Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов

Обзор лучших авто с панорамной крышей

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.

Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.

Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.

BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах — от черного до темно-серого.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

Плюсы:

  • Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
  • Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
  • Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
  • Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
  • Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.

Минусы:

  • Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
  • В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
  • Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
  • Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
  • Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
  • При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.

Популярные статьи

Рассмотрим плюсы и минусы панорамной крыши.

И начнем, пожалуй, с положительной стороны вопроса. В первую очередь, это, безусловно, шикарный внешний вид автомобиля. Стеклянная крыша обычно делается абсолютно непрозрачной снаружи и прозрачной внутри. То есть машина не превращается в «аквариум», выглядит красиво и притягивает взгляды.

Ко всему прочему визуально увеличивается объем автомобиля для тех, кто сидит сзади и позволяет им любоваться окружающими красотами. Ночной город или звездное небо – благодаря панорамной крыше вы сможете любоваться красотами, не выходя из своего авто.

Ну, и естественно, дети будут просто в восторге от такого новшества. И не стоит бояться, что на кочках или от случайной ветки стекло осыплет вас градом осколков. Крыша делается из толстого специального стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

 Минусы панорамной крыши.

К сожалению, есть и минусы. Например, в сильную жару салон автомобиля будет сильно нагреваться. Не помогут не тонировка, ни фальшкрыша. Даже кондиционер не сможет полностью устранить этот недостаток. В холодную погоду на стекле будет собираться конденсат, который будет мелким дождиком капать вам на голову на каждой кочке.

А еще все системы автомобиля, будь то печка или климат-контроль, в большинстве своем тестируются на автомобилях с металлическим потолком, проклеенным утеплителем. Поэтому в случае с панорамной крышей согреть или охладить машину вы сможете за чуть более длительный срок, нежели без нее.

Еще, несмотря на то, что визуально для пассажиров салон будет казаться больше, в реальности он станет даже чуть меньше за счет конструктивных особенностей. И если людям невысокого и среднего роста это вряд ли доставит неудобства, то люди с ростом выше среднего вполне могут их испытать.

Ну, и ремонт. Все понимают, что починить металлическую крышу гораздо быстрее и дешевле, чем стеклянную. Ко всему прочему панорамную крышу нужно постоянно держать в чистоте, иначе пыль и налипшие кусочки грязи будут портить все ощущение прекрасного.

 Установка панорамной крыши. Стоит ли это делать.

Как уже упоминалось ранее, теоретически поставить панорамную крышу можно на любое авто. Но это теоретически. Специалисты же вам скажут однозначно, что нет. Что такая возможность есть только у тех автомобилей, в которых она предусмотрена заводом-производителем. То есть выбираете вы автомобиль, но на панорамную крышу денег не хватает ну никак.

Вы купили с обыкновенной, но через месяц напряглись и накопили нужную сумму, приходите и вам с удовольствием устанавливают панорамную крышу. Все просто. А вот если у вас старенький Москвич или Жигули, то увы. Ничего не выйдет. Это, конечно же, не совсем так. Народные умельцы с удовольствием установят стеклянную крышу на любое авто. Тут остается лишь вопрос безопасности. Поэтому выбирать нужно только проверенных специалистов с очень хорошими рекомендациями.

Есть и еще один нюанс. Это вопрос законности таких конструктивных изменений вашего авто. Перед тем как тратить деньги на такое недешевое улучшение, не поленитесь дойти до ближайшего отдела ГИБДД и уточнить, поставят ли вам отметку в вашем техническом паспорте, иначе вы просто рискуете не пройти очередной технический осмотр и мало того что потратите деньги в пустую, так еще и придется платить за возвращение прежнего вида вашему автомобилю.

Свернуть

История появления панорамных крыш

Идея использовать стекло для крыши автомобиля появилась в умах дизайнеров в середине XX века. Именно в это время было изобретено небьющееся стекло «триплекс», благодаря чему такую идею можно было попробовать реализовать. Среди первых экземпляров автомобилей с панорамной крышей — Lincoln XL-500 ’53  и Buick Centurion ’56.  Однако эти модели так и остались концептами.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции,  доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик.

Сегодня же количество автомобильных компаний, устанавливающих на свои автомобили прозрачную крышу, заметно выросло. Среди них:  Lexus, BMW, Hyndai, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda и другие.

Разновидности

Существуют три типа конструкций панорамных крыш. В первом случая такая крыша является продолжением лобового стекла. Во втором – между лобовым стеклом и стеклом крыши проходит перегородка кузова. Такой тип называют «панорамный люк». Для третьего варианта характерно отсутствие перегородки, при том что крыша и стекло не являются монолитной конструкцией – их разделяет уплотнительная резинка.

Технические особенности

Стекло панорамной крыши – усовершенствованный триплекс. Такое стекло, как правило, имеет пять слоев. Сверху и снизу этого «сэндвича» —  специальное автомобильное стекло, которое отвечает за оптическую четкость изображения и имеет сложную форму выпукло-вогнутых линз.  Внутри находятся два слоя пластичного клеевого полимера и тонировочная пленка между ними. Если стекло разбивается, то полимер, благодаря своим свойствам, не дает осколкам отделиться от пленки. Толщина такого стекла составляет около 8ми мм. Свойства склеивающего полимера позволяют улучшить шумоизоляцию салона. Кроме того вся конструкция обладает низкой теплопроводностью. Именно поэтому, внутренняя сторона салона нагревается или охлаждается в зависимости от температуры внутри салона. Снаружи температура стела зависит от температуры воздуха. Такая особенность позволяет панорамной крыше не запотевать.

Салон автомобиля с панорамной крышей, как правило, оборудуют шторкой, положение которой можно регулировать благодарю электрическому приводу нажатием кнопки.

Большинство модификаций панорамных крыш предполагают наличие в конструкции люка. Он может быть вмонтирован в любой тип стеклянных крыш. Открывается такой люк также благодаря электрическому приводу.

Достоинства и недостатки

Конечно же, панорамная крыша имеет достоинства в эстетическом плане. Во-первых, выглядит такая крыша впечатляюще, в особенности изнутри. При этом снаружи автомобиля ее можно и не отличить от обычной — если кузов машины темного цвета, то стекло за счет тонировочной пленки сольется с кузовом. Стеклянная крыша придает визуальный объем салону. Однако это в большей степени актуально для пассажиров сидящих сзади. Водителю и переднему пассажиру придется поднимать голову для того чтобы увидеть небо.

Есть у такой крыши и функциональные некоторые преимущества. Производители уверяют, что панорамная крыша за счет материалов конструкции может быть более прочной чем обычная. Если такое преимущество оставляет некоторые сомнения, то отсутствие шума в салоне при дожде – очевидный факт.

Конечно, как и любой инновационной технологии, у панорамных крыш есть недостатки.

Существенный минус панорамных крыш кроется в том, что на сильной жаре салон автомобиля все же может ощутимо нагреваться. При этом не помогают ни шторки, ни кондиционер, ни тонировочная пленка.

Если в холодное время года ездить с постоянно закрытыми шторками, то между ними и стеклом может образовываться ледяной покров, так как тепло от печки не будет доходить до самого стекла.

Большинство автопроизводителей, которые предлагают прозрачную крышу в качестве опции, не учитывают необходимую при этом мощность кондиционера и печки. В результате, несмотря на низкую теплопроводность стекла, на то чтобы нагреть или охладить салон уходит гораздо больше времени.

Многие владельцы автомобилей с панорамными крышами отмечают ненадежность креплений шторок, которые очень просто вывести из строя, потянув сильнее, чем нужно. Кроме того, в мороз привод люка крыши часто отказывается работать. Попытки открыть его могут привести к поломке хрупкого механизма.

Люк

Впервые люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, в 1930 году. Изначально люки открывались вручную и выполняли функцию отверстия для подачи свежего воздуха в салон машины. В 1960 году компания провела модернизацию и люки стали открываться с помощью электроники.

В те годы подобное решение было более чем актуальными, поскольку о кондиционерах, а тем более о системах климат-контроля можно было лишь мечтать.

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров и стилей со своими положительными и негативными качествами.

Подъёмный люк.
Самый популярный тип для установки в «домашний условиях». У таких люков задняя сторона стекла поднимается при помощи рычага, поворотной ручки или кнопки. На новых авто подъемные люки довольно редкое явление. Однако в 80-х годах прошлого века они пользовались огромной популярностью у разных производителей. Даже экспортные варианты ВАЗов частенько ими оснащались.

Плюсы

низкая себестоимость и возможность самостоятельной установки.

Минусы

не имеет солнцезащитной шторки, выполняет роль вытяжки и часто протекает.

Интегрированный сдвижной люк.
Сдвигается в пространство между крышей и обивкой потолка. Управляется либо поворотной ручкой, либо с помощью электроники. Подобный тип люков до сих пор активно применяется в автомобилестроении.

Плюсы

как правило, имеет солнцезащитную шторку и открывается в двух направлениях.

Минусы

«съедает» пространство над головами задних пассажиров, ухудшает аэродинамику (из-за врывающегося потока воздуха в открытом положении) и часто протекает.

Cдвижной люк.
Данный тип люка представляет собой стеклянную (как правило) крышку, задняя кромка которой поднимается, а стекло полностью сдвигается назад, размещаясь над крышей машины. Привод может быть механическим (поворотная ручка) или электрическим. Сегодня такие люки являются редкостью. Пик популярности такого типа люков был в середине 2000-х, когда данные люки использовались в топовых комплектациях Audi A3 и BMW 3-й серии.

Плюсы

не «съедает» пространство над головой и в меньшей степени влияет на аэродинамику (в сравнении с предыдущим типом).

Минусы

очень часто засоряются дренажные каналы.

Двойной сдвижной люк.
Состоит из двух последовательно расположенных стекол, передняя часть которых сдвижная, а задняя – глухая (также не редко встречается и сдвижная). Ранее данный тип люков широко применялся в Mercedes E-class (W211) и Subaru Outback.

Плюсы

хорошая альтернатива панорамному люку, которая меньше влияет на жесткость кузова.

Минусы

часто можно встретить отсутствие солнцезащитной шторки; требует дополнительного ухода (в варианте с двумя открывающимися лючками).

Складной люк-каркас.
Обычно данный тип люков обтянут водонепроницаемым материалом, который при открытии сдвигается назад и складывается гармошкой в конце проема. Такие люки давно вымерли, но нечто подобное используется сегодня на суперкарах Bugatti или Lamborghini.

Плюсы

простота и необычность.

Минусы

очень высокая вероятность протекания; необходим щепетильный уход; не пригоден для всесезонной эксплуатации машины.

Cкладная крыша.
Аналог складному люку, но только тут открывается все пространство над головой. Складная крыша применяется на имиджевых Fiat 500 и Citroen DS3. Плюс лишь один – ощущение пребывания в кабриолете. Минусы аналогичны складному люку.

Панорамный люк.
На сегодняшний день данный тип практически вытеснил свой «обычный» аналог, благодаря большей площади обзора. Он может быть прозрачным или тонированным и состоять из одной или двух панелей. Во втором варианте одна панель автоматически наезжает на другую, а затем обе складываются на задней части крыши. Чаще всего панорамные люки устанавливаются на кроссоверы, премиум седаны и минивэны.

Плюсы

хорошая альтернатива панорамной крыше; возможность встать и выглянуть в люк.

Минусы

ухудшает жесткость кузова; высокая стоимость; уменьшение площади салона авто сзади и ежедневный уход.

Kia Soul

Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.

Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах . Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда , и поминай, как звали.

Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются. Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов , которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.

С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить . А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.

Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.

Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.

В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность. Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции. Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Недостатки конструкции

Дома со стеклянной крышей выглядят оригинально и свежо из-за ажурности и легкости этой конструкции

Однако, для беспроблемной эксплуатации светопрозрачных кровель, нужно обратить особое внимание при ее монтаже своими руками

Так как это архитектурное решение используются в основном ради большой площади остекления, установку кровельного стекла осуществляют без дополнительной гидроизоляции и утепления ската, что влечет за собой некоторые особенности эксплуатации.

У такой конструкции, как панорамная крыша из стекла имеются следующие недостатки:

  • Высокая теплопроводность. Этот недостаток проявляет себя в любое время года. Крыша из стекла летом создает эффект парника, пропуская все солнечные лучи. А чтобы она не обледенела зимой необходимо установить дополнительные элементы – специальная обогревательная система. Утепление стандартными материалами без потери светопрозрачности невозможно.
  • Необходимость механической очистки. В зимний период из-за большого количества снега на поверхность стеклянной кровли ложится большая нагрузка. Одним из вариантов снижения нагрузки является регулярная механическая очистка крыши, которую производить часто проблематично.
  • Слабая гидроизоляция между элементами кровли. На стеклянной кровле из гидроизоляционных материалов разрешено только применение силиконовых герметиков, тем не менее герметизация всех швов может быть довольно слабой.
  • Жесткие требования к уклону. Если крыша имеет уклон меньше 30 градусов, то на ее поверхности будут скапливаться снежные массы, застаиваться вода. Увеличение уклона скатов является более доступной альтернативой установке системы обогрева кровли.
  • Высокая цена. В конечном итоге самым главным недостатком остекления крыши является высокая стоимость, которая складывается из затрат на специальные материалы и оплату трудоемких высотных работ.

Vip Style Customs

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector