выполненная из тонких, продольных полосок с наклонением.
Оснащение фар определяется версией машины. Но во всех случаях используются ксеноновые осветительные приборы, обеспечивающие качественное освещение в любых условиях.
Центральная часть бампера выделяется фирменной решеткой радиатора, которая подчеркивает аутентичность модели. Она получила классический вид и стильное обрамление хромом. Внутри конструкции есть сетчатое крепление для номеров и логотип производителя. Также на бампере находится множество рельефных деталей.
Под обвес отведено немного места. В качестве оформления используются только эстетичные переходы по высоте. Остальная свободная часть отведена под полезные детали, включая дополнительный воздухозаборник в виде полос, который находится сразу под основным элементом. По обе стороны от него есть компактные прямоугольные углубления для противотуманных огней. Такие детали есть во всех комплектациях.
Не менее оригинально выглядит профиль новинки, хотя он лишен многообразия декоративных украшений. В верхней части расположены аккуратные окна с грамотным обрамлением и разделением широкими полосами в черном цвете.
Кроме того, оконные проемы украшаются зеркалами заднего вида в овальной форме и с небольшими размерами. В некоторых комплектациях предусмотрены повторители сигналов поворотов.
Дверца машины украшена многочисленным волнообразным рельефом. Снизу профиля есть ступенчатая текстура на юбках и слегка увеличенные арки колес.
Сзади находятся брендовые украшения. Много места отведено под дверцу багажника, которая находится под углом. Она оформлена декоративным козырьком с полосками огней стоп. Немного ниже установлено окно с интересным оформлением и достаточно большие габаритные огни в форме треугольника.
На дверце присутствуют элементы волнообразного рельефа. Нижняя часть бампера слегка выпирает наружу и имеет такие элементы, как пластиковый диффузор, площадку под монтаж номерного знака и полоски противотуманных фар. Также сзади есть один наконечник выхлопной трубы.
В основном, внешний вид Mazda 2 2020 модельного года, остается динамичным и целеустремленным, что является заслугой корпоративного стилевого направления Kodo. Из положительных особенностей можно выделить компактную головную оптику с линзами и светодиодными вставками, ровную крышу, покатый капот и крупные диски колес. Среди других преимуществ экстерьера:
- компактная крышка багажного отделения;
- аккуратные фонари габаритов.
Габариты Мазда 2 2020 года:
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1495 |
Длина колёсной базы, мм | 2570 |
Клиренс, мм | 143 |
Вес, кг | 970-1040 |
Продажа Mazda Mazda2 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda2 2008
440 000 ₽
Дмитров
Mazda2 2006
280 000 ₽
Химки
Mazda2 2008
499 000 ₽
Москва
Mazda2 2008
445 000 ₽
Москва
Mazda2 2008
465 000 ₽
Москва
Mazda2 2008
470 000 ₽
Москва
Mazda2 2009
385 000 ₽
Москва
Mazda2 2008
485 000 ₽
Нижний Новгород
Mazda2 2008
349 000 ₽
Шахты
Mazda2 2008
440 000 ₽
Волгодонск
Mazda2 2008
449 900 ₽
Волгодонск
Mazda2 2008
465 000 ₽
Павловская
Mazda2 2008
340 000 ₽
Краснодар
Mazda2 2008
450 000 ₽
Краснодар
Mazda2 2011
495 000 ₽
Краснодар
Mazda2 2008
377 000 ₽
Краснодар
Mazda2 2008
454 000 ₽
Астрахань
Mazda2 2004
215 000 ₽
Симферополь
Mazda2 2008
450 000 ₽
Оренбург
Mazda2 2003
185 000 ₽
Запчасти и шины на Mazda Mazda2
Двигатель Mazda FP, FS, LF, L3-VDT, L5 | Установка | Гарантия
Двигатель Mazda, FP | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 32 000 р.
Фара левая Mazda 2 2 DE (2007-2014)
Цена 1 999 р.
Крыло переднее правое для Mazda Mazda 2 (DE) 2007-2014
Цена 4 500 р.
Бампер передний Mazda 2 2011-2015
Цена 9 000 р.
Двигатель в сборе ZY на Mazda
Цена 29 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda Mazda2
Отзыв о Mazda Mazda2, 2017
Доброго времени суток всем. Дром читаю давно, решил вот накатать и отзыв. О новой машине.
Итак,автомобиль. Mazda 2 Demio. Год выпуска 2017. Куплен новым в салоне две недели назад. Комплектация PURE BLACK,максимальная для этого автомобиля.
До этого 6 лет ездил на Мазда 3 спирит 2.0 Машину…
Отзыв о Mazda Mazda2, 2012
Пикап встретил на дороге другой пикап, и сейчас в сервисе.
Родственики подогнали подменную машинкун, оказалась Мазда 2, автомат, год хз какой, но точно не последняя модель, бензин.
Отдал ее в сервис, привели в порядок авто.
Нравится машинка: шустра, резва, маленькие габариты, после пикапа…
Отзыв о Mazda Mazda2, 2008
Машинаогонь. Можно сказать, ангелхранитель.
Иногда думаешь едешь не на машиене,а на мотоцикле. Настолько всё получается маневренно и вовремя. Запчасти стоят копейки, плановое ТО тоже, можно не экономить на расходниках. За 4 года владения менял только передние стойки стабилизатора и рулевые…
Статьи о Mazda Mazda2
Статьи об автомобилях Mazda Mazda2 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Одиночное путешествие по маршруту Нью-Йорк — Ниагара-Фолс;
Помните, как в одном американском фильме, когда парняга сошел с поезда в Нью-Йорке и в голове сочиняет письмо матери? «Дорогая мама, до Нью-Йорка я добрался хорошо…», а сразу после этой мысли ему в лицо прилетел…
Ford Fiesta и Seat Ibiza опережают Mazda2 и Peugeot 207 в потребительском тест-драйве господ европейцев;
Малолитражки становятся идеальными спутниками, если речь заходит о тесноте в городском пространстве. Но, похоже, новый Ford Fiesta способен обойти Mazda2, Peugeot 207 и Seat Ibiza не только в городских условиях.
Дуэль малолитражек Mini One и Mazda2 со стандартными моторами;
Став значительно легче своих предшественников, новая Mazda2 с живым управлением вызывает восхищение. Неужели у Mini One теперь появился серьезный соперник?
Новости о Mazda Mazda2
Mazda представила «черную» спецсерию моделей CX-5, CX-8, Mazda 2 и Mazda 6;
Mazda представит свою версию новой Toyota Yaris в 2023 году;
Mazda запустила в Японии белую спецсерию «двойки»;
Mazda представила спецсерию White Comfort для Mazda 2. Особый акцент сделан на белом цвете.
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda Mazda2
- Замена шаровой опоры Mazda 2
- 2-х Диновая магнитола в МАЗДУ !
- Mazda 2 DY МКПП 1.25 л. — правый внутренний шрус
- 2.0 FS Cronos GE — Глохнет при сбросе газа (дилема)
- Mazda2/Demio 2007г. свечи
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Mazda Mazda2 Hatchback-3d» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Мазда 2
Альтернативное написание: Мазда2
Сводные данные по Mazda Mazda2 Hatchback-3d
Объем двигателя Mazda Mazda2
Крутящий момент Mazda Mazda2
Поколения
-
III
-
II рест.
Тест-драйвы Mazda 2
Сравнительный тест 13 мая 2008 Европейский выбор. Часть II (Honda Jazz, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Peugeot 207, Renault Clio, Suzuki Swift, Toyota Yaris)
В прошлом номере мы поместили обзор малолитражек стоимостью до 400.000 руб. Теперь речь пойдет о более дорогих моделях. Это не значит, что они совершеннее технически или оснащены моторами увеличенной мощности. Их цена, зашкаливающая за упомянутую отметку, обусловлена прежде всего богатым базовым оснащением. В обзор не включены компактные хэтчбеки премиум-брендов, такие как, например, «Mini» и «Mercedes-Benz» А-класса. У них совершенно иное место на рынке.
14
Тест драйв 30 октября 2007 Женский автомобиль с мужским характером (Mazda 2 (2007))
“Mazda 2” предыдущего поколения была обычной утилитарной моделью компактного класса. Ее покупали в основном экономные автомобилисты, в большей степени ценящие практичность, нежели оригинальность стиля или отточенность ходовых качеств. Новая “Mazda 2”, представленная журналистам в Италии, совсем другая. Ее облик стал ярким и выразительным, и адресована машина теперь прежде всего представительницам прекрасного пола. Тем не менее мужчин поклонников активного стиля езды – “двушка” тоже не разочарует.
10
Яркий образ (Mazda-2 1.5) Тест драйв
Привычно считать, что модельный ряд “Мазды” начинается с цифры “три”, то есть с хэтчбека гольф-класса “Mazda 3”. О существовании компактной модели “Mazda 2” многие в России даже не подозревали. Во-первых, ее прежнее поколение к нам не поставлялось. Во-вторых.. ничего особенно примечательного в этой машине и не было. Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.
6 27 февраля 2007
Все новости
Новости
Mazda2 не будет продаваться в США
Руководство японского автомобилестроительного концерна Mazda решило отказаться от поставок модели Mazda2 на американский рынок 26 мая 2015
Седан Mazda2 дебютирует в Таиланде
Японский автопроизводитель Mazda готовится представить Mazda2 нового поколения в кузове седан 05 ноября 2014
Mazda2 стал автомобилем года в Японии
Жюри премии «Автомобиль года» в Японии назвало список лучших автомобилей, доступных на японском авторынке в 2014 году 14 октября 2014
Все новости про Mazda 2
Ценник и оснащение Mazda 2 2020
На местном рынке новинка в базовой комплектации будет доступна за 770 тыс. руб. Ожидаемая цена премиальной версии достигнет 1,2 млн. руб.
Поскольку модель не адаптирована под суровые климатические условия, ее не планируют поставлять на российский рынок. Поэтому дата появления в продаже на территории России, скорее всего, не будет опубликована.
Уже в базовой комплектации используются комфортабельные сидения и элегантные материалы отделки. Также водитель получает улучшенную шумоизоляцию. В оснащении присутствуют системы и вспомогательные компоненты:
- Apple CarPlay и Android Auto.
- Адаптивный круиз-контроль, который автоматически возобновляет движение после остановки.
- G-Vectoring Control – особая система, отвечающая за грамотное распределение тяги.
- Электронные ассистенты, включая слежение за дорожной полосой.
Уже с начальной модификации обновленная Mazda 2 2020 имеет LED-оптику спереди и сзади, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, USB, Bluetooth и акустику на 6 динамиков. По умолчанию, есть бесключевой доступ, электрические стеклоподъемники, парктроник, мониторинг «мертвых» зон.
Премиальные комплектации получат адаптивные фары, климатическую систему, обогрев руля и кресла с электрическим приводом.
Заключение
Mazda 2 2020 – мощный 5-дверный хэтчбек субкомпактного типа, который выделяется стильным экстерьером и функциональным салоном, прогрессивным оснащением и техническими характеристиками. При разработке модели инженеры делали акцент на молодую аудиторию, поэтому она получилась яркой и молодежной.
Видео про Mazda 2 2020:
3 поколение (DE), 2007–2014
Mazda 2 третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2007 года. Специалистам удалось создать легкий и стремительный автомобиль абсолютно непохожий на предшественника. Модель стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже, при этом колесная база осталась той же, что и у предшественницы – 249 см. Уменьшение габаритов не сказалось на внутреннем комфорте. Напротив, высота потолка для переднего и заднего пассажиров по праву считается одной из лучших в классе. Не уступает соперникам и багажник объемом 250 литров, при сложенной спинке заднего сиденья его ёмкость увеличивается до 787 литров.
Характеристики
По сравнению с предыдущем поколением Mazda 2 сбросила 100 кг – до 960 кг снаряженной массы (версия с бензиновым мотором 1,5 литра, доступная в России).
Применение рычагов с открытым профилем в передней подвеске и укороченных рычагов в задней – долой 13 кг, отказ от дополнительного нейтрализатора – еще 5 кг, облегченные передние сиденья – еще 5 кг. На силовом каркасе сэкономили более 20 кг – применения высокопрочной стали позволило создать более тонкую, а следовательно, и более легкую структуру и отказаться от усилителей без ущерба для безопасности. За счет облегчения автомобиль стал динамичнее, а расход топлива заметно сократился.
Интерьер салона имеет свою индивидуальность, но при этом совсем не броский. Внутри относительно просторно и практично. Хорошая обзорность достигнута благодаря низко опущенной оконной линии. Шкалы приборов, как и вся передняя панель, выглядят модерново.
На автомобиль устанавливаются 3 типа бензиновых моторов: объемом 1,3 литра, мощностью 75 и 84 л.с. и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность в 103 л.с. В России доступен только последний агрегат в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой.
В базе (комплектация Touring) Mazda 2 предлагает внушительный набор опций, в частности, шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD проигрыватель с MP3 и управлением на руле, а также передние стеклоподъемники. Особенность российской версии – аккумулятор повышенной емкости и штатный подогрев сидений. В комплектации Sport добавляется климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей, противотуманки, легкосплавные диски (R16), система динамической стабилизации, бортовой компьютер и пр.
Самый компактный представитель семейства zoom-zoom к европейским дилерам начал поступать ещё осенью 2007-го. Старт продаж в России задержался до весны 2008 года. Mazda 2 производится в Хиросиме, причем в довольно скромных объемах – всего 70000 автомобилей в год.
Типичные проблемы и неисправности
Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера, такие как:
- Стук при вращении рулем. Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.
- Стук задних амортизаторов. Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.
- Скрип задних амортизаторов. Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.
- Люфт рулевых наконечников. Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
- Стук переднего стабилизатора. Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.
- Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком. Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.
Для Европы
2 поколение, 04.2007 — 11.2010, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MRZ MT Impuls 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 MRZ MT Independence 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MRZ MT Independence 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 MRZ MT Impression 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 MRZ MT Dynamic 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.4 л, 68 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MZ-CD Impuls 5dr. | 10.2007 — 05.2009 | Y4 | DE | |
1.4 MZ-CD Independence 5dr. | 10.2007 — 05.2009 | Y4 | DE | |
1.5 л, 103 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MRZ MT Impression 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZY-VE | DE | |
1.5 MRZ MT Dynamic 5dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZY-VE | DE |
2 поколение, 04.2007 — 11.2010, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MRZ MT Independence 3dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 MRZ MT Impuls 3dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MRZ MT Independence 3dr. | 09.2008 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 MRZ MT Impression 3dr. | 09.2008 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.3 MRZ MT Dynamic 3dr. | 09.2008 — 11.2010 | ZJ-VE | DE | |
1.4 л, 68 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MZ-CD Impuls 3dr. | 10.2008 — 05.2009 | Y4 | DE | |
1.4 MZ-CD Independence 3dr. | 10.2008 — 05.2009 | Y4 | DE | |
1.5 л, 103 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MRZ MT Impression 3dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZY-VE | DE | |
1.5 MRZ MT Dynamic 3dr. | 10.2007 — 11.2010 | ZY-VE | DE |
Двигатели
В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.
Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.
Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.
MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.
Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания. Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.
В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км. При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.
Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.
2 поколение (DY), 2002–2007
Компактный пятидверный хэтчбек Mazda 2 дебютировал в 2002 году. Автомобиль, созданный на платформе модели Ford Fiesta, оснащался бензиновыми двигателями 1.25 (75 л. с.), 1.4 (80 л. с) и 1.6 мощностью 100 л. с. Турбодизель объемом 1,4 литра развивал 68 сил. Коробка передач могла быть как мехнанической, так и автоматической.
На российский рынок Mazda 2 официально не поставлялась. У себя на родине эта модель называлась Demio. После 2005 года на некоторых рынках начали продавать рестайлинговую «двушку» с обновленной внешностью. Автомобили выпускали в Японии и на «фордовском» заводе в испанской Валенсии до 2007 года.
Особенности
Первое, что нужно отметить – это отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.
Вспомним и о автоматической коробке передач (используется только в машинах с бензиновыми двигателями). Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке – раз в 60 000 км.
История модели
Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек. Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации. В 2014 году произошла очередная смена поколений.
Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.
Типичные проблемы и неисправности
Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.
Стук при вращении рулем.
Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.
Стук задних амортизаторов.
Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.
Скрип задних амортизаторов.
Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.
Люфт рулевых наконечников.
Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
Стук переднего стабилизатора.
Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.
Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.
Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.
Технические характеристики
Габариты хэтчбека весом немногим более 1000 кг отредактированы в формате 4060 х 1730 и 1500 мм. В конструкционных особенностях новинки:
- скопированная с Мазды 3-й серии адаптированная переднеприводная платформа;
- комбинированная стоечная и торсионная подвеска;
- удлиненная до 2570 мм межосевая база и характерный для городских автомобилей дорожный просвет в 140 мм.
Моторный ряд представлен тремя версиями 1,5-литрового бензинового двигателя с выходом мощности 75, 90 и 115л.с. Силовые агрегаты работают в тандеме с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонной автоматической трансмиссией нового поколения.
Альтернативой можно считать идентичный по кубатуре 105-сильный дизельный аналог. Тест-драйв подтвердил, что в зависимости от привода и силовой передачи Мазда 2 2020 развивает скорость соответственно 160 и 172 км/ч.
Для будущих владельцев приятной неожиданностью станет экономичный расход ГСМ. Для бензиновых силовых агрегатов средний показатель составляет 5 литров на 100-километровом отрезке пути, дизельный аналог проходит этот километраж с расходом 3,4-3,6 литра тяжелого топлива.
На трассе
На дороге машина ведёт себя достаточно уверенно, автомобиль устойчив и в поворотах не кренится. Разгон до 100 км/ч у Мазды 2 занимает 12 секунд. Немного скажете вы, но прошу учесть, что расход топлива при этом меньше, чем, практически, у всех конкурентов.
Новая Мазда 2 поставляется с тремя возможными типами двигателей:
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензиновый (автомат) | 1.3 | 75 | 6.9 | 4.2 |
Бензиновый (автомат) | 1.5 | 103 | 9.1 | 5.5 |
Бензиновый (механика) | 1.5 | 103 | 7.6 | 4.7 |
Клиренс Мазда 2 составляет 15 см, при таком дорожном просвете на бездорожье конечно не покатаешься, но в городе можно чувствовать себя весьма комфортно. Машина не будет скрести дорожное покрытие.
Если смотреть, в общем, то технические характеристики Mazda 2 этого автомобиля позволяют спокойно совершать поездки в городской черте
Эта машина легко управляется, что немаловажно для девушек. А также имеет привлекательный внешний вид
Технические характеристики и расход топлива Mazda 2
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
6 | 5.5 л. | трасса | 9.1 л. | город | Energy |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Май 7, 2014
Салон нового хэчтбека Mazda 2
Интерьер машины получил аналогичные черты. Компания заявляет, что применялись высококачественные отделочные материалы. Также покупателям явно понравится оснащение автомобиля, а также внушительные размеры салона (не забывайте, что Mazda 2 – представитель компакт-класса).
Салон на самом деле большой, на втором ряду без особых проблем разместятся три человека. Передние кресла обзавелись качественной боковой поддержкой и комфортной спинкой. Водителю обязательно придётся по вкусу новый 3-спицевый руль, современный щиток приборов с опцией вывода по центру показаний тахометра либо спидометра, а также дополнительными сегментами бортового компьютера. Примечательно, что в списке дополнительных опций производитель предлагает проекционный экран.
Передняя панель выглядит достаточно строго. На ней расположены вентиляционные отверстия, напоминающие те, что устанавливаются в самолетах. В центральной части установлен мультимедийный дисплей сенсорного типа. На центральной консоли небольшого размера можно увидеть блок управления климат-контролем или кондиционером. А вот на тоннеле между сиденьями водителя и переднего пассажира присутствуют рычаг управления КПП, а также блок управления работой системы мультимедиа.
Интерьер новой Мазда 2 выглядит достаточно просто и приятно. Стоит отметить, большой салон, современный дизайн и декоративные элементы, новейшее оборудование, а также опциональная система безопасности i-ActivSense.