Жидкая резина для автомобиля: эстетика и надежность
Содержание:
- Арабские и европейские машины
- Тест-драйв
- Что такое жидкая резина?
- Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?
- Важные замечания
- Что же такое эта жидкая резина?
- Отзывы автовладельцев
- Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)
- Процесс окраски
- Покраска дисков Plasti Dip
- Расход на квадратный метр
- Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
- ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ
- Что такое жидкая резина?
- Советы и рекомендации
- Запчасти и шины на Audi RS5
- Видео: покраска жидкой резиной литой диск
- Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
- Заключение
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Тест-драйв
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина была изобретена в 1972 году в Соединённых Штатах Америке в Миннесоте. Производители назвали изобретение Plasti dip (простой материал) и заявили, что оно может справиться со многими задачами и будет иметь очень широкое применение.
Препарат получил широкое применение на американском рынке, и покорил практически весь мир. Уникальность жидкой резины заключается в том, что её можно нанести практически на любой, обработанный соответствующим образом предмет, без особых усилий. А при необходимости также легко удалить защитную плёнку.
Покрытие авто жидкой резиной можно осуществлять при помощи краскопульта, валика, кисточки или при помощи баллончиков. Проведение работ возможно как в специализированных центрах, так и самостоятельно в гаражных условиях.
Притом что препарат достаточно неновый, и в нём отсутствуют нанотехнологии, широкое распространение в автомобильной сфере он получил сравнительно недавно. Покрытие обычно используется как декоративный материал для внешней отделки и в некоторых случаях как шумоизоляция.
Помимо этого Plasti dip применяют и в повседневной жизни в предметах обихода. При нанесении на поверхность она надёжно защищает её от царапин и внешнего воздействия агрессивной внешней среды.
У поверхностей автомобиля, обработанных жидкой резиной, значительно повышается коррозионная стойкость, а скорость выгорания лакокрасочного покрытия практически отсутствует, поэтому при продаже автомобиля он будет выглядеть как новое изделие с небольшим сроком эксплуатации.
Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?
Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.
https://youtube.com/watch?v=2YwQyaGcWoQ
Операция | Расход жидкой резины в баллончиках |
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 | 2 аэрозоля |
Радиуса 15-16 | 2 аэрозоля |
Радиуса 17-18 | 3-4 аэрозоля |
Радиуса 19-20 | 5 аэрозолей |
Покраска капота | 1,5 — 2 аэрозоля |
Покраска крыши | 1,5 — 2 аэрозоля |
Покраска крышки багажного отделения | 1,5 — 2 аэрозоля |
Класс и тип автомобиля | Расход концентрата жидкой резины |
A, B микрололитражки | 3-5 литров |
C, D малолитражки | 5-7 литров |
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса | 9-12 литров |
Важные замечания
Что же такое эта жидкая резина?
Чтобы защитить кузов своей машины от внешних негативных факторов автолюбители наносят эмалированные покрытия и специальные виниловые пленки, которые защищают от эрозии, коррозии и прочего. Жидкая резина для авто выполняет те же защитные функции, а также может слегка изменять внешний вид транспортного средства.
Благодаря такому составу защитное покрытие из жидкой резины может предохранить кузовные детали от механических повреждений, негативного влияния ультрафиолетовых лучшей, воздействия влаги, жары, холода. Кроме того, резиновое покрытие довольно легко удаляется. Защитные свойства — это не единственное, чем может похвастаться новое покрытие. Благодаря специальным добавкам, материал может иметь различные визуальные эффекты:
- Металлический отблеск.
- Неоновая расцветка.
- Хамелеон при изменении освещения.
- Хамелеон при изменении температуры.
- Перламутровый перелив.
- Полная или частичная прозрачность.
То есть, покраска автомобиля резиновой краской не только предотвратит какие-либо мелкие повреждения кузова, но и станет отличным инструментом для индивидуализации машины. Благодаря этим свойствам новый красильный материал стал очень популярным на рынке.
Отзывы автовладельцев
Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком. p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Процесс окраски
В зависимости от того, насколько отличается первоначальный цвет автомобиля от желательного, вам может понадобиться нанести на основу несколько слоев (до 3-х) подложки. Она представляет собой белую резину. Особенно актуально это для тех, кто перекрашивает темную машину в яркий или светлый цвет.
Держа краскопульт перпендикулярно поверхности автомобиля, нанесите два-три слоя резиновой краски. Начинайте красить правую заднюю стойку, затем крышу, затем левую заднюю стойку, багажник, дальше придет очередь бампера и задней части. Далее от заднего крыла с левой стороны до передней дверцы, от нее – к фарам, к левой стороне капота (прокрашиваем фары), радиаторной решетке. После чего наступит очередь правой передней дверцы и заднего правого крыла.
Первый слой будет полупрозрачным, ему нужно дать высохнуть около четверти часа. После этого можно наносить краску повторно, и снова четверть часа на сушку. Так наносится около пяти слоев. Последний должен сохнуть уже не меньше, чем час. Поверхность должна сохнуть самостоятельно без использование фенов или тепловых пушек.
Не забывайте, что краска должна быть выбрана очень тщательно, принимая во внимание все особенности материала и формы кузова. Лучшая резиновая краска производится в Германии, ее отличает долговечность, прочность и практичность
Если часть краски попала не на место, не переживайте, отделить ее легко. Для достижения просто матового цвета, без всяких эффектов, верхний слой старой краски можно даже не снимать. Просто нанесите резиновую краску поверх предыдущей краски. Нанесите не меньше трех слоев – и результат будет отличный.
Покраска дисков Plasti Dip
Шаг 1. Подготовьте рабочее место для покраски. Если позволяет погода, процесс может быть проведен и снаружи.
Подготовка рабочего места для покраски
Шаг 2. Подготовьте все необходимые материалы.
Подготовка инструментов и материалов
Шаг 3. Поддомкратьте свой автомобиль.
Поднятие автомобиля домкратом
Шаг 4. Снимите колеса и поместите их на рабочее место лицевой стороной вверх.
Снятие колес для покраски
Шаг 5. Тщательно очистите поверхность колесных дисков.
Очистка колесных дисков
Шаг 6. Защитите шины от попадания краски с помощью игральных карт, как указано на рисунке. Также их можно закрыть малярным скотчем.
Защита шины с помощью игральных карт
Шаг 7. Энергично встряхните баллончик с краской.
Встряхивание аэрозольного баллончика
Шаг 8. Нанести первый слой Plasti-Dip на диски. Первый слой должен быть относительно легким и тонким.
Нанесение первого слоя Plasti-Dip
Шаг 9. Подождите 15-20 минут, пока краска высохнет.
После нанесения краска должна высохнуть
Шаг 10. Нанесите второй слой краски. К настоящему времени первое покрытие должно полностью высохнуть. Обязательно встряхните баллончик еще раз перед нанесением второго слоя.
Нанесение второго слоя пластидипа
Шаг 11. Подождите еще 15-20 минут, чтобы второй слой смог высохнуть.
Высыхание слоя жидкой резины
Шаг 12. Нанесите третий и следующие слои по желанию. Обязательными считаются только первые два слоя Plasti-Dip.
Третий слой жидкой резины
Шаг 13. Приступите к покраске остальных колес.
Покраска остальных дисков
Шаг 14. Уберите игральные карты или малярный скотч с колеса. Покраска завершена.
Снятие игральных карт
Шаг 15. Установите колеса на автомобиль. Убедитесь, что все крепежные гайки надежно затянуты.
Установка покрашенных колес на автомобиль
Шаг 16. Опустите свой автомобиль и уберите домкрат.
Снятие машины с домкрата
Шаг 17. Будьте терпеливы! После покраски нужно подождать несколько часов. Только после этого можно куда-либо ехать.
Ожидание после покраски обязательное
Шаг 18. Обязательно похвастайтесь новыми колесами перед друзьями!
Колесные диски после покраски Plasti-Dip
Расход на квадратный метр
Каждого строителя интересует два основных вопроса. Это, насколько краска будет хорошо смотреться на поверхности, и сколько мы потратим на отделку определенной площади. То, что краска на резиновой основе смотрится превосходно, мы выяснили. Давайте подговорим о среднем расходе на квадратный метр, рассмотрев основные материалы и показатели статистики:
Резиновая краска широко применяется по бетону
- Отделка металла. На квадратный метр этой поверхности пойдет 230-260 грамм готового состава.
- Для дерева. За счет того, что даже с применением грунтовки мы получаем поверхность с минимальным впитыванием, перед нами дерево, которое имеет рифленую структуру. Поэтому на квадратный метр подойдет порядка 350-400 грамм.
- Бетон и поверхность со штукатуркой без шпаклевки. Резиновая краска для бетона тратится порядка 400 грамм на квадратный метр.
Максимально расходуется материал на шифер и другие поверхности глубокого проникновения. Производитель не исключает, что с северной стороны дома, а также в местах повышенной влажности, например, вблизи бассейна придется подкрашивать фасады.
В случае с деревянными поверхностями, в процессе эксплуатации рекомендуется применять антисептик. Поверхность позволяет выполнять мытье химически активными средами и мыльными растворами любой концентрации.
Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:
- подготавливаем автомобиль;
- готовим состав;
- наносим его на поверхность.
Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.
Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.
1. Подготовка автомобиля
Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется.
Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:
- устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
- демонтируем регистрационные номера;
- заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.
2. Подготовка средства
Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.
Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.
Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.
3. Окраска поверхности автомобиля
Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.
К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.
Первый слой наносим с расстояния 12–16 см
Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.
Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.
Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.
Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.
По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.
Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.
Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.
Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.
Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.
ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ
Так как материал постепенно набирает популярность, пополняется и товарная номенклатура. Появляются новые виды краски с уникальными свойствами и особенностями нанесения. При этом каждый из них обладает огромным диапазоном цветов, позволяющим подобрать что-то по-настоящему особенное для авто.
МАТОВОЕ ПОКРЫТИЕ
Именно эту резиновую краску используют чаще всего, чтобы защитить кузов машины от разнообразных внешних воздействий и придать авто красивый внешний вид. Мало того, нанесённое покрытие невозможно отличить от более дорогой матовой плёнки.
Матовая поверхность практически не отбивает солнечные лучи. Благодаря этому цвет получается более глубоким и необычным. Отдельно нужно отметить насыщенный оттенок, который будет выделять транспортное средство из сотен подобных.
Матовое покрытие особенно хорошо смотрится в зелёном, красном или оранжевом исполнении. Машины, выкрашенные в такие цвета, выглядят по-настоящему ярко и даже немного футуристично.
Ещё один несомненный плюс матовой поверхности — практичность. На ней практически не видно сколов, царапины же и вовсе незаметны. Это отличный вариант для повседневной эксплуатации в суровых условиях бездорожья.
ГЛЯНЕЦ
Глянцевая поверхность образуется двумя способами. В первом случае напыляется основной слой, который, собственно, определяет цвет будущей машины, а после этого наносится глянец. Минус подобной технологии заключается в сроках, которые необходимы для высыхания всех слоёв. Также нужно следить за равномерностью покрытия, что тоже непросто.
Значительно более практично сразу использовать жидкую резину с эффектом глянца. К сожалению, такой вариант предполагает крайне ограниченную цветовую палитру. Неудивительно, что глянец часто выбирают для покраски дисков.
Чаще всего глянцевую резиновую краску используют для того, чтобы восстановить отремонтированные детали или покрасить новые. Мало того, уникальные свойства материала позволяют восстанавливать повреждённые элементы даже в домашних условиях.
Чтобы вернуть детали первозданный блеск достаточно взять баллончик краски, перчатки, очки и маску. Также нужно что-нибудь подстелить под деталь и начать обработку. Безусловно, резиновую краску на элементы авто лучше всего наносить в гараже или на открытом пространстве.
Совет!При желании с помощью баллончиков даже можно сменить цвет авто. Но в денежном эквиваленте это будет стоить очень недёшево. Поэтому для полной перекраски лучше выбрать другой способ нанесения.
Для того чтобы полностью покрыть авто резиновой краской понадобится как минимум два или три ведра. Это если речь идёт о легковом автомобиле. Мало того, машины сильно отличаются друг от друга по размерам. Внедорожник потребует намного больше краски, чем небольшое купе.
ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКАЯ РЕЗИНА ДЛЯ АВТО
Данный вид резиновой краски применяется, когда необходимо создать надёжную защиту кузова против гравия. Нанесение данного слоя поверх винила даёт надёжную защиту, которая по своим свойствам ничем не уступает плёнке.
Прозрачная резиновая краска для авто бывает как глянцевой, так и матовой. В 90% случаев водители выбирают именно глянец, чтобы подчеркнуть достоинства своего железного коня.
Чтобы понять, почему всё больше водителей выбирают именно резиновую краску для авто в качестве защиты против попадания гравия, необходимо рассмотреть качества обычной антигравийной плёнки.
Во-первых, вне зависимости от качества проклейки невозможно избежать стыков, а данный факт точно не добавит машине эстетической привлекательности. В свою очередь, прозрачная резиновая краска не имеет данного недостатка, обеспечивая авто полную защиту.
Во-вторых — это простота нанесения. Прозрачную резиновую краску значительно проще наносить на поверхность авто. К тому же это занимает в разы меньше времени. В некоторых случаях наиболее предусмотрительные водители используют два слоя защиты: краску и плёнку. Это позволяет практически полностью нивелировать ущерб, получаемый от случайно отскочившей от колёс щебёнки.
Важно!Для жидкой резиновой краски абсолютно неважно, какую часть кузова покрывать. Уникальная структура вещества обеспечивает ровное покрытие во всех местах.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.
По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».
Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.
В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.
Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.
Советы и рекомендации
Главным фактором долговечности покрытия является полное соблюдение технологии нанесения. Правильная подготовка рабочей поверхности – критический момент в работе с резиновой краской. При несоблюдении строгих правил, несмотря на все превосходные эксплуатационные качества, покрытие быстро придет в негодность.
Для получения качественного поверхностного слоя резиновой краски нужно выполнить следующие шаги:
Очистка. С рабочей поверхности должны быть устранены все лишние вещества, такие как грязь, ржавчина, пыль, грибковая плесень, предыдущее отделочное покрытие. Также перед началом стоит обезжиривать материалы с гладкой поверхностью: металл, гипс, пластик и прочие.
- Устранение крупных дефектов. Если на поверхности есть мелкие трещины, это не существенно, а вот с крупными стоит разобраться отдельно. Можно применить шпатлевку или другое уместное средство. Также стоит отшлифовать любые выступы, иначе они отразятся на готовом слое. Если поверхность очень гладкая, например, глянцевая, для улучшения сцепления краски нужно потереть поверхность крупной наждачкой, а после помыть поверхность растворенной пищевой содой.
- Дополнительная защита. В зависимости от типа поверхности и ее специфики после очистки может проводиться дополнительное шпатлевание, грунтование, обработка антисептиком, антипиретиком или другими веществами для придания материалу нужных качеств.
- Инструмент для нанесения. Резиновая краска наносится при помощи краскопульта, валика или кисти.
- Специфика нанесения слоя. Наносить краску обязательно в 2-3 тонких слоя, так как при нанесении одного слоя высока вероятность отслаивания всего покрытия. Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего, в среднем это 1,5-2 часа. Финишный слой сохнет от 2 до 3 часов, но некоторые изготовители рекомендуют подождать около суток. Этот показатель также колеблется от внешних факторов: влажности и температуры воздуха.
Общие рекомендации по работе с резиновой краской:
- температура помещения, в котором выполняются работы, должна быть не ниже +5°С;
- после открытия тары с красителем и начала покраски рекомендуется периодически размешивать раствор, это обеспечит однородность консистенции и, как следствие, однотонность покрытия;
- не рекомендуется проводить окраску на открытом воздухе в ветреную погоду, а также в помещениях с наличием сквозняка, такие явления могут поспособствовать образованию «волн» на поверхности покрытия;
- мыть окрашенную поверхность с применением моющих средств рекомендуется спустя как минимум 7 дней после нанесения;
- раствор должен храниться в помещении с температурой не ниже 0°С, возможно кратковременное замораживание до -20°С, например, при транспортировке, но после этого смесь должна отстояться в течение 24 часов при температуре около +25°С;
- нельзя наносить краску на поверхность из негашеной извести – краска просто отвалится.
Запчасти и шины на Audi RS5
Видео: покраска жидкой резиной литой диск
2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.
3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).
Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.
4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).
5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:
- мойка и сушка машины;
- закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
- нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
- высыхание (этот этап занимает не больше часа).
Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
каждый слой необходимо просушивать;
от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.