Регулировка гбо 2 поколения
Содержание:
- Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
- Причины неисправности ГБО 4 поколения
- Как установить ГБО на Ваз 2107
- Демонтаж ГБО: порядок действий
- Процедура регулировки электронного редуктора
- Lada Granta — какой двигатель лучше?
- Следы ржавчины и трещины
- Порядок установки газовой аппаратуры
- Сборка кабеля
- Техобслуживание газобалонного оборудования • МОЙМЕХАНИК.РФ
- Выводы
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.
На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:
- белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
- жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
- синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
- красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
- чёрный — масса;
- коричневый на минусовую клемму катушки.
С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:
- Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
- Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
- Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.
Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.
Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.
После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.
Причины неисправности ГБО 4 поколения
Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:
- Вышел из строя редуктор.
- Неправильно настроен редуктор или дозатор.
- Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
- Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
- По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.
Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:
- Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
- Не правильно настроен редуктор.
- Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
- Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
- Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
- Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
- В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.
Как установить ГБО на Ваз 2107
Видео обзор работ по переоборудованию автомобиля Ваз Нива 1.7 для работы на газе.Используется итальянское оборудование Alfatronic ECO с редукт..
Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.
Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.
Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.
В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.
Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.
Демонтаж ГБО: порядок действий
Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
- стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
- отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
- отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
- демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
- снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднемдемонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа,демонтаж ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычноцена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.
Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО
(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.
Лучшее СТО для установки газа на авто
PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис поремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!
Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.
Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:
- стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
- экономия используемого топлива;
- возможность параллельного использования газа и бензина;
- двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
- выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
- современная система ГБО проста в эксплуатации;
- утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.
Есть и минусы, и их довольно много:
- снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
- необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
- регулярное платное техобслуживание оборудования;
- запуск зимой осуществляется на бензине;
- лишение свободного места в багажнике легковой машины;
- увеличение веса транспортного средства;
- сложности в обслуживании бензиновой системы;
- запрет на остановку в подземных паркингах;
- ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
- изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
- не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
- газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.
Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.
Процедура регулировки электронного редуктора
Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:
- давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
- объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.
Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:
- максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
- винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
- винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.
Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.
Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.
В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.
Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.
Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.
Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.
Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.
Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.
Lada Granta — какой двигатель лучше?
Сегодня я расскажу про двигатели, которые устанавливаются на Ладу Гранту. На сегодняшний день, на данный автомобиль устанавливается всего лишь четыре двигателя. Я постараюсь в вкратце рассказать про характеристики каждого двигателя, при этом двигатель у Гранты спорт я рассматривать не буду, он слишком специфичен и достаточно редкий.
Начну с самого базового, который устанавливается на комплектацию «Стандарт», это двигатель 21186. По сути, это тот же двигатель, который ставился раньше на автомашины ВАЗ 21114. Единственное, что изменилось, блок стал на 2,3 мм выше и изменили форму коленчатого вала. Посадочные места остались прежними, то есть 7,12, а сами валы изменили. А для того чтобы не изменить степень сжатия, изменили головку блока цилиндров. По остальным характеристикам, это все тот же двигатель от 14 модели. В принципе, он зарекомендовал себя как надежный агрегат, производимый Волжским заводом. Одним из минусов является регулировка клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов), как и в любом другом восьмиклапанном движке от ВАЗа. Очень тяжелая работа шатунно-поршневой группы, которая отдается сильной вибрацией на кузов и характерный дизельный звук. Преимуществом является степень сжатия 9,6, что позволяет теоретически использовать бензин АИ-92 без детонационных взрывов. Огромная ремонтопригодность – в любом гараже можно произвести замену практически всех агрегатов. Ну и собственно – дешевое обслуживание.
Следующий двигатель – 21116, который ставился на комплектацию «Норма». Основное изменение – это облегченный поршня, применили финишное хонингование стенок цилиндров, что продлевает ресурс двигателя и делает его более легким на подхвате. За счет изменения поршневой группы, двигатель прибавил 8 Н/м. Изменена прокладка головки блока цилиндров, теперь она металлическая, двухслойная, более прочная, аналогично как у «Приоры». Увеличена степень сжатия до 10,5, что уже не позволяет использовать бензин марки АИ-92. Все, кто использует АИ-92, знайте, что этого делать нельзя (об этом чуть позже). Также двигатель получил автоматический натяжитель ремня ГРМ и зубчатый ремень производства компании «Гейтс» с ресурсом до 200 тыс. км. и импортную помпу с ресурсом до 70 тыс. км. Кроме того, в первые на стенках цилиндров этого двигатели применены графитовые накладки, что увеличивает теплообмен и, соответственно, быстрое охлаждение поршней.
Преимущества данного агрегата: низкий шум, снизился расход топлива за счет облегчения поршней, увеличилась мощность и крутящий момент. Из недостатков – при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, что подразумевает регулировку клапанов.
Следующий двигатель – 21127, который создан на базе 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет существенные отличия, а именно: мощность возросла до 106 л/с, крутящий до 148 Н/м, вместо ДМРВ установлены ДАД и ДТВ, что ликвидировало проблему плавающих оборотов на холостом ходу.
В данном двигатели также применены облегченные поршня, усиленная прокладка блока цилиндров и степень сжатия увеличена до 11 единиц, что подразумевает использование бензина АИ-98. Кроме того, на данном агрегате установлена систем гидрокомпенсаторов, за счет чего снижена вибрация и отпала необходимость в регулировки клапанов.
Этот двигатель совместил в себе все преимущества 8-ми клапанного (тяга с низов) и 16-ти клапанных движков (хорошо подхватывает на верхах). Это одно из самых удачных решений Волжского завода, более или менее современный движок.
На всех указанных выше двигателях стоит датчик детонации, что позволяет автоматически отрегулировать угол опережения зажигания. Но как отрицательный результат: вы теряете мощность двигателя, его экономичность, уменьшаете ресурс. Т.е. мнимая экономия на бензине, может вылиться в плачевные последствия…
На этом все. Ставим лайк и подписываемся! )))
Источник
Следы ржавчины и трещины
Порядок установки газовой аппаратуры
Допустим, вами было принято решение установить ГБО своими руками на автомобиль – что потребуется сделать? Как бы банально не звучало, просто устанавливать аппаратуру. Стоит понимать, что процедура установки заключается не только в монтаже оборудования на машину, но и в соблюдении немалого количества нюансов этой операции. Максимально детально порядок монтажа газовой аппаратуры рассмотрен ниже.
Итак, в общем виде процесс установки и подключения ГБО таков:
Во-первых, обязательно получите разрешение на монтаж газового оборудования на ваше транспортное средство. Игнорирование этого этапа сделает проделывание следующих шагов установки бесполезным занятием, ибо для регистрации ГБО придётся снимать установленную аппаратуру, получать разрешение и повторно её монтировать;
Затем, естественно, приобретите комплект составляющих газовой аппаратуры. Если судить по отзывам владельцев авто на газу, на сегодня лучшим ГБО являются установки 4-ого поколения от производителей Ловато и BRC;
Разрешение получено и установка приобретена? Не медлим и приступаем к её монтажу. Пожалуй, особых сложностей на этом этапе возникнуть не должно, конечно, если вы имеете хотя бы базовые навыки авторемонта. Схема подключения любой установки детально рассмотрена в прилагаемой к ней инструкции. Подключить ГБО, соблюдая порядок, описанный в инструкции, можно без каких-либо проблем
В типовом варианте монтаж заключается в организации следующих этапов:подготовка места для баллона и его установка;
монтаж редуктора-испарителя;
установка форсунок ГБО;
прокладывание топливных путей;
подключение всей электроники.
После установки ГБО, в первую очередь, важно его отрегулировать. В этом, опять же, вам поможет инструкция к установленному оборудованию
Более подробно настройка и диагностика ГБО описана в следующем пункте нашей статьи;
Затем остаётся лишь официально зарегистрировать оборудование и начать его законно эксплуатировать.
Сборка кабеля
Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.
Составляющие элементы
Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:
Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.
Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.
Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.
Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).
«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.
Собираем кабель
Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.
В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:
- черный кабель — GND;
- зеленый — TXD;
- белый — RXD;
- красный — VCC.
Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:
- черный кабель — GND
- зеленый — TXD
- белый — RXD
Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.
Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.
Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:33
После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.
Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.
Техобслуживание газобалонного оборудования • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Наша компания обеспечивает профессиональное обслуживание ГБО, имея современную техническую базу и квалифицированный кадровый потенциал. В перечень работ входит компьютерная диагностика, настройка ГБО, выполнение ремонтных работ, настройка газовых форсунок, редуктора, диагностика системы зажигания двигателя и газовой аппаратуры.
Мы рекомендуем проводить весь предусмотренный комплекс работ по обслуживанию через каждые 10 000 километров. Располагая инновационным современным оборудованием и инструментами, проводим полный сервис газобаллонной системы. Одной из наиболее востребованных услуг, обеспечивающих полноценную работу транспортного средства, работающего на газу, является ремонт и обслуживание ГБО BRC. Персонал нашей компании имеют большой опыт и практические навыки, позволяющие провести большой перечень работ на высоком профессиональном уровне.
Техобслуживание и диагностика ГБО проводится компетентными специалистами, является гарантией длительного ресурса автомобиля. Мы имеем все необходимые материалы и приспособления. Мастера высокого класса готовы взяться за работы любой сложности, обслуживая авто всех марок. Владельцы транспортных средств могут вызвать опытного механика на место, чтобы осмотреть машину и выполнить спектр всех необходимых работ. Обслуживание ГБО 4 поколения включает:
- Выполнение диагностических мероприятий;
- Проверку утечки газа;
- Регулировку газовой системы;
- Анализ состояния резиновых патрубков;
- Смену фильтрующих элементов;
- Промывку газовых форсунок.
Техническое обслуживание газобаллонного оборудования 4 поколения значительно продлевает эксплуатационные сроки газовой системы, позволяя избежать выхода из строя узлов и элементов. Наш сервис предоставляет услуги на все виды транспортных средств. Сезонное обслуживание проводится дважды в год, от его качества зависит готовность транспортного средства к условиям эксплуатации в различные периоды.
Имейте ввиду
Газобаллонное оборудование также повержено поломкам. К неисправностям системы можно отнести непрофессиональную установку и отсутствие квалификации у мастеров, которые проводили работы. Сотрудничество с нашей компанией позволяет избежать будущих проблем и устранить обнаруженные в процессе технических исследований поломки.
Наши рекомендации
Мы предлагаем качественные сборные комплекты оборудования и ГБО, обеспечивая должный уровень продукции и невысокие цены. Даже, если установка газобаллонного оборудования была произведена другой компанией, автовладельцы могут обратиться к нам или вызвать мастера, который осуществит полный спектр обслуживания. Все работы проводятся в максимально сжатые сроки.
Техобслуживание
Техобслуживание газобалонного оборудования
Диагностика газобаллонного оборудования
Насколько это важно
Отказавшись от регулярного обслуживания ГБО, владельцы транспортных средств подвергают машину большому риску, поэтому важно своевременно обратиться к специалистам нашей компании, которая гарантирует качество и приемлемые цены. Специалистами выполняется установка ГБО 5 поколения, которая более надежна и менее требовательна к техобслуживанию
Основные причины для проведения обслуживания
Регулярное техническое обслуживание ГБО – гарантия безупречной работы системы, которая предназначена сэкономить основные ресурсы транспортного средства, продлить его эксплуатационный ресурс, обеспечить безопасность и соответствие экологическим требованиям.
Перечень основных работ
Процесс технического обслуживания предполагает выполнение широкого спектра диагностических, ремонтных, регулировочных работ, которые проводятся опытными высококвалифицированным механиками нашего центра.
mymechanic.ru