Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Содержание:

Пример и расчет

Рассмотрим наглядный пример относительности «работы» GAP страховки. Физическое лицо приобрел автомобиль стоимостью пол миллиона рублей и купил КАСКО плюс GAP сроком на 4 года. Спустя 2 года машина была угнана.

Учитывая амортизацию, СК произвела выплату в сумме 400 тыс. руб. для покупки аналогичного автомобиля такой суммы было недостаточно. Благодаря GAP клиент получил дополнительные 100 тыс. руб. Преимущество такой операции очевидны, они исчисляются дополнительными финансовыми привилегиями.

В определении для себя выгоды следует понимать, что акцент, на который обращают страховые компании внимание относительно предоставления покрытия по оплате разницы в рыночной стоимости машины на момент страхового случая и ценой покупки, не является достоверным. Таблица 1

Выплаты по КАСКО и GAP в течение 3 лет эксплуатации машины

Таблица 1. Выплаты по КАСКО и GAP в течение 3 лет эксплуатации машины

Параметр стоимости, тыс. руб. Год эксплуатации
1 2 3
Цена машины с учетом износа 850 750 650
Возмещение по КАСКО 850 750 650
Возмещение по GAP страховке 150 200 200
Вся сумма 1000 950 850

Анализ данных таблицы показывает, что сумма выплаты снижается с ростом времени пользования автомобилем по причине снижения выплаты по КАСКО, тогда как ГАП остается стабильным. Разница будет более существенной с ростом стоимости авто.

Если машину угоняют, то для выплаты по описываемому страховому продукту должно быть полное автокаско. Если же было хищение с целью последующей продажи, то для возмещения убытка СК могут требовать наличие противоугонной системы.

ЛуАЗ-969 — Википедия

Знаки, обозначающие тротуар

Cadillac

Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки

Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора

Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока. Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.

Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:

  1. Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
  2. Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
  3. Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
  4. Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
  5. Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.

Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.

Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей. Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.

https://youtube.com/watch?v=_wv4eG07VqE%3F

Источник

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:

  • Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
  • Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
  • Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной. При этом используется гидрокрегинговая база. Причина простая: и в том и в другом случае основа природная. Если смешивать полусинтетику в таком виде, никаких химических конфликтов не произойдет.

Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

Как на ваз 2109 происходит замена бензонасоса карбюратор

Простой каракат 4×4 «logza»

Типы современных автомасел

Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

  1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
  2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
  3. Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
  4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

avtoexperts.ru

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?

Моторное масло

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.

Несливаемый остаток масла в поддоне

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

— не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

— не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

— рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку

Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу

Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.

На фото — моторные масла одной вязкости, но разных производителей

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут

К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

Вентиляционные отверстия на «Приоре»

Чем вызвано сообщение об ошибке вызова startdocprinter

Сообщение об ошибке Startdocprinter может отобразится по ряду причин:

Сбой очереди печати. Проблема возникает из-за прерывания, когда диспетчер печати подготовил к отправке файл на принтер. Есть несколько причин, которые препятствуют выводу на печать. В этом случае самый простой способ решения — запустить средство устранения неполадок.

Сбой диспетчера печати. Проблема появляется, когда служба неисправна и не может задействовать операцию вывода на печатающее устройство.

Проблема управления доступом. Эта ошибка также возникает из-за проблемы с тем, каким образом операционная система распознает список управления доступом службы. Решается запуском утилиты cacls.exe из окна командной строки.

Неправильные приглашения принтера. Вызов функции может быть не произведен из-за несогласованных портов принтера. Решить ее можно путем переустановки каждого порта.

Синтетические и полусинтетические масла

Синтетика — это искусственный продукт, получаемый из нефти при ее глубокой переработке или из природного газа путем молекулярного синтеза. Синтетика справедливо считается совершенным типом смазок. Чтобы создать подобный продукт, на производстве применяют сложные виды органического синтеза, проводят десятки химических реакций.

Молекулярная форма синтетики такова, что масло практически не окисляется и не взаимодействует с деталями двигателя (например, с резиновыми сальниками). Еще один плюс — наличие множества присадок, способных повысить компрессию в моторе, понизить общий расход топлива и облегчить пуск при низких температурах.

Есть и отрицательные стороны: в первую очередь это достаточно высокая стоимость. Другой минус заключается в несколько повышенном, по сравнению с другими типами масел (полусинтетикой или минеральным маслом), угаре. Из-за этого лить в изношенный мотор синтетику не имеет смысла: в этом случае эксплуатация авто обойдется слишком дорого.

В полусинтетический тип продукта входят составные «части» как синтетической смазки, так и минеральной. То есть полусинтетику иногда называют своеобразной смесью двух типов продукта. При этом стоит отметить, что каких-то жестких регламентов, определяющих процентное соотношение «минералки» и синтетики, нет. Каждый производитель это определяет самостоятельно. В среднем доля синтетики составляет от 40 до 50 %, минерального продукта — от 50 до 60 %.

Не рекомендуется смешивать смазки разного типа ввиду различий их технических параметров

У полусинтетических смазочных материалов, если сравнивать с синтетикой, хуже вязкость, выше процент окисления, ниже уровень присадок. Зимой двигатель, заправленный полусинтетикой, пустить сложнее, масло придется заменять чаще. Однако стоимость такого продукта примерно в 2 раза меньше. При эксплуатации полусинтетика обладает большей стабильностью, что выражается в меньшей угарности.

Полусинтетику предпочтительнее использовать, если автомобиль имеет солидный пробег и не эксплуатируется при низких температурах. Также такое масло хорошо подходит для дизельных моторов и сильно форсированных бензиновых двигателей. Ниже обобщены основные различия полусинтетических и синтетических смазочных материалов.

  1. Синтетика не так критична к низкой температуре и перегреву, как полусинтетика.
  2. Синтетику менять нужно реже, детали двигателя она защищает лучше.
  3. У синтетики лучшая текучесть, она имеет более высокую проникающую способность, что позволяет снизить потери на трение, увеличив мощность и снизив расход топлива.
  4. Полусинтетика хорошо себя показывает в дизельных и форсированных двигателях.

Трактор Т-16 – возможности, конструктивные особенности и навесное оборудование

Перезапуск службы

Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

Как смешивать масла

Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят

Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов

Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.

Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:

Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE

Маркировка Температура, °С
-50 -45 -40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Всесезонные
0W40 min max
5W30 min max
5W40 min max
5W50 min max
10W30 min min
10W40 min max
15W40 min max
20W40 min max
Зимние (низкотемпературные)
0W min max
5W min max
10W min max
15W min max
20W min max
Летние (высокотемпературные)
SAE 30 min max
SAE 40 min max
SAE 50 min max

Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Иногда может случиться так, что уровень рабочей жидкости резко упадет, а вы в это время будете проезжать по степной безлюдной местности. И если в багажном отделении завалялась канистра с полусинтетической смазкой, то проблему можно решить.

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Особенности моторного масла

Все используемое сегодня моторное масло можно разделить на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Такие составы различаются своей основой, соответственно синтетика предназначена для новых современных автомобилей, а вот минеральное масло, сделанное из нефти, подходит лишь для атмосферных ненагруженных двигателей, которые использовались на автомобилях в далеком прошлом.

Любое масло для мотора вне зависимости от его конкретных характеристик будет состоять из основы и различных присадок. Последние отвечают за свойства смазки, могут существенно отличаться, они выполняются из различных компонентов, которые находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Автовладельцу при выполнении сервиса двигателя необходимо помнить о том, что в обязательном порядке следует использовать масло с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителям.

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Разные производители — различная основа смесей

Уточним сразу: долить без ощутимого вреда для мотора и изменений характеристик залитой моторной смеси можно до 10% жидкости от общего объема. Доливая большие объемы, стоит задуматься о взаимодействии масел. Мы не будем рассматривать возможность смешивания разных основ, например, синтетики и полусинтетики, в этой статье речь идет о доливке масла другого бренда в двигатель, если маркировка по SAE и базовая основа одинаковые (масла идентичные на первый взгляд). На этом примере, мы приведем доводы, исключающие возможность доливки масла другого бренда, поэтому рассматривать смешивание различных масел с разной базой и вязкостью нет смысла.

Для производства автомасел используются разные базовые основы, к которым добавляются определенные присадки. Опытные водители, считают, что абсолютно безвредно для мотора доливать смесь другой торговой марки с аналогичной базой. Такая точка зрения вполне обоснована, но ее можно подвергнуть сомнению по двум причинам:

  1. Базовая основа различными торговыми марками изготавливается из разного сырья с применение определенной технологии переработки.
  2. Торговые марки автомасел применяют разные по химическому составу присадки.

Базовое масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Синтетические смеси получаются при помощи синтеза углеводородных соединений. Они наиболее устойчивы к изменению температурного режима. Их состав может сильно отличаться из-за возможности синтеза разнообразных соединений. Основой таких моторных жидкостей могут служить:

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • сложные эфиры;
  • полиорганосилоксаны;
  • гликолевые соединения.

Еще один нюанс заставляет задуматься о возможности смешивания синтетических основ различных брендов — есть производители, которые гидрокрекинговую продукцию выдают за чистую синтетику. По вязкостно-температурным параметрам синтетика и гидрокрекинговые масла не отличаются основное их отличие в схеме переработки. Гидрокрекинговые смеси получаются в процессе переработки минеральной основы. Для синтетических жидкостей используются одни присадки, особенности гидрокрекинговой продукции требуют другие химические элементы, входящие с состав присадок. Долив гидрокрекингового масла к синтетике ухудшит свойства моторной жидкости.

Минеральное мало, можно получить путем перегонки нефти, существует несколько степеней ее очистки от масляных фракций, поэтому по составу минералка различных производителей может отличаться.

Полусинтетика создается путем смешивания определенного количества синтетической базы с минеральной основой. Соотношение продуктов смешивания, может быть разное (оно не регламентировано). Если учитывать, что синтетика, может иметь различное происхождение, а минералка различных брендов отличается в зависимости от примененной степени очистки, то какой продукт вы получите, если залить полусинтетику одной торговой марки к другой предугадать невозможно, так как и ответить, будет ли она справляться с защитными функциями силового агрегата от износа.

Иллюстрацию на тему смешивания моторных масел разных брендов можно посмотреть на видео:

Подводя итоги

Каждый опытный автомобилист и квалифицированный специалист с уверенностью скажет, что доливать в двигатель лучше всего именно то масло, которое в нём сейчас находится.

Но не всегда и не у всех такая возможность есть. В такой ситуации предпочтение стоит отдавать продукции аналогичного производителя, пусть и несколько иного типа и с другими характеристиками.

Исследования наглядно доказали, что в одну линейку смазочных продуктов с разной вязкостью добавляются примерно одинаковые пакеты присадок. Разница между ними есть, но она не настолько существенная. Это говорит о возможности смешивания подобных жидкостей. Иногда до плановой замены. Не стоит забывать ещё и о том, что одно и то же предприятие, особенно среди ведущих брендов, может выпускать одинаковые масла, но под разными названиями.

Большинство автомобилистов прекрасно понимают и знают, что сами автопроизводители изготовлением масел не занимаются. Они заказывают их у ведущих специалистов по созданию ГСМ. Последние, используя торговые марки автокомпаний, выпускают соответствующие их требованиям составы. Аналогичные масла также производятся и продаются уже под брендом самого изготовителя смазочных материалов.

Когда лубрикант той же марки найти не удаётся, то можно добавить состав любого другого производителя, но лучше со схожими характеристиками. Пусть они даже будут синтетическими и полусинтетическими. Есть 2 ключевых правила. Первое заключается в избегании повышенных нагрузок на двигатель, а второе предусматривает скорейшую замену при первой же возможности. Ездить на такой смеси длительное время не рекомендуется.

Источник

Подведем итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector