Устройство трактора
Содержание:
- Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
- Расход топлива на тракторе МТЗ-82
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- Устройство задней навески
- Снимок3
- Как сделать своими руками
- Инструкция по эксплуатации
- Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий
- Необходимые материалы и инструменты
- Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
- Кун для Беларус МТЗ-82
- Устройство и принцип действия навески
- Сборка конструкции
- Виды и типы навесного оборудования белорусских тракторов
- Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования
- Схемы установки агрегируемого оборудования
- Когда нужна регулировка фар на Гранте
- Система навесной гидравлики
Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:
- Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
- Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
- Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
- Емкости для рабочей жидкости (масла);
- Универсального подъемно-навесного устройства;
- Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
- Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Габариты и вес установленного на сельхозмашину навесного орудия напрямую влияют на объемы потребляемого ее двигателем горючего. При буксировании загруженного прицепа на максимальной скорости объем расходуемого топлива равен 162 г/л. с. ч.
При эксплуатации других типов оборудования количество потребляемого трактором горючего составляет:
- с погрузчиками – 235 г/л. с. ч.;
- с ковшами – 250–265 г/л. с. ч.;
- с вилами – 240 г/л. с. ч.;
- c задним или передним отвалом – 245 г/л. с. ч.;
- с граблями и штабелером – 270 г/л. с. ч.;
- с плугом – 310 г/л. с. ч.;
- с подметальной щеткой – 300 г/л. с. ч.;
- с лопатой – 285 г/л. с. ч.;
- с фрезой – 320 г/л. с./ч.
В общей сложности расход топлива трактором МТЗ-82 составляет на 20–35 % ниже объемов, требуемых для выполнения аналогичных работ большинством современных сельхозмашин. Именно сравнительно скромный расход топлива делает трактор МТЗ-82 одним из самых популярных как среди аграриев, так и среди сотрудников коммунальных предприятий.
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Снимок3
Как сделать своими руками
Если у вас нет дополнительных денежных средств для приобретения навесного оборудования, то вполне возможно сделать все самостоятельно. О том как выглядит Т 70с, можно увидеть из статьи.
Если вам необходим плуг, то сделать его можно, используя старые конные плуги. Конечно, размеры будут немного отличаться, однако такие приспособления также отличаются своей эффективной работой.
На видео – навесное оборудование на мтз 82 своими руками:
Для производства поперечных граблей для сена можно использовать грабли и угольщик заводского типа. Их прикрепить к раме. К поперченной трубе приварены ступица и колеса. Посредине установлен швеллер, а на нем гидроцилиндр. Именно он и будет производить подъем и опускание граблей.
О том как выглядит модель Челленджер, указано в данной ссылке.
Навесное оборудование – это необходимая в хозяйстве вещь. Чтобы трактор смог полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, необходимо максимально комфортно организовать весь процесс работ. Порой, чтобы справиться с возникшей проблемой и используют навесное оборудование различного типа. Кроме этого, совсем не обязательно его приобретать, ведь сегодня все можно сделать своими руками, используя подручные средства. В других наших статьях вы можете ознакомится с самоходным опрыскивателем.
А какое навесное оборудование для МТЗ 82 используете вы?
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.
Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.
Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий
Механизм навески служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий к трактору МТЗ-82/80.
Устройство механизма показано на рис. 72.
Вилки раскосов соединены болтами с продольными тягами 10. В вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахватными орудиями устанавливайте вилку на прорезь. Это обеспечит лучшую приспособляемость органов орудия к рельефу почвы по ширине захвата.
Конструкция правого раскоса 8 предусматривает его регулировку по длине с помощью рукоятки 7.
Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки, для увеличения — по часовой.
Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для выравнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.
Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы с по мощью рукоятки.
Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей» центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.
При дальних переездах трактора с орудием для улучшения проходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.
Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные цепи. Цепи прикреплены одним концом к продольным тягам, другим — к кронштейнам, установленным на оси продольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.
Регулировка болтов
Регулировку болтов 12 (рис. 72) проводите, соблюдая следующий порядок:
1. Присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Вверните регулировочные болты в кронштейны до отказа.
2. Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
3. Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качения шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качения в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.
4. Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).
5. Поднимите орудие в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.
6. Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механизма навески необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.
Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам.
-
Назад
-
Вперёд
Необходимые материалы и инструменты
Потребуются следующие материалы:
- листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
- металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
- металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
- чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.
Минимальный перечень инструментов:
- ручная электродрель;
- сварочный аппарат;
- измерительные инструменты;
- набор гаечных ключей;
- свёрла (комплект);
- амортизаторы;
- болты;
- болгарка;
- резак по металлу;
- резиновая полоса (для снегоуборочного).
Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.
Автосцепка СА 1 на навеске МТЗ 80
Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.
Кун для Беларус МТЗ-82
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Культиватор сплошной обработки
- Культиватор Viking 585
- Сеялка John Deere 455
- Плуг ПЛН
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Устройство и принцип действия навески
Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.
Схема укладки первого яруса навески
Типы навесок на МТЗ
По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:
- Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
- Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
- Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
- Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.
Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:
- двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
- сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
- с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
- подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.
Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.
Комплектация задней навески на МТЗ 82
Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.
При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.
Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
Сборка конструкции
Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.
Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:
- Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
- К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
- После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
- Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
- Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.
Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.
Виды и типы навесного оборудования белорусских тракторов
Обладая минимальными запросами и универсальными способностями, тракторы марки МТЗ – 82 могут эксплуатироваться в совершенно разных климатических условиях и с абсолютно разным навесным оборудованием, куда возможно включение следующих:
- рубильные машины;
- буровые установки типа НБУ 1300 и его аналогов;
- разумеется, коммунальные поворотные отвалы (для работы с грязью, землёй или снегом);
- монтажно-строительные отвалы;
- различные измельчители и пильщики всевозможных материалов;
- навесные и стандартные погрузчики;
- конечно, мощнейшие грейдерные планировочные установки;
- чистящее и моющее гидрооборудование (поливка и мойка);
- плужные отвалы с мотокосой и сеялкой;
- очистительные щётки;
- погрузочно-разгрузочные ковши и вилы;
- и многое другое, от перечисления чего, просто устанешь.
Обладая широчайшим спектром, эти неприметные на вид белорусские машины способны нести на себе практически любое навесное оборудование для трактора, когда-либо придуманное человеком.
Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования
Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.
Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:
- конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
- используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
- необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
- скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.
Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.
Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.
Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.
Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.
Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.
Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.
Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:
- Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
- Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.
Схемы установки агрегируемого оборудования
При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.
В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:
Вариант навески | Тяговый уровень тракторной техники |
Трехточечная навеска | 0,6, 0,4, 0,9 и 4 |
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные | 3, 4, 5, 6, 8 |
При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.
Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.
Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.
Когда нужна регулировка фар на Гранте
Система навесной гидравлики
Основными компонентами белорусских тракторов служат разнообразные навесные и прицепные устройства, в разы облегчающие труд человека. Выше перечисленное многообразие рабочих предметов упрощает жизнь и работу тракториста-оператора настолько, что слово “прогресс” ощущается сполна.
Подробную и детализированную схему гидравлического устройства тракторов марки МТЗ – 80, а также схожих моделей, вы сможете увидеть на следующей схеме:
Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
1 – насос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – нагнетательный маслопровод; 4 – перепускной клапан распределителя; 5 – бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 – распределитель; 8 – фильтр; 9 – предохранительный клапан фильтра; 10 – масломер; 31 – сливной маслопровод; 32 – гидроувеличитель; 13 – правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 – боковые выводы; 15 – силовой регулятор; 16 – запорное устройство; 17 – кронштейн; 18 – рукав высокого давления; 19 – главный цилиндр; 20 – замедлительный клапан; 21 – рычаг поворотного вала; 22 – короткий рычаг; 23 – кронштейн навески; 24 и 35 – гайки; 25 – пружина; 26 – пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 – промежуточный валик; 29 – длинный рычаг; 30 – тяга силового регулирования; 31 – тяга позиционного регулирования; 32 – пружинный аккумулятор; 33 – муфта; 34 – рычаг позиционного регулирования; 36 – рычаг силового регулирования; 37 – переключатель; 38 – маслопровод канала управления; 39 – задний вывод.
Детальное устройство масляного насоса, необходимого для качественного обслуживания любой навесной техники и оборудования. Список деталей, входящих в гидравлическую систему белорусских тракторов, прилагается ниже, под схемой-рисунком.
Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 – корпус гидроагрегатов : 2 и 4 – подшипники; 3 – шестерня привода; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – стакан; 7 и 11 – стопорные кольца; 8 – насос; 9 – всасывающий патрубок; 10 – хвостовик ведущей шестерни; 12 – пластинка; 13 – промежуточная шестерня; 14 – стопорный болт; 15 – вилка; 16 – вал; 17 – фиксирующая пластина; 18 – рукоятка; 19 -фиксатор; 20 – шлицевой вал.
Оборудование, возможности и мощности
Будучи мощным тяговым агрегатом, МТЗ – 80 способен решать рабоче-сельскохозяйственные и коммунальные задачи, как на “раз-два плюнуть”, что проверено десятилетиями безупречной службы во всех отраслях жизнедеятельности человека и почти во всех климатических условиях.
Наличие у белорусских тракторов генератора повышенной мощности (до 700 ватт) допускает привлечение этих агрегатов для работы при любых обстоятельствах и с любыми насадками, навесным оборудованием и/или вспомогательными средствами.
Погрузка-разгрузка, распил или отвал габаритных объектов с навесным оборудованием тракторов марки МТЗ – 80 и всех его обновлённых версий становится не трудом, а какой-то игрой даже для самого неопытного моториста-тракториста.