Плюсы и минусы лада веста

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

Расход бензина увеличился 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса

3)засорился воздухофильтр

1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса

3)смена картриджа

Зажигание калильного типа (работа после выключения) 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы
Индикация аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика

3)замыкание цепи

4)уровень масла недостаточный

1)замена расходников 2)установка нового датчика

3)ремонт проводки

4)добавление масла

Снижение тяги 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров

3)сбой прошивки СУД

4)износ сцепления

5)сбой регулировки ГРМ

1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров

3)перепрошивка

4)замена комплекта или диска

5)регулировка фаз, замена ремня

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев

И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta

Над сцеплением Весты работали не кто-то, а сам Sachs!

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Очередной «робот» на ремонте

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.

Актуатор «робота» на ремонте

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Проходимость

На предложенных видео тест-драйвов можно увидеть, что проводившие испытания водители единогласно сходятся в одном мнении. Проходимость автомобиля Лада Веста является одним из основных его преимуществ – здесь конструкторы поработали на славу.

Лада Веста в стандартной сборке имеет весьма высокий клиренс – при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом его величина составит минимум 171 мм. Большой зазор между днищем кузова и дорожным покрытием позволяет не только не брать в расчет некоторые препятствия, непроходимые для более «приземленных» автомобилей, но и не опасаться разнообразных неровностей, присущих трассам плохого качества. Лада Веста не боится бордюров, «лежачих полицейских», кочек, рытвин, большинства ям и колейных трасс. В сравнении с зарубежными аналогами, Веста значительно лучше приспособлена к условиям эксплуатации на российских дорогах, и это нельзя не отметить в качестве очередного положительного момента.

Подвеска Весты мало чем отличается от конструкций, использованных в предыдущих моделях. Жесткая передняя и мягкая задняя – это сочетание гарантирует сравнительную плавность хода машины, при этом позволяя водителю чувствовать трассу.

В качестве недостатка этого типа сборки подвески специалисты отмечают некоторый крен при вхождении в поворот на сравнительно высоких скоростях. Как следствие, в теории этот крен может при разгоне послужить причиной переворота автомобиля – однако на практике для достижения такого результата во время краш-тестов Ладе Весте не хватило мощности

Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Весты соблюдать некоторую осторожность на трассах с боковым уклоном

Коробка передач

Изначально тольяттинцы сделали ставку на механику Рено JH3. Она оказалась на 20% дороже, но заметно тише вазовских аналогов. Впрочем, на завод сразу же посыпались рекламации по поводу нечеткого переключения передач. Но это всего лишь фамильная особенность, известная по другим моделям Рено.

Другие приметы – шумная работа, а также хруст при включении передачи заднего хода. А еще иногда встречается ранний выход из строя синхронизаторов. До переборки коробка служит не меньше 250 тыс. км, а чаще все полмиллиона. Но это при одном условии. Несмотря на официальную необслуживаемость коробки, масло в ней лучше менять каждые 60 тысяч км.

Поэтому стоит такая деталь немало, а замена может потребоваться уже через 60-70 тыс. км пробега. Кроме того, при прокачке системы есть немалый шанс обломать хилый пластиковый патрубок, на котором расположен штуцер. В общем будьте предельно аккуратны.

Осенью 2016 года вместо французского узла АвтоВАЗ начал ставить пятиступку ВАЗ 21807. Это усиленная версия того агрегата, что ставится на Ладу Гранту Гранту, но рассчитанная на больший крутящий момент. Кроме того, новая версия по тишине обошла старую. Чтобы добиться этого результата, для производства деталей главной пары и второй передачи, на заводе была установлена полностью новая оснастка.

Это крепкая коробка, которая служит действительно долго. Есть несколько примеров, когда сборщики плохо смазывали стыки герметиком, и пятиступка начинала терять масло. Также утечки смазки случались, когда механика теряла герметичность, казалось бы, без причины. В большинстве случаев за недугом скрывалась банальная невнимательность. Водитель прикладывался корпусом агрегата на бездорожье, после чего и возникала вышеуказанная проблема.

Расход топлива после этого поднялся не только по паспорту, но и в жизни.

Настало время обсудить все нюансы про робота АМТ Лады Весты. В общем это тоже неплохая трансмиссия, которая раньше никогда не применялась на АвтоВАЗе.

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная
изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у
владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых
мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических
изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько
активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля

Штатные щетки
стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после
покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу
сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что
нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,
это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,
которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и
для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения
приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми
любимой «сороковкой» (WD-40).
Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И,
конечно, звуки. Пусть для Lada
Vesta
это далеко не
единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают
скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках
жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.
Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки
главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья
Hyundai
Solaris
и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris

На что-то
импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,
резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от
обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное
происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал

При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Разодранная гофра

АМТ

Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Новые машины

Российские машины остались на Кавказе. В центре Москвы вы не найдете российскую машину. Будете ходить целый день, и, может быть, найдете одну семерочку. Нет в России конкурентных машин, которые могут конкурировать. А Ладу Весту собираются отправлять на экспорт.

Это значит, что деньги не будут уходить из России, а наоборот. Невозможно иметь мощную армию, не имея мощной экономики. Мы критикуем наши машины любя. Это новая машина, стоящая своих денег, конкурентоспособная. Мы уверены, она будет продаваться, наш автопром поднимется, потому что это шаг вперед, шаг в будущее, хороший дизайн нарисовал Стив Маттин.

Бу Андерссон хороший администратор, реально поднимает завод. Да, он увольняет людей. Он делает так, чтобы завод был конкурентоспособным. Так работает современная экономика, надо крутиться, вертеться, делать вещи. Далее, в следующих статьях мы расскажем о ходовых испытаниях, замерим максимальную скорость, разгон до 100 км в час.

Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta.

— сверчки и скрип деталей салона.

— плохое складывание зеркал, неравномерность зазоров в шарнире.

— крышка бензобака не имеет замка ( как на Рено Логан-2)

— уплотнители окон, выполнены из твердой пластмассы. скрипят и дребезжат окна. Более того к пробегу 35-50 тысяч на стеклах появляются царапины.

— сильное загрязнение подкапотного пространства, отсутствие уплотнителя.

— слабая динамика двигателя 1.6, 106 л.с.

— не надежное крепление антенны на крыше

— плохое наличие запасных частей (дело времени)

Большими плюсами автомобиля считаются

— возросший уровень комфорта

— система круиз-контроля

— большое пространство в салоне и удобную посадку

— высокий клиренс

— богатая линейка комплектаций (больше связана с салонным убранством, нежели технической составляющей)

Слабые стороны и болячки Лада Веста

1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля имеет не плохое оцинкованное покрытие, а его стойкость к агрессивной уличной среде вполне можно назвать хорошей. Но не смотря на это, передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

2. Перетирание патрубков системы охлаждения.

Возможно, эта болячка связана с новизной и не доработкой еще «сырой» машины, но факт остается фактом, патрубки перетираются, как в моторном отсеке, так и внутри салона.

3. Роботизированная трансмиссия АМТ.

Производитель заявляет, что данная трансмиссия-это новейшая разработка АвтоВаЗа, а срок эксплуатации данного «робота», приравнен в всему времени «жизни» машины. На практике все оказывается немного по другому. Автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ 21827, по большому счету все таже механическая коробка ВаЗ-2180, применяемая на автомобилях Гранта и Калина, а она в свою очередь является улучшенной обычной 5 ступенчатой МКПП ВаЗ 2108, с абсолютно теми же передаточными числами. К этой модернизированной МКПП, были установлены немецкие актуаторы, которые и заменяют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Коробки данной серии, всегда славились масляным голоданием верхних валов, в добавок на Весте еще был уменьшен уровень масла в трансмиссии.

Самая главная неисправность этих КПП осталась по прежнему распространенной, а именно повышенный износ синхронизаторов, особенно 1 и 2 передачи. Также стоит отметить тот факт, что установленное в AMT сцепление, от итальянской фирмы Valeo, считается весьма качественным, но его срок службы в среднем составляет 80-100 тысяч км. при очень аккуратной езде, а его замена обойдется заметно дороже, чем на аналогах с механикой.

4. Стойки стабилизатора.

Данная болезнь была замечена практически сразу со стартом продаж Лады Весты. Ресурс их оказался критически маленький и у многих владельцев происходили поломки уже через 15 т.км., также многие отмечают плохой материал втулок стабилизатора и их скрип при проезде неровностей.

5. Шаровые опоры.

Люфт в нижних опорах поворотного кулака, может появиться на пробеге в 30-40 тысяч километров, что считается низким по среднестатистическим показателям. К сожалению, эта проблема на Вестах встречается не в единичном случае, причем на гарантийных машинах, меняется только с рычагом в сборе.

6. Выхлопная система.

Знакомая всем еще с 90-х годов, проблема владельцев девяток и восьмерок, провисание резинок крепления глушителя. На Lada Vesta этих резинок хватает примерно на 20-30 тысяч км., после чего начинается провисание глушителя и его стук о тоннель. Также имеется некая недоработка с резонатором выпускной системы, не редко бывают случаи его прогорания к 50-70 тыс.км.

В заключении обзора слабых мест автомобиля Лада Веста, хочется отметить не маловажную роль, что автомобиль получился очень гармоничным и хорошо укомплектованным. Взвесив недостатки и положительные стороны, однозначно напрашивается вывод, что машина удалась и ее популярность будет только расти день ото дня. Заметьте, что предложения конкурентов на рынке автомобилей малого класса, не особо балуют потребителя ценой и комплектациями, и именно здесь Лада Веста может хорошо побороться за позиции.

Плюсы

1. Комплектации и цены.

Лада Веста выгоднее конкурентов (см. сравнение с Hyundai Solaris) и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж (см. статистику продаж AEB).

2. Управляемость и устойчивость

. В руле обнаружилась неплохая обратная связь (см. отзывы каскадеров), а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость.

3. Красивый и просторный салон

. Удобная посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира. У задних пассажиров достаточно места над головами. Не подкачал и дизайн салона (см. размеры салона).

4. Габариты.

При размерах кузова 4 410 / 1 764 / 1 497 мм, Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

5. Внешний вид

. Впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.

Первый взгляд

Плюсы новой Лады появляются с первого взгляда на автомобиль. Пожалуй, Vesta – это первая модель Lada с привлекательным дизайном. По внешнему виду авто не уступает своим китайским конкурентам. Если абстрагироваться от современных европейских, японских и набирающих обороты корейских производителей, Веста может показаться даже красивой.

Все знают, что серийные модели Лады имеют мало общего с представленными концептами. С Вестой все по-другому: дизайнеры постарались сделать отличия от концептуальной модели минимальными. Все черты Vesta переняла у концепта X-RAY.

Передняя часть автомобиля с Х-образным дизайном — свежая идея. Фары, радиаторная решетка и бампер сливаются в одно целое. Отдельно стоит сказать про оптику: создатели отказались от диоидного освещения, но сохранили общую форму и дизайн, что тоже можно записать в плюсы.

Задняя часть Лады выглядит немного скромнее и сдержаннее. Дизайн оптики строгий и соблюдает общую тематику дизайна. Боковая часть кузова «на любителя»: в ней дизайнеры постарались продолжить идею X-образного дизайна, из-за чего «углубления» на дверях и над колесными арками понравятся не всем.

Косяки и минусы в дизайне бросаются в глаза при длительном осмотре машины. На крышке багажника красуется хромированная надпись LADA, которая выглядит лишней и неуместной. 15-дюймовые колеса смотрятся совсем маленькими и неподходящими для данного кузова. Концепт в этом плане выглядел эффектней – на нем были 18-дюймовые колеса. Самая богатая комплектация предлагает 16-дюймовые колеса, но это мало меняет ситуацию.

Отдельно стоит упомянуть качество сборки. Предметом для шуток и подколов компании Автоваз всегда были огромные зазоры между элементами кузова. LadaVesta оставляет эта в прошлом: качество сборки и общего «гладкости» кузова не уступает иностранным авто.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Новое качество – новый уровень

При создании «Лады-Весты» чувствовалось, что разработчики явно испытывали трепет. Этот автомобиль представляет собой воплощение практически всего нового – новая платформа, новая модель, новый уровень качества. Допустить хоть малейшую ошибку со стороны разработчиков АвтоВАЗа сродни целому преступлению против широкой аудитории автолюбителей. По этой причине автомобиль подвергался разным испытаниям, причем их было немало.

Стоит ли покупать «Ладу-Весту», ведь в конечном счете потребитель получил то, чего заслуживал с самого начала? По крайней мере, с минимальным количеством недостатков. В то же время это обусловлено самим принципом любого автомобилестроения: в ходе выпуска новой модели, независимо от престижности бренда, неизбежно всплывают те или иные недочеты.

Однако нового подхода требовал и сервис – новый автомобиль нуждался в ином подходе к техническому обслуживанию. А это означает полное переобучение персонала, причем это касается не только ремонтной бригады, но и самих менеджеров по продажам. Чего только стоит тот факт, что к каждому владельцу, купившему новинку, «прикрепляется» персональный сотрудник, который в любую минуту сможет ответить на все вопросы со стороны автолюбителя!

Возможно, именно «Ладе-Весте» с течением времени удастся сломать уже сложившие многолетние стереотипы в отношении АвтоВАЗа. Кто знает, возможно, любой, кто будет находиться за рулем этого автомобиля, почувствует себя полноценным владельцем престижного бренда, ничуть не уступающего зарубежным аналогам.

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях.

Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём. А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Подвеска Лада Веста недостатки

Вот так мы и добрались до самого «вкусного» — до нареканий на ходовую часть. Первое — это скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости при проезде ям. На тестовой машине скрип продолжался до тех пор, пока мы не смазали эти сайлентблоки. Впрочем, российские инженеры пообещали в ближайшее время пересмотреть этот элемент.

Второе — стук стоек стабилизатора на небольших пробегах. Этот элемент, в отличие от вышеупомянутых втулок, доработали быстро, и на свежих «Вестах» стойки начинают люфтить гораздо позже (средний срок службы — 30-50 тыс. км).Третье — еще порция стуков, но теперь от задней подвески. Она у «Весты» простая от Renault Zoe: скручивающаяся балка с торсионом внутри и пружины с амортизаторами. Вазовцы выяснили, что причиной неприятных стуков были резиновые опоры амортизаторов. Решили проблему просто: сменили материал на более мягкий.

И, наконец, четвертое — хилые амортизаторы. Когда пробег нашего седана перевалил тысячу километров, передние амортизаторы начали потихоньку «потеть». Менять их, конечно, не нужно, но, согласитесь, факт определенно неприятный. Учитывая, что средний срок службы амортизаторов 30-50 тыс. км. Собирается ли что-то АвтоВАЗ с этим делать, неизвестно.

Если подытожить, то Lada Vesta, несмотря на «детские болезни» и низкое качество сборки, является достойным отечественным продуктом. У «Весты» неплохая динамика, эластичная подвеска, приятный дизайн, и вообще машина более-менее приятная в эксплуатации. Жаль вот только владельцев машин первых годов выпуска, которые, по сути, отдали свои деньги, чтобы быть в роли подопытных.

Анализ силового агрегата

Характеристики силовых агрегатов, которые представлены вниманию покупателям Лады Весты, в целом не могут не порадовать. В настоящее время в комплектации предложено три типа мотора (для оснащения седана) и два типа коробки передач.

Все три двигателя имеют номинальный объем камеры внутреннего сгорания 1.6 литра. Два из них – восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный – являются продукцией концерна «АвтоВАЗ» и имеют мощность 87 и 106 лошадиных сил соответственно. В прошлом данные двигатели отлично проявили себя в оснащении многих предыдущих моделей, начиная с Калины. Предложенные отечественным производителем двигатели имеют весьма пристойные характеристики для бюджетного автомобиля и сравнительно редко требуют внепланового технического обслуживания.

Третий двигатель является разработкой японского концерна Nissan. Имея такой же объем двигателя, он развивает несколько большую мощность – 118 л.с, благодаря чему имеет наивысшую производительность. При этом сравнительно высокая цена двигателя вполне компенсируется расходом топлива, который для этой модели двигателя практически идентичен этому же показателю вазовских моделей. В сочетании с более высокой тягой японский двигатель создает более динамичный и удобный автомобиль.

В качестве коробки передач был использован французский агрегат производства Renault – пятиступенчатая МКПП «Евро». В некоторых версиях комплектаций доступен также роботизированный аналог АКПП этого же производства. Разумеется, предложенная АМТ значительно удобнее механики – однако ручная трансмиссия гарантирует меньший расход топлива при движении в черте города.

Что касается количества предложенных вариаций силового агрегата, здесь Лада Веста, безо всяких сомнений, занимает выигрышное положение. Большая часть прямых импортных конкурентов Весты (Хендай Солярис, Киа Рио и Рено Логан) могут предложить лишь два мотора в сочетании с ручной коробкой и механикой

Если принять во внимание информацию, полученную от руководства концерна «АвтоВАЗ», то для сборки Весты с 2016 года будет использоваться еще один двигатель, имеющий объем 1.8 литра и номинальную мощность 122 лошадиных силы

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector