Как происходит утилизация отработанного моторного масла

Содержание:

Почему лучше обратиться к нам?

Современное оборудование

Применение современного оборудования в процессе сбора отработки масла

Кратчайшие сроки

Все работы по сбору и вывозу выполняем оперативно

Специальный транспорт

Наличие качественных сорбирующих материалов и специального транспорта для доставки отработки масел к месту утилизации

Безопасная транспортировка

Отходы вывозятся с помощью спецтехники, которая исключает вероятность возгорания продукта

Квалифицированный персонал

Все наши работники имеют допуски к данным видам работ и постоянно повышают свою квалификацию

Привлекательные цены

Конкурентные цены на наши услуги для каждого клиента, гибкая система скидок

Переработка загрязненных жидкостей

Этот процесс очень похож на переработку старых автоаккумуляторов. Как и в случае с ними, использованное масло, пройдя через несколько перекупщиков, возвращается к производителю. Тот проводит вторичную переработку для получения следующих результатов:

  1. Выделение компонентов. Использованное сырье подвергают воздействию различных химических веществ. Полученные в результате реакций компоненты отличаются хорошим качеством и в дальнейшем используются для изготовления новых масел. Такая технология позволяет уменьшить стоимость продукции, так как вещества, выделенные при вторичной обработке, обходятся дешевле, чем произведенные изначально.
  2. Очистка и переработка. Если использованное масло имеет однородный состав, то производитель покупает его для того, чтобы переработать. Этот процесс происходит в несколько этапов. Сырье многократно очищают и добавляют в него присадки. В результате обработки получается масло, качество которого гораздо ниже, чем у первоначального. Такой состав предназначается для техники, которой не требуются жидкости с высокими характеристиками. Это могут быть сельскохозяйственные машины или узлы.

Таким способом удастся намного снизить употребление новых нефтяных и газовых компонентов. По утверждению разработчиков, составы с такими свойствами получить сложно, но их появление возможно в ближайшем будущем.

Вылить

Не самая хорошая идея, однако это лучше, чем хранить отработку в гараже, захламляя свободное пространство. Хотя такими действиями владелец автомобиля загрязняет окружающую природу. Но в законодательстве на данный момент нет никаких серьезных правовых основ, которые могли бы запретить автомобилистам выливать отработку на улицу (как в Европе), стоит помнить о моральной и этической сторонах вопроса.

Отходы отработанных машинных масел

Отработанное моторное масло имеет токсический состав, убивающий рядом с собой все живое. Если такая жидкость попадет в воду, она спровоцирует массовую гибель рыбы и других подводных обитателей.

Решили вылить отработку — делайте это правильно: на пустыре или свалке отходов, где загрязнение почвы не принесет большого ущерба природе, а вероятность попадания химикатов в водоем будет сведена к минимуму. Большие объемы отработки выливать запрещается!

Бытовое использование

Честно говоря, чтобы не сталкиваться после с более масштабной проблемой, лучше отработку утилизировать по мере ее появления. К сожалению, менять масло требуется каждые 8-10 тыс. км (и это максимум, зачастую километраж гораздо короче). Если вы много ездите, думать, куда деть слитое, придется очень часто. Однако даже в этом случае способов расходовать его с пользой можно назвать несколько.

  • Смазка для механизмов: велосипедов, бензопил и прочего. Главное, убедиться, что производитель не против таких смазочных материалов, а это для современных устройств весьма вероятно. Также отработкой можно заливать в собственной машинке технологические отверстия (опять же, если завод-производитель не выставил возражений);
  • Пропитка деревянных сооружений вроде заборов, беседок и веранд снаружи: отработка прекрасно защищает древесину от биологических вредителей – плесени, мхов, грибка и всех видов грызунов. Однако внутри жилых помещений такая пропитка нежелательна. Во-первых, по причине весьма специфического и устойчивого запаха, а во-вторых, из-за низкой степени пожаробезопасности и экологичности;
  • Грунтовка битумных покрытий при гидроизоляции фундамента;
  • Растопка костра . Опять же имеет ограниченное применение: к примеру, вполне подойдет для осеннего сжигания листвы, но вряд ли улучшит вкус субботнего шашлыка;
  • Использование в качестве топлива . Этот вариант будет особенно удобен тем, кто живет в частном доме или хотя бы имеет дачу. Один раз поставить котел, способный работать на отработанном масле – и в заправке нуждаться вы не будете. Обычно вариант используется для отопления гаража, летней кухни и (при необходимости) других подсобных построек на участке. В летнее время можно печку в той же летней кухне перевести на моторное питание.

В конце концов, можно поделиться запасами с соседями по дачному кооперативу или заняться благотворительностью: пропитать отработкой шпалы, если рядом проложено железнодорожное полотно. Поверьте, обходчик вас останавливать не будет: именно так они по правилам и обрабатываются, только слишком редко.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Сдача отработанного машинного масла на переработку

В настоящее время существует достаточно достаточное количество компаний, которые специализируются на переработке использованных масел. Более того, они платят за каждый литр, забираю при этом отработку с выездом к лицу, которое собирается сдать отработанное моторное масло.

Эти структуры, кроме возраста маслу «рабочего» состояния, получают из него разнообразное топливо, как дизельное, так и используемое печах. Получаемое из «отработки» горючее не содержит осадков, воды, что не приводит к загрязнению горелок.

В настоящее время в России средняя цена за литр отработанного моторного масла находится в диапазоне от 5 до 7 рублей за литр (при приобретении у частных лиц). У компаний (при значительных объемах) покупают от 10 до 12 рублей за литр. Адреса структур, куда можно сдать отработанное моторное масло, находятся в общем доступе для каждого человека в нашей стране.

Смазка петель и замков

Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.

В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей. Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.

Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.


Можно ли смешивать масла различных производителей? Подробнее

Утилизация отработанного масла

Если вопрос с тем, куда сдавать отработанное масло, решен, договор подписан, остается собрать его и в назначенный день сдать сотрудникам фирмы по обращению с опасными отходами. Далее, собранная жидкость вывозится на переработку.

Для справки! Некоторые фирмы не просто забирают отработанное масло, но готовы за него платить. Им выгодно, поскольку за это сырье платит перерабатывающее производство.

На нефтеперерабатывающем предприятии поступающее отработанное масло очищается и перегоняется в топливо. Рассматриваемую жидкость могут пропускать через крекинговые установки. На выходе получают базовое или гидравлическое масло.

Для пользователей сайта нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые занимаются вывозом и утилизацией отработанного масла:

МоскваСанкт-Петербург Астрахань Барнаул Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Ижевск Иркутск

Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Липецк Махачкала Набережные Челны Нижний Новгород

Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Саратов

Тольятти Томск Тула Тюмень Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль

Переработка масла

Отработанные масла можно как утилизировать, так и восстановить для повторной эксплуатации.

Восстановление происходит в несколько этапов:

  • Очистка от грубых крупных фракций и осадка. Отработанный смазочный материал часто включает в себя грязь, воду, кислоты и т.д. Его очищают при помощи специальных фильтров.
  • Очистка от мелких примесей. Отработку нагревают, сепарируют и т.д. Также проводится крекинг отработанного масла, в ходе которого убирается жидкость из сырья.
  • Далее производится химическая обработка. Задача данного этапа работ – избавиться от лишних химических примесей путем их нейтрализации.

Полностью очистить ГСМ и вернуть их в первоначальный вид невозможно, так как нельзя установить, какие примеси содержатся в составе. Но большая часть шлака будет удалена.

Потому в итоге можно получить сырье нормального качества, которое можно использовать вторично. Даже после всех процедур по восстановлению оно выйдет гораздо дешевле первичного нефтяного сырья.

ГСМ из отработанных смесей имеют более простые характеристики, чем купленные в магазине, потому применять их во второй раз можно не на любой технике.

Применение и утилизация

Отработки остаются ценным сырьем, которое можно переработать для дальнейшего использования. Так как это опасные отходы, экологи не советуют применять их для каких-либо бытовых нужд.

Способы применения

Несмотря на опасность отработки, ее добавляют в битум или асфальт для повышения пластичности и находят ей разнообразное применение в домашнем хозяйстве:

  • используют как масляную смазку для петель, замков, велосипедных цепей, шарниров и т. д.;
  • покрывают деревянные заборы или обратную сторону половиц, чтобы предотвратить разрушение древесины, защитить его от вредителей, продлить срок службы;
  • применяют вместо антикоррозийных средств, смазывая днище и пороги автомобиля, металлические столбы, ограды и т. д.;
  • сжигают в печах или котлах, работающих на отработанном машинном масле.

В интернете можно найти информацию, как собрать печь самостоятельно. Однако лучше приобрести устройство заводского изготовления, например одной из немецких марок: Kroll, Gronver или Giersch. Интересно, что производители продают их только за границу. На территории Германии пользоваться такими печами запрещается, поскольку при сжигании образуются вещества, загрязняющие окружающую среду.

Продажа специализированным организациям

В небольших количествах масло принимают посредники, которые сдают отработку лицензированным утилизирующим и перерабатывающим предприятиям. Они выдают все необходимые документы. Для частных лиц лучший выход — обратиться на станцию техобслуживания. В больших объемах сдать отработанное масло легко не только в Москве, но и многих других городах России. Его принимают, например:

  • ООО “Энергосистема” (Москва): примерно от 8 руб./л, цену нужно уточнять;
  • ООО “Утилитсервис” (Бийск): объем от 5000 л, от 5 руб./л;
  • ООО “Прогресс” (Красноярск): от 200 л, от 6000 руб./т;
  • группа компаний “Чистый город” (Орск): от 100 кг, от 2 руб./кг.

Компании по утилизации

В интернете немало объявлений лицензированных компаний (лицензия № 077-103) по переработке и утилизации отработанных масел, так как это выгодный бизнес. Москвичи и питерцы в основном сдают их таким компаниям, как:

  • “Экология 24” (Москва): цена за объем от 0,4-0,5 куб. м при оплате наличными составляет 6-8 руб./л, при безналичном расчете (с НДС) — от 7 до 12 руб за 1 л;
  • “М-ОЙЛ” (Москва): 0,5-2 куб. м — 7000 руб за 1 куб. м, свыше 2 куб. м — цена договорная;
  • Oilmonster (Санкт-Петербург): принимает от 50 л до 30 т, цену нужно уточнять.

В больших объемах компании вывозят отработанные масла в собственных автоцистернах или перекачивают в специальную тару. По желанию клиентам предоставляются емкости для сбора. Цена за 1 литр зависит от количества: чем крупнее партия, тем выше цена. Значение имеют также тип, количество примесей, физико-химические свойства (вязкость, температура вспышки и др.), степень загрязненности, местонахождение клиента. Обязательно выдаются документы, подтверждающие правильность утилизации.

Последовательность процесса утилизации масел

Утилизация отработанного масла происходит в несколько этапов: приём масла на специализированных пунктах экологических компаний, первичная его очистка с подготовкой к утилизации и собственно сам процесс. При этом экономится значительное количество материальных и энергетических ресурсов, ибо себестоимость масла вторичной переработки примерно на треть меньше, чем вновь произведенного, при тех же эксплуатационных и потребительских характеристик. Указанное относится к утилизации моторных отработанных масел, цена на отпуск которых существенно меньше. Пищевые масла рециклингу не подвергают, поскольку ряд канцерогенных компонентов в составе пищевых органических сред в процессе переработки нейтрализовать не удаётся.

Бочки с отработанным маслом

Критериями достижения желаемого результата служат:

Соответствие химико-физических показателей восстановленного моторного масла: вязкость, кислотное число, температура вспышки, наличие вредных примесей (прежде всего, серы), зольность, плотность и прочие параметры, которые ограничиваются соответствующими ГОСТ;

Соответствие эксплуатационных показателей, прежде всего, наличия механических примесей в составе, а также стабильности масел при их длительном хранении в диапазоне температур 20…2000С (ГОСТ 11063);

Долговечность регенерированных масел, которая оценивается так называемым коксовым числом – процентным содержанием остатка, который образуется при термическом разложении масла без доступа воздуха (ГОСТ 8859).

Если переработанное масло выдерживает подобные нормы, то утилизация прошла успешно, и продукт может быть использован вторично.

Если ряд показателей не соответствует нормам государственных стандартов, утилизацию не стоит считать неудачной. Просто отработанный продукт перерабатывается в топочный мазут, и также может быть использован вторично, на этот раз на тепловых электростанциях. Поэтому крупные пункты приёма отработанных масел всегда производят первичную оценку качества исходного сырья, после чего направляют его по назначению.

Видео — установка для утилизации отработанного масла на автобазе

Некоторые виды маслосодержащих сред – например, смазочно-охлаждающие эмульсии и присадки к ним, которые применяются в машиностроении, на станках ЧПУ, на прокатных, холодно- и горячештамповочных производствах, вообще регенерируются по замкнутому циклу. На предприятиях имеются свои участки, куда сдается отработка, там составы очищаются от механических примесей, после чего добавляются в свежие масла и смазки.

Магнитный сепаратор для очистки СОЖ от металлической стружки

Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла

Этот вариант гораздо лучше. Есть специализированные компании, которые занимаются скупкой отработанного масла. Они часто сотрудничают с различными автомобильными сервисными центрами, скупая у них масло оптом, но некоторые из них готовы приобретать масло и у частного лица.

Не во всех регионах имеются юридические лица, которые готовы купить отработанное масло в небольших объемах. В таком случае следует искать в регионе “перекупщиков” — людей, которые готовы купить отработанное масло, а после массово его продать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла в вашем регионе можно без проблем на различных онлайн-площадках, например, на Авито. Конечно, продажа “перекупщикам” масла менее выгодна, чем напрямую компаниям, которые занимаются их скупкой.

Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно:

Учитывая, что после замены масла у водителя остается около 4-5 литров отработанного состава, больших денег на этом не заработать, но в данном случае главное, что есть возможность сдать масло и не навредить окружающей среде. Чаще всего компании и физические лица, которые занимаются скупкой масла, самостоятельно выезжают к клиенту, поэтому не потребуется тратить время, чтобы везти куда-то масло.

Бытовое использование

Честно говоря, чтобы не сталкиваться после с более масштабной проблемой, лучше отработку утилизировать по мере ее появления. К сожалению, менять масло требуется каждые 8-10 тыс. км (и это максимум, зачастую километраж гораздо короче). Если вы много ездите, думать, куда деть слитое, придется очень часто. Однако даже в этом случае способов расходовать его с пользой можно назвать несколько.

  • Смазка для механизмов: велосипедов, бензопил и прочего. Главное, убедиться, что производитель не против таких смазочных материалов, а это для современных устройств весьма вероятно. Также отработкой можно заливать в собственной машинке технологические отверстия (опять же, если завод-производитель не выставил возражений);
  • Пропитка деревянных сооружений вроде заборов, беседок и веранд снаружи: отработка прекрасно защищает древесину от биологических вредителей – плесени, мхов, грибка и всех видов грызунов. Однако внутри жилых помещений такая пропитка нежелательна. Во-первых, по причине весьма специфического и устойчивого запаха, а во-вторых, из-за низкой степени пожаробезопасности и экологичности;
  • Грунтовка битумных покрытий при гидроизоляции фундамента;
  • Растопка костра. Опять же имеет ограниченное применение: к примеру, вполне подойдет для осеннего сжигания листвы, но вряд ли улучшит вкус субботнего шашлыка;
  • Использование в качестве топлива. Этот вариант будет особенно удобен тем, кто живет в частном доме или хотя бы имеет дачу. Один раз поставить котел, способный работать на отработанном масле – и в заправке нуждаться вы не будете. Обычно вариант используется для отопления гаража, летней кухни и (при необходимости) других подсобных построек на участке. В летнее время можно печку в той же летней кухне перевести на моторное питание.

В конце концов, можно поделиться запасами с соседями по дачному кооперативу или заняться благотворительностью: пропитать отработкой шпалы, если рядом проложено железнодорожное полотно. Поверьте, обходчик вас останавливать не будет: именно так они по правилам и обрабатываются, только слишком редко.

Утилизация автомобильного масла

Отработку невозможно использовать повторно: она плохо смазывает детали из-за наличия осадка, образующегося во время ее эксплуатации. Сливать ее куда-либо опасно из-за токсичности. Масло долго будет разлагаться, убивая животных и попадая в питьевую воду и продукты питания.

Отработку очищают следующим способом:

  • Очищают от осадка и примесей путем отстаивания и фильтрования или сепарации в центрифуге.
  • Выпаривают и перегоняют, тем самым убирая ненужную жидкость.
  • пропускают отходы через вещества для избавления от примесей, уменьшают в объеме при помощи тока, химикатов, низких или высоких температур; добавляют растворители, сушат
  • Очищают масло химическим способом при помощи кислот и щелочей.
  • Фильтруют на специальных мембранах.

В результате из отработанного масла получаются новые продукты – базовые смазочные масла, из которых в дальнейшем будут производить новое топливо, жидкости для смазывания и охлаждения поверхностей. Также, обязательно необходимо утилизировать бутылки, канистры и прочие тары, в которых производились транспортировка и хранение масла.

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Как поступить — выбор за вами

Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Как хранить отработанное масло?


Хранить его можно в специальных бочках или канистрах. Но перед тем, как сдать отработанное масло, его еще нужно собрать и сохранить. Слить его в почву нельзя, причина указана выше – окружающей среде наносится непоправимый ущерб, после которого она не восстановится.

Поэтому предприятию или частному лицу нужно предусмотреть специальные емкости. В них отработанные технические жидкости будут сохраняться до тех пор, пока не отправятся на переработку.

Некоторые требования для условий хранения:

  1. Используются канистры и цистерны, которые не поддаются окислению и не имеют повреждений;
  2. Они сухие, без влаги, чтобы предупредить появление плесени;
  3. Защищены от прямых солнечных лучей;
  4. Находятся в местах с низкой и нормальной температурой, подальше от источников огня;
  5. Емкость маркируется, чтобы предупредить повторное использование жидкости в качестве неиспользованного моторного масла.

Условия хранения не должны стимулировать испарение технической жидкости. В противном случае пары могут нанести вред здоровью персонала предприятия, другим лицам. Утилизация отработанного моторного масла проводится по условиям, прописанным в соглашении со специализированной фирмой.

Самостоятельно заниматься вывозом и переработкой предприятие может в том случае, если располагает соответствующей лицензией. Она должна разрешать обращение с отходами третьего класса опасности.

Переработка отработанных масел

Масла моторные относят к 3 классу опасности, что говорит об их неблагоприятном влиянии на здоровье людей и состояние природных объектов.

Если предприятия крупные, а отходов образуется большое количество, то должны быть налажены сбор, хранение, транспортировка и переработка отработанных автомобильных масел.

Список отходов, обязательных к вывозу и переработке или утилизации:

  • использованные трансформаторные масла;
  • охлаждающе-смазочные смеси;
  • нефтяные эмульсии;
  • моторные смазки;
  • компрессионные и гидравлические смеси;
  • синтетические и минеральные масла;
  • индустриальные масла.

В ходе эксплуатации масла загрязняются и в дальнейшем не могут быть применены по назначению. Это будут следующие примеси:

  • грязь;
  • частицы металла;
  • вода;
  • химические составляющие.

Процесс переработки регламентируется правилами утилизации и переработки, должен осуществляться на специальных заводах.

Подробности о Федеральном Классификационном Каталоге Отходов можно узнать в рубрике ФККО.

Последние новости о ФККО онлайн узнавайте из материала:

Информация для операторов по обращению с отходами и для общественных «зеленых» движений располагается здесь >>

Обращение в компанию по утилизации промышленных отходов

Пожалуй, наихудший способ из всех возможных для человека, который имеет отработанное масло. Есть специализированные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов. Они это делают за деньги, то есть, придется заплатить, чтобы они приняли у вас масло. Такие компании присутствуют далеко не во всех регионах, и нужно к ним самостоятельно прибыть с маслом, после чего оплатить утилизацию, и они все сделают.

Такие компании существуют, в первую очередь, для утилизации массовых промышленных отходов, и многие из них даже не работают с частными лицами. Поэтому не рекомендуется даже задумываться о таком варианте.

Что делают с отработанным маслом, правила обращения

Слитое из двигателя отработанное масло, которого обычно бывает 4-5 литров, просто выливать на землю или в мусорные баки не следует. Такая процедура негативно отразится на окружающей природной обстановке. В странах Европы вследствие таких действий налагаются очень большие штрафы.

Однако слитое из двигателя отработанное масло, непригодное для дальнейшей эксплуатации в моторе, может получить вторую жизнь в бытовых условиях. В домашних условиях стать помощником. Этот продукт нефтепереработки, имеет неплохие антикоррозионные свойства. Великолепно горит, а также может быть эффективно использованным в качестве смазки.

Однако надо соблюдать в обращении с «отработкой» несколько правил. Так, отработанное машинное масло требуется сливать в специальные, маркированные емкости. Которые не допускают его протекания. Хранить «отработку» необходимо в местах, которые защищены от попадания влаги и солнечных лучей. Повторно использовать тару, в которой находилось отработанное моторное масло, не рекомендуется.

Электросхема Калина 2 универсал

Требования для сдачи смазочных материалов

Автолюбитель может сдать использованное масло по выгодной стоимости, если будет соблюдать ряд условий:

  • в отработке нет воды, посторонних предметов или антифриза;
  • масляные емкости без повреждений и проливов;
  • тара маркирована;
  • масло хранится вдали от солнечных лучей.

Владелец автомобиля может оборудовать место для временного хранения отработанного масла, используя специально предназначенные для этого полиэтиленовые цилиндрические емкости большого объема с поддонами.

Проблема сбора и регенерации отработанного масла имеет важное значение для народного хозяйства в целом и для отдельного владельца автомобильной техники. Сдать отработанное масло в пункт приема – экологически правильный шаг для защиты окружающей среды от загрязнения и возможность получить неплохой дополнительный доход

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Применение в быту

Кроме отрицательных свойств отработанного моторного масла у него есть и положительные. Именно поэтому, некоторые владельцы транспортных средств, которые производят замену жидкости в гаражных условиях самостоятельно, оставляют старую, ненужную смесь и применяют ее:

  • смазывают днище автомобиля, водопроводные трубы, опоры столбов или другие металлические поверхности, которые подвержены ржавлению и гниению. У отработки остаются антикоррозийные свойства;
  • смазываются деревянные конструкции дачных строений. Будет предотвращать гниение, старение и разбухание. Это достигается благодаря влагоустойчивой пленке, которая образуется в процессе обработки;
  • можно смазывать цепь бензопилы;
  • можно использовать в отоплении дома, для этого необходимо дрова пропитать отработанным маслом и после этого дать им немного просохнуть. Выложить в топку и разжигать печь или камин;
  • используется в качестве топлива для систем котлового отопления;
  • использовать как смазку в замочных скважинах, замках или других любых деталях, требующих этого.

Куда девать отработанное масло

Сливать масло в грунт нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде. Сдать отработанное масло можно во время техобслуживания в автосервисе, в специализированный пункт приема или найти ему применение в хозяйстве. Сдав отработанное масло в специальную компанию, автовладелец может получить за это положенное вознаграждение, сумма которого зависит от объема продукта.

Компания по сбору масла – это чаще всего региональная фирма, имеющая лицензию. Например, в Ленинградской области покупкой у частников масла занимается компания ООО Лиомикс, в Московской — ООО Энергосистема и другие предприятия, контакты которых есть в Интернете. Пункты приема в крупных городах России гарантируют высокие цены, моментальную оплату и пунктуальность. При большом объеме сдаваемого масла, от 400 литров, можно оставить заявку, и на место выедет машина для откачки и забора отработанного масла.

Если отработанного масла немного, оно прекрасно подойдет для антикоррозийного покрытия и смазки бензопил и велосипедов. В незначительных количествах отработка может пригодиться при разжигании костра и в качестве поддержки горения пламени.

Кто сейчас покупает отработанное ароматное золото

Название Виды деятельности Обслуживаемая территория Процессы Методы
ООО «Осадок-1» Сбор, транспортировка, переработка Европейская часть РФ, Свердловск, Новокузнецк Очищение, производство

50 видов товарных масел

Коагуляция, (микроаб)сорбция, ректификация
ООО «Энергосистема» Сбор, вывоз, купленная вещь, утилизация, продажа темного печного топлива Москва и Московская обл. Очистка емкостей с-под нефтепродуктов Фильтрация
ООО «Транс-ойл» Прием отработанного масла, раскупание, транспортировка Москва и Московская обл. Очистка и переработка Фильтрация, центрифугирование, висбрекинг

Безопасность

Применение отработанного масла (отработки)

Загрязненная смазка

К отработанному маслу причисляется минералка, изготовленная из необработанной нефти, а также синтетика, которая загрязнена посторонними частицами. Со временем автомасло делается грязным, его показатели снижаются, следовательно, дальнейшая эксплуатация смазки не представляется возможной. Отработанное моторное масло появляется из разных источников (обычные водители, автосервисы, разнообразные заводы и станции).

Производство моторного масла

По общепринятым стандартам к отработанным масляным жидкостям причисляются:

  1. Автомобильные масла.
  • смазки для трансмиссии, заливаемые в легковушки, грузовики, работающие на бензине/дизеле/газе, а также в корабли, самолеты;
  • тормозные нефтепродукты;
  • жидкости для гидравлики.
  1. Индустриальные масла.
  • для компрессора, турбины, подшипников;
  • для гидравлики;
  • эмульсии для обработки металлов (позволяют резать, шлифовать, обрабатывать, прокатывать, штамповать, тушить и наносить покрытия);
  • для электроизоляции;
  • для холодильных агрегатов;
  • для кабелей;
  • тепловые носители.

В РФ существует специальный ГОСТ, определяющий правила переработки отработанного моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector