Завершение обгона через сплошную линию разметки

Содержание:

Частные случаи

Разумеется, при движении всегда следует руководствоваться утвержденными ПДД и обязательно выполнять их. Нарушение любого из перечисленных пунктов может повлечь наказание. Особенно, если по вине нарушителя произошло ДТП. Однако, не во всех случаях всё так просто. Не всегда ситуация с нарушением однозначно карается штрафом или лишением прав.

Смягчить ответственность или доказать собственную невиновность при нарушении сплошной дорожной разметки в некоторых случаях всё же можно:

  • водитель может пересечь сплошную, если такой манёвр был связан с необходимостью спасения жизни человека;
  • те же действия, продиктованные необходимостью доставки пострадавшего в медицинский пункт;
  • конечно, самым обычным «разрешением» безнаказанно пересечь сплошную линию будет обычное для наших дорог отсутствие разметки либо её повреждение.

Имеются также исключения, позволяющие обгонять тихоходные транспортные средства. К тихоходным ТС относится, в основном, дорожная техника. По действующим правилам она должна быть оборудована специальными заводскими знаками «Тихоходное транспортное средство» или специальной наклейкой, имеющей аналогичное значение. Но даже в случае обгона тихохода ни в коем случае нельзя пересекать дорожную разметку: сплошную или двойную сплошную линию.

В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение ПДД водителю грозит лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Что касается штрафа, то он может достигать размера 5000 рублей. Убедить судью назначить его вместо лишения — не простая задача даже для опытного автоюриста.

Решение о лишении водительских прав в каждом случае принимает суд. Отягчающими обстоятельствами при принятии решения о наказании водителю могут считаться наличие аналогичного нарушения в прошлом, а также множественные штрафы за нарушение ПДД.

Если все же случилось так, что вы нарушили дорожную разметку и вам грозит лишение водительского удостоверения, а также, если вы уверены в собственной правоте и пытаетесь доказать неправомерность действий сотрудников ГИБДД, имеет смысл бороться за свои права! Если вас останавливает сотрудник ППС, выберите правильную тактику поведения, пользуйтесь средствами видео- и аудиофиксации, а также изучите правила дорожного движения и Кодекс Административных правонарушений и держите их в машине на видном месте. С автоинспектором следует разговаривать вежливо, не выказывая нервозности и не переходя на личности.

Следует помнить

Во-первых, остановка транспортного средства возможна вне стационарного поста лишь в нескольких случаях, а именно:

  • Нарушение ПДД;
  • Розыск автомобиля;
  • Ориентировки на людей или автомобиль;
  • Получение свидетельских показаний
  • В некоторых других случаях.

Во-вторых, у сотрудников ДПС имеются свои внутренние инструкции, которым они обязаны неукоснительно следовать при остановке транспортных средств и объяснении причин такой остановки.

Если сотрудник ДПС не соблюдает всеми необходимыми регламентами при составлении административного протокола, а также допустил ошибки в нём, то ими в обязательном порядке нужно воспользоваться.

Дело в том, что фактические ошибки или ошибки вследствие невнимательности могут привести к тому, что при судебном разбирательстве могут поставить под сомнение саму законность вынесения административного протокола. Конечно, без опытного адвоката здесь не обойтись, но шансы выиграть дело в суде и оставить себе водительские права стоят этого.

Рассмотрим случаи, когда автоюристам удалось заменить лишение прав, которого требовали сотрудники ДПС на небольшой штраф.

Что показывает сплошная линия

На сплошной обозначаются:

  • самые опасные места дороги;
  • зона, куда въезд запрещен;
  • места остановки транспорта;
  • место, где нужно заканчивать проезд авто.

За сплошную линию заезжать нельзя, где усиленное движение машин. Но иногда можно пересекать сплошную. Например, в сельской местности, где она переходит в прерывистую. Пересечение непрерывной двойной линии запрещается.

Правильнее будет разделить линии по цвету:

  • Белый цвет ограничивает движение слева и справа. Пересекать их запрещается. Правую крайнюю линю можно пересечь, если у нее больше ширина.
  • Желтый цвет предупреждает, что останавливаться может только общественный транспорт.
  • Оранжевым цветом обозначается, что ремонт дороги не закончился.

Общие моменты

В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге.

Но при этом, иногда разметка бывает стертой, или малозаметной, а водитель невольно становится правонарушителем.

Прежде всего, следует понимать, что правильный обгон подразумевает выезд на встречную полосу после оценки свободности, опережение другого ТС и дальнейшее возвращение на свою полосу.

И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Также следует понимать, что обгон возможен только тогда, когда водитель уверен в удачном завершении маневра, без причинения неудобств другим участникам движения, в связи с чем должен провести предварительную оценку дороги.

Когда он видит, что своим обгоном он создаст неудобную ситуацию, либо не успеет вернуться в свою полосу до начала сплошной линии, ему лучше отказаться от действия.

Первоначальные данные

Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.

Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства.

В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил. Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения.

Дорожная разметка по ПДД

Правила ПДД говорят о том, что есть сплошная, прерывистая разметки, но существует и предупредительная разновидность, которая призвана информировать водителя о скором завершении прерывистого участка.

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11

Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда.

Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным.

Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.

Оправданием не будет даже наличие впереди тихоходного транспорта, поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением.

Какими нормативными актами регулируется

Там написано, как правильно осуществлять обгон, и в каком случае делать это запрещено.

Кроме того, в ПДД есть и информация, касающаяся горизонтальной дорожной разметки, ее цвета и размещения, а также значения, согласно которому водитель должен исполнять предписанные правила.

Среди всего прочего, этому посвящена статья 12.15, каждый из пунктов которых оговаривает различные ситуации, происходящие при обгоне.

Когда водитель пересекает сплошную полосу при завершении обгона, то санкция избирается по пункту 4 этой статьи, а предусматривает он либо лишение прав, либо же крупный штраф.

Выезд на встречку без нарушения

Существуют ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения не считается нарушением и не влечет административной ответственности. Водитель должен не только знать о своих правах, но и помнить, что в случае нестандартной или спорной ситуации он сам обязан позаботиться о сборе доказательств правильности своих действий. В качестве таковых рассматриваются фотографии, видеозаписи, показания свидетелей.

Ситуации, в которых проезд транспортного средства по встречной полосе не считается нарушением:

отсутствие запрещающих знаков – если нет ограничения в виде сплошной разметки или дорожного знака «обгон запрещен», выезд на встречку возможен

Главное, осуществлять его с повышенной осторожностью и в рамках ПДД;
несоответствие разметки и знаков – случается, что линии на дорожном полотне и знаки друг другу противоречат, путая участников движения. По закону, в таких ситуациях надо выполнять маневры в соответствии со знаками, они считаются приоритетом

А вот при их игнорировании придется понести административное наказание;
присутствие регулировщика – на таких участках нужно выполнять указания инспектора и временными указателями, если такие есть, пренебрегая разметкой и знаками;
узкая дорога – если на дорожном полотне нет разметки, то она может быть двух- или четырехполосной. В последнем случае без разделительных линий обходятся редко, поэтому чаще всего вопросы по возможности выезда на встречку возникают на двухполосных полотнах. В такой ситуации отсутствие сплошной линии позволяет свободно выезжать на встречку, если это не мешает идущему по ней транспорту;
дорога в три полосы – если на полотне с помощью прерывающихся линий выделены три полосы, то водители обеих крайних полос имеют право по мере необходимости выезжать на среднюю, например, для совершения обгона;
объезд препятствия – по возможности препятствие рекомендуется объезжать справа, если позволяет ширина дороги или есть обочина. В противном случае неподвижный объект можно обогнуть слева, выйдя на полосу встречного движения
При этом важно убедиться, что такие действия не повлекут негативных последствий.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

Знак «Обгон запрещен» препятствует правомерному выезду на полосу встречного движения. Действие знака распространяется даже не участки дороги с прерывистой линией разметки. В случаях, если разметка не соответствует знаку, автомобилист должен руководствоваться именно требованиям дорожных знаков. Объяснить это просто: сменить знак гораздо легче, чем перечертить линию разметки.

Ответственность за опережение с выездом на встречную полосу регламентируется частью 4 статьи 12.15 административного кодекса РФ. Согласно указанному положению водитель может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев или получить штрафную квитанцию на сумму 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что указанный пункт включает в себя исключение. Так, автомобилист имеет право обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен» гужевые повозки, велосипеды и прочие тихоходные ТС. Однако исключение действует только в случае, если транспортное средство оснащено специальным знаком «Тихоходное ТС».

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Требуйте видеозапись

Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

Как быть

Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, необходимо знать, как наносится разметка на дорожное полотно. Обратимся к Госстандарту. Согласно документу, прерывистая дорожная разметка должна быть в три раза меньше, чем расстояние между линиями. Если линии стали постепенно увеличиваться в размере, это говорит о том, что скоро начнется сплошная линия

Так что на это тоже обращайте внимание

В документе также указано, что наносить сплошную линию разметки, сразу после прерывистой – запрещено. Такая разметка не отвечает стандарту ГОСТа и наказания за нее не будет. Только скажите об этом гаишнику. Вдруг начнет «разводить» вас.

Что бы не получить штраф, можно притормозить, и вернутся на свою полосу, там где это еще можно. Ну, а что если позади вас еще один водитель пошел на обгон? В таком случае тормозить опасно – это может стать причиной ДТП. Лучше завершите обгон нарушив правила. Вы хоть и  нарушите, но останетесь в живых.

Также возможно, что вам не выпишут штраф, если для возврата необходимо применить экстренное торможение или невозможно вписаться в колону транспортных средств.

Отзывы владельцев Kia Rio

Так можно ли возвращаться через сплошную?

По факту такой маневр нарушает правила и за него вполне могут быть назначены штрафные санкции. Кроме того, подобное нарушение правил легко может повлечь за собой и лишение прав. При этом обгон через сплошную считается одним из тяжких нарушений правил движения. И наказания избежать не получится.

Обязательно надо изучать разметку на дороге, которая выполнена в соответствии со всеми ГОСТами. Перед появлением сплошной линии впереди заранее появится на дороге дополнительная разметка, т.н. предупредительная. По правилам в городе она начинается за 50 метров до начала сплошной разделительной полосы, а за городом за 100 метров.

Как правило, в этом случае имеется в виду стандартная разметка, имеющая вид небольших белых прямоугольных линий, расстояние между ними может быть довольно большое.

Как только разметка начинает менять свой внешний вид – линии становятся в три раза длиннее обычных коротких, а расстояние между ними сокращается – значит, стоит готовиться. Производить обгон на этом участке хоть и вполне возможно, но уже чревато выездом через сплошную. Достаточно просто слегка замедлиться.

По требованиям ГОСТа сразу за короткой прерывистой сплошная не начнется никогда – обязательно для ориентации водителя в пространстве должна быть нанесена предупредительная разметка. Все это делается для безопасности.

Кроме того, должны быть и соответствующие знаки. Если что-то пошло не так, произошла авария или спорная ситуация с инспектором, водитель может попытаться доказать представителю инспекции, что разметка была нанесена неверно.

О чём говорится в ПДД?

В ПДД о пересечении двойной линии сказано не так уж много, в пункте 9 п.п.2, например, сообщается, что на дорогах с такой разметкой (одна или две сплошных) разворачиваться или обгонять ТС запрещено, такие маневры позволяется осуществлять исключительно на перекрестках (есть ли штраф за обгон на перекрестке?).

Также имеет смысл сослаться на , в котором указываются функции разметки – она ограничивает границы проезжей части для ТС, выезд за ее пределы, соответственно, считается нарушением.

Запрещено обгонять автомобили, стоящие перед железнодорожным переездом. Также отметим (п.п.6 п.8 ПДД Российской Федерации), что разворачиваясь на своей полосе, шофер не имеет права наезжать на сплошную даже если машина габаритная, места не хватает и тому подобное.

Когда не наказывается как нарушение?

Безусловно, каждое правило предусматривает исключения, в случае с пересечением сплошных их совсем немного. Чтобы запомнить, в каких случаях можно перескакивать через сплошную и даже обгонять ТС по встречной, можно воспользоваться фразой «в случае острой необходимости». Если обгон по встречной необходим, чтобы сохранить здоровье и жизнь водителю, пассажирам, другим участникам дорожного движения, то разрешены любые маневры. Более подробно о предотвращении аварии путем обгона и других ситуациях мы расскажем ниже.

Случаи, в которых можно и нельзя объезжать

Начать хотим с правонарушения, с которым достаточно часто сталкиваются невнимательные водители. Представим ситуацию, по дороге «ползет» транспортное средство, скорость которого не превышает 30 километров в час. Многие знают, что тихоходное ТС можно обгонять, поскольку они существенно замедляют движение. Но что об этом нам говорят ПДД?

Если водитель находится за рулем тихоходного транспортного средства, которое передвигается со скоростью менее 30 километров в час, он обязан предоставить пространство для обгона себя другим автомобилем. В правилах отдельный пункт говорит о возможности для обгона тихоходного ТС, однако только в случае присутствия специализированного знака – треугольника.

Знак «Тихоходное транспортное средство»:

Если же шофер обогнал по сплошной трактор или укладчик асфальта, но на нем не было обозначения тихоходности, за такой маневр предусмотрен штраф в размере пять тысяч рублей.

На заметку. Водитель не должен полагаться на собственные представления о тихоходности ТС, если нет знака – обгонять такое транспортное средство запрещают ПДД России.

Не считается несоблюдением ПДД обгон по сплошной недвижимого препятствия. Им может быть транспортное средство, не способное передвигаться, но чаще всего таким объектом оказывается упавшее дерево, обвалившееся здание или какие-то иные последствия чрезвычайных, в том числе погодных ситуаций.

Представим себе двухполюсную дорогу, одна из полос которой перегорожена деревом. Если не объезжать его, движение полностью остановится. Получается у водителя нет альтернативы, ему позволено выехать на встречную.

Приоритетным в этом случае оказывается движение по непострадавшей полосе, поэтому шофер, объезжая объект, должен уступить дорогу всем ТС, двигающимся в противоположном направлении. Основным аргументом в таких ситуациях выступает именно отсутствие альтернативного варианта движения. Позволяется пересекать сплошную, если поверх нее нанесена желтая разметка.

И, наконец, если на дороге вообще нет разметки, при этом трасса оказалась достаточно узкой, а знака запрещающего маневр не поставили, то обгон не будет наказываться.

Что относят к препятствиям в ПДД

Как отмечалось ранее, в п. 1.2 ПДД под препятствием понимается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. В этой же норме приведены некоторые примеры: сломанный автомобиль, серьезный дефект дороги или посторонний предмет.

Однако, в зависимости от ситуации, тот или иной объект может признаваться или не признаваться в качестве препятствия, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно, со ссылками на судебную практику.

Непреодолимое препятствие

Исходя из определения, закрепленного в п. 1.2 ПДД, препятствие вынуждает водителя покинуть свою полосу для дальнейшего движения. Если проехать можно и без этого (например, незначительная кочка), возникший на дороге объект не будет непреодолимым.

В качестве основного примера следует рассмотреть Решение № 12-64/2012 Марксовского городского суда. Гражданина привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, он не согласился и обратился в вышестоящий суд. Суть дела сводится к попытке водителя доказать, что яма на дороге — это препятствие, поэтому выезд на встречную полосу был квалифицирован неправильно, а в данном случае его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на дороге образовалась большая яма, и водитель совершил объезд через сплошную, поскольку иного пути у него не было. В качестве доказательства ее непреодолимости он указывает, что его автомобиль был нагружен, и наезд на яму мог привести к опрокидыванию либо иным серьезным повреждениям. Также им были предоставлены фотографии с препятствием, а также следами других ТС, производящих объезд по аналогичной траектории. Данных материалов хватило, чтобы установить непреодолимость ямы, и чтобы действия водителя были переквалифицированы.

В своем Решении № 12-230/2019 Тамбовский районный суд также встал на сторону водителя. Из материалов дела следует, что водителя привлекли к ответственности за езду по обочине, он не согласился с этим по причине вынужденности своих действий и отсутствия другого пути из-за возникшего препятствия. Единственным доказательством стала видеозапись, на которой видно, что автомобиль, объезжая непреодолимый объект, на 1 секунду наехал на разделительную полосу обочины. Поскольку вины автомобилиста в этом случае нет, он был освобожден от ответственности.

Несмотря на то, что п. 1.2 ПДД поломанный автомобиль признается в качестве препятствия, данное положение не является безусловным. Об этом свидетельствует Решение № 12-317/12 от 13.06.2012 Ленинградского районного суда г. Калининграда. Суд признал несостоятельными доводы водителя о том, что он допустил пересечение сплошной по причине стоящего с включенной аварийной сигнализацией автомобиля. Это связано с тем, что единственным доказательством были свидетельские показания, которые во многом расходились с позицией водителя. Кроме этого, свидетель был знакомым заявителя. Поскольку иные обстоятельства по делу свидетельствовали о факте нарушения, автомобилист был привлечен к ответственности.

Считается ли автобус на остановке препятствием

Объехать стоящий автобус без выезда на соседнюю полосу не получится, но он не будет считаться препятствием в зоне действия знака 5.16:

Данным знаком обозначается зона, специально отведенная для маршрутных транспортных средств, и в ней они имеют приоритет над другими автомобилями. Поэтому объезд автобуса на остановке через сплошную в любом случае будет признан нарушением.

Если же автобус сломался и стоит на полосе, то он попадает под определение «препятствие», закрепленное в п. 1.2 ПДД.

Правила обгона

Размеры штрафов за неправильный обгон в 2021 году

Само по себе опережение впереди едящей машины не запрещено, если маневр выполняется с соблюдением ПДД. Водителей привлекают к ответственности только при переезде через непрерывную разметку. Исключения составляют случаи, предусмотренные действующим законодательством.

  • Начало обгона с переездом через прерывистую линию, завершение – с заездом на непрерывную черту. Данное деяние квалифицируется по первому пункту за неправильное размещение машины на проезжей части. Размер взыскания – 1500 р.
  • Выезд на сторону встречного потока машин при объезде препятствия с несоблюдением ПДД. За такой маневр водителя привлекают к ответственности по пункту 3. Сумма штрафа – 1000-1500 р. Сколько точно назначить водителю взыскание решает сотрудник ГИБДД.
  • Выезд на участок движения встречного транспорта. За данное деяние предусмотрено наказание в пункте 4. Размер взыскания – 5000 р.
  • Опережение тихоходной машины с переездом через непрерывную черту. Если авто движется по трассе тише, чем 30 км/ч, по паспорту изготовителя является тихоходом, то за объезд не предусмотрено наказание. Если в документах на машину нет официальной соответствующей отметки, то за ее объезд налагается штраф 5000 р. или лишение ВУ на 4-6 месяцев. Наказание назначается, когда водитель при маневре пересекает сплошную разметку.
  • Повторное нарушение. За это водителю выписывают штраф в размере 5000 р., если неправомерный маневр зафиксировала камера видеонаблюдение. Когда противозаконное деяние обнаруживает сотрудник ГИБДД, к водителю применяется более суровое наказание.

Как ремонтировать ДМРВ Приоры?

ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания. Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.

По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем. Мотор может потерять мощность, увеличить расход топлива, ухудшить динамику разгона только из-за того, что ДМРВ начал давать неточные данные.

ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся. Измерьте напряжение в данном месте контакта. Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В. Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.

Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.

Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд. Помните, что резистор не выдерживает какого-либо силового воздействия. Забудьте о кисточках, ватных тампонах и сжатом воздухе.

Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.

После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.

Водитель обогнал машину там, где это недопустимо знаком «Обгон запрещен»

Нельзя пересекать встречку там, где распространяется действие дорожного знака «Обгон запрещен». Причем не имеет разницы какой тип разметки нанесен на дорогу: пунктирный или одинарный.

Встречается и такое, что нанесенная разметка противоречит установленному на одном участке дороги дорожному указателю, или первую тяжело различить. Тогда нужно опираться на значение дорожного указателя. Регулируется это статьей 12.15 частью 4 КоАП РФ.

Но есть и исключение. На той территории, на которую распространяется действие запрещающего обгон дорожного знака всех типов автомобилей, можно объезжать не механические ТС. А вот если вы едите за медленно передвигающимся грузовым авто, транспортирующим арбузы, то идти на его обгон запрещается. К тихоходным транспортам относятся только те, на которых есть соответствующий знак.

Обочина отделена СЛ: пересекаем или нет?

Форма поиска

Главные особенности и условия завершения маневра

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

  1. отсутствие видеофиксации нарушения. Особенно актуально, когда оно длилось несколько секунд (т.е. в самом начале разметки);
  2. отсутствие доказательств у инспектора ГИБДД;
  3. препятствия на полосе, которые невозможно объехать без выезда на встречную.

Стоит подробно рассмотреть несколько типичных ситуаций:

  • Обгон был начат по правилам, с целью объезда впереди идущего транспорта. Но в конце обгона, на своей половине, внезапно возникло непредвиденное препятствие (аварийное ТС или ДТП). В связи с этим, обгон затянулся и закончился пересечением запрещающей линии. В данном случае, действует ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Согласно ей, объезд препятствия по встречной полосе влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • Обгон начат по правилам, а завершен на сплошной линии. При этом, никаких дополнительных трудностей и препятствий на дороге не было. Наказание в данном случае строже. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выезд на полосу встречного движения наказывается штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ситуация повторяется, то действует ч. 5 ст. 12.15 КоАП – лишение ВУ на один год или штраф 5 000 рублей (при фиксации в автоматическом режиме).

Как подключить камеру к китайской магнитоле

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Полезный совет

Если вы совершили обгон и вас за это остановил работник ГАИ ГИБДД, то в процессе составления им протокола об административном правонарушении не стойте без действия. Начните фотографировать все вокруг хотя бы на смартфон. Даже если ваша камера не очень хорошо фотографирует, не нужно отказываться от фиксации происходящего. Если состояние разметки уже плохое и ее трудно расшифровать, то имея фотографии ее можно много добиться в суде

Чтобы судья не воспринял вас, как человека, уклоняющегося от ответственности, важно, чтобы на фотографию или видео попала трасса, разметка, обозначения и расположение вашей машины

Свое несогласие или другую интерпретацию проблемы важно отобразить в протоколе в письменном виде собственноручно. Обязательно убедитесь, что он составляется максимально правильно и информация в нем соответствует действительности

Предпринимайте всевозможные меры, чтоб судья получил оправдательные доводы в вашу пользу, если работник ГАИ ГИБДД не захотел разбираться в ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector