Какой привод выбрать?

Содержание:

Евросиб-Лахта ул. Савушкина, 112/2

Тонирование с помощью лака

Выбрав данный способ для тюнинга задних фонарей, стоит помнить, что одним из главных (если не единственных) преимуществ его является дешевизна. Для его осуществления необходимы следующие материалы:

  • тонировочный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость свечения фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к ДТП или штрафу);
  • инструменты для демонтажа фар;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • защитный материал, чтобы избежать попадания лака на соседние поверхности.

Выделяются несколько этапов работы при тонировке лаком:

  1. демонтаж и подготовка фонарей;
  2. окрашивание;
  3. монтаж.

На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно демонтировать фонари и тщательно обезжирить их. Закрыв поверхности, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нужно нанести равномерный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, наносят лаком еще 3-4 слоя, следя за тем, чтобы не нарушить светопроницаемость. Дать слою высохнуть, и тонирование задних фонарей готово. В последующем удалить слой лака можно с помощью полировки.

Как отмечалось, преимуществ у данного способа немного – цена. А недостатков гораздо больше. К их числу можно отнести:

  • необходимость демонтажа фонарей;
  • неравномерность нанесения лака;
  • потеря яркости фонаря;
  • сложное восстановление первоначального состояния стекла;
  • неустойчивость перед осадками, перепадами температуры.

Полный привод

Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.

Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.

Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).

В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.

Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.

Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.

То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.

Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.

Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).

За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.

Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электроноуправляемых  муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут  ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.

На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Плюсы полноприводных систем

Автомобили с полным приводом имеют широкие возможности в плане управляемости и безопасности, поэтому их предпочитают очень многие. Поклонников не отпугивает большой расход топлива. Давайте теперь определим, какие плюсы имеются у полноприводных автомобилей.

  1. Повышенная проходимость. С полным приводом можно кататься и по бездорожью, и по асфальту в городе. Современные кроссоверы могут преодолевать грязь, снег, грунтовые дороги, лужи и лед.
  2. Улучшенная управляемость. При маневрировании полный привод придает транспортному средству устойчивость, что снижает риск аварийной ситуации. При езде по обледенелой трассе, покрытой лужами, полноприводные автомобили более стабильны, их колеса меньше пробуксовывают. Поэтому полноприводные кроссоверы так популярны – они позволяют нормально ездить в наших засыпанных снегом дворах, а также на мокрых обледенелых дорогах.
  3. Полный привод обеспечивает больше тяги. Например, для Audi система Quattro на мокрой трассе увеличивает тягу в 1,5 раза, на поверхности, покрытой льдом – в 2 раза, если сравнить с автомобилем на переднем или заднем приводе. Полный 4WD использует мощность результативно, что позволяет при маневре не потерять устойчивость и мощность.
  4. Отличная динамика. Полноприводные кроссоверы могут стартовать с места без пробуксовки колес, причем качество и состояние покрытия не имеют особого значения.
  5. Благодаря своей мощности и проходимости, эти машины можно использовать для того, чтобы отбуксировать другое транспортное средство или загрузить и перевезти большой объем тяжелых грузов.
  6. Большие габариты с просторным салоном полноприводных кроссоверов и внедорожников делают их идеальным транспортным средством для путешественников, рыбаков и туристов. Они позволяют путешествовать в диких местах семьей или большой компанией. Съехать с асфальта и добраться до речки или поляны для пикника автомобилю с полным приводом не составит проблем.
  7. Безопасность кроссоверов или внедорожников на полном приводе гораздо выше, чем у легкового автомобиля. Во-первых, из-за большой массы, что позволит отделаться меньшим ущербом в случае столкновения. Во-вторых, в этих автомобилях у водителя шире обзорность, поэтому он может оперативно среагировать на опасность в пути.

Немного истории

Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.

Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Видео по теме

Заднеприводный автомобиль зимой

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа

Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

Как проверить датчик холостого хода Лада Приора и его неисправности

Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности

В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.

Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно

Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.

И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.

Принцип №2: минимальные обороты

Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.

Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:

  • Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
  • Не ставить авто впритирку к другим машинам.
  • Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
  • Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.

Принцип №3: тормозить по возможности двигателем

Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками. Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.

Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.

Полный привод: устройство и работа

Чаще всего на авторынке можно встретить модели, в которых установлена вязкостная муфта. В устройство такой системы входят такие элементы:

  • Между колесами основной оси установлен дифференциал;
  • КПП – это может быть, как автоматический вариант, так и ручной;
  • Дифференциал, компенсирующий вращение между осями;
  • Карданный вал;
  • Раздатка с главной передачей второстепенной оси;
  • Вязкостная муфта.

Если машина по умолчанию переднеприводная, то мотор и коробка в ней будет расположена поперек кузова. В случае же основного заднего привода эти агрегаты расположены вдоль кузова. От этого будет зависеть форма и конструкция подключаемых элементов второстепенной оси.

Когда включается полный привод, раздатка равномерно распределяет момент вращения на каждое подключенное колесо, предотвращая их пробуксовку. Когда включается понижающая скорость, крутящий момент увеличивается, что помогает автомобилю преодолевать сложные участки трассы.

Схема работы системы следующий. Мотор передает на сцепление (если МКПП) или на гидротрансформатор (если АКПП) вращательные движения. В зависимости от скорости движения (лучше преодолевать бездорожье на первой передаче) крутящий момент поступает в раздатку, в которой преобразуется и подается на ведущие колеса. Работа осуществляется через кардан (о том, как работает эта передача, обсуждалось  немного ранее).

Минусы привода 4х4

Прежде чем остановить свой выбор на модели 4wd, следует учесть некоторые минусы:

  • Полноприводное авто будет значительно дороже, и это не маркетинговый ход, а естественная причина, так как в транспорте присутствуют дополнительные механизмы сложной конструкции;
  • Обслуживание такого транспорта значительно дороже. Помимо обычного сервисного обслуживания, потребуется еще диагностика дополнительных редукторов, раздаточной коробки, чтобы продлить ресурс агрегата. В случае поломки системы владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт;
  • По сравнению с аналогом, только на переднем приводе, такие авто более «прожорливы». Чаще это касается полноценных внедорожников, однако и легковые авто с подобными характеристиками имеют немного увеличенный расход топлива.

В качестве заключения предлагаем видео, посвященное тому, стоит ли приобретать полноприводный кроссовер или лучше довольствоваться передним приводом:

Передний или полный привод для кроссовера. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном

Watch this video on YouTube

Минусы – тоже есть

Главное, что нужно помнить – за полный привод придется платить больше, причем не только за саму покупку автомобиля:

  • полноприводный автомобиль изначально дороже. Если говорить в среднем, то разница в цене с моноприводом – от 150 до 500 тысяч рублей, есть и больше.
  • из-за полного привода расход топлива автомобиля вырастает на 10-20%
  • обслуживание полноприводных автомобилей будет дороже – надо будет менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах, ну и конечно обслуживание карданных валов и дополнительных приводов.

Конечно, обслуживание полного привода делается не при каждом прохождении технического обслуживания, а в среднем раз в 3 ТО. Стоимость обслуживания полного привода в зависимости от его типа колеблется от 5 000 до 30 000 рублей

Минусов на самом деле больше – например, по части безопасности.

Хочу развеять убеждения, что полноприводный автомобиль более безопасный на дороге – это не совсем так! Действительно, точка срыва автомобиля в занос (потеря управляемости) у полного привода происходит позже, чем у передне- и заднеприводных автомобилей, то есть, на большей скорости. Но и стабилизировать полноприводный автомобиль без особых навыков практически невозможно, так что чем больше скорость – тем более опасен полный привод (речь идёт об обычных водителях, а не о подготовленных спортсменах).

Опять же, авто с полным приводом чаще всего, разгоняется быстрее монопривода из-за отсутствия пробуксовки – а вот останавливаться оно будет практически так же. Это может стать причиной ДТП. Например, разогнался по заснеженной дороге со светофора, уехал от потока, и сразу догнал впереди идущий автомобиль, так как не смог остановиться из-за более высокой скорости.

В реальности, конечно, полный привод всё равно остается самым безопасным, тем более ему на современных автомобилях помогают всевозможные электронные помощники – такие, как ABS и система курсовой устойчивости.

Главное, о чем должен всегда помнить любой водитель – никакой тип привода, размер и статус автомобиля не дает вам преимущество на дорогах общего пользования и нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

Для Японии

6 поколение, 06.2001 — 06.2004, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.4 л, 159 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 G 09.2001 — 06.2003 2250000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 G limited edition 09.2001 — 06.2003 2550000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 Touring 09.2001 — 06.2003 2600000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 G limited edition Navi package 09.2001 — 06.2003 2730000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 Touring Navi package 09.2001 — 06.2003 2780000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 л, 159 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.4 G 09.2001 — 06.2003 2360000 йен 2AZ-FE UA-ACV35
2.4 G limited edition 09.2001 — 06.2003 2720000 йен 2AZ-FE UA-ACV35
2.4 G limited edition Navi package 09.2001 — 06.2003 2900000 йен 2AZ-FE UA-ACV35

5 поколение, 08.1999 — 08.2001, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.2 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.2 V selection 08.1999 — 08.2001 1998000 йен 5S-FE GF-SXV20
2.2 08.1999 — 08.2001 2263000 йен 5S-FE GF-SXV20
2.2 G selection 08.1999 — 08.2001 2448000 йен 5S-FE GF-SXV20
2.2 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.2 Four V selection 08.1999 — 08.2001 2218000 йен 5S-FE GF-SXV25
2.2 Four 08.1999 — 08.2001 2483000 йен 5S-FE GF-SXV25
2.2 Four G selection 08.1999 — 08.2001 2668000 йен 5S-FE GF-SXV25
2.5 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 08.1999 — 08.2001 2553000 йен 2MZ-FE GF-MCV21
2.5 G selection 08.1999 — 08.2001 2783000 йен 2MZ-FE GF-MCV21

Десять лучших автомобилей с приводом на все колеса

В зимнее время все владельцы легковых автомобилей обычно начинают завидовать водителям кроссоверов и внедорожников. Благодаря своим техническим характеристикам и полному приводу многие внедорожные автомобили вас на зимней дороге не подведут. Но, к большому сожалению, на рынке авто сегодня не так много автомобилей, которые реально готовы покорять просторы различного бездорожья. Дело здесь вот в чем. Многие современные внедорожники оснащены, как правило, не постоянным полным приводом на все четыре колеса. В большинстве современных кроссоверов обычно используется система AWD, которая основана на подключаемом электроникой полном приводе. То есть, полный привод работает только тогда, когда это захочет электроника.

Но вы сами должны понимать, что с подобной системой многие автомобили не смогут показывать хорошую проходимость на бездорожье. Для тяжелого бездорожья обязательно необходим автомобиль с классическим полным приводом 4х4, то есть,с настоящей раздаткой и дифференциалом. Но, к сожалению, в наши дни настоящие внедорожники стоят больших денег. А что же тогда делать, если вам нужен внедорожник с приводом 4х4, а у вас на покупку премиального автомобиля таких денег нет? Есть ли сегодня на мировом рынке этим премиальным авто альтернатива, да еще и за небольшие деньги? К нашему счастью такие автомобили сегодня есть, и особенно на нашем Российском автомобильном рынке.

Причем, что удивительно, несмотря на их небольшую стоимость, многие модели своими возможностями на бездорожье вас могут очень удивить (а возможно даже самих автовладельцев дорогих премиальных внедорожников). Мы представляем вам нашу десятку самых лучших и недорогих внедорожников 4х4.

Jeep Grand Cherokee

Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.

Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.

А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.

Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.

Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.

Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Наглядное сравнение полного привода с передним и задним

Если представленный выше материал показался вам чрезвычайно сложным, и не помог понять конкретные преимущества и недостатки полного привода, возможно, поможет более наглядная таблица ниже. В этой таблице очень кратко, и только по базовым критериям, сравниваются полноприводные автомобили с заднеприводными и переднеприводными.

Обратите внимание на то, что в колонке об автомобилях с полным приводом не указаны типы этой трансмиссии. А между тем, от конфигурации зависит очень многое, включая и стоимость, и применяемость для разных типов дорожного покрытия, и проходимость, и управляемость, и другие аспекты

Частично все это описано выше – в особенностях, плюсах и минусах разных видов полного привода. Вполне возможно, что после ознакомления с представленной таблицей (хоть она и слишком относительная, и условная) полный привод перестанет быть для вас желаемым, и вы остановитесь на чем-либо из классики.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

Габариты:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Особенности полноприводных автомобилей

Оснащенный полным приводом автомобиль на скользкой и заснеженной дороге чувствует себя увереннее, чем моноприводные представители. Заносы случаются намного реже, сама машина более устойчива.

Полный привод позволяет хорошо держаться на дороге, даже при неблагоприятных погодных условиях, например, гололеде. Поэтому даже не возникает сомнений, что передвигаться зимой лучше всего при задействовании обоих осей автомобиля.

Несмотря на улучшенную проходимость, а также динамические качества во время разгона, это не защищает от чрезвычайных происшествий. Полноприводный автомобиль исключает множество проблем, связанных с зимней ездой, однако, занос на скользкой трассе вполне реален. Только происходит он немного позже.

Что такое полный привод

Под полноприводным подразумевается такой автомобиль, в котором ведущими являются все колеса. Крутящий момент равномерно распределяется трансмиссией, благодаря чему машина получает повышенную проходимость.

Полный привод подразумевает использование дополнительных агрегатов, которые передают усилия каждому колесу. В этом случае работают обе оси транспортного средства. Такой агрегат чаще применяется в моделях, которые часто преодолевают бездорожье. Однако нередки случаи, когда обычный легковой автомобиль на крышке багажника имеет заветную табличку Quattro или 4х4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector