Новые штрафы для водителей: нарушение тишины и — опять — опасная езда

Содержание:

Как фиксируется нарушение?

Один из главных предметов для спора не только среди водителей, но и инспекторов и даже среди пешеходов, которых как ни крути, а новый закон так же касается напрямую.

Собственно фиксация а, впоследствии и доказательство опасных манёвров водителя на сегодняшний день является самой большой проблемой, и мягко говоря «непродуманностью» данной поправки.

Проблема заключается в следующем:

  1. Совершение противоправных действий, классифицируемых как «опасная езда» возможно где угодно и когда угодно, а поставить на каждый перекрёсток инспектора ГИБДД просто нереально.
  2. Вопрос так же возникает и обоговоренных безопасных интервалов, каким образом будет происходить замер, и где вообще указан этот «безопасный интервал».

На сегодняшний день предлагается производить фиксацию и доказательство факта нарушения с использованием следующих способов:

  • Фиксация нарушений с помощью технических средств, таких как автомобильные видеорегистраторы. Хотя фактически конечно можно заснять агрессивного водителя хоть на телефон в любом случае это будет лучше, чем ничего.
  • Не редко уже после дорожно транспортного происшествия можно будет оправдать себя если найти записи с уличных камер. Речь идёт не только о тех, что устанавливаются на перекрёстках, но и вполне могут пригодиться записи с частных камер расположенных на магазинах и домах.

Как видно, фиксация нарушения действительно является слабой стороной вопроса, и зачастую показателей свидетелей может быть недостаточно, следовательно уйти от ответственности водителю будет достаточно просто.

Какие новости будут в новой поправке к ПДД об опасном вождении?

Существует несколько новых пунктов, которые добавили в формулировку данного нарушения. Это важные детали, которые будут изучаться автомобильными юристами и станут наиболее важными деталями изменения закона. Именно эти нововведения позволят без особых сложностей выигрывать суды у государства и доказывать, что ничего рискованного в вашем поведении на дороге не было

На самом деле, особое внимание стоит обратить на следующий комплект новых понятий и трактовок в поправке:

теперь нарушением считается не столько однократное действие, которое могло стать причиной ДТП, но серия последовательных действий с неосторожностью на дороге;
выделено в отдельный пункт неповиновение правилам, которое проявляется в нарушении требований перестроения и отказ уступить дорогу другому ТС, движущемуся по правилам;
также выделен пункт попытки перестроения в тех случаях, когда все полосы заняты и имеет место интенсивное движение, в таком случае нужно двигаться по своей полосе;
осталось упоминание о несоблюдении дистанции, боковых интервалов, а также спорный пункт о необоснованном резком торможении на дороге без препятствий;
уточнение старых формулировок, которые уже не соответствовали реалиям современных дорог в России, а также не могли быть условием для наложения штрафа.

Важной поправкой стала последняя часть пункта, которая гласит, что нарушением также считается препятствие обгону. Этот пункт максимально точно разъяснен, так как именно он вызывал больше всего негодования у злостных нарушителей

Если вы ехали когда-нибудь по трассе, то однозначно сталкивались с такими водителями, которые всячески не дают себя обогнать. Теперь это нарушение, если такие действия повлекли за собой любое ДТП. В таком случае именно человек, мешающий обгону, будет отвечать за случившиеся неприятности.

Фиксация и доказательство правонарушения

Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательства:

  • Видео и фото подтверждения факта нарушений;
  • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
  • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

Что почитать?

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Лента новостей

Как избежать оплаты штрафа

Есть несколько вариантов, согласно которым можно попытаться избежать наказания в случае привлечения к ответственности за агрессивное или опасное вождение.

По закону наказание не применяется, если:

  • нарушение совершил человек с ограниченными возможностями. Сюда относят водителей с первой или второй группой инвалидности;
  • нарушителем выступает женщина в положении, то есть беременная, а также женщина, у которой есть несовершеннолетний ребёнок;
  • в качестве нарушителя выступает гражданин, которого призвали на сборы, либо являющийся военнослужащим;
  • у правонарушителя есть специальное звание. Сюда относят сотрудников органов внутренних дел, а также представителей уголовно-исполнительной системы;
  • нарушителю не исполнилось 18 лет, то есть фактически он является несовершеннолетним.

Если граждане, относящиеся к этой категории, совершили правонарушение, предусматривающее ответственность по статье об опасном вождении в более жёсткой форме, чем штраф, они могут добиться уменьшения меры наказания. К примеру, арест можно заменить оплатой штрафа. Но тогда сумма штрафа превысит стандартную регламентированную законом сумму в размере 5 тысяч рублей.

Теперь что касается обычных автомобилистов, не имеющих каких-либо привилегий. Им следует понимать, что штраф за ОВ будет выписываться не самим инспектором, который вас остановил, а начальником ГИБДД на основании подготовленного рапорта.

В такой ситуации единственной возможностью доказать невиновность является попытка убедить инспектора в том, что все свои действия водитель совершал с единой целью. А именно ради предотвращения возможного ДТП.

Если водитель глубоко убеждён в своей правоте и готов отстаивать свою позицию до конца, есть смысл обратиться к юристам. Они помогут собрать доказательства, а также оспорить вынесенное решение о наказании.

Квалификация нарушения

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Оформление жалобы

Читайте: Наказание за вождение в нетрезвом виде в 2019 году

Достаточно часто фиксация правонарушений осуществляется не посредством сотрудников ГИБДД, а самими участниками дорожного движения. Информация о том, что определенный автомобилист осуществлял действия, что могут быть расценены как опасное движение, может передаваться при наличии доказательств, в качестве которых может выступать съемка с видеорегистратора. Заявление можно подать лично в ближайшее отделение ГИБДД или же заполнить форму на сайте организации. Указывают следующую информацию:

  • Дата, время нарушения и место, где оно имело место;
  • Сведения о водителе, который является нарушителем – указывают модель машины, марку и ее номер;
  • Описание опасной ситуации;

Указание статьи КоАП, в соответствии с которой автомобилист может быть привлечен к ответственности.

При оформлении заявления посредством официального сайта организации перечень действий должен быть следующим:

  • Открытие вкладки для заполнения анкеты;
  • Выбор региона, где имело место нарушение;
  • Заполнение открывшейся формы заявки. При осуществлении такого действия необходимо понимать, что предоставляемые сведения обязательно должны быть правдивыми – за предоставление ложных данных самого заявителя могут привлечь к ответственности;
  • Выбор того, каким образом будет получен ответ;
  • Указание контактных данных;
  • Отражение сути нарушения.

Итак, опасное вождение – термин, не так давно используемый на территории Российской Федерации. При управлении транспортным средством следует избегать относящихся к нему нарушений, чтобы избежать создания аварийных ситуаций и привлечения к ответственности.

Несение ответственности

Внедренные изменения в правилах дорожного движения относительно термина опасное движение пока не коснулись КоАП РФ. В связи с этим противоправные действия автомобилиста будут наказываться в соответствии с отдельными статьями Кодекса об административных нарушениях:

  • Статья 12.14, ч. 3 определяет меру наказания за действия, выражающиеся в том, что водитель не уступил дорогу другому транспортному средству, имеющему преимущество при определенных обстоятельствах. Выражаться она будет в штрафе 500 рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего нарушение ПДД, может быть только вынесено предупреждение;
  • Выполнение перестроения в случае интенсивного движения, как и несоблюдение дистанции, считающейся безопасной, влечет за собой необходимость выплаты штрафа в размере 1,5 тыс. рублей согласно статье 12.15 ч. 1;
  • Если водитель применит резкое торможение или своими действиями будет препятствовать выполнению обгона, в таком случае величина штрафа также будет составлять 1,5 тыс. рублей.

Список автомобилей с двигателями — миллионниками: от легенд прошлого до наших дней

Что означает «опасное вождение»?

Для того, чтобы способствовать уменьшению количества смертности во время аварий на территории Российской Федерации, сотрудники из МВД РФ предлагают внести в ПДД новое понятие об агрессивном вождении автовладельцев — «опасное вождение». Соответственно, внести новое понятие, дополнить пункт 1.2 правил дорожного движения, а также дополнить КоАП соответствующим штрафом.

Принято считать, что нарушения могут быть связаны со следующими действиями:

  • несоблюдение боковых дистанций;
  • неправильное и опасное перестроение — при перестроении не предоставление возможности уступить дорогу тем транспортным средствам, которые имеют в данной ситуации преимущество;
  • перестроение при интенсивном потоке движения автомобилей, при котором все направления и потоки движения заняты;
  • препятствовать при совершении обгона;
  • несоблюдение безопасной и необходимой правильной дистанции до впереди двигающегося автомобиля;
  • резкое и опасное торможение, при условии что оно не обосновано.

В сопроводительных документах было акцентирование внимания на то, что подобные действия являются опасными при повторяющих нарушениях ПДД в течение короткого промежутка времени.

Данное постановление было внесено на рассмотрение еще в августе 2015 году. На данный момент проводятся общественные обсуждения, связанные с уточнением различных положений.

Наказание и штрафы за опасное вождение

Учитывая общую «размытость», и достаточное количество исключающих факторов, наказание за такую провинность планируют достаточно серьёзное, точнее стандартного штрафа в 500 рублей показалось мало, в связи с тем, что зачастую опасные манёвры на дороге действительно таят в себе значительную угрозу, и на сегодня есть следующие данные:

  • В денежном эквиваленте нарушение будет наказываться штрафом до 5000 рублей, в зависимости от совершённых действий.
  • На рассмотрении так же инициатива, в особых случаях лишать водителя права управления транспортным средством.
  • Так же, есть информация, согласно которой в исключительных случаях может быть возбуждено уголовное дело со всеми вытекающими последствиями, хотя в данном случае речь, скорее всего, идёт о тех случаях, когда из-за агрессивного поведения водителя происходит дорожно транспортное происшествие с пострадавшими.

Инициатива о введении понятия «опасная езда» является достаточно спорной, однако не лишена смысла. Ведь согласитесь, достаточно часто приходится сталкиваться с неадекватным поведением на дороге, которое фактически остаётся безнаказанным.

Вопрос в том, что данный законопроект требует серьёзной доработки и вот тогда, возможно, он начнёт работать на пользу обществу.

Процесс замены фильтра салона Форд Фокус 2

Сложность салонного замены фильтра Ford Focus заключается в месте, где он находится. Оно нестандартно – не за бардачком, как во многих марках автомобилей, а со стороны водителя, более того, в неудобном для работы месте. Ограниченное пространство в области панели приборов делает операции по откручиванию саморезов и болтов трудновыполнимыми.

Обесточить машину, сняв положительную клемму с АКБ. Остальную работу по замене фильтра придется выполнять на полу салона, повернувшись лицом к педалям автомобиля.
Открутить три гайки, которые удерживают педаль электронного акселератора. Прежде чем это сделать, отсоединить колодку, соединяющую компьютер с датчиком расположения педали.
После снятия разъема и педали появится доступ к болтам, которые служат креплением для кожуха салонного фильтра. Далее нужно их открутить и извлечь старый салонный фильтр. Для этого его нужно немного согнуть

Снимать фильтр нужно крайне осторожно, так как накопленная в нем грязь может попасть в воздуховод и стать причиной его закупорки.

Далее нужно поставить новый фильтр на место. Задача не простая, особенно если вы купили неоригинальное изделие. Основная проблема обусловлена тем, что такие расходники выполнены из плотного материала (в отличие от оригинала), соответственно их сложнее деформировать.

Чтобы несколько облегчить этот процесс, рекомендуется края каркаса фильтра смазать смазкой, наподобие WD-40

Конечно, его удастся втиснуть с большими усилиями, но при этом важно не повредить фильтр об острые детали крепления педали. Здесь потребуется изобретательность в сочетании с ювелирной точностью

Если установка элемента завершилась успехом, можно выполнять остальные шаги в обратном порядке:

  • Прикрутить декоративную крышку салонного фильтра (аккуратно, без прикладывания больших усилий).
  • Поставить педаль на место.

На этом процесс замены фильтра завершен. В принципе все довольно просто, за исключением того, что работу приходится выполнять в ограниченном пространстве. Во второй раз это мероприятие будет занимать времени не больше, чем, если бы фильтр очистки салона располагался бы за перчаточным ящиком в районе отопителя. Теперь можно не тратить время и немалые деньги на посещение сервисного центра и провести замену самостоятельно.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Новые материалы

Мотоновости → Судьба мотоцикла Yamaha YZF-R1 2006 и дорожного гонщика Скотта Джорджа

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Особенности штрафования

Рассмотрим некоторые нюансы, касающиеся выписывания штрафа. Первый, и самый главный — его выписывает не инспектор ГИБДД, остановивший вас на дороге. Данный штраф составляется на основании актов, уже имеющихся в базе ГИБДД, и только в отделении.

Вторая особенность, характеризующая опасное вождение — сам принцип выписывания штрафа. Нарушения ПДД должны проходить сразу, последовательно, либо же приводить к ДТП. При этом они обязательно должны создавать какую — то угрозу безопасности. То есть если вы совершите пару быстрых перестроений, а затем спокойно продолжите ехать, то вам не смогут предъявить обвинения, так как нарушение по сути было всего одно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector