Как осуществляется регистрация фаркопа на легковой автомобиль

Содержание:

В каких случаях потребуется регистрация фаркопа

Если установлена не предусмотрена производителем (но обычно она все таки предусмотрена), необходимо регистрировать тяглово-сцепное устройство. То есть, не допускается осуществлять приварку фаркопа кустарным способом. Новые правила регистрации фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году заключаются в том, что нужно проходить техническую экспертизу (предварительную, а затем окончательную) и уведомлять об этом Госавтоинспекцию, а установку произвести в специализированном центре.

Так проводится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году, цена по новым правилам увеличивается за счет стоимость экспертизы. Она стартует от 4 000 рублей. Также необходим будет оплатить госпошлину за внесение изменений в регистрационные документы машины: 800 рублей и 850 рублей. Вся процедура производится в несколько этапов: сначала проводится предварительный осмотр в ГИБДД и экспертиза безопасности, затем производится установка оборудования, при который соблюдаются с соблюдением правила установки фаркопа, проводится экспертиза ГИБДД и изменения вносятся в документы

Что такое тихоходное транспортное средство

Добрый день, уважаемый читатель.

Прошло более года с тех пор, как было опубликовано постановление пленума верховного суда, регламентирующее особенности обгона тихоходных транспортных средств. Однако многие водители до сих пор не могут разобраться с самим понятием тихоходного транспортного средства, в связи с чем пытаются обгонять тех, кого нельзя, и там, где нельзя.

В этой статье будет подробно разобрано понятие «тихоходное транспортное средство». Ну а о том, где тихоходов можно обгонять, можете прочитать здесь: «Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную».

Что такое тихоходное транспортное средство

Предлагаю Вам на пару минут представить, что Вы находитесь в автошколе, на столе лежат экзаменационные билеты ПДД и нужно найти ответ на вопрос: «Какие из перечисленных транспортных средств являются тихоходными:».

Не спешите заглядывать в ответы, лучше лишний раз пролистайте ПДД.

Конечно же на первый взгляд кажется, что ни одно из перечисленных ТС не может развить высокой скорости, а следовательно все они являются тихоходными. Однако на самом деле это не так.

Предлагаю Вам для контраста рассмотреть еще одну картинку с тем же самым вопросом:

В этом случае принять решение будет куда сложнее. Вроде бы на картинке А изображен велосипедист, но ехать он может быстро, на картинке B гужевая повозка, но она гоночная и т.д.

Что же, казалось бы самое время рассмотреть пункт правил, регламентирующий понятие тихоходного транспортного средства. Однако в правилах дорожного движения нет понятиях самого тихоходного ТС, есть лишь название знака «Тихоходное транспортное средство»:

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Предлагаю считать, что тихоходными являются только те транспортные средства, на которых установлен приведенный выше знак.

Вернемся к вопросам из начала этой статьи. Получается, что даже трехколесный велосипед не является тихоходным транспортным средством до тех пор, пока на нем не появится соответствующий знак. То же самое касается и всех остальных случаев.

К каким же проблемам для водителей может привести неправильная трактовка понятия «Тихоходное ТС»? Давайте ситуацию разберем.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Внимательно прочитайте описание знака 3.20

Особое внимание обратите на список транспортных средств, которых разрешено обгонять в виде исключения

Знак 3.20 разрешает обгон не только тихоходных транспортных средств, но и гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. В связи с этим некоторые водители считают велосипедистов тихоходными транспортными средствами. Несколько ситуаций, в которых водители рискуют остаться без прав после неправильно выполненного обгона велосипедиста, разобраны в статье «Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.».

Надеюсь, после прочтений данной статьи Вы смогли разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными (на них установлен знак в виде треугольника).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Вопросы читателей

Ответ: Многие модели позволяют устанавливать дополнительное сцепное оборудование. Другие же просто не годятся как «тягачи». Чтобы выяснить, можно ли установить фаркоп, просматривается VIN-код.

Обычно он под капотом или на стойке двери (обратите внимание на правую среднюю). Здесь обозначены показатели:

Здесь обозначены показатели:

  • вес авто в загруженном состоянии;
  • вес вместе с прицепным устройством;
  • предельные нагрузки на оси.

Отсутствие второго ряда говорит о том, что поставить ТСУ не выйдет: правила безопасности запрещают.

Ответ: Процедура требует затрат времени: подаются запросы и оформляются документы. Ответственный за диагностику автоцентр несет определенные затраты, которые необходимо возмещать. Примерная стоимость услуги — 1,5 тыс. р. Если устанавливается фаркоп заказчика — 1 тыс. р. Подготовка сопровождающих документов бесплатная только в первом случае.

Какие документы нужны на фаркоп легкового автомобиля

Чтобы законно пользоваться легковой машиной с фаркопом, владельцу придётся обзавестись следующими документами:

  1. Паспорт ТСУ или инструкция по его монтажу. Документ принимается производителем фаркопа.
  2. Сертификат соответствия требованиям, установленным Техрегламентом. Документ подтверждает, что фаркоп при правильной установке достаточно надёжен для использования на автомобиле.
  3. Акт об установке фаркопа. Его составляет ремонтная организация, в которой устанавливалось устройство. Документ подтверждает, что установка была произведена правильно.

Важно! 

Если документы на фаркоп в порядке, их можно не иметь при себе. Попытку инспектора ГИБДД составить протокол о нарушении будет легко обжаловать. Но если нет времени и желания спорить – проще их возить в машине. 

Что делать, если документов на ТСУ нет

Если на фаркоп нет документов, владельцу машины придётся предпринять следующие действия:

  • Запросить их у фирмы-производителя ТСУ. Обычно ответственные предприятия охотно идут навстречу потребителям своей продукции и высылают заверенные копии документов на свою продукцию.
  • Зарегистрировать изменение конструкции. Такой способ потребуется, если получить документы не удалось либо на машину установлено самодельное ТСУ.

Регистрация самодельного фаркопа

Процедура достаточно сложная, при этом далеко не факт, что конструкция будет признана соответствующей Техрегламенту. Выглядит в общих чертах следующим образом:

  1. Получить заключение экспертного учреждения о возможности установки фаркопа имеющейся конструкции на конкретный автомобиль. Адреса учреждений и организаций, проводящих такую экспертизу, можно узнать в ГИБДД или на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Lists/List/techreg.aspx).
  2. Обратиться в отделение ГИБДД с заявлением о разрешении изменить конструкцию машины. При этом помимо заявления о регистрации предоставляется квитанция об уплате пошлины.
  3. После того как разрешение получено, фаркоп можно устанавливать. О его установке вносятся записи в ПТС и СТС автомобиля.

Что делать, если планируется покупка фаркопа

В том случае, когда установка ТСУ только планируется, автовладельцу необходимо озаботиться следующим:

  • Проверить, имеется ли на фаркоп разрешающая документация от производителя. Если у продавца копий документов нет, их следует запросить напрямую в фирме, которая изготавливала ТСУ.
  • Найти станцию сервисного обслуживания, которая имеет разрешение на установку такого оборудования и может выдать акт, подтверждающий качество выполненной работы.
  • Сохранить полученные документы.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Если автовладелец сначала установил ТСУ, а затем осознал, что на него нужны документы, или же приобрёл машину с фаркопом, но без документов на него, ему придётся «узаконить» ТСУ. Делается это следующим образом:

  • Обратиться к предыдущему собственнику и попросить у него сертификат и другую документацию на фаркоп.
  • Если документы утрачены, обратиться в компанию, которая изготавливала ТСУ.
  • Если фаркоп самодельный – можно попытаться получить заключение экспертизы о том, что ТСУ соответствует требованиям Техрегламента. Однако гарантии, что экспертиза одобрит не предусмотренное изготовителем изменение устройства машины, нет.
  • Наконец, если ни один из способов не сработал, владельцу машины придётся демонтировать ТСУ. Это неприятная процедура, но, к сожалению, необходимая: без этого ГИБДД может запретить эксплуатацию машины.

Важно! 

Встречающиеся в интернете предложения продать комплект документов на фаркоп следует игнорировать. Использование нелицензированного устройства – это административное правонарушение, а вот предъявление фальшивых документов в некоторых случаях может оказаться уже уголовным преступлением. 

Основные документы для легализации установки

Чтобы монтировать фаркоп, вам следует приобрести устройство и отправиться в ГИБДД. Там у вас потребуют следующие документы:

  • заявление – заполняется и подается непосредственно на месте;
  • копию технического паспорта – она должна быть двухсторонней;
  • паспорт и сертификат соответствия на ТСУ.

Также не забывайте о бумагах, удостоверяющих вашу личность. Все это требуется для предварительного осмотра. На его основании вы сможете узнать, допустима ли установка выбранного устройства на ваше транспортное средство. Следующим этапом легализации будет предварительная экспертиза. Для нее нужны диагностическая карта после технического осмотра, сертификат соответствия, декларация от сервисного центра. После этого вам должны предоставить решение, что установка выполнена правильно и безопасно.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Что делать, если фаркоп уже установлен

Нередко водители пренебрегают многочисленными проверками и сразу же отправляются к мастеру, а только потом думают о документах. В таком случае вы избегаете этапа предварительной проверки и сразу отправляетесь на экспертизу в ГИБДД. Чтобы процесс прошел без проблем, нужно подготовиться. Сначала обратитесь в технический центр, где выполняли монтаж для получения заявления-декларации. Если установкой занимался знакомый мастер, вы сами или предыдущий владелец машины, то вам стоит обратиться в проверенный сервис, где вам предложат:

  • проверку фактического состояния фаркопа;
  • тестирование правильности установки;
  • предоставление декларации о выполненном монтаже.

После этого можно проходить технический осмотр и после получения всех документов обратиться в ГИБДД. Если бумаги будут в порядке, после экспертизы вы получите нужные разрешения. Выданное свидетельство рекомендуется всегда возить с собой, иначе рискуете получить штраф. 

Что делать при отсутствии сертификата?

Очень важный документ для легализации – это сертификат соответствия фаркопа. Он подтверждает, что устройство произведено с учетом существующих стандартов качества и требований Таможенного союза. Это основное доказательство безопасности изделия, прохождения всех необходимых испытаний. В случае утери сертификата не обязательно покупать новое ТСУ, достаточно обратиться непосредственно к производителю. Для этого напишите письмо по юридическому адресу, свяжитесь с представителем через специальную форму на сайте компании. Помимо этого, можно лично съездить в офис фирмы в вашем городе. Некоторые бренды предпочитают упростить жизнь своим покупателям, поэтому размещают сертификаты на официальном ресурсе для свободного скачивания. Поэтому обязательно проверьте сайт, чтобы не терять время. Если вы не знаете производителя ТСУ, то рекомендуем обратиться к специалистам. Они осмотрят автомобиль и попробуют определить модель и бренд приспособления. В некоторых ситуациях это невозможно, поэтому рекомендуется приобрести новый сертифицированный фаркоп, чтобы не было проблем с регистрацией.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Возможные проблемы легализации

Чтобы легализировать тягово-сцепное устройство, вам нужно обратиться в ГИБДД. В процессе вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • неправильно подготовленные документы – например, недостаточное количество копий, отсутствие какой-то бумаги;
  • отсутствие сертификата соответствия – вам придется его восстанавливать, что требует времени;
  • неправильно выполненный монтаж – например, шар закрывает номерной знак, поэтому требуется установить устройство заново. 

Чтобы избежать сложностей, обратитесь за установкой или проверкой ТСУ в технический центр «Зиеста». Мы предлагаем профессиональную установку, консультации по оформлению документации и вопросам эксплуатации. Также мы предоставляем гарантию на все выполненные работы.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Зачем необходим

Задача сертификата — подтвердить исправность оборудования, а также его соответствие установленным стандартам. Выдается документ сразу при покупке ТСУ, поэтому необходимо тщательно выбирать, где делать покупку (проверенные поставщики или официальные дилеры). Зачем он необходим:

  • риск аварии, связанный с внезапной поломкой;
  • нет соответствия установленной форме, то есть изготовитель учел не все особенности машины, где будет крепиться фаркоп;
  • риск поломки, связанный с низким качеством изделия.

На установленное ТСУ сертификат должен быть всегда в машине на случай внезапной проверки ГИБДД. Если водитель не сможет доказать соответствия требования безопасности изделия, придется заплатить штраф и принудительно демонтировать ТСУ.

Утеря сертификата

Восстановление полученного документа соответствия качеству происходит только через изготовителя, к которому можно обратиться одним из следующих способов:

  • личное посещение офиса;
  • отправка официального запроса на юридический адрес;
  • связь электронной почтой.

Типы фаркопов

В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:

  1. С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
  2. С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.
  3. Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
  4. С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
  5. С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
  6. Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
  7. Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
  8. Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД

При оформлении ТСУ автовладелец обязан соблюсти определенный порядок действий:

  1. Определиться с возможностью монтажа фаркопа на свой легковой автомобиль. Транспорт должен быть достаточно тяжелым и способен на буксировку прицепа, в задней части иметь специальное место для установки дополнительного оборудования.
  2. Приобрести новый агрегат у официального производителя авто, руководствуясь особенностями и техническими характеристиками конкретной модели и марки. Если нужной позиции не оказалось в продаже, обратиться к другому изготовителю подобных ТСУ.
  3. Воспользоваться услугами автосервиса, где выдается заключение о возможности переоборудования для получения разрешения от ГАИ и проводит монтаж фургонов. Здесь авто подвергнут технической проверке до и после монтажа ТСУ.
  4. Получить от специалистов необходимые документы, протокол безопасности, если диагностические мероприятия пройдут успешно.
  5. Оплатить услуги сервиса.
  6. Если об установке фаркопа на авто в руководстве по эксплуатации ничего не сказано, то с полученными документами надо отправиться в ГИБДД.

Если машина на гарантии у дилера, то можно ехать в любое лицензированное СТО, которому выдан сертификат соответствия услуг по установке фаркопов ГОСТу и регламенту.

Стоимость диагностики в автосервисе составляет в среднем 1500 рублей, установки фаркопа – 2000 рублей. Пакет документов можно получить бесплатно, если приобрести тягово-сцепное оборудование непосредственно в сервисном центре.

Список бумаг, которые должны выдать водителю на СТО:

  • паспорт ТСУ с отметкой о продаже и проведенной установке в сервисе;
  • копия сертификата соответствия техническим требованиям безопасности, заверенная продавцом;
  • чек об оплате услуг или товарная накладная.

Теперь о том, как оформить фаркоп в ГАИ. Инспекторы проведут осмотр ТС, проверят представленные документы на фаркоп, выдадут свидетельство о безопасности. В паспорт автомобиля будет вписан пункт о наличии дополнительного устройства. На этом регистрация будет завершена.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Каково наказание на случай отсутствия регистрации

При эксплуатации незарегистрированного фаркопа инспектор ГИБДД вправе выписать штраф, особенно если прицепное устройство:

  • нестандартной формы;
  • закрывает номерные знаки;
  • установлено в непредназначенном месте.

Штраф за эксплуатацию тягово-сцепного агрегата без регистрации составляет 500 рублей, однако при условии его оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления допустимо оплатить только половину от этой суммы.

Избежать штрафа при отсутствии регистрационных документов на фаркоп можно в следующих случаях:

  • при отсутствии других нарушений ПДД в течение года инспектор вправе ограничиться предупреждением;
  • эксплуатировать съёмную модель;
  • прицепное устройство предусмотрено заводом-изготовителем;
  • фаркоп сертифицирован для конкретной модели машины (п. 77 Технического регламента).

Нарушением будет считаться и превышение допустимой для буксировки массы груза вместе с прицепом и самим автомобилем. Так, категория В не предполагает навыков управления транспортным средством, суммарный вес которого с гружёным прицепом превышает 3,5 тонны. Для этого необходимо открывать категорию Е.

Таким образом, если производитель предусматривает возможность буксировки, то регистрация фаркопа не потребуется. Если же для его крепления необходимо сверлить или другим образом изменять конструктивную часть авто, то визита в ГИБДД не избежать. Во время всего периода эксплуатации необходимо иметь под рукой для предъявления инспекторам паспорт устройства и сертификат соответствия.

Серый цвет

Казалось бы, что может быть проще серого. Будучи нейтральным, он представляет собой смесь черного и белого. В зависимости от количества того или иного цвета тон меняется, но суть остается той же – это нейтральный серый цвет. Но если познакомиться поближе с основами колористики, можно узнать, что в зависимости от примесей он может кардинально меняться. Стальной, серебристый, жемчужный, антрацитовый, цвет маренго и многие другие. Кстати, некоторые ошибочно полагают, что угольный – это оттенок черного. Это просто очень темный серый.

Некоторые специфические оттенки серого имеют необычное название. Например, многих интересует, какой цвет называется маренго. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, чем отличаются различные оттенки серого, каким образом они получаются и как это влияет на их сочетание с другими цветами. Для тех, кто всегда считал, что серый цвет — это всего лишь смесь черного и белого, наверняка будет открытием тот факт, что оттенки могут различаться «по температуре».

Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях — велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.

Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.

Определение неисправности в рейке

Первым делом проверить, действительно ли есть проблема с рулевой рейкой. Делается это на смотровой яме при заглушенном моторе. Руль вращают с одного крайнего положения в другое несколько раз.

При подобной диагностике не обойтись без помощника. Один человек вращает руль, другой наблюдает за работой рейки из ямы. Таким методом можно проверить, есть ли зазоры в шарнирах. Их придется заменить, если отсоединение рычагов и тяг не приводит к исчезновению стука.

Существует несколько причин, вызывающих стук рулевой рейки

Именно поэтому важной частью ремонта является поиск источника неисправности. Наиболее часто стук обусловлен износом тяг и рулевых наконечников

Характерный признак, указывающий на порванный наконечник, — повреждение его пыльника. Негерметичность последнего вызывает быстрый износ шарового соединения. А вот определить исправность тяги — задача более сложная.

Особенно тяжело установить причину стука рулевой рейки в подержанных авто, предыдущий владелец которых мог ограничиться заменой порванной детали без более глубокого ремонта.

Чтобы локализовать неисправность тяги, нужно освободить ее от пыльника и проверить наличие люфтов.

Чаще всего стук рулевой рейки вызывает втулка. Не имея жесткого крепления, она перемещается вместе с пружиной, зафиксированной болтом и контргайкой.

Подавляющее большинство автомастерских не хотят менять только втулку, а предлагают полную замену рулевой рейки.

Как зарегистрировать ТСУ на авто: правила

В том случае если на легковую машину ставится фаркоп, узаконить его можно следующим образом.

Что потребуется для оформления?

Регистрировать фаркоп в ГИБДД потребуется лишь в том случае, если нет данных о том, что конкретная модель ТСУ одобрена. В этом случае нужно руководствоваться ПДД и ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 1995 г.

Внимание: Если нет данных об одобрении конструкции фаркопа производителем автомобиля, предварительно потребуется подать в ГИБДД заявление на предварительную экспертизу.

В этом случае автоэксперты должны оценить, насколько безопасна будет получившаяся в итоге конструкция и можно ли её выпускать в итоге на автодороги общего пользования.

В этом случае в ГИБДД подаётся:

  1. Заявление на регистрацию.
  2. Копию ПТС.
  3. Технические документы на ТСУ.
  4. СТС на автомобиль.

Сертификат соответствия на прицепное устройство

В некоторых случаях, когда автопроизводители не давали себе труда описать условия применения ТСУ, но сама установка фаркопа является законной – требуется сертификат, который подтвердит соответствие сцепного узла нормативам.

Сертификат выдаётся:

  • Производителем ТСУ.
  • Официальным дилером его продукции.

В итоге, если на машине установлен фаркоп, то сертификат на него:

  1. Можно восстановить заново.
  2. Можно получить, если ранее он не выдавался.

В первом случае для того, чтобы получить дубликат необходимо обратиться:

Внимание: В том же случае если фаркоп изначально не был сертифицирован, владельцу машины придётся либо отказаться от его установки – либо пройти процедуру сертификации.

Для этого необходимо обратиться в автолабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Лишь после того, как оттуда будет получен соответствующий документ, можно говорить об установке нестандартного фаркопа.

Сколько стоит процедура?

Если конструкция автомобиля предусматривает возможность монтажа фаркопа, а на сам узел имеются законно оформленные документы, никакой дополнительной платы не требуется. Достаточно поставить ТСУ и ездить, имея при себе соответствующие документы.

Если же необходимо узаконить изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, то потребуется оплата:

  • проведения автотехнической экспертизы. Это будет стоить не менее 3 тысяч рублей;
  • оплата техосмотра – не менее 400 рублей;
  • получение свидетельства о соответствии – не менее 800 рублей;
  • изменения в ПТС согласно ст. 333.33 НК РФ – 350 рублей;
  • новое СТС – 500 рублей.

Цены приведены ориентировочные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector