Коробка powershift
Содержание:
- Ремонт коробки автомат Форд Фокус 3
- Замена сцепления Пауэр Шифт Форд Фокус 3
- Коробка PowerShift – плюсы и минусы
- Что представляет собой коробка передач Powershift?
- Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»
- Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия
- Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
- Адаптация коробки передач PowerShift – 1500р, 30 минут, и Вы опять наслаждаетесь комфортом.
- Характерная «болячка» Powershift: без замены сцепления никак?
- Разработчик РКПП Powershift
- Какая коробка передач надежнее: коротко о главном
- Устройство АКПП «Пауэршифт»
- Как продлить срок службы
- Обслуживание: основные советы
Ремонт коробки автомат Форд Фокус 3
Как производится ремонт Powershift в сервисе?
- Анализируется коробка передач.
- Происходит демонтаж и разбор механизма.
- Обнаружение дефектов механизмов и узлов коробки.
- Замена мехатроника, расходников, повреждённых составляющих.
- Выравнивание сцепления и позиционера.
- Собирается коробка передач.
- Заливается масло, которое рекомендуют производители коробки.
- Настраивание трансмиссионного механизма.
- Заключительная диагностика и тест-драйв.
Ремонтирование автоматической коробки начинается с анализа и обнаружения неисправностей.
- Первый этап: осмотр коробки передач. Поверяется масло. При электронном устройстве, списываются коды ошибок, забитые в память во время эксплуатации транспортного средства.
- Дальше происходит анализ давления в системе управления автоматической коробки передач. Анализируется качество работы приёмников, проводки и селекторов. Исследование махов мотора при заторможенном выходном вале и открытом клапане.
- Тест-драйв осуществляется только в том случае, если предыдущий анализ не дал результатов. На этом моменте исследуются трансмиссия, мотор и система их управления. Дело в том, что эксплуатация коробки передач напрямую связана с работой мотора.
- При наличии незначительных неполадок, которые не требуют разборки коробки передач, производится их замещение. Но в других ситуациях необходимо полное ремонтирование либо переустановка на новую, такую же коробку.
- При капитальном ремонте АКПП чинится с машины. Специалист исследует все системы, обслуживающие коробку.
- Затем автоматическая коробка передач отсылается на капитальный ремонт. А именно: разборка всей коробки, чистка и поиск неполадок механизмов, и решение о применении каждой детали либо их замены.
- Пока производятся выше описанные манипуляции, стоит заменить все фильтры. Детали необходимо применять только аналогичной с коробкой передач фирмой. Это увеличит срок службы.
- Устанавливается коробка передач по всем требованиям.
- После всех манипуляций производится повторное анализирование и тест-драйв транспортного средства также, как и перед ремонтом.
Замена сцепления Пауэр Шифт Форд Фокус 3
После проведения работ, Вы получите гарантию продолжительностью два года или 60 тысяч километров пробега. В течение этого срока, мы обязуемся бесплатно устранить все возникшие проблемы, связанные с агрегатом.
Сама процедура выполняет примерно за 4-6 часов. Если же ваш случай является особо трудным, мы уведомим Вас заранее. Максимальный срок, за который ваша машина будет отремонтирована, составляет 1 сутки. Если серьезная поломка случилась внезапно, и добраться в мастерскую своим не представляется возможным, Вам будет предоставлен эвакуатор.
Для оценки состояния транспортно средства, нашим клиентам предлагается прохождение бесплатной компьютерной диагностики, длящейся один час. Этого времени достаточно для проведения тщательной проверки и выявления всех скрытых дефектов.
В ниже расположенном прайс-листе указаны цены, а также приведен перечень услуг выполняемых нашим тех-центром:
№ П/П | Наименование услуги | Цена |
1 | Диагностика кпп | Бесплатно |
2 | Замена сцепления Форд Фокус робот | 6970 |
3 | Замена маховика | 970 |
4 | Ремонт — восстановление маховика | от 8970 |
5 | Адаптация Инициализация акпп | 970 |
6 | Ремонт актуатора | от 9970 |
7 | Ремонт селектора передач | от 9970 |
8 | Замена селектора передач | 2970 |
9 | Ремонт КПП | от 4970 |
10 | Замена масла в коробке передач | 500 |
Грамотное устранение сбоев
При обнаружении проблем с трансмиссией и некорректной работе агрегата, Вам может помочь замена сцепления на коробке робот Форд Фокус 3. Если же Вы совсем недавно произвели установку нового комплекта, а неполадки все равно присутствуют, то вероятнее всего требуется выполнить инициализацию коробки передач. Заезжайте к нам, и мы оперативно проведем адаптацию КПП.
Посещая наше СТО, Вы получаете действительно квалифицированное и грамотное обслуживание, демократичную стоимость услуг, а также высочайшую оперативность выполнения. Найти мастерские можно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Севастополе.
Как понять, что с АКПП не все в порядке?
— Вы отпускаете тормоз, а машина не начинает движение. Старт происходит лишь при нажатии на педаль газа;
— Начало движения сопровождается ощутимыми толчками, рёвом, вибрацией;
— Скорости переключаются с задержками, перескакивают, самопроизвольно переключаются;
— Тяга и мощность движка беспричинно снизились, для разгона требуется больше времени;
Замечали подобное за своим ТС? Не откладывайте визит в специализированный техсервис — проблема только усугубится, и починить недорого может уже не получиться. Чтобы записаться к нам на удобное для Вас время, позвоните по контактному телефону или отправьте заявку с сайта.
Коробка PowerShift – плюсы и минусы
На третье поколение автомобилей Ford Focus стали ставить коробку PowerShift. Некоторые люди называют её «автоматом» из-за отсутствия педали сцепления и автоматического переключения передач, но это не совсем правильно. По сути пауэршифт – это робот, т.е. механическая коробка, в которой электроникой при помощи сервоприводов происходит переключение передач.
Основным отличаем от роботизированных коробок первого поколения является то, что в PowerShift используется двойное сцепление. Данное техническое решение позволяет добиться плавного, практически незаметного переключения скоростей.
Преимущества PowerShift
По сути коробка механическая, соответственно и надежность у нее выше, чем у автоматической. Слабое место это электроника, но, похоже, что инженеры компании форд сумели справиться с данной проблемой и бегающие по дорогам 3-4 летние фокусы 3-го модельного ряда – тому яркое подтверждение.
Еще одним важным достоинством пауэршифта – использование 6-ти ступенчатой коробки, что позволяет экономить бензин при езде по магистралям, когда скорость выше 80 км\ч. Переключение передач происходит очень плавно и не чувствуется при обычном темпе езды, небольшой рывок появляется когда водитель нажимает газ в пол и смена передаточных чисел проходит на максимальных оборотах.
Недостатки PowerShift
Любителям спокойной езды отлично подойдет режим «D» (drive), а тем, кто любит погонять, следует переключиться на “S” (sport), а вот промежуточного состояния нет. Коробка адаптивная и если вы постоянно едите спокойно, без резких ускорений, то моментально ускориться не получиться, произойдет небольшая задержка.
Про обслуживание – хотя производитель и утверждает, что масло залито на весь срок службы коробки и даже при обслуживании у официального дилера в регламентных работах нет пункта «смена масла», все же советуем менять масло раз в 40-60 тыс. км, если планируете проездить на своем ford focus 200-300 тыс. км.
Если масло не менять, то коробка замечательно проходит порядка 120-150 тыс., т.е. гарантийный срок и тем, кто собирается продавать машину, не стоит задумываться про замену масла PowerShift.
Общее впечатление
Очень хороший робот, значительно превосходящий аналогичные экземпляры у конкурентов фольксваген и опель. PowerShift — экономичный, динамичный, единственное нарекание – не хватает дополнительного режима или перенастройки программы.
Вернуться в раздел: статьи
Что представляет собой коробка передач Powershift?
Стоит разобраться в том, что это такое – АКПП модели Powershift, какими преимуществами она обладает. Роботизированная коробка Пауэр Шифт выпускается и с мокрым, и с сухим сцеплением; серийное производство налажено с 2008 года. Первая разновидность отличается плавным ходом, возможностью передать увеличенный крутящий момент, однако существенным недостатком считается ее высокая стоимость. Коробка с сухим сцеплением работает не так хорошо: к примеру, немало автомобилистов, которые ездят на машинах с АКПП коробкой Powershift, отмечает наличие рывков при переключении.
Коробка Пауэр Шифт – это шестиступенчатая конструкция, в основе которой находится два вала; при движении один из них включает четные передачи, а другой – нечетные и заднюю. При работе первой части муфты вторая остается статичной. Функционирование валов регулируется электроприводом. Сами муфты действуют следующим образом: пластины прижимаются при помощи поршня, который блокирует их, и так передается крутящий момент от мотора машины к АКПП. Конструкция Powershift дает возможность принудительно переключать скорости в последовательном порядке, как это можно делать со стандартной коробкой-автомат, но выполнять это, не теряя мощности двигателя. Даже при работе в ручном режиме агрегат не допускает промедления при переключении.
Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»
На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.
КПП на Форде
До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.
Теперь по европейским версиям:
- VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
- VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.
На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.
Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия
Итак, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями фактически являются своеобразным симбиозом «механики» и гидромеханического «автомата». Если коротко, такой робот представляет собой две механические коробки, которые объединены в одном корпусе. Одна КПП отвечает за четные передачи, тогда как другая за нечетные.
Каждая из этих «двух» коробок имеет свое отдельное сцепление, причем это не гидротрансформатор, как в случае с АКПП или вариатором. Сцепления выполнены по аналогии с МКПП, бывают «сухими» (пакеты работают без масла) и «мокрыми» (пакеты находятся в масляной ванне).
Коробки – робот данного типа ставятся на разные автомобили с учетом максимального крутящего момента ДВС. Как правило, «мокрое» сцепление встречается на автомобилях с мощным двигателем, так как считается более выносливым и надежным.
Работой трансмиссии и пакетами сцепления управляет элемент под названием мехатроник. Мехатроник представляет собой сложное устройство (ЭБУ АКПП и гидроблок), являясь «мозгом» роботизированной коробки передач.
Благодаря такой конструкции, пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача также выбрана и включена. В момент переключения ЭБУ остается только размокнуть сцепление предыдущей передачи и задействовать сцепление следующей.
В результате преселективная коробка мягко и очень быстро переключается, что обеспечивает почти непрерывную тягу, отсутствие рывков и высокий комфорт. При этом нет потерь, как в АКПП, такой робот экономичен, сама трансмиссия дешевле и проще в изготовлении по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом.
Статья в тему: Чем отличается красный антифриз от зеленого
Первыми данную КПП начал активно продвигать Volkswagen, оснащая роботом DSG почти все свои модели. Трансмиссия Powershift находится на втором месте после DSG и сегодня устанавливается на подавляющее большинство моделей Ford.
Что касается отличий, для Volkswagen DSG сами коробки, компоненты для них, а также программное обеспечение реализует компания Borg-Warner. Для Ford Powershift трансмиссию, ПО и комплектующие поставляет фирма Luk, а также Getrag.
Однако если говорить о том, чем отличается DSG от Powershift, основные отличия можно выделить в количестве передач и настройках (программном обеспечении), а не в самой конструкции. Другими словами, принцип работы этих КПП одинаков, также большинство узлов и составляющих компонентов устроены похожим образом, однако настроены коробки немного по-разному.
Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
Уверены, что только Volkswagen в свое время подложил «свинью» покупателям со своей коробкой DSG? Как бы не совсем так! Тысячи владельцев горячо любимого в Украине Ford Focus тоже хлебнули горя с роботизированной трансмиссией Powershift. Когда узнаешь стоимость ее ремонта, волосы на голове встают дыбом. Наши друзья из журнала «АвтоВести» посчитали стоимость ремонта трансмиссии.
Все цены в оригинальное статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АВТОМАНИЯ» перевела их в доллары по текущему курсу.
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями — отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным «роботам» достался повседневный комфорт, от второго – общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное – неразрывность потока тяги.
«Фордовская» трансмиссия Powershift — пожалуй, второй по массовости «робот» в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250 — с «сухими» сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.
В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG!
Самый распространенный диагноз – обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега — хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений — их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.
Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову «фокусоводу» не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! Наши коллеги просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта «робота» Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности.
Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 1350 долларов, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить $1060, а модуль управления ТСМ тянет на 765 (вечно) зеленых». Прибавим сюда 20 баксов на новые сальники первичного вала и еще 280 американских рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе – 3475 долларов! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus…
Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке «робота» официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).
И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с «роботом» Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.
Метки:
Адаптация коробки передач PowerShift – 1500р, 30 минут, и Вы опять наслаждаетесь комфортом.
Если Вас не устраивают поведение автомобиля, в нашем техническом центре Вы сможете выполнить переобучение трансмиссии. Наши клиенты отмечают, что калибровка РКПП решает такие проблемы, как:
- Вибрации и рывки при начале движения;
- Зависания при переключении скоростей;
- Задержки перед резким ускорением;
- Ошибки P0919, P0949, P0810 и т.д.
Большинство претензий такого типа исчезают после грамотного проведенной процедуры программирования.
Роботизированная КПП с двойным сцеплением – своего рода гибрид механической и автоматической коробок. Даже не вдаваясь в технические особенности, можно отметить несколько плюсов такой трансмиссии – наилучшая плавность работы, самая высокая скорость переключения передач, экономичность. Пауэр Шифт можно было бы назвать идеально, если бы не несколько «но». Главные из недостатков: ускоренный износ узлов и их высокая стоимость.
Иногда первые проблемы возникают уже спустя 30 – 40 тысяч км пробега. При этом неполадки не настолько серьезные, чтобы решаться на замену или ремонт, но они досаждают и раздражают при использовании машины. Самым оправданным и недорогим способом «лечения» в таком случае, станет адаптация коробки передач PowerShift.
Быстро, да не просто
Внесение новых настроек коробки передач – достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Первым делом выполняется обнуление настроек электроники. При этом некоторые параметры ни в коем случае нельзя нарушать. Когда настройки сброшены и ошибки стерты, пошагово вносятся новые значения.
Фактически, машина заново изучает крутящий момент двигателя, «учится» переключать скорости, выжимать сцепление, стартовать с места без рывков. На финальном этапе, проводится налаживание совместной работы всех узлов: двойного сцепления, модуля ТСМ, исполнительных моторчиков.
В нашей мастерской соблюдаются все правила проведения данной процедуры. Механики используют дилерские сканеры, новейшее оборудование и лицензионные программы. Это позволяет гарантировать, что Вы останетесь довольно результатом.
Наш тех.центр выбирают не сомневаясь, потому что мы:
- Ремонтируем Пауэр Шифт уже более 10 лет;
- Внимательны, и ничего не упускаем из виду;
- Предлагаем конкурентную цену по Санкт-Петербургу;
- Имеем самое современное оснащение;
- Знаем и соблюдаем заводской регламент;
- Справляемся быстрее, чем за 1 час;
- Делаем скидки постоянным клиентам.
Звоните, чтобы начать жизнь КПП с чистого листа
Для согласования времени приезда, а также по любым вопросам – звоните дежурным специалистам. На сайте указан наш контактный телефон, и есть форма обратной связи (мы перезвоним).
Характерная «болячка» Powershift: без замены сцепления никак?
«Являюсь владельцем Ford Focus III с роботизированной коробкой передач Powershift. На форумах — огромное количество отзывов о работе данной коробке, слабых местах и ремонте. И рейтинг возможных неисправностей возглавляет течь сальника на стыке коробки и двигателя, что приводит к попаданию масла на диски сцепления и ведет к их дальнейшему проскальзыванию. Рецепт ремонта прост — замена сальника, а заодно и двухдискового сцепления (его стоимость, к сожалению, никак не коррелирует с технической сложностью данного устройства и сильно расстраивает владельца). Можно ли в ходе ремонта при достаточной остаточной толщине дисков сцепления произвести их очистку от попавшего масла и продолжить эксплуатацию без замены?»
Действительно, у Powershift с «сухими» сцеплениями такая проблема имеется: течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).
«Если причина загрязнения — течь масла, очистка дисков сцепления невозможна. Сам узел, включающий две нажимные корзины и два ведомых диска, является неразборным, очистить его изнутри не представляется возможным, а устранение внешних загрязнений не гарантирует решения проблемы. Поэтому в таких случаях требуется замена всего узла», — отвечает технический специалист «Атлант-М Боровая» Александр Добрицкий.
Если владелец автомобиля хочет рискнуть и ограничиться лишь заменой сальника, это его право. И его риск: в этом случае никаких гарантий, что коробка заработает как надо, никто не даст. При этом надо понимать, что замена сцепления на Powershift — процедура сложная и недешевая.
«Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо «обучить» блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования. Нам уже приходилось сталкиваться с такими машинами после «гаражного» ремонта и фактически переделывать всю работу заново», — отмечает эксперт.
Мы обзвонили столичные компании, работающие с автоматическими трансмиссиями. Взяться за замену сцепления на Powershift согласились единицы. Вот, к примеру, расценки одной из СТО: снятие-установка коробки — 240 руб., замена сцепления — 120, адаптация — 80. Итого 440 руб. независимо от того, оставите вы старое «очищенное» сцепление или раскошелитесь на новое. Оно, к слову, стоит порядка 1200 рублей. Дорого, конечно, зато с гарантией того, что проблему вы точно решите.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото из открытых источников ABW.BY
Разработчик РКПП Powershift
Основание компании Getrag приходится на 1935 год. Штаб-квартира производителя все это время находится в Германии. Изначально вектор развития предприятия был направлен на изготовление зубчатых колес. При их производстве активно задействовались лучшие отраслевые решения и самые современные технологии.
Именно благодаря такому подходу удалось добиться столь стремительного и успешного развития. Сегодня Гетраг по праву удерживает лидирующие позиции в своей сфере. Клиентами бренда являются свыше 13000 компаний, которые расположены в различных странах на самых разных континентах.
Какая коробка передач надежнее: коротко о главном
Использование схожих по устройству комплектующих обеспечивает идентичный принцип действия, в результате чего коробки передач имеют схожие с друг другом типичные неисправности. Основные проблемы DSG и Powershift заключаются в нестабильной работе мехатроника или ускоренного износа сцепления, что устраняется программной адаптацией и настройкой ПО.
При этом Powershift считается менее надежной трансмиссией, чем DSG любого поколения. Среднестатистический ресурс эксплуатации Powershift 300 000 км пробега при условии замены двухмассового маховика и сцепления коробки каждые 100-150 000 км пробега. В это время DSG предполагает возможность троекратной смены фрикционных компонентов и маховика, что увеличивает ресурс трансмиссии до 300-400 000 км.
Именно настройки программного обеспечения электронного блока управления на каждой трансмиссии влияют на непосредственный ресурс эксплуатации РКПП. Интервал и мощностной диапазон переключения передач на DSG более адаптивен к эксплуатационной нагрузки транспортного средства, что и позволяет снизить нагрузку на механическую части коробки передач и продлить ресурс трансмиссии до 3 замен сцепления и маховика. В Powershift же переключение передач осуществляется не всегда в оптимальных для коробки условиях, что ускоряет износ механической части РКПП – ведущего и ведомого валов, шестерней и втулок коробки.
Кроме того, обновление программного обеспечения для DSG происходит намного чаще, чем на аналоге компании Ford. Регулярное обновление ПО для электронного блока трансмиссии позволяет более индивидуально настраивать коробки передач под эксплуатационные условия или технические характеристики конкретной марки авто – к примеру, под температурные условия климата или крутящий момент силового оборудования.
Устройство АКПП «Пауэршифт»
Данная трансмиссия включает в себя две приводные шестерни главной передачи. Они работают в паре с собственным сцеплением. Особенность АКПП Powershift для «Форда» заключается в наличии двух первичных валов. Один находится внутри другого. Так, первый приводит в действие заднюю передачу, а также все четные ступени коробки. Второй же отвечает за включение нечетных передач. Этот вал также называется центральным.
Нужно отметить, что в АКПП Powershift отсутствует как таковой гидротрансформатор. Также здесь нет и ряда других элементов, привычных в классических АКПП:
- Фрикционных дисков.
- Планетарной передачи.
В качестве механизма управления в АКПП Powershift «Форд Фокуса» предусмотрен блок ТСМ. Это блок управления трансмиссией, который находится на корпусе коробки. В обязанности его входит сбор всех входных импульсов от датчиков и обработка информации. Далее блок формирует управляющий сигнал, который передается на исполнительные устройства. Также ТСМ следит за работой всех механизмов АКПП в режиме реального времени. Блок управляет и переключением скоростей. Это возможно осуществить при помощи электрических двигателей постоянного тока. В них встроены специальные датчики Холла.
Как продлить срок службы
Чтобы продлить срок службы Powershift, необходимо соблюдать следующие правила:
- Масло в коробке нужно менять на указанное производителем, поскольку любые отклонения приводят к неточностям в работе автоматики.
- При использовании РКПП не рекомендуется ездить по бездорожью, перегазовывать, тянуть что-либо на прицепе, буксовать, осуществлять движение в натяг.
- На парковке следует сначала переключить селектор в положение N, вытянуть ручник при зажатой педали тормоза и только потом переводить в режим P. Такой алгоритм снизит нагрузку на трансмиссию.
- Перед поездкой необходимо прогревать машину, т. к. вместе с двигателем прогревается КПП. Лучше начальные 10 км пути проехать в мягком режиме.
- Буксировать неисправный автомобиль можно только при положении селектора N. Желательно выдерживать скоростной режим не более 20 км/ч на дистанцию до 20 км.
При бережном обращении эксплуатационный ресурс доходит до 400000 км за весь срок службы КПП.
Обслуживание: основные советы
Если вы приобрели автомобиль с коробкой Powershift, рекомендуется в процессе его эксплуатации соблюдать следующие правила:
Переход в состояние парковки (он обозначается буквой P) можно только после подъема ручного тормоза.
Двигатель не должен долго работать в одном режиме: их смена позволит снизить нагрузку на агрегат.
Если вы установили спортивное положение, то кнопка ± должна быть отключена.
Когда машина стоит в режиме парковки, ее запрещается буксировать: это может повредить АКПП, и ремонт составит минимум 50% от стоимости самой коробки. Если автомобиль сломался на трассе или его собираются увозить на штрафстоянку, необходимо, чтобы это было проделано при помощи эвакуатора с гидроманипулятором.
Важным моментом эксплуатации агрегата Powershift является и регулярная замена масла. Жидкость рекомендуется заливать раз в 50-60 тыс. км, что позволит без проблем отъездить на автомобиле около 200 000. В случае, если замену жидкости не производить, коробка будет работать на протяжении 120-140 тысяч километров, после чего ей может потребоваться ремонт. Как правило, в АКПП типа Пауэр Шифт заливается масло оригинального производства, также может использоваться жидкость фирм Castrol, Liqui Moly или SWAG. Вместе с маслом в коробке меняется и смазка с фильтром; эти элементы подбираются в соответствии с моделью и модификацией конкретного автомобиля.