Портативный кондиционер для автомобиля
Содержание:
- Переносные кондиционеры испарительного типа
- Где спрос — там и предложение
- Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной установке УЗ с помощью стробоскопа»
- Их преимущества и недочёты
- Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
- Устройство и основные элементы
- Шаги
- Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
- Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
- Существующие виды
- Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке
- Эффективность работы автономного кондиционера
- Кондиционеры от «прикуривателя»
- Где спрос — там и предложение
- Виды автомобильных кондиционеров
- Итоги
Переносные кондиционеры испарительного типа
Портативный механизм данного типа – это не полноценный кондиционер. Его особенность в том, что конструкция не заполняется хладагентом. Это переносное устройство, в котором имеется вентилятор, а в качестве охладителя используется лёд или холодная вода (зависит от модели). Вещество помещается в испаритель. Подобные модели работают и как испарители, и как обычные вентиляторы.
В самом простом исполнении конструкция будет состоять из корпуса с вентилятором и емкостью для воды. В испарителе устанавливается небольшой теплообменник. Он представлен синтетическим полотном, который напоминает воздушный фильтр. Устройство работает по следующему принципу.
Ёмкость испарителя заполняется водой. Вентилятор включается в прикуриватель (некоторые модели имеют автономное питание). Вода из резервуара будет попадать на поверхность синтетического теплообменника. Под воздействием потока воздуха поверхность охлаждается.
Тепло для испарителя вентилятор будет забирать из салона. Температура воздуха понижается за счет испарения прохладной влаги с поверхности теплообменника. Среди плюсов устройства – способность немного охладить воздух в машине, а также простора конструкции (прибор можно установить в любом удобном месте салона). Еще один довод в пользу использования подобного устройства – мобильный кондиционер намного проще обслуживать и заменить на улучшенный аналог. Также он не нуждается в работе мотора, конечно, если аккумулятор в машине хорошо заряженный.
Однако такие кондиционеры имеют значительный недостаток. Так как в салоне происходит испарение воды, влажность в нем сильно повышается. Помимо дискомфорта в виде конденсата на поверхности стекол (обязательно появится на следующее утро) наличие влаги в салоне может способствовать грибковым образованиям.
Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
Большего внимания заслуживают подобные мобильные кондиционеры. Принцип работы их идентичен штатному аналогу. В их конструкции устанавливается компрессор, подсоединенный к замкнутой магистрали, заполненной хладагентом.
Подобно штатной климатической установке такие приборы с одной части выделяют тепло, а с другой – дует холодный воздух. Конструкция очень похожа на штатный кондиционер, только это его уменьшенный вариант. В мобильной установке компрессор работает от индивидуального электромотора, что является ее главным преимуществом. Ее привод не нужно подключать к двигателю, благодаря чему силовой агрегат не будет поддаваться дополнительной нагрузке.
Единственный нюанс – часть магистрали выделяет тепло. Если его не удалять из салона, кондиционер будет работать вхолостую (сам себя и охлаждать, и нагревать). Чтобы облегчить этот эффект, модели изготавливаются плоскими, а устанавливаются они в люк. Правда, если он не предусмотрен изготовителем, крыша будет требовать некоторых переделок
Также при установке крайне важно обеспечить герметичность места установки, потому что во время дождя крыша будет протекать
Подобные кондиционеры также могут работать от прикуривателя авто, как и испарительные модификации. Единственный недостаток – они более мощные, чем рассмотренные выше. Так, для обычных устройств достаточно силы тока в 4А, а данная модель требует от 7 до 12 ампер. Если прибор будет включаться при заглушенном двигателе, аккумулятор сядет за считанные минуты. По этой причине в основном такие кондиционеры используются на грузовиках, но и они могут разрядить батарею за несколько часов.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения .
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителями либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой , с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной установке УЗ с помощью стробоскопа»
Их преимущества и недочёты
Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах собственных изделий – высокой мобильности, простоте в возможности и монтаже установки на любое транспортное средство, включая ветхие модели, по определению не имеющие климатической совокупности в салоне.
Помимо этого, отмечают наличие последовательности дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, и возможности применения для подогрева окружающего воздуха, его дополнительной вентиляции и осушения.
К недочётам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, и меньшую, довольно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.
К слову, как раз тут мы и подходим к самому увлекательному – а какова как раз мощность кондиционера, трудящегося от прикуривателя, и может ли он по определению привнести хоть мало прохлады в салон автомобиля жарким летом. Как раз в этом мы и постараемся разобраться.
Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.
Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше
Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.
Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.
Устройство и основные элементы
Конструкция устройства считается самой сложной из всех элементов . Кондиционер в современном автомобиле состоит из:
- компрессора;
- конденсера (конденсатора);
- магистралей высокого и низкого давления;
- ресивера с осушителем;
- испарителя;
- расширительного клапана (дросселя);
- элементов электрооборудования (датчиков).
Система полностью герметична и закольцована магистралями. Работу кондиционера обеспечивает специальный газ – хладагент, поглощающий влагу и отдающий тепло.
Схема устройства и основных элементов системы кондиционирования
Компрессор
Давление, создаваемое компрессором, обеспечивает передвижение хладагента далее по системе кондиционирования. Разделяя всю систему на контуры высокого и низкого давления, он приводится в действие от коленчатого вала посредством ременной передачи. Дополнительно конструкция оснащается механизмом отключения, в качестве которого чаще всего применяется электромагнитная муфта.
Конденсер
Главная задача элемента – охлаждение хладагента. Конденсатор, устанавливаемый перед радиатором , состоит из изогнутых трубок. Между собой их соединяют перегородки, увеличивая площадь охлаждения и обеспечивая более высокую теплоотдачу. Газ в конденсаторе охлаждается потоками воздуха во время движения автомобиля. Также охлаждение может происходить и принудительно – с помощью вентилятора.
Магистрали
Делятся на два типа: высокого и низкого давления. Первые рассчитаны на повышенное температурное воздействие: в нагретом виде температура хладагента может достигать 110 градусов. Также магистрали устойчивы к повышенным нагрузкам и способны выдерживать давление до 1500 кПа, создаваемое при нагнетании хладагента.
В магистрали низкого давления газ попадает после прохождения через испаритель. К этому моменту давление хладагента уже близко к атмосферному, поэтому в качестве магистралей низкого давления применяются обычные трубки.
Осушитель
Емкость со специальным наполнителем, способным удерживать влагу, применяется для устранения влаги, попавшей в систему. Без осушителя капли воды, образующиеся в результате перепада температур, стали бы кристаллизироваться. Маленькие кусочки льда способны повредить систему, в первую очередь – компрессор.
Испаритель
Испаритель – второй радиатор системы кондиционирования, размещаемый под приборной панелью в салоне автомобиля (в модуле HVAC). Данный элемент испаряет хладагент, забирая тепло из окружающей среды. Также на нем устанавливается датчик температуры, регулирующий работу компрессора и препятствующий обледенению испарителя.
На поверхности радиатора появляется конденсат. Чтобы влага не попала на другие элементы, испаритель оснащен дренажной системой, выводящей конденсат наружу. Принудительную подачу охлажденного воздуха в салон автомобиля обеспечивает электровентилятор, установленный на испаритель.
Электрооборудование
Электрооборудование системы кондиционирования выполняет несколько функций:
- сохранение заданной температуры;
- принудительная подача воздуха;
- управление всей системой.
За поддержание работы кондиционера отвечает электронный блок управления, который принимает и анализирует сигналы со следующих сенсоров:
- датчики высокого и низкого давления;
- датчик температуры испарителя;
- датчик забортной температуры;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
Полученные данные поступают в блок управления, который, в свою очередь, управляет работой муфты компрессора.
Шаги
Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.
Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:
- независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
- для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
- при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
- устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.
Сопровождается это существенными недостатками:
- как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
- высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
- на рынке много подделок и откровенного обмана;
- установки трудно применять для легкового транспорта.
То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:
Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.
Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.
Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.
Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.
Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.
Существующие виды
Автокондиционеры используют для обеспечения комфортного пребывания в салоне транспортного средства водителя и его пассажиров, невзирая на внешние климатические условия. Эта конструкция настраивается на создание благоприятного микроклимата, комфортного для человеческого организма. Системы автомобильного кондиционирования различают по устройству и принципу действия.
- Бюджетную группу представляют ручные автокондиционеры, в которых все настройки необходимо производить своими руками, используя переключатели. К тому же работа таких систем зависит от скорости оборотов двигателя и может изменяться в зависимости от характера езды. Кроме этого при ручной настройке водитель отвлекается от дороги.
- Следующая разновидность кондиционирования воздуха способна влиять на микроклимат автомобиля в автоматическом режиме, ее называют климат-контролем. Процессом здесь руководит электронное устройство, которое регулирует внутреннее состояние в соответствии с заданными параметрами.
- В качестве альтернативы используют комбинированные системы кондиционирования, способные включать агрегат, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Они приобретают значение при использовании транспорта в различных климатических условиях.
В остальном все виды автомобильных кондиционеров можно различить по конструкции компрессора устройства, используемого в системах автомобильного кондиционирования на поршневые и роторные. Среди них широчайшее распространение получили как раз роторные конструкции. Также можно встретить приспособления, которые подключают от аккумулятора с дросселем. Некоторые модели охладителя автомобиля приобрели в комплектации терморегулирующие вентили, а также осушители. Обширный ассортимент изделий представленной группы дает шанс каждому владельцу произвести выбор конструкции, отталкиваясь от собственных потребностей.
Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке
Чтобы реализовать на практике идею кондиционера, трудящегося от прикуривателя, направляться учесть множество сложных технических качеств.
В данном разделе статьи мы постараемся отвлечься от того, как реально в принципе достижение производительности (мы поболтаем об этом потом), а остановимся только на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.
Итак, кондиционер в машине, что трудится от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором находятся все подробности совокупности. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, разрешает избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.
Другими словами, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью трудиться тогда, в то время, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большая часть автомобильных кондиционеров).
Тут стоит сделать маленькую ремарку и подчернуть, что производители машин уже пробовали реализовать схему привода главного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати мин. по окончании остановки двигателя. Но ограничением в этом случае помогает малый и высокая мощность двигателя количество аккумуляторной батареи.
Возвращаясь к разглядываемому устройству, стоит указать, что время от времени управление гаджетом осуществляется дистанционно посредством соответствующего пульта.
Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств выстроен по аналогии с популярными сплит-совокупностями. Охлаждение воздуха производится при помощи хладагента, циркулирующего в совокупности и испаряющегося при нагревании.
Наряду с этим хладагент охлаждает окружающий воздушное пространство а после этого снова конденсируется в жидкий субстрат, по окончании чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с применением вентиляторов.
Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали хорошую схему кондиционера, пропорционально снизив ее в размерах и применяв вентиляторы и насосы меньшей мощности, для работы которых хватает напряжения бортовой электросети автомобиля.
Эффективность работы автономного кондиционера
Теперь обсудим ключевой вопрос: какой кондиционер лучше – штатный или переносный? Идеальный вариант – автономная климатическая установка. Она может работать независимо от силового агрегата. Единственное, для них нужен более мощный аккумулятор. В случае стандартной батареи мощность устройства будет незначительной или оно вообще не будет работать.
Аналоги испарительного типа менее требовательны к электричеству, благодаря чему их можно использовать в любом легковом авто. Правда, прохлады испаренной воды может быть недостаточно для комфортной поездки. Грибок или плесень – постоянные спутники влаги, которая задерживается в воздуховодах системы вентиляции авто.
Все остальные переносные так называемые кондиционеры – просто вентиляторы, которые установлены в пластиковый корпус, и иногда могут иметь элементы, впитывающие влагу. Такие устройства не охлаждают воздух, а просто обеспечивают улучшенную циркуляцию по салону. Качество понижения температуры по сравнению со штатными охлаждающими системами намного ниже, зато и стоимость их меньше.
Самодельные варианты
Если стандартный кондиционер компрессорного типа требует приличных капиталовложений, то самодельный вариант может иметь минимальную стоимость. Самый простой тип можно изготовить почти из подручных средств. Для этого потребуется:
- Пластиковый лоток с крышкой;
- Вентилятор (его размеры зависят от материальных возможностей, а также от требуемой эффективности);
- Пластиковая труба (можно взять канализационную с коленом).
В крышке лотка делается два отверстия: одно для нагнетания воздуха (к нему будет подсоединяться вентилятор), а другое для вывода прохладного воздуха (в него вставляется пластиковая труба).
Максимальная эффективность такой самодельной установки достигается при использовании льда в качестве хладагента. Недостаток у такого изделия в том, что лёд в ёмкости быстро тает. Усовершенствованный вариант – сумка-холодильник, в которой вода в твердом состоянии не так быстро растает. В любом случае, такая установка требует много места в салоне, а когда лед растает, вода в емкости может расплескиваться в процессе движения машины.
Самыми эффективными на сегодняшний день остаются компрессорные установки. Они удаляют тепло, которые сами же вырабатывают, а также качественно охлаждают салон машины.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
Виды автомобильных кондиционеров
В нынешнее время существуют кондиционеры 3 видов. Их устройство отличается, что объяснимо использованием разных схем функционирования. Каждый из них рассмотрен в нижеуказанной таблице.
Все данные в таблице: «Какие бывают автомобильные кондиционеры: классификация». Если таблица видна не полностью, сдвиньте её влево.
Существующие виды | Описание |
---|---|
С аккумулятором и расширительной трубкой | На выходе из испарителя находится аккумулятор, где происходит удаление влаги, проникающий при сообщении с испарителем. Он выполняет функцию ресивера-осушителя и замещает основной элемент, обеспечивающий фильтрацию компонента при его проникновении в расширительную трубку. Компрессор обеспечивает работу циклами, получая соответствующую команду от блока управления, соединённого с приборными измерителями давления и температуры. |
С ресивером-осушителем и терморегулирующим вентилем | На всасывающей стороне расположен испаритель и трубопровод, при помощи которого хладагент поступает к компрессору. На самом дне находится датчик и обслуживающий штуцер низкого давления. Нагнетающая сторона включает конденсатор, ресивер-осушитель с термодатчиком и датчиком давления. При включении электромагнитной муфты, фреон всасывается и сжимается компрессором под высокими температурами и давлением, а потом проникает в конденсатор. Тёплый хладагент поступает в ресивер, где состав очищается от пыли и влаги и проходит далее в расширительный клапан, где обеспечивается испарение. Для прохождения второго цикла, вещество всасывается компрессором. |
Автокондиционер от прикуривателя (портативный, переносной) | Обыкновенный тепловой вентилятор 12 вольт, подключающийся к прикуривателю машины. Принцип работы универсального устройства в том, что он обеспечивает циркуляцию притока воздуха по салону, но снижает температурные показатели незначительно. Есть более совершенные модели оснащённые собственным компрессором, но их в легковом авто затруднительно, может не выдержать предохранитель. Они предназначены в первую очередь для грузовых машин. |
В грузовиках может использоваться автономный водяной автомобильный кондиционер, который устанавливают на крыше. Самая популярная марка – Webasto. Кондиционер на воде обеспечивает комфорт водителя во время его отдыха, при нахождении в пробках. Для этого не требуется запуск мотора и наличие топлива. Работает кондиционер бесшумно. Кстати, такое устройство можно установить в абсолютно любую машину. Кроме этого, может применяться такой вариант, как стационарный потолочный кондиционер-моноблок фирмы WAECO. Этот стояночный кондиционер включается в тот момент, когда выключается основное охлаждающее устройство. Для этого также не требуется запуск двигателя.
Автомобильный накрышный кондиционер Webasto Cool Top Vario 10E
При выборе подходящей охлаждающей установки надо обращать внимание и на существующие типы. Среди разнообразия выделяют:
- Приборы с ручным управлением. Регулятор находится на приборной панели, а водитель сам контролирует, включает и устанавливает необходимую мощность работы. Новые модели дополнительно оснащены датчиком температуры, потому могут передавать на панель показатели.
- Автоматические или системы климат-контроль. Обдув и обогрев салона обеспечивается при обнаружении колебаний свойственных температур покоя. Устройство запускается автоматически, не требует от водителя постоянной регулировки.
Самодельный автокондиционер
Можно сделать вариант автомобильного кондиционера своими руками (который будет тоже довольно эффективным).
Для этого необходимо взять пластиковый контейнер, компьютерный вентилятор, пластиковую трубу-воздуховод. В крышку пластикового контейнера надо встроить вентилятор и воздуховод. Вентилятор подключается в сеть (12 В). В качестве хладагента используем лёд. Вентилятор «гонит» воздух через контейнер со льдом, охлаждённый воздух подаётся в салон автомобиля. Самодельное устройство будет работать, пока не растает лёд.
Видео: мини авто-кондиционер
Интересный ролик о том, как сделать автомобильный кондиционер своими руками.
Итоги
Как мы убедились, на нынешнем этапе развития разработок кондиционер от прикуривателя, не обращая внимания на восторженные отзывы их создателей, являются скорее уникальным (и недешевым) гаджетом, нежели важным техническим ответом.
Покупать либо нет такое устройство – решать, непременно, вам. Но опыт говорит, что подобные действия лишены особенного смысла.
Мы же, со своей стороны, советовали бы в канун наступления лета автолюбителям стараться планировать маршруты в вечернее либо утреннее время, и возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, таковой имеется и в медицинской аптечке). В случае если почувствуете себя не хорошо, таковой пакет возможно приложить к лицу, что пара облегчает.
Помимо этого, постоянно рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а чтобы она не нагревалась, рекомендуем воспользоваться особыми «сумками-холодильниками» либо наливать ее в простой термос. Эти нехитрые правила окажутся значительно нужнее новомодного китайского изобретения.
В долгих поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха так, дабы главную часть пути проходить утром, пока не так жарко.
Не будет лишним отыскать в памяти символы приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.
В базисную комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/шевроле/cobalt.html) кондиционер не входит.
Видео — как трудится автомобильный кондиционер:
В обязательном порядке к прочтению:
- Что такое чип-тюнинг двигателя и как он действен
- Заказы на Ё-мобиль
- Шофер курьер
- Автомобиль – громадной либо мелкий?
- Новый порядок эвакуации машин с 19 июня 2015 года
- Образ судьбы Ауди
- Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Кондиционер из предмета роскоши неспешно преобразовывается в необходимую часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных в последнии месяцы. Кое-какие…
-
Кондиционер в автомобиле – вещь очень эргономичная и нужная. Учитывая трансформации климата и повышение среднегодовых летних температур в Российской Федерации, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной…
-
Кондиционер требует внимания. Пускай маленького, но требует. К примеру, зимой его необходимо иногда включать на 5-10 мин., прогоняя фреон по совокупности – это полезно для его…
-
Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее…
-
Возможно, многим обладателям транспортных средств хорошо как мы знаем, что чистый автокондиционер трудится намного действеннее и лучше, загрязненного. Вот лишь вопреки всем советам и рекомендациям…