Какой запас хода и емкость бака лады весты
Содержание:
- Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Ладу Веста
- Основные технические характеристики Лада Веста
- Лада Веста объем топливного бака
- Объём бака Lada Vesta 2015, 1 поколение, седан
- Как определить цвет ВАЗ 2113, 2114, 2115 по году выпуска
- Объем топливного бака Лада Веста
- Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
- Расход топлива: какая Веста самая прожорливая
- Номинальные заправочные объемы
- Итоги
Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Ладу Веста
Агрегат, система заправки | Объем заправки, литров |
Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы |
|
Топливный бак |
60 |
Бензин 92, 95 и 98 единиц, допустимо использование присадок. | |
Система смазки двигателей | ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с. | 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП)4.44.3 |
Масло: API SL/ API SM/ API SN CTO AAИ 003 Б5/ СТО AAИ 003 Б6. Полусинтетика 5W-40 от рекомендованных производителей «Роснефть» или «Лукойл». |
ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с. | |||
HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с. | |||
Система охлаждения двигателя и отопления салона |
без предпускового подогревателя
21129 HR16 |
6,4 5,5 7,2 6,1 |
Антифриз Felix Carbox G12 |
с предпусковым подогревателем
21129 HR16 |
|||
Коробка передач |
2180/2182 | 2,25
2,34 |
Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), синтетика TRANSELF NFJ 75W-80, полусинтетика ELF Tranself NFJ 75w-80 |
JHQ | |||
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 | Тормозная жидкость DOT-4 | |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 | Тормозная жидкость DOT-4 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 | Омывайка по сезону | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 | Синтетическое масло PAG (полиалкиленгликолевое) |
Что и сколько заправлять в LADA Vesta
Производитель регламентировал регулярную замену масла каждые 15 000 км. Если используется бензин плохого качества и допускается эксплуатация в экстремальных условиях, то срок сокращается до 10 000 км. Хотя изготовитель изначально заложил качество дорог, но опытные владельцы Лад всё равно продолжают менять масло по сокращённому варианту. Избежать проблем в работе транспортного средства поможет качественное масло. Производитель остановил свой выбор на синтетических жидкостях. Показатель их вязкости большой, они устойчивы к перепадам температур, длительное время сохраняют свои свойства.
Масло рекомендуется брать синтетического типа, но и полусинтетика показывает отличные результаты. Хотя синтетика дольше сохраняет заданные свойства и устойчива к климатическим изменениям. Антифриз и омывайка всегда должны быть в запасе в багажнике, чтобы не голосовать на дороге. Фреон не требует такой частой замены, но контроль не помешает. Двигатель способен работать на 92 бензине, но смотрите по расходу. Замечено, что высокое октановое число позволяет снизить расход и соответственно затраты. Характеристики напрямую зависят от того, насколько тщательно подходить к подбору смазочных материалов, качество расходников помогает увеличить срок службы.
943
Основные технические характеристики Лада Веста
На предприятии «LADA Ижевск» сейчас выпускается только седан LADA Vesta, но в будущем компания АВТОВАЗ намерена наладить выпуск универсалов, кроссоверов и несколько спортивных модификаций на базе этой модели.
Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.
Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
Кузов | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | седан / 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Код двигателя | 21129 | 21129 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. | 148 / 4200 | 48 / 4200 |
Топливо | бензин, min 92 | бензин, min 92 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 | 11,2 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,0 | 9,3 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,6 | 6,9 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1230…1280 | 1230…1280 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | 1670 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | 450 / 900 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5АМТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 3,9 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) |
Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.
Будет полезно: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106 с карбюратором своими руками: технические особенности и варианты экономии, причины большого потребления и пошаговая инструкция от опытных автомобилистов
Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.
Лада Веста объем топливного бака
Покупая новый автомобиль, большинство водителей задаются вопросом о вместительности топливного бака. Это далеко не самый важный параметр, но он хорошо указывает на то, сколько километров может проехать машина от заправки и до заправки. Иными словами, вместимость топливного бака прямо указывает на запас хода автомобиля. Этот параметр важен прежде всего тем, кто часто ездит на дальние расстояния и не знает когда на пути попадется очередная заправка.
Объем топливного бака Лада Веста — это количество литров топлива, которое вмещает в себя бак до полной заправки. Также этот показатель указывает на размер транспортного средства. Если бак автомобиля не превышает 30 л, то под капотом скорее всего установлен малообъемный мотор. Если объем топливного бака колеблется от 40 до 60 литров, то это среднеразмерный авто. Ну а если в бак можно залить больше 70 литров, то перед вами полноразмерный авто, например пикап или внедорожник.
Объём бака Lada Vesta 2015, 1 поколение, седан
обзор Lada Vesta 2016
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.6 MT Classic | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Classic Start | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort Image | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 MT Comfort | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 MT Comfort Image | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Luxe | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 MT Luxe | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Luxe Prestige | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Comfort | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Comfort Image | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Comfort Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Exclusive | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 MT Luxe Prestige | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Luxe | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 MT Exclusive | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 DSG Exclusive | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Comfort Image | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Exclusive | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Luxe Prestige | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Classic Start | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Comfort | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Luxe Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Comfort Multimedia | 55 | Бензин АИ-92 |
1.6 CVT Luxe | 55 | Бензин АИ-92 |
1.8 DSG Luxe | 55 | Бензин АИ-92 |
Как определить цвет ВАЗ 2113, 2114, 2115 по году выпуска
Объем топливного бака Лада Веста
Объем топливного бака Бензобак Лады Весты Приобретая автомобиль, большинство будущих владельцев интересуются вместимостью топливного бака. Запас хода транспортного средства – путь, который может совершить машина, когда бензиновый индикатор начнет сигнализировать о последних каплях горючего внутри.
Объем топливного бака Лада Веста напрямую влияет на расстояние, пройденное автомобилем на последнем дыхании. Наиболее распространенные цифры в параметре вместительности: 40, 50, 60, 70 литров. Эти показатели явно указывают на размер транспортного средства. Соответственно, существует малолитражные модели, средние и полноразмерные автомобили.
Вместительность по данным технического паспорта
Объем топливного бакаВ документации указано: объем бака Лада Веста составляет 55 литров. Это относится ко всем моделям и комплектациям новинки от АвтоВАЗа. Профессионалы и любители считают его достаточно высоким показателем вместительности, потому что у главных конкурентов «Хёндай Солярис» и «Киа Рио» эта цифра значительно меньше – 43 л. Стоит отметить, что заявленные параметры не всегда совпадают с действительностью. Есть примеры, когда в бак заливают много больше топлива, чем предполагают паспортные данные. Средняя прибавка в топливном объеме таких случаях составляет от 2 до 5 л.
Лада Веста выпускается с двигателями внутреннего сгорания 1,6 и 1,8 литра, имеет роботизированную и механическую трансмиссию. Расход топлива – весьма полезная информация – варьируется от 7 до 7,5 литров/100 км в смешанном цикле езды.
Сколько бак вмещает, по словам владельцев
Бензобак Лады ВестыСтоит знать некоторые особенности топливного бака в эксплуатации:
- Множественные опросы подтверждают, что объем зависит от модели автомобиля.
- Владельцы говорят, что в самый первый цикл заправки в баке помещается бензина вплоть до 57 литров.
- Индикатор минимального уровня горючего начинает предупреждать автолюбителя, когда на счетчике около 8 л.
- Если количество бензина достигает максимальной отметки, датчики компьютера покажут, что топлива хватит на 700 километров пути.
Необходимо помнить, что автомобиль Лада Веста может потреблять как 92, так и 95 бензин. Последний более чище и быстрее разгоняет транспортное средство. Горючее с 92-м октановым числом несколько дешевле. Потребители заливают такое топливо, чтобы существенно экономить. Однако не всегда эти сбережения хорошо сказываются на узлах силового агрегата.
Итоги
Топливный бак Лада Веста имеет очень большую вместительность, превосходит в этом показателе некоторых иностранных представителей. Это дает колоссальные преимущества для автовладельцев, которым не стоит задумываться о частых посещениях заправочных станций, имея такой топливный объем.
Индикаторы критического количества горючего на бортовом компьютере Лада Веста срабатывают на отметке 8 литров, что дает много времени, чтобы беспрепятственно добраться до бензоколонки. Емкость бака новинки от АвтоВАЗа не должна разочаровать покупателей этой машины, претендующей на дальнейшее превосходство внутри российского рынка продаж.
vesta-site.ru
Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АВТОВАЗа.
Lada Vesta | Lada XRAY | |
Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос) | «Премиум Евро-95» | |
Емкость топливного бака (реальная), л | 55 | 50 |
Топливный модуль | 8450008680 / 21800113900900 | 17202 2047R |
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/H4M) | 2190-11139009 | |
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar) | 364-400 (3,7-4,0) | |
Топливные форсунки | н.д. |
Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.
Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.
Топливный насос установлен в бензобаке. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья (см. как снять топливный модуль и разобрать его). На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел — топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска (см. как снять РДТ).
Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.
Новинки АВТОВАЗа оборудованы системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера (емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем), клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Адсорбер закреплен под передним правым крылом автомобиля.
Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании бензина из бака (исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Напомним, чтобы никто не сливал бензин, можно установить пробку с замком.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1484-osobennosti-toplivnoy-sistemy-lada-vesta.html
Расход топлива: какая Веста самая прожорливая
Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.
21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная мощность двигателя развивается к 4000 оборотам, затем затухает.
21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).
Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. Объем масла в моторах — 4,40 литров. Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.
Начнем с самого экономичного варианта: седан с движком 21129 (объем топливного бака составляет 55 л) и пятиступенчатой АМТ. В смешанном режиме расход составляет 6,6 литров на 100 километров пробега, в городском — 9, в загородном — 5,3. Машина с тем же двигателем с МКПП по городу потребляет 9,3 литра, по трассе — 5,5 литров, смешанный — 6,9. Для Лады с 21179 ДВС на роботе цифры следующие: город — 9,3, трасса — 6, смешанный — 7,2.
Лада универсал в самой простой комплектации (106 лс, МТ) расходует топлива в городском цикле 9,5 литров, в загородном цикле — 5,9 литров, в смешанном — 7,3. С роботом эти цифры уменьшаются на 0,3 литра. С более мощным мотором и механикой расход по городу увеличивается до 10,6 литров, по трассе до 6,3 л, средний показатель потребления — 7,8;
Веста Кросс самая «прожорливая». Расход топлива в городском цикле составляет 9,7 литров на 100 км пробега для механики 1,6; 10,7 для механики 1,8 и 10,1 для робота 1,8. В режиме свободной скоростной езды автомобиль тратит 6,0; 6,4; 6,3. Смешанный цикл на Ладе Весте Кросс колеблется в отметке от 7,5 до 7,9 литров.
- Основным двигателем российского автомобиля является силовой агрегат с мощностью 106 лошадиные силы и объемом 1,6 литра. С таким ДВС Лада Веста набирает максимальную скорость 178 км/ч, разгоняется до 100 за 11,8 с МКПП (12,8 с АМТ). Расход топлива не мал – 9,5 литра в городской среде.
- Чтобы снизить себестоимость продукта вазовцы планируют устанавливать под капот седана мотор, уступающий в мощности ВАЗ 21116 (85 л.с.). Этот агрегат имеет преимущество в надежности, и многие иностранные производители монтируют его на свои модели.
- ДВС 122/1,8 является самым мощным в ряду, имеет большой рабочий ресурс (300 000 км.), а также соответствует нормам Евро-5. Планируется к установке на спортивные модели Лада Веста.
- H4M-HR16 DE – разработка альянса «Рено-Ниссан», отличающаяся надежностью в работе. Вместо ремня ГРМ инженеры встроили сюда цепь, которая практически не выходит из строя и не деформирует клапаны. ДВС 114л.с/1,6 л. потребляет малое количество горючего, но за счет конструкции может выдавать хорошую динамику.
Потребление горючего – значимая характеристика Лады Веста. Цена на бензин постоянно растет, что приводит к вполне закономерному желанию автовладельцев сэкономить. В том числе и на топливе. Расход зависит в первую очередь от типа двигателя, от условий эксплуатации, от качества бензина, смазывающих жидкостей и других факторов. В технических данных автомобиля указывается приблизительная норма бензина на сто километров в разных условиях. Расход ВАЗ-21129 с «механикой»:
- в городе – 9,4 л;
- на трассе – 5,7 л;
- при смешанной езде – 6,8 л.
С роботизированной коробкой передач:
- в городе – 8,9 л;
- на трассе – 5,3 л;
- при смешанной езде – 6,6 л.
Расход ВАЗ-21179 с «механикой»:
- в городе – 11 л;
- на трассе – 6 л;
- при смешанной езде – до 8 л.
С роботизированной коробкой передач расход составляет от 5,5 до 10 литров на сотню пробега. Расход H4M-HR16 DE:
- в городе – 8,2 л;
- на трассе – 5,4 л;
- при смешанной езде – 6,3 л.
Реальные показатели расхода топлива могут отличаться от нормативных. Допустимым считается отклонение на 15-20%. При превышении этого показателя нужно провести осмотр автомобиля и устранить неисправности, приведшие к перерасходу.
Номинальные заправочные объемы
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат |
Объём, л |
Топливный бак |
50 |
Система смазки двигателя |
|
-21129 (масляный картер лигой) |
4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) |
3,2 (2,9)* |
– 21179 (масляный картер литой) |
4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** |
|
-21179/21129 |
7,0 (6,4) |
Коробка передач: |
|
– АМТ 2182 |
2,25±0,05*** |
-MT 2180 |
2,25+0,05*** |
-MTJh4 |
2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза |
0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) |
0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла |
4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) |
5,75 (max) – 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг |
0,475±0,02 |
При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
Таблица 1
Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2
Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель |
Свечи зажигания |
Зазор, мм |
|
21129 |
16-клапан- ный |
АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch |
1 …1,15 |
Итоги
Топливный бак Лада Веста имеет очень большую вместительность, превосходит в этом показателе некоторых иностранных представителей. Это дает колоссальные преимущества для автовладельцев, которым не стоит задумываться о частых посещениях заправочных станций, имея такой топливный объем.
Индикаторы критического количества горючего на бортовом компьютере Лада Веста срабатывают на отметке 8 литров, что дает много времени, чтобы беспрепятственно добраться до бензоколонки. Емкость бака новинки от АвтоВАЗа не должна разочаровать покупателей этой машины, претендующей на дальнейшее превосходство внутри российского рынка продаж.
Еще вспомнил на ночь глядя. По докам у весты бензобак 55 литров, выехав из салона залил полный бак до двух щелчков, вошло 57 литров, думаю, при наличии желания и усердии можно запихнуть до 60 (для сравнения в датсун 48 макс вливал, в hyundai i30 — 56).
В общем-то, практичная вещь для дальняка, где расстояние меж заправками большое. Лью 95 экто от Лукойла, в датсун лил 92.
Сфотал еще как панелька ночью светится, симпатично, информативно, глаза не раздражает. Бортовой компьютер простой, управление кнопками на правом подрулевом джойстике. Расход в салоне показывал 30 л на сотню, сейчас упал до 14 литров.
Еще из наблюдений по заявкам, на кольце при скорости 110 км/час на роботе обороты чуть менее 3 к в минуту. Больше не крутил (по сервисной книге рекомендуют до 110 км в час и не более 3,5 к оборотов)
Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!
Сколько смогут протянуть «на лампочке» Лада Веста и XRAY? Долго!
Сперва мы провели эксперимент на горной дороге, где расход топлива примерно равен городскому. Заливаем немного 95-го, дожидаемся появления «резервных» сигналов, выключаем кондиционеры, «робот» на XRAY оставляем в автоматическом режиме… На остатке топлива Лада XRAY по долинам и по взгорьям каталась аж 75 км. А Лада Веста удивила и того больше: замерев в нескольких сотнях метров до появления числа 100 на одометре!
Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.
То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!
Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.
Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.