Как самостоятельно настроить и отрегулировать краскопульт

Содержание:

Действия при обнаружении поломок

Основная проблема, с которой сталкиваются обладатели краскопультов — забивка узлов. Действие: произвести чистку сразу всех элементов, чтобы избежать трудностей. Для этого необходимо пользоваться бензином или растворителем.

Также очень часто забиваются покрасочное сопло и форсунки. Для очищения используют растворитель и небольшую щётку. При этом необходимо удостовериться, что при чистке не образуются царапины, поскольку это может привести к искажению формы факела (этого нужно избежать — иначе будет печальный урок на будущее).

Предоставленной информации достаточно начинающему мастеру, чтобы понять, что представляет собой настройка краскопульта.

Размер факела и подача материала

Когда входное давление краскопульта установлено на оптимальное значение, можно переходить к менее значимым, но тем не менее важным настройкам. Количество подаваемого материала и размер факела, оказывают непосредственное влияние на эффективность окрашивания: от количества проходов, до толщины нанесенного слоя. В большинстве случаев, данные параметры устанавливаются на максимум, но в некоторых ситуациях, принимают иные значения. Чтобы более ясно понять, как отрегулировать краскопульт под определенные задачи, рекомендуется ознакомиться с особенностями этих настроек.

Регулировка подачи материалаРазмер факела

Описание, устройство и принцип работы.

Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя.

Нагревание

IV этап. Настройка уровня подачи краски

Настройка расхода краски за один впрыск является самым важным параметром. От данной опции зависит не только качество работы, но и количество расходного материала. За первые секунды покраски можно вылить на кузов автомобиля все содержимое контейнера краскопульта. Поэтому регулировка начинается с полностью закрытого клапана. Принцип устройства клапана схожий с обычным водопроводным краном. Винт препятствует подачи сырья. Его откручивание увеличивает зазор и, следовательно, напор лакокрасочного материала.

На первом тестовом впрыске клапан проворачивается на два оборота. Если после впрыска на факеле заметны пробелы, значит количество поступаемой краски недостаточно. Регулировка краскопульта должна учитывать, что на металлическом кузове авто краска ведет себя иначе чем на бумаге. Поэтому если в виде тестовой поверхности используется картон или ватман, то краска на нем будет впитываться и меньше растекаться. Следовательно, стоит при регулировке уровня подачи сырья оставить зазор в меньшую сторону.

Все манипуляции по настройке перед покраской автомобиля можно провести методом проб и ошибок. Четыре основных этапа настройки не требуют подробных знаний устройства прибора. Если вы не знаете как настроить краскопульт, то изучите инструкции по нанесению краски. Они указываются как на упаковке, так и в приложении к устройству. Но все же аккуратность в этом вопросе лишней не будет. Для успешных покрасочных работ поверхности кузова авто и его отдельных элементов стоит запомнить три основных правила:

  1. Следовать инструкциям.
  2. Проверять настройки на тестовой поверхности.
  3. Соблюдать правила обслуживания краскопульта.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Распространенные неполадки краскопульта и способы избавления от них

Часто пользователи забывают о необходимости провести диагностику оборудования. Если инструментарий будет работать неверно, это приведет к плохому окрашивания и высокому расходу материала.

При работе с агрегатом можно столкнуться с осложнениями:

  • если на отверстии головки имеются повреждения, потребуется полностью заменить весь узел, а также очистить сопло;
  • излишне тугие движения рычага говорят о необходимости очистки штока воздушного клапана;
  • если в бачок поступает лишний воздух, это говорит о необходимости замены иглы и окрасочной головки;
  • если факел имеет несимметричную форму, это свидетельство засорения окрасочной головки или дефект сопла. Замена этих деталей поможет стабилизировать работу оборудования;

Подготовьте отделочный состав

Проходящий через распылитель воздух выполняет две задачи: распыляет жидкость на мельчайшие капельки для создания гладкого слоя на отделываемой поверхности и доносит получившийся туман до вашего изделия. Из-за невысокого давления в системах HVLP вязкие составы, такие как латексные краски или алкидные эмали, приходится разбавлять сильнее, чем жидкий нитролак или составы на водной основе. Чем меньше мощность турбины в HVLP-системе, тем больше придется разбавлять отделочные составы.

Прежде всего, избавьтесь от осадка и загрязнений, процедив состав через фильтровальную бумагу средней плотности . Мели имеется вискозиметр определите время, за которое жидкость вытекает из него, и сравните показания вашего секундомера с рекомендациями производителя системы. Если нет ни вискозиметра, ни рекомендаций, то опытным путем (методом проб и ошибок) подберите для состава наиболее подходящую рабочую

вязкость, добавляя соответствующий растворитель. Делается это так. Влейте в бачок распылителя точно отмеренное количество отделочного состава, например 340 мл. Установите поток жидкости и воздушный поток на максимум. Установите максимальной и ширину факела. Окрасьте небольшой пробный участок и проверьте качество распыления, убедившись, что неразбавленный состав проходит через сопло и мелко распыляется воздушным потоком. Если состав разбрызгивается крупными каплями или не распыляется совсем, добавьте к содержимому бачка 5 % соответствующего растворителя. Проверьте качество распыления этой смеси и продолжайте разбавлять вязкий состав, каждый раз добавляя 5 % растворителя, до тех пор, пока жидкость не станет распыляться подобно туману.

Испытывайте разбавленный и неразбавленный составы, уменьшив ширину факела и поток жидкости через красочное сопло. Делайте это до тех пор, пока качество распыления не станет таким же, как и при широком факеле. Если вы не используете самый узкий факел, вряд ли потребуется уменьшать воздушный поток. Запишите название отделочного состава и пропорцию смеси с растворителем. Составы на органических растворителях можно разбавить более чем наполовину, но составы на водной основе лучше работают при добавлении не более 10 % воды. Если этого недостаточно, используйте красочное сопло с отверстием большего диаметра в комплекте с новой иглой. Большее отверстие сопла позволит распылять вязкие составы, в некоторых случаях даже латексные краски. Уменьшая степень разбавления составов для получения более толстой пленки, вы сможете быстрее закончить отделку.

Что такое краскопульт

Краскопультом называется такой вид пневматического инструмента, посредством которого осуществляется нанесение лакокрасочных материалов на различные поверхности. Этот инструмент функционирует совместно с компрессором. За счет своей уникальной конструкции, происходит распыление краски, и нанесение ее на окрашиваемую поверхность.

Сразу надо отметить, что в материале речь идет о краскопультах пневматического типа. Они еще также известны под названием распылители, пульверизаторы и пневмопистолеты лакопокрасочные. Работают они только совместно с воздушными компрессорами. Кроме пневматических краскопультов, бывают также электрические, которые функционируют от электрического мотора.  Чтобы понимать, как функционирует лакопокрасочный пистолет, надо рассмотреть его конструкцию.

Подходит ли для покраски авто

Автовладельцы, которые предпочитают работать с машиной самостоятельно, часто задумываются о покупке электрического краскопульта. Стоит прибор относительно недорого, и небольшие детали авто можно попробовать покрасить с его помощью.

Но на деле работать с прибором не слишком удобно:

  • высока вероятность брака;
  • нет регулировки воздуха;
  • слишком большие сопла;
  • сложно регулировать давление.

Брак при покраске поверхности автомобиля может возникнуть в первые минуты работы. Если вы используете краскопульт со встроенной турбиной, выброс краски происходит сразу после нажатия на курок. Проблема в том, что в сопле выключенного устройства может образоваться крупная капля краски. Включив прибор в сеть и направив его на окрашиваемую область, вы можете отправить неэстетичный сгусток красящего вещества на авто.

Отсутствие регулировки воздуха не позволяет подстроить струю краски под необходимую область. То же самое касается и давления подачи воздушного потока: если краска не долетит до детали авто, на поверхности образуется шагрень.

Размер сопла штатной насадки колеблется в пределах 1,8 мм. Профессиональные маляры используют гораздо меньшие насадки, которые лучше подходят для покраски авто.

Конечно, отдельные марки создают модели с контролируемой регулировкой подачи воздуха и давления. Однако они подходят скорее для нанесения жидкой резины, нежели лака.

Если вам нужно обновить старый автомобиль или трактор, электрический краскопульт справится с этой задачей. Но работу с дорогим авто, внешний вид которого имеет большое значение, лучше доверить профессионалам.

Готовим краску

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». На работу также влияют такие параметры, как вязкость

Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настраиваем краскопульт для покраски автомобиля

Говоря о том, как правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля, нужно обратить пристальное внимание на ключевые параметры оборудования, обеспечивающие качественную и бесперебойную работу

  1. Размер факела

Данный параметр имеет важное значение, так как позволяет определить, какая площадь будет окрашена при активации распылителя, и за какой срок пользователь выполнит поставленные задачи. При выставлении ширины факела следует отталкиваться от площади

Если предстоит работать с необычными геометрическими формами, или окраске подлежит незначительная площадь, ширина должна быть небольшой.

Если автомобилю требуется полное окрашивание, тогда ширина факела должна быть предельно максимальной. Это поможет создать условия, при которых процедура пройдет гораздо быстрее, а слой краски будет распределен равномерно.

  1. Уровень давления

С указанным параметром могут возникнуть сложности, так как подобрать подходящую величину бывает очень непросто

Здесь необходимо уделить внимание всем обстоятельствам, в частности модели распылителя, типу и степени вязкости материала

Пользователю потребуется протестировать работу распылителя для определения максимально подходящих настроек. Тест поможет не только подобрать подходящую величину давления, но и продемонстрирует имеющиеся проблемы в работе устройства.

Итак, возможные проблемы:

  • если капли краски крупные и имеют уплотненную форму, это свидетельствует, что уровень давления излишне мал;
  • при появлении пятна в виде восьмерки придется уменьшить величину давления;
  • рисунок краски имеет форму полумесяца или груши — это свидетельство того, что воздушная головка, сопло или дюза работают неверно или засорены.

В идеале во время тестирования нужно выйти на результат, при котором пятно краски будет иметь форму факела, но при этом будут отсутствовать любые уплотнения и подтеки. Стоит отметить, что при работе с краскопультом значение имеет расстояние от распылителя до рабочей поверхности. Оно должно быть в пределах 25-30 см.

  1. Подача краски

Данный параметр подлежит настройке после того, как определен необходимый уровень давления и факела. Для фиксации имеющихся настроек необходимо отрегулировать подачу краски. Достаточно закрутить винт до упора, а затем отпустить на несколько оборотов.

Наша компания занимается производством окрасочно-сушильных камер и прочего покрасочного оборудования, которое характеризуется высочайшими качественными показателями. В наших моделях работа винта ограничивает движение металлической иглы, что позволяет отрегулировать подачу материала и предотвратить его перерасход. Нередко из-за слишком мощной подачи краски расход материала излишне высок, что влечет за собой дополнительные расходы. Потому оператору требуется адаптироваться под работу распылителя.

Порядок работы с краскопультом

Окрашивание поверхности с использованием электрического или пневматического краскопульта осуществляется в следующей последовательности:

  • Подготовка основания. На этом этапе поверхность очищается от старого слоя краски, ржавчины, штукатурится, грунтуется, обезжиривается, сушится. Выполняются другие подготовительные работы, порядок и продолжительность которых оцениваются в индивидуальном порядке.
  • Приготовление раствора краски. Вязкость состава подбирается согласно рекомендациям производителя инструмента. Вязкость должна соответствовать диаметру сопла.
  • Осмотр и сборка краскопульта и пробное окрашивание с оценкой качества полученной поверхности.
  • Основной этап нанесения краски.
  • Чистка инструмента. Ответственный момент, игнорирование которого приведёт к негодности краскопульта.

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания

От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:

  • Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
  • Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.

Регулировка входного давления

Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для . Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.

Встроенный манометр

Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.

Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:

  • полностью открывают винт регулировки ширины факела;
  • нажимают на ручку распылителя;
  • устанавливают требуемое давление, используя регулятор объема воздуха.

С помощью отдельного прибора

https://youtube.com/watch?v=Uo9BB_RD3uo

Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:

  1. Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
  2. Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр – 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
  3. Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.

Без измерителя давления

Если пистолет не имеет измерительных элементов, можно выставить примерное давление с помощью редуктора компрессора или манометра фильтрующей системы.

При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:

  1. Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
  2. Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.

Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

III этап. Регулировка уровня давления

Давление при работе с краскопультом обеспечивается подачей воздуха. Необходимое количество воздуха обеспечивает клапан-регулятор. Настроить данную опцию можно лишь путем проб на тестовой поверхности. Давление определяет напор, под которым устройство выпрыскивает краску. Слишком сильное давление приведет к большему распрыскиванию краски и брызгам вне границ факела. Недостаточное давление не сможет обеспечить равномерный слой, и краска будет ложиться каплями и подтекать.

Регулировка давления происходит следующим образом:

  • клапан полностью открывается;
  • на расстоянии до 30 см делается впрыск краски на тестовую поверхность;
  • регулятор давления понижается, пока факел не приобретет симметричную правильную форму, без лишних брызг и подтеков.

Системы распыления краскопультов

Пневматическое оборудование делится по технологическим особенностям распыления:

  • с высоким p — система HP;
  • небольшим p при малом объеме — HVLP;
  • малым объемом и p — LVLP.

Система HP

Устройства характеризуются высокими показателями p на выходе, достигающего до 1,5 атмосферы. Быстрое и равномерное нанесение раствора обеспечивается широким образующим факелом и большим расходом воздуха.

К плюсам системы относят:

  • небольшое время выполнения работ;
  • качественное распыление;
  • однородность красочного факела.

Недостатки представлены:

  • большим расходом воздуха, требующим мощного компрессора;
  • высокими показателями p, при которых нужны определенные навыки обращения с инструментом;
  • расход — около 60 % материалов уходит в «туман».

Система HP

Система HVLP

Характеризуется пониженным p на выходе, что помогает получить более плотное нанесение. Низкие показатели позволяют держать аппарат близко к поверхности, снижая расход краски и уровень загрязнения воздуха.

К достоинствам системы относят хорошее качество покрытия и небольшую потерю раствора в 30 %. К недостаткам — высокую стоимость, необходимость использования мощного компрессора из-за расхода воздуха.

Система HVLP

Система LVLP

При работе аппаратура требует минимальных объемов воздуха на входе, она устойчива к перепадам p в компрессоре. В список достоинств системы входят:

  • минимальные потери раствора — не больше 20 %;
  • устойчивость к нестабильному p;
  • небольшое потребление воздуха.

К минусам системы относится ее высокая стоимость и необходимость навыков работы с аппаратом.

Система LVLP

Регулировка подачи краски

Схема устройства краскопульта.

Перед использованием необходимо правильно настроить подачу краски, так как от этого зависит окрашивание поверхности. Во время настройки регулируется размер красящего факела. Для выполнения этого этапа необходимо винт закрутить до упора, после чего аккуратно отпустить его на 2 оборота. Во время регулировки нельзя сразу давать большую подачу краски, начинать регулировку следует постепенно, особенно если нет соответствующего опыта. Специалисты рекомендуют регулировку производить не на рабочую стену, а на кусок гипсокартона. Так можно не только отрегулировать расход, но и определить толщину слоя краски на поверхности.

Если сразу давление сделать значительным, то возможно загрязнение окрасочной камеры, распылительной головки. На поверхности во время дальнейшей работы могут возникнуть сильные потеки, наплывы, потом исправить их будет сложно. Поверхность получится окрашенной неравномерно. Механизм регулировки краскопульта действует таким образом, что винт выступает в качестве ограничителя для стальной иглы.

Нажатием курка можно регулировать подачу, винт при этом может быть открыт полностью.

Признаки выхода шаровой опоры из строя

Давление воздуха

К чему ведёт увеличение давление воздуха?

Увеличение давления воздуха при заданном диаметре сопла ведёт к:

  • увеличению производительности
  • улучшению тонкости распыления
  • понижению коэффициента переноса

В свою очередь, производительность и коэффициент переноса определяют экономичность использования оборудования.

Рис. 1. Настройка краскопульта, основные узлы краскопульта

Оптимальные величины давления воздуха на входе для различных модификаций пистолетов :

  • для традиционных пистолетов высокого давления рекомендуется величина около 3 атм.
  • для пистолетов пониженного давления (LVLP) – около 2.5 атм.
  • для пистолетов низкого давления (HVLP) – 2 атм.
Рис. 2. Манометр для мониторинга и измерения давления воздуха на входе в краскопульт

К чему приводит повышение давление воздуха на входе в краскопульт?

Повышение давления воздуха на выходе на 0.5 атм. приводит к увеличению потерь на образование тумана до 10-20%.

Если посмотреть на отпечаток факела пистолета, то видно, что в центральной его части материал доносится до детали в жидком виде, а вокруг – область сильно осушенного тумана.

При повышении давления выше оптимального уровня размеры отпечатка жидкой фазы практически не растут, а размеры туманного отпечатка могут увеличиться значительно. При уменьшении давления ниже оптимального падает производительность, весь отпечаток «съёживается».

Давление и расстояние от сопла до окрашиваемой детали, какая связь?

С величиной давления воздуха связан ещё один важный параметр – расстояние от сопла пистолета до окрашиваемой детали.

Чем меньше давление, тем ближе можно подносить пистолет к детали без риска нарушить образующееся покрытие потоком воздуха из пистолета.

Оптимальное расстояние можно приближённо выразить зависимостью: L(см)=10хР (атм.). Например, при давлении 2.5 атм. это 25 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector