Проверка ремня привода грм на двигателях автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
Содержание:
- Пошаговая инструкция замены
- Как поменять ремень на ВАЗ 2109?
- Автомобили Mitsubishi
- Как натянуть ремень грм ваз 21099
- Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях
- Как определить необходимость замены
- Основные неисправности ГРМ двигателя ВАЗ 2109
- Ауди 100
- Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108 — Автомастер
- Когда требуется замена ремня ГРМ?
Пошаговая инструкция замены
Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.
Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:
- Припарковать автомобиль. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
- Далее нужно выключить двигатель. Подождать около 10 минут для остывания двигателя.
- При помощи ключа трещотки открутить кожух ремня ГРМ.
- Специальным ключом нужно ослабить натяжитель ремня.
- Затем открутить шкив привода.
- Провести пол оборота ремня, во время которого аккуратно выполнить его снятие.
- Далее при помощи накидного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
- Затем освободить натяжитель от давления в пружине.
- Далее нужно выполнить замену проставочных колец, шайб если такие используются в двигателе вашей модификации.
- Заменить натяжители.
- После того как ролики будут установлены, их положение будет настроено, можно приступать к обратному монтажу ремня ГРМ.
- Нужно выставить шестерню вала и генератора таким образом, чтобы метка в виде полосы на шестернях была направлена в сторону генератора сцепления.
- Затем можно надеть ремень ГРМ.
- После чего выполнить регулировку его натяжителя. Если в автомобиле установлен модифицированный щит системы ГРМ, то владельцу придется выполнять регулировку всех натяжителей одновременно, затягивая их по полоборота по часовой стрелке. Затем переходить против часовой стрелки к следующему. Так до конца затяжки всех роликов.
- После выполненной сборки нужно завести двигатель.
- Затем нужно пронаблюдать за движением ремня. При наличии в нем люфта, он движется с перекосами, издает шум, или скрип, то нужно выполнить дополнительную регулировку.
- После тестового старта нужно еще раз завести мотор, дать ему проработать около 10-15 минут. После чего выключить двигатель машины, проверить степень заряда аккумулятора. Если его напряжение в норме, то все работы выполнены корректно.
ролик со скрытой пружинойролик с конструкцией внешней пружины
Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.
Неисправности после замены роликов ГРМ
В большинстве случаев, после проведения замены натяжителей ремня ГРМ, автовладелец не встречает никаких проблем. Однако, как показала практика, неисправности могут проявить себя спустя некоторое время.
Неисправности и способы устранения:
Неисправность 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя автомобиль не заводится. Также в бортовой электросети наблюдаются перепады напряжения.
Способ решения: Скорее всего во время установки ремня ГРМ, водитель неверно настроил положения шестерен вала, по отношению к шестерни генератора. Следствием чего стали проявляться сбои в бортовой сети. Они возникают из-за асинхронной работы выше описанных шестерен. Для устранения данной проблемы следует всего лишь выполнить отладку положения шестерен вала, генератора. После проведения дополнительной настройки проблема уходит.
Неисправность 2: После замены роликов — ремень ГРМ треснул, или вовсе порвался.
Способ решения: В большинстве случаев, такая проблема встречается при установленной модифицированной панели щита системы ГРМ. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов было не откалибровано, в следствии чего ремень был перетянут. Для устранения данной неисправности стоит снять один из роликов, затем надеть ремень. После этого установить снятый ролик обратно на панель. Затем проводить настройку его положения. Саму настройку нужно проводить при помощи специального ключа, которым нужно затягивать дополнительные винты на натяжителе. Во время настройки положения ролика следует также выполнять проворот ремня, чтобы удостовериться в отсутствии чрезмерного давления на нем.
При появлении любых других неполадок в работе двигателя после проведенной замены роликов, простым решением будет:
- Проведение проверки положения ведущих шестерен. Скорее всего из-за неточного выставления положения вала при замене ролика, произошло отворачивание шестерни генератора. В таком случае ее необходимо подтянуть.
- В случае если автовладелец не может самостоятельно решить выше перечисленные проблемы, то необходимо обратиться в официальный сервис по ремонту автомобилей ВАЗ.
Несмотря ни на что хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автопрома, но при должном уходе может не один год прослужить своему владельцу.
Как поменять ремень на ВАЗ 2109?
Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.
Схема ГРМ на двигателе ВАЗ 2109
На схеме обозначены узлы:
- 1 — шестерня коленчатого вала;
- 2 — шестерня помпы;
- 3 — натяжитель;
- 4 — скоба с меткой положения;
- 5 — шестерня распределительного вала;
- 6 — ремень;
- 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.
Инструменты и материалы
Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:
- набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
- отвертка с толстым плоским жалом;
- ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
- свечной ключ;
- маркер для нанесения отметок на деталях;
- ветошь для протирки крышки;
- ремень привода распределительного вала;
- натяжной ролик.
При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.
Выбор ремня
При приобретении ремня необходимо обращать внимание на фирму-изготовитель. По отзывам сервисных станций и владельцев, оптимальным соотношением цена-качество обладает продукция заводов Gates и Contitech. Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов
Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов.
Внешний вид ролика Gates
- Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
- Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
- Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
- Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
- Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
- Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
- Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
- Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
- Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
- В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
- Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
- Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
- Вкрутить болт на штатное место.
Автомобили Mitsubishi
- 4 поколения, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2004 — сегодня
- 2 поколения, 1999 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 2 поколения, 1997 — 2012
- 1 поколение, 2003 — 2010
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2007 — сегодня
- 4 поколения, 2003 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2007 — сегодня
- 3 поколения, 2000 — сегодня
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2005
Как натянуть ремень грм ваз 21099
Видео урок по натяжению ремня грм на автомобиле Ваз 2109. Натянуть ремень ГРМ на девятке не сложно. Для работы вам понадобиться два ключа, а именно рожковые ключи на тридцать два и семнадцать.
И так чтобы добраться до ремня ГРМ, вам нужно демонтировать защитную крышку. Натяжной ролик мы будем крутить за часовой стрелкой. И так начнем. Берем ключ на семнадцать и немного отпускаем болт, чтобы можно было провернуть натяжной ролик ключом на тридцать два. Регулировки нужно делать на запущенном двигателе.
Ремень будет натянут если мотор не ревет на высоких оборотах, ремень не прыгает, и мотор не потерял своей мощности. Если у вас получилось так отрегулировать, не забудьте затянуть болт на семнадцать.
Подробности по работе смотрите на видео уроке.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 довольно просто. Из инструмента нужно 2 ключа. Времени займет минут 5. Для более подробной информации смотрим видео о натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Чтобы добраться до ГРМ необходимо снять крышку защиты. Пробуем пальцами степень натяжения. При этом усилия двух пальцев достаточно чтобы повернуть его на 90градусов. Если у вас не так приступайте к процедуре подкручивания гайки натяжителя, с помощью гаечного ключа. После включите 4-ю или 5-ю передачи и подтолкните автомобиль чтобы увидеть будут ли совпадать метки на маховике и картера сцепления. Еще раз проверьте натяжение ремня.
Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку
и один в центре
Снимаем крышку ГРМ
Для замены ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
Снимаем ремень привода генератора, правое колесо и правый брызговик моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива
до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,
убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).
Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен и снимаем ремень ГРМ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Далее необходимо сделать два полных оборота распределительного вала, чтобы ремень натянулся по всей длине.
Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,
так и при помощи переднего правого колеса, предварительного нужно его поддонкратить и поставить на 5 передачу.
Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях
Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.
Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации
На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.
Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.
В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.
На износ ремня влияют следующие факторы:
- качество изготовления;
- тяжелые условия эксплуатации;
- попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
- манера езды водителя;
- перепады температур.
Необходимо вовремя проводить технические работы.
Сроки замены ременного привода ГРМ
Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:
- трещины и неровности на поверхности;
- наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
- обтрепанные края, отслоение корда;
- отсутствие зубьев;
- невозможность регулировки натяжки.
Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового агрегата, появление вибрации, трудности при запуске, черный дым в выхлопных газах. Если обнаружены масляные пятна, то следует заменить сальники.
Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. В нем стоят подшипники, смазки которых, как правило, хватает лишь до смены ремня. Также необходимо осмотреть помпу на наличие царапин, сколов, люфта. Если обнаружены эти дефекты, помпу следует заменить. Шкивы распредвала и коленвала тоже должны быть без следов износа и дефектов. Если не выполнить замену расходников с дефектами, через небольшой промежуток времени может потребоваться новый ремонт. При изношенном шкиве ремень будет постоянно сползать и быстро придет в негодность.
Замена ремня ГРМ: пошаговая инструкция
Процедура замены ременной передачи на ГРМ ВАЗ 2108 трудоемкая, но по силам даже начинающему автолюбителю. Необходимо приготовить нужные инструменты и закупить расходные материалы.
Как определить необходимость замены
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
- Наличие масла на ремне
- Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
- Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
- Появление ниток либо разлохмачивание поверхности
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Инструмент
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент. Вам понадобится:
- Накидной ключик на «17»
- Ключик на «15»
- Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
- Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
- Съемник стопорных колец.
Переходим к замене
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
- Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
- Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
- Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
- Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
- Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
- Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой
Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала
- Снимаем шкив с коленвала
- Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения
Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик
Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала
Снимаем старый ремень газораспределения
Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала
Надеваем новый ремень на шкив коленвала
- Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик – натяжитель
- Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
- Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
- Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
- Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик
Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель
- Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
- Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик
- Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
- Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
- При необходимости, снова регулируем натяжение
- Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение
Основные неисправности ГРМ двигателя ВАЗ 2109
К ним можно отнести следующие:
- нарушен тепловой зазор клапанов;
- изношены подшипники распределительного вала или кулачки;
- сломаны пружины клапанов;
- зависли клапаны;
- растянут или ослаблен ремешок (проскакивает или сползает, возможно, перескакивает, если зубья изношены);
- повреждён зубчатый шкив распредвала;
- изношены маслосъёмные колпачки (стержни клапанов или направляющие);
- нагар на тарелке клапанов.
Есть несколько факторов, которые характерны также и для неисправностей кривошипно-шатунного механизма:
- общий износ элементов силового агрегата, вызванный выработкой основного ресурса, определенного заводом-изготовителем;
- нарушены правила эксплуатации двигателя (сюда можно включить использование низкосортного топлива, некачественного масла, продолжительная работа на высоких оборотах).
Одна из самых серьезных неисправностей, которая может случиться, – это так называемое зависание клапанов. Такая поломка приводит к полному отказу двигателя и дорогостоящему ремонту. Причин может быть две.
Факторы, что вызвали неисправность
Первый – это эксплуатация на низкосортном топливе, в результате чего на стержнях клапанов отлагается смола. Второй фактор – это резонанс, вызванный сломанными пружинами. В этом случае когда поршень достигает ВМТ, клапан не успевает до конца сесть в седло. Подобная проблема встречается крайне редко, но знать об этом не помешает.
Распространенная неисправность с нарушением теплового зазора возникает по причине изношенности подшипников или кулачков распредвала. Также, возможно, шкива распределительного вала. Нередко причиной является некорректная регулировка зазора или неправильный подбор шайбы.
Поэтому диагностика поломок механизма газораспределения зачастую сопряжена со снятием крышки головки блока цилиндров для визуального осмотра состояния элементов. Неисправность ГРМ в любом случае приводит к нарушению фаз газораспределения, как следствие наблюдается нестабильная работа двигателя, невозможность набора мощности и т. д.
Признаки неполадок
Провести диагностику можно и самостоятельно, если обратить внимание на явления, явно или косвенно указывающие на проблемы с газораспределением:
- на малых и средних оборотах слышен стук в головке блока цилиндров;
- снижена мощность силовой установки;
- металлический стук при запуске двигателя, который по мере прогрева проходит;
- шумит привод распредвала;
- в выхлопной системе сильные хлопки;
- отработанные газы имеют синий оттенок;
- наблюдается повышенный расход масла;
- детонация двигателя при наборе оборотов;
- мотор перегревается;
- провалы при работе двигателя.
Для точной диагностики лучшим вариантом будет обращение в специализированный центр. Затягивать с такими неисправностями не следует, так как последствия могут быть серьёзными.
Ауди 100
Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.
Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.
После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.
Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.
- Терморолик проверяется только на холодную.
- Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
Продолжаем:
- Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
- После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
- Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.
Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.
Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108 — Автомастер
Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.
Подготовка к замене ремня
Перед тем как провести замену, необходимо сделать несколько действий. Потребуется частичная разборка. Во-первых, снимите ремень генератора. Сделать это просто, достаточно только ослабить верхнюю гайку на кронштейне. После этого генератор двигается в сторону ДВС, натяжение ремня уменьшается, он может быть легко снят. Перед тем как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, потребуется снять защитный кожух из пластика. Он крепится к блоку с использованием трех болтов.
Теперь ослабьте колесные болты и поднимите правую сторону на домкрате. Не забудьте о том, что под левое заднее колесо нужно поставить два упора. Для верности можно даже выжать ручной тормоз.
Если имеется защита, то ее тоже нужно демонтировать, чтобы она не мешала. Последний штрих – это выкручивание болта крепления шкива. На карбюраторных автомобилях легко его удержать от прокручивания.
На инжекторных придется крепкой отверткой упираться в зубья венца маховика, чтобы установочные метки ремня ГРМ совпали.
Когда требуется замена ремня ГРМ?
Заводом-изготовителем определена периодичность замены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. км. Однако владельцы автомобилей предпочитают не доводить пробег до указанного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. км. Это связано с эксплуатацией техники в условиях перепадов температур, а также из-за нестабильного качества комплектующих.
Для подстраховки рекомендуется проводить регулярный осмотр состояния ремня. Процедура проводится ежегодно либо через 10-12 тыс. км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.
Ремень подлежит замене в следующих случаях:
- при обнаружении потертостей;
- при наличии надрывов и расслоений;
- при появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).