Эксперты: возвращение opel в россию
Содержание:
- Почему вообще ждут Опель российские покупателя?
- Что сегодня производит Opel для Европы?
- Стратегия развития
- Нужна ли дальнейшая локализация производства?
- Разновидности
- Мнение экспертов и аналитиков
- Перспективы и различные мнения о возвращении Opel
- Архив моделей марки Opel
- Отзывы владельцев Subaru Forester
- Opel продан — детали сделки по покупке немецкого концерна
- Модельный ряд Opel — важные достижения корпорации
- Опель в России, возвращение в 2021 году, какие автомобили и цена на них
- Он ушел, но вернулся: история Opel в России
Почему вообще ждут Опель российские покупателя?
Компания давно заявляет о том, что ее автомобили отлично подходят для российских условий эксплуатации. Инженерам и конструкторам не придется ничего дорабатывать и менять. Нужно лишь немного подправить маркетинговую политику, чтобы продавать машины без особых проблем. Россияне же, в свою очередь, активно покупали автомобили Opel, благодаря их практичности, качественной реализации, надежной сборке и хорошим техническим узлам.
Вот некоторые причины покупки именно этой машины:
- весь модельный ряд, представленный некогда в России, был довольно аутентичным, каждая модель занимала свою особую нишу на рынке, в которой у нее практически не было конкурентов;
- несмотря на плотность рынка в популярных классах, Опель выбирали за его продуманность в техническом плане, за хорошие и долговечные атмосферные двигатели, отличные коробки;
- эти машины практически никогда не показывали особых проблем в плане качества сборки, надежности, долговечности эксплуатации, многие авто проезжают свыше 500 000 км без ремонтов;
- в линейке корпорации есть что-то для каждого, можно найти автомобиль фактически в любом классе, а позитивных моментов от этого становится еще больше, покупатель получает то, что искал;
- внешний вид был не слишком привлекательным, многие брали Опель из-за любви к классике, но сегодня все изменилось, компания активно работает над улучшением стиля машин.
Если посмотреть на современные автомобили этой марки, можно увидеть невероятное развитие за последние несколько лет. Концерн вложил средства в разработку отличного модельного ряда, приобрел популярность в Европе и во многих других странах, стал одним из самых громких производителей Германии. Кстати, большинство машин до сегодняшнего дня производятся именно на заводах в Германии, не расширяя изготовление на страны Восточной Европы с более дешевым трудом.
Что сегодня производит Opel для Европы?
Модельные линейки концерна для Европы и России всегда отличались, но компания может перезагрузить рынок России. Она не будет предлагать нам доработанных двигателей, усиленных подвесок и прочих особых вещей. Это было актуально несколько лет назад, сегодня же в РФ можно смело продавать транспорт европейской направленности. Он будет успешно использоваться и не вызовет особых проблем по качеству топлива и дорог.
Интересны могли бы быть следующие модели:
- Opel Amera-E — обновленный электромобиль, который обладает прекрасными техническими данными, интересным современным дизайном и может конкурировать даже с более дорогостоящими представителями рынка. В ЕС стоит около 42 000 евро.
- Opel Astra — это один из бестселлеров концерна, очень интересный хэтчбек C-класса, который бы заткнул за пояс всех представителей рынка в России. Машина выглядит прекрасно и едет очень динамично, ценник в Германии стартует с 18 000 евро.
- Opel Combo. Корпорация взяла решения Renault Kangoo и создала собственный каблучок. Машина со стоимостью от 20 000 евро в пассажирской комплектации отлично выглядит и явно будет современнее всех своих соперников, авто имеет несколько важных доработок.
- Opel Grandland X. Отличный крупный кроссовер с ценником всего от 25 000 евро. Выглядит машинка современно и явно придется по вкусу российским покупателям. Очень динамичный дизайн, хорошие полноценные моторы под капотом и еще много важных преимуществ.
- Opel Insignia — прекрасный седан элитного класса, который развился и очень качественно поменялся в последние годы. Машина стала безукоризненной, очень хорошо едет и может конкурировать даже с автомобилями классом выше. Стоимость стартует от 28 000 евро.
У Опель есть много важных преимуществ модельного ряда. Это простота и доступность, а также качественный дизайн, прекрасное техническое оснащение. Вряд ли мы увидим малышей вроде Adam или Corsa. А вот Mokka X и Crossland X хотелось бы представить на российских дорогах. Но все это пока остается в планах и мифическом будущем. Пока же остается наблюдать за тем, как Опель отнимает покупателей у других представителей рынка Европы. Это мощный бренд, и он очень изменился за то время, пока мы его не знали.
Стратегия развития
С 1999 года Opel терпит убытки. Доля этой компании на европейском рынке за 20 лет сократилась с 9,2 до 5,7%. Компания General Motors несколько лет пыталась возродить прибыльность Opel и это удалось только однажды, в 2011, но новый кризис повлек за собой увеличение убытков, насчитывающих на то время уже более 9 млрд. долларов. В 2013 был назначен новый гендиректор, который обещал вывести Опель на новый уровень за три года, но вместо этого еще больше завел компанию в тупик: именно при правлении Карла-Томаса Ноймана этот автомобильный бренд покинул Россию. Подведя итоги 2016 года, в GM приняли решение продать Opel и заключили сделку с PSA Group, владеющей Citroen и Peugeot. С этого и началась новая жизнь немецких авто, а у россиян зародилась надежда, что вскоре они смогут вновь приобретать любимые автомобили у нас в стране.
Возвращение Opel в Россию – часть стратегии развития компании, получившая название Pace!, что в переводе значит «тепм». Новое руководство не видит целесообразности плавного выхода из кризиса: только стремительное развитие способно возродить убыточные марки. Однако по последним новостям, возвращение Опеля в Россию с 2019 года фактически не будет, ведь до сих пор не известны точные модели, которые будут продаваться в нашей стране, да и дилерская сеть не готова. Единственное, что знают точно, – имя главы российского подразделения. Им станет Драган Ненадович, работавший еще с GM до выхода немецкого бренда с российского рынка, а затем возглавлявший подразделение Опеля на Балканах.
Драган Ненадович
Нужна ли дальнейшая локализация производства?
В первое время Opel предложит россиянам 2 модели, и одна из них, как сказано выше, будет производиться в Калуге. Однако стоит понимать, что российский рынок для автопроизводителей особенный – на нем однозначное преимущество имеют компании, достигшие высокого уровня локализации производства.
Все российские автопроизводители уже имеют специнвестконтракты (СПИК) с Минпромторгом. В рамках СПИКов производители получают промсубсидии, некоторые льготы, а также компенсацию утилизационного сбора (который обязателен для всех, но импортерам его не компенсируют).
При этом группа PSA подписала СПИК с Минпромторгом еще летом, и в него включили не только модели Peugeot и Citroen, но и легкие коммерческие автомобили Opel. Однако стоит понимать, что внутри одной группы есть всего несколько платформ, а модели под разными брендами имеют отличия только во внешнем виде.
Соответственно, принципиально новых моделей в России производить не планируется – это будут модели Peugeot, просто с некоторыми поправками.
Конкурентов в выбранном сегменте предостаточно: это, прежде всего, «Газель» и LCV-сегмент от Ford, который остался в России после ухода компании из сегмента легковых авто.
Чисто технически возможности нарастить производство у компании есть. Завод «ПСМА Рус» в Калуге в настоящее время недозагружен, равно как и дилерская сеть группы, говорит автоэксперт Игорь Можаретто, но, чтобы дозагрузить завод, нужно правильно выбрать модели.
В условиях жесткой конкуренции делать это нужно крайне осторожно: ведь Opel уходил с рынка, когда он составлял 2,6 миллиона автомобилей в год, а вернулся на рынок всего в 1,9 миллиона единиц. Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели
Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели.
Соответственно, объемы производства и продажи авто марки Opel в России в обозримом будущем вряд ли превысят несколько тысяч штук в год, и при таких объемах говорить о серьезной локализации пока не приходится.
Разновидности
1) Классическая гидравлическая КПП. В ней передаточное число изменяется блокировкой фрикционами муфт планетарного ряда, с помощью давления масла.
2) Роботизированная АКПП. Переключение осуществляется электронным блоком управления коробкой. Выделяют:
- Tiptronic – с возможностью ручного переключения передач.
- DSG – сложная конструкция и проработанная схема работы, позволяет осуществлять переключение передач, которое водитель не ощущает. Также возможен «Спорт-режим» с быстрым увеличением крутящего момента.
3) Вариатор – изменение крутящего момента путем коррекции диаметра ведущего и ведомого шкивов.
Мнение экспертов и аналитиков
По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:
- Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
- Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?
Перспективы и различные мнения о возвращении Opel
Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.
Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:
- компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
- есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
- для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
- еще одна важная особенность — использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
- покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.
Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.
Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:
Архив моделей марки Opel
Opel Zafira OPC2005 года
Немецкая компания Adam Opel AG (Опель) входит в группу Peugeot-Citroen, штаб-квартира расположена в городе Рюссельхайм. В 1862 году предприниматель Адам Опель основывает фабрику по производству швейных машин. В 1886 году фирма осваивает выпуск велосипедов. В 1898-м Опель заключает контракт с инженером Фридрихом Луцманном о создании автомобиля Opel-Lutzmann, производство которого началось год спустя. Но это партнерство распалось в 1900-м. Двумя годами позже Opel создает с французом Александром Дарраком свой первый автомобиль 10/12 PS с 2-цилиндровым двигателем, способным разгонять машину до 45 км/час. После поступления в продажу более комфортной модели 35/40 PS компания Opel становится известной в Германии. В 1906 году был собран 1000-й автомобиль Opel, а к 1912 выпущено уже 12 тыс. авто. В 1924 году компания Opel вкладывает огромные средства в разработку новых моделей и усовершенствование производства. Для выпуска автомобилей марки были созданы сборочные конвейеры.
В 1929-м концерн General Motors приобретает 80% акций Opel. 1940-й год отмечен миллионным автомобилем. В 1956 году фирма выпускает двухмиллионный Опель. В 1972 году компания Opel завоевывает 20% рынка и становится самым крупным автомобильным производителем в Германии. В 1981 году фирма первой начинает применять экологичные краски для кузовных деталей. Годом позже на построенном новом заводе в Испании начинается выпуск модели Opel Corsa, которая стала самым компактным из всех выпускаемых компанией автомобилей. В 1983-м с конвейера сходит 20-ти миллионный автомобиль. В 1985 году все модели фирмы начинают оснащаться каталитическими нейтрализаторами. Выпущенный в 1986-м Opel Omega получил звание «Автомобиль года». В 1989 году компания выпускает 25-ти миллионную модель, которой становиться Omega Caravan.
В 1990-м компания выводи в свет спортивное купе Calibra, базирующееся на платформе Vectra. В 1995 году фирма первой в Германии начинает выпускать автомобили на своем заводе в Польше. В 1997 году отмечается 10-летие партнерства с итальянцами, когда в городе Bertone сходит с конвейера 105-ти тысячный автомобиль Opel. В 1999 году руководство Германии — канцлер Герхард Шрёдер и премьер Hans Eichel отмечают с руководством компании Adam Opel AG круглую дату «100 Лет Автомобилям Опель». В 2002 году фирма объявляет, что в течение пяти лет будет выпускать в год две новые модели легковых автомобилей. В 2006-м появляется кроссовер Antara, годом позже запущено производство нового модельного семейства Insignia. В 2010-м выходит в свет первый электрический гибрид марки – Opel Ampera. 2017-й год стал переломным для немецкой марки. Французский альянс PSA приобретает у GM контрольный пакет акций компании Opel и становится ее владельцем.
Отзывы владельцев Subaru Forester
Opel продан — детали сделки по покупке немецкого концерна
Интересно, что одним из потенциальных покупателей марки Opel был российский банк Сбербанк с его инвестиционными отделениями. Но GM отказал банку в сделке, ссылаясь на санкции. Впрочем, санкции действуют на территории России, но никак не затрагивают инвестиционную деятельность банка в Европе. Туманна сделка с французским концерном PSA прошла довольно необычно, конкурентов на покупку Opel фактически не было. Детали сделки следующие:
- концерн General Motors был владельцем бренда Opel с 1920-х годов, так что история американского владения насчитывает практически век и включает все достижения компании;
- сумма сделки по продаже составляет 2.2 миллиарда долларов, что примерно равно оценочной стоимости производства и складских активов, так что сделка становится еще более необычной;
- концерн PSA намеревается генерировать прибыль из убыточной марки Опель уже в не столь далеком 2020 году, о чем заявлялось на пресс-конференции после покупки бренда;
- основной причиной покупки для Peugeot-Citroen стало влияние на европейском рынке — теперь это второй концерн после Volkswagen AG в Европе, французы обошли соотечественника Renault;
- детали сделки не разглашаются, но известно, что Opel за последние 7-8 лет принес более 9 миллиардов долларов убытков своему предыдущему владельцу, так что продажа выглядит безумной.
В этой сделке слишком много неясного, так что придется подождать и посмотреть на результаты. Самым интересным решением станет выход на рынки, на которых компания не представлена сегодня. И этот вопрос затрагивает Россию. Наверное, одной из самых интересных тем для разговоров в российских автомобильных кругах сегодня является потенциальное возвращение Опеля на рынок и расширение присутствия в российских автосалонах.
Модельный ряд Opel — важные достижения корпорации
Теперь поговорим о том, что увидит российский потенциальный покупатель автомобиля, если реально получится привести бренд снова в Россию. В модельном ряду европейских авто и российских всегда было много отличий. Тем не менее, сегодня все будет сведено к единому рынку, так что изменений не будет слишком много. Итак, модельная линейка на сегодняшний день состоит из таких представителей:
- Adam — очень маленький и заряженный хэтчбек с довольно интересной внешностью и целой линейкой особых моделей с более мощными агрегатами и тюнингом внешности;
- Astra J — наверное, самый продаваемый автомобиль концерна, который также вскоре должен сменить поколение на K и стать еще более современным и удивительным;
- Meriva — современный минивен для семейной эксплуатации, очень привлекательный и просторный автомобиль с практичным оснащением и отличными функциями в салоне;
- Insignia — представительский седан и очень интересный универсал, достаточно большие и комфортные автомобили с хорошим исполнением и прекрасными техническими данными;
- Zafira — еще один семейный автомобиль с отличными характеристиками и прекрасным исполнением, просто замечательный семьянин с огромным потенциалом;
- Mokka — маленький паркетник с огромным потенциалом продаж в России, здесь фактически нет аналогов этому автомобилю с молодежным обликов и отличной техникой;
- Antara — достаточно большой кроссовер с элитным наполнением и отличными данными, один из самых доступных в своем классе европейских автомобилей с душой.
Также можно вспомнить про Opel Karl — маленький хэтчбек. Но он вряд ли приедет в Россию. Такая же судьба ожидает и кабриолет Cascada, о котором российские покупатели никогда не слышали. Нужно отметить, что в этом и следующем году по графику запланирована смена поколений фактически всех ярких моделей марки. К тому же, будет несколько новых моделей в ближайшие годы, которые уже представлены на выставках и готовы к запуску.
Опель в России, возвращение в 2021 году, какие автомобили и цена на них
Камбэк начинается с минивенов и коммерческих транспортных средств. Все дело в том, что заключая контрактное соглашение с PSA, GM запретила новым владельцам поставлять на российский рынок машины, производимые на платформах своей разработки. Под этот запрет попали популярные Corsa, Astra, Mokka, Zafira и Insignia.
В автосалонах в первое время будут представлены «Опель КроссЛэнд Х» и «ГрандБланд Х». Также будут представлены и коммерческие модели Opel Zafira Life\Vivaro, которые выпускают на калужском заводе. Opel Zafira Life – это прошедшая фейслифтинг сборка Citroen Space Tourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso, тогда как Vivaro является клоном модели Citroen Jumpy. В таком ходе есть определенная выгода: компании Opel предстоит потеснить своих конкурентов, поэтому могут пострадать родные бренды PSA Citroen и Peugeot. Паркетников у них нет, а в РФ этот класс очень востребован.
Стоит отметить, что в первое время корпорация Opel планирует отвоевать у конкурентов 2-3% доли рынка. Основные оппоненты бренда – KIA, VolksWagen и Hyundai. Это средний ценовой сегмент, поэтому PSA придется создать универсальную систему скидок и программу лояльности, сделав акцент на экономической выгоде покупки. Воплотить планы в реальность вполне возможно, ведь в 2021 году состоялся камбэк бренда в Украину. В стране открылись новые дилерские центры, хотя до этого четыре года управление велось из представительства в Будапеште.
Он ушел, но вернулся: история Opel в России
Совсем недавно, после четырехлетнего перерыва было объявлено, что в Россию возвращаются автомобили марки Opel. Автопроизводитель работал в стране достаточно долго – причем не просто продавал автомобили, но и производил их.
Впервые сборку авто немецкого бренда наладили в России в 2007 году. Это были площади, арендованные у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Назвать это производством было сложно – машины собирали из комплектов, поставляемых из-за рубежа. Тогда первой моделей стал кроссовер Opel Antara.
В феврале 2008 года началась сборка автомобилей линейки Opel Astra на новом заводе в Шушарах (Ленинградская область), там же производили и модель Antara. Чуть позднее производство в Санкт-Петербурге свернули, а работников перевели в Шушары.
С 2009 года такую же крупноузловую сборку наладили в Калининграде на заводе «Автотор». Там производили уже более широкий круг моделей: кроме Astfa и Zafira, производили популярные модели Zafira, Meriva, Mokka и Insignia. Но в тот же год производство перенесли на новый завод – он также был построен в Шушарах.
Несмотря на некоторую популярность среди россиян, производство и продажа автомобилей Opel в России после кризиса 2014 года было уже не таким выгодным, и в 2015-м компания принимает решение уйти с российского рынка.
Оценивая причины, по которым компания покинула Россию, обычно говорят о падении покупательной способности рубля. Юлия Кравченко из НПП «ИТЭЛМА» говорит, что проблемами могла быть еще и низкая степень локализации производства – это усилило негативный эффект от падения рубля:
Opel ушел с российского рынка весной 2015 года, когда концерн General Motors решил изменить модель своего бизнеса. Этот год был тяжелым для автопроизводителей и производителей автокомпонентов, продажи Opel упали. Тогда Минпромторг связал уход Opel с низкой степенью локализации (25%). По официальной версии, совет директоров GM отказался выделять дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке в последующие годы. Главными преградами к получению прибыли в головном офисе GM тогда также назвали низкий уровень локализации и высокую конкуренцию на российском рынке, экономический спад.
Юлия Кравченко, директор по продажам
Спустя 2 года Opel больше нельзя было считать немецким брендом – в General Motors продали компанию французскому концерну PSA (производит автомобили Citroën, Peugeot, и Vauxhall).
Но уже сейчас в России стартовали продажи автомобилей Opel. Это часть новой кампании по развитию бренда в Европе и на глобальном рынке. Кроме России, Opel выходит на рынки стран Азии, Африки и Южной Америки.
Почему именно сейчас? Возможно, компания надеется сыграть на ностальгических чувствах россиян, считает Александр Щербаков, специалист по рынку дилерских автомобилей. В России еще помнят тот Opel, и в PSA могли понадеяться на это, считает эксперт:
На сегодняшний день рынок автомобилей показывает рост в категории «автомобили с пробегом» и спад в категории «новые автомобили». Результатом этого стали вытекающие последствия кризиса 2014, из-за которого в 2015-м компания GM покинула российский рынок, оставив в невыгодном положении как своих клиентов, так и дилеров. После этого стоимость автомобилей бренда Opel резко упала на вторичном рынке на фоне конкурентов. Однако, у российских автовладельцев остались тёплые чувства к бренду Opel и по сей день, благодаря качеству исполнения отделочных материалов, современному дизайну и вариантам исполнения кузова модели Astra, которая полюбилась как молодым автолюбителям, так и более опытным. В арсенале компании Opel на момент присутствия на российском рынке была достаточно широкая модельная линейка, включавшая в себя легковую Astra (седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек), компактную Corsa, минивэны Meriva и Zafira, кроссовер Antara и компактный кроссовер Mokka, а также легковая Insignia (седан и универсал). Всё это внесло свою лепту в формирование потребительского спроса на российском рынке автомобилей в те годы и даёт неоспоримые шансы на возвращение бренда Opel сейчас, несмотря на сложности, которые предстоит преодолеть компании, поскольку за время отсутствия рынок серьёзно переформировался.
Александр Щербаков руководитель проекта по поиску автомобиля от дилера
В настоящее время продажи Opel в России осуществляют 11 дилеров в 8 городах страны, но продаваемые автомобили производятся в России.