Схема предохранителей лады калина с описанием: фото
Содержание:
- Устраняем неисправности насоса
- Блок дополнения
- Лада калина не работают поворотники — Авто-мастерская онлайн
- О культуре работ и регламенте
- Диагностика и замена предохранителя
- Монтажный блок в моторном отсеке
- Часто перегорают предохранители?
- Правила использования тахографа в России
- Плавкие предохранители, перечень и описание
- Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
- Замена предохранителей и реле
- Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
- Замена реле поворотов калина | car hobby
- Расположение монтажного блока реле и предохранителей в комплектации «люкс»
- Видео инструкция
- Что в итоге
Устраняем неисправности насоса
Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.
Читать дальше: Замена стекла на шкода октавия а5
Схема
- Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
- Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
- Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
- При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
- Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
- Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
- Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.
Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.
Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.
Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.
Блок дополнения
Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.
Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
- Главное реле.
- Предохранитель вентилятора.
- Реле включения топливного насоса.
Необходимо знать, какие охранители защищают какие элементы. Особенно это актуально, если один из них несет ответственность за два-три узла. Например, обнаружив, что не работает прикуриватель (обычно через него подключают какой-нибудь прибор, например, видеорегистратор), следует проверить радиоприемник. Если и он не включается, значит, необходимо заменить предохранитель F20. Поменять поврежденный элемент можно самостоятельно. Обращаться в автосервис не придется, так как после замены предохранителя все должно заработать.
При неисправности какого-либо предохранителя или реле необходимо вынуть перегоревший элемент и поставить на его место новый. Восстанавливать или собирать блоки нужно в той же последовательности, что и разбирать.
При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.
Лада калина не работают поворотники — Авто-мастерская онлайн
Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.
Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.
Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.
Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.
Блок реле и предохранителей
Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).
F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.
Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.
F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.
Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.
F3 (10 А) — аварийная сигнализация.
Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.
F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.
О культуре работ и регламенте
Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.
Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.
Читать дальше: Как посмотреть температуру двигателя астра н
Диагностика и замена предохранителя
Кроме прикуривателя, к цепи подключаются дополнительные компоненты. На Калине 2 второго поколения в схему введены обогреватели сидений. В таком случае одновременно перестают работать оба устройства.
Блок предохранителей в автомобиле отечественного производства находится в левой части центральной консоли. Возле него располагается регулятор подсветки. Блок защищен декоративной накладкой. Чтобы удалить ее, отщелкивают пластиковые крепления, удерживающие крышку. С обратной стороны находится управляющий модуль с реле и защитными элементами. Схема размещения этих деталей на Калине 1 поколения бывает следующей:
- предохранитель 1 отвечает за работу поворотников, приборной панели, он же регулирует работу блокировщика двигателя;
- № 2 участвует в работе стеклоподъемников, она необходима для предотвращения повышения нагрузки на электромотор;
- под № 3 расположено реле аварийной сигнализации;
- 4 предохранитель защищает систему очистки и омывания ветрового стекла;
- деталь № 5 регулирует работу печи;
- 6 клемма предназначена для обозначения предохранителя гудка;
- 7 деталь участвует в работе приборов подсветки салона;
- под № 8 находится реле обогрева стекла;
- 9 и 10 — предохранители правых и левых габаритных огней;
- 11 — задние противотуманные фары;
- 12, 13 — правый и левый ближний свет;
- 14, 15 — левый и правый дальний свет;
- 16 и 17 — правая и левая противотуманные фары.
- 18 — обогрев сидений;
- под № 19 находится блок АБС;
- деталь № 20 — предохранитель прикуривателя.
Расположение элементов в автомобилях других модификаций может отличаться.
Проверка
Для проверки работоспособности предохранителя и блока прикуривателя вынимают защитный элемент. При выявлении обрыва плавкой сердцевины деталь требует замены. Если признаки неисправности отсутствуют, осматривают идущие к прикуривателю провода. Они не должны иметь потертостей или изгибов.
Главная причина частого перегорания предохранителя — неправильная эксплуатация гнезда прикуривателя. Предохранитель постоянно выходит из строя при подключении слишком мощных приборов. Не менее распространенной неисправностью считают короткие замыкания, периодически возникающие в цепи.
Если на Лада Калина не работает прикуриватель, а водитель не нашел поломку, связанную с перегоранием предохранителя, блок нужно отремонтировать или полностью заменить. Для работы потребуется набор отверток и новые детали.
Как вынуть
Извлечение устройства из центральной консоли автомобиля выполняют так:
- Получают доступ к монтажному блоку, находящемуся в моторном отсеке. Снимают отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Удаляют 3 крепежных элемента, расположенных возле ручки стояночного тормоза. Последний находится поверх центрального тоннеля.
- Снимают концевик стояночного тормоза.
- Вынимают задний шуруп крепления, дополнительные боковые винты. Снимают накладку с ручки коробки передач. Демонтируют панель тоннеля.
- Отсоединяют питающий штекер, подключаемый к электрической цепи. Нажимают на фиксаторы, после чего можно легко снять прикуриватель. Достают блок, затем устанавливают новый.
Ремонт прикуривателя помогает устранить неисправности, не связанные с поломкой плавкого защитного элемента:
- Нарушение контакта. При длительном и частом использовании гнездо разбалтывается, металлические пластины смещаются. В таком случае подгибают усики на патроне, паяют отошедшие контакты.
- Окисление или коррозия металлических элементов. Устранить проблему помогает зачистка пораженных областей наждачной бумагой.
- Перегорание нихромовой спирали. В этом случае блок вытаскивают и заменяют.
При замене прикуривателя на Калине выполняют разборку устройства стандартным способом. Устанавливают выбранный аналог. Черный провод подключают к корпусу блока, заземляют путем вывода на кузов. Желтый провод подсоединяют к аккумулятору и осветительному кольцу прикуривателя. Красный подключают к предохранителю и батарее.
Монтажный блок в моторном отсеке
Указан набор предохранителей для исполнения «люкс». В других исполнениях отдельные предохранители из данного набора могут не использоваться.
№ предохранителя | Сила тока | Защищаемые цепи |
FF1 | 50А | Обогреватель ветрового стекла |
FF2 | 60А | Генератор |
FF3 | 60А | Генератор |
FF4 | 40А (без климатической установки — 30А) | Электровентилятор охлаждения радиатора |
FF5 | 50А | Электромеханический усилитель рулевого управления |
FF6 | 40А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):
# | Номинал | Защищаемая цепь |
FF1 | 60A | Генератор |
FF2 | 60A | Генератор |
FF3 | 30А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
40A | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | |
FF4 | 40A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF5 | 25А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF6 | 50А | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для хэтчбека или универсала).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Калина 2.
Ключевые слова: монтажный блок лада калина | торпедо лада калина
15
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Часто перегорают предохранители?
Если постоянно приходится менять защитный элемент, но после ремонта он все равно продолжает гореть, то причину следует искать в другом месте. Скорее всего, по цепи ходит короткое замыкание, предохранитель перегорает.
Стоит осмотреть провода на Лада Калина на предмет заломов или потертостей. Открываем капот и инспектируем состояние кабелей, это поможет выяснить причину сгорания предохранителя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть. В самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван, это ведет к срабатыванию предохранителя.
На прикуриватель Лада Калина приходит три провода.
- Основной плюс (красный провод). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
- Постоянный плюс (желтый провод). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
- Постоянный минус (черный провод). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.
Каждый из них стоит проинспектировать, а при необходимости провести ремонт. При замене потребуется паяльная лампа с припоем, а также новые провода. Следует подключить новые кабели подходящего сечения.
Правила использования тахографа в России
Плавкие предохранители, перечень и описание
Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:
Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2
- F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
- F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
- F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
- F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
- F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
- F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
- F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
- F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
- F9, 5А: все «габариты» справа;
- F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
- F11, 5А: задние «противотуманки»;
- F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
- F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
- F14, 10А: лампа дальнего света справа;
- F15, 10А: лампа дальнего света слева;
- F16, 10А: «противотуманка» справа;
- F17, 10А: «противотуманка» слева;
- F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
- F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
- F20, 15А: сигнал;
- F21, 10А: двигатель топливного насоса;
- F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
- F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
- F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
- F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
- F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
- F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
- F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.
Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.
Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:
- FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
- FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
- FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
- FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
- FF5, 50A: питание узла ЭУР;
- FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.
Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
Что делать, если на приборной доске загорелся значок давления масла? Что это означает? Обычно лампочка датчика загорается всего на несколько секунд. Это не представляет угрозы для автомобильного силового агрегата. Но если датчик давления масла в системе светится более длительное время, то это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с движком.
Нужно немедленно остановиться и выключить зажигание. Если датчик аварийного давления загорается во время движения, то это означает, что случилась какая-то неприятность. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывает коленчатый вал, поршни и прочие детали. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трущихся деталей. Как говорят автолюбители, при недостатке масла легко можно «запороть движок».
После остывания двигателя (через 10-15 минут, когда можно прикоснуться рукой к головке блока силового агрегата) следует измерить щупом уровень масла.
Если уровень ниже минимума, надо долить смазывающую жидкость. Она всегда должна быть в багажнике у каждого автовладельца.
Когда уровень масла будет на о и «min», нужно вновь завести авто. Если снова горит датчик давления, нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или просить помощи для транспортировки машины до ближайшей станции техобслуживания. Там смогут разобраться в причинах потери давления масла в силовом агрегате.
Если продолжать движение даже на небольшое расстояние, то это может привести к серьезным поломкам и в дальнейшем к значительным затратам на ремонт.
Замена предохранителей и реле
Для правильной замены устаревших или вышедших из строя предохранителей своими руками, понадобится набор инструментов и расходных материалов:
- Фонарик.
- Пинцет.
- Пластиковая лопатка.
- Ветошь.
- Схема расположения элементов монтажного блока.
Первым делом, Калина фиксируется в надежном положении. В салоне у водительского кресла на панели, рядом с рулем находят крышку основного блока и с помощью пластиковой лопатки открывают ее. Нужный модуль достают с помощью пинцета и устанавливают новый. В случае отсутствия на руках схемы расположения реле и предохранителей, ее можно обнаружить на задней стороне крышки блока.
Не сильно отличается процедура замены деталей, находящегося в моторном отсеке. Как в предыдущем случае, находят блок (за коробкой передач) и открывают пластиковую крышку. Неисправный модуль вынимают посредством щипцов, заменяя на новый. Закрыв крышку обратно, проверяют работоспособность авто.
В среднем, подобную процедуру каждому автовладельцу придется проводить через каждые 45-60 тыс. км пробега. Если по какой-то причине не выходит сделать это самостоятельно, лучше обратиться в СТО.
Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.
Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него
Автомобиль Лада Калина
Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.
Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.
Где находится блок предохранителей?
Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.
Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина
Инструкция по снятию и замене
Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.
Схема на обратной стороне крышки
Подготовка
Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи
В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.
- Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
- Открываем крышку.
- По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
- В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
- Осматриваем его.
- Проверяем при помощи омметра или лампы.
- Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
- Подсоединяем снятую клемму АКБ.
- Заводим автомобиль.
- Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
- Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.
Схема расположения реле и электропредохранителей
Расшифровка схемы представленной на фото.
Запрос вернул пустой результат.
Работы с блоком, в котором находится элемент защищающий бензонасос и другие элементы, несущие ответственность за работу двигателя, проводятся аналогично.
Запрос вернул пустой результат.
Защитный элемент рассчитанный на 15 ампер, отвечающий за бензонасос Лады Калина, на фото обозначен F2. Для того, чтобы его снять, понадобиться пинцет. Все остальные работы проходят также как в большом отсеке.
Рекомендации по эксплуатации
- Если вы — ответственный автовладелец, то обязательно возите с собой комплект электропредохранителей различного номинала. Возможно, они выручат вас в какой-то момент.
- Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки. Это может привести не только к выходу из строя электропотребителя, но и привести к пожару.
- Допустима замена только на элемент такого же номинала.
- Перед работами не забывайте обесточить систему.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Последствия применения некачественных электропредохранителей»
В этом видео показано, какая опасность подстерегает водителя в случае, если он решит сэкономить и установить дешевый китайский электропредохранитель. При замыкании в нем не перегорает токопроводящая часть, а он начинает просто дыметь. Такая экономия может привести к пожару. Приобретайте комплектующие и расходники только в магазинах с хорошей репутацией иначе вы рискуете потерять свой автомобиль.
Замена реле поворотов калина | car hobby
Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.
Новая Лада: Причины появления ошибки P0171 бедная смесь | Car Hobby
Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).
Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.
Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).
Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.
Расположение монтажного блока реле и предохранителей в комплектации «люкс»
Найти блок очень просто, располагается он слева за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до него, выполните следующие действия:
- потяните за выступ, который находится слева от панели приборов;
- небольшим усилием потяните его на себя;
- снимите крышку.
Напомним, что все цепи системы управления движком имеют защиту в виде трех плавких предохранителей. Они находятся в дополнительном блоке, вместе с реле топливного насоса и вентилятором охлаждения мотора. Первый располагается неподалеку рычага КПП, а именно немного ниже пепельницы. Добраться к нему можно, открыв плоской отверткой наружную часть. При поломке одного их предохранителей необходимо вынуть его специальным пинцетом и вставить новый
Очень важно, чтобы при этом АКБ был отключен. Следующий блок располагается справа от панели приборов, возле воздуховода печки под защитной крышкой
Отметим, что хэтчбек и седан обладают разными системами реле. Однако все они собраны в блок и установлены под центральной консолью. Там же дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем. У некоторых владельцев Лады Калина, например, в комплектации универсал» могут возникнуть проблемы с обозначением.
Итак, если вы вытащили все предохранители, а при попытке поставить их на свое место возникли сложности, вам понадобится мультимедийная схема монтажного блока, так как у многих людей с моделями в различных комплектациях возникает данная неприятность. Может быть и такое, что на крышку занесены не все обозначения, а те, что есть – не подходят.
Следует заметить, что предохранители имеют разный цвет. Он, в свою очередь, зависит от силы тока, на которую рассчитаны они
Важно, чтобы данные цифры соблюдались и ни в коем случае не превышались, иначе высока вероятность короткого замыкания. Поэтому при замене обязательно используйте пинцеты, которые есть в монтажном блоке
На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.
Видео инструкция
Иногда требуется полная замена устройства. Для этого необходимы запчасти и стандартная отвертка. Порядок работ выполняется так.
- Открываем капот, находим аккумулятор и снимаем с него минусовую клемму.
- Выкручиваем три болта крепления вокруг рукоятки стояночного тормоза, что расположен поверх центрального тоннеля. Осуществляем демонтаж концевика ручного тормоза.
- Выкручиваем задний саморез крепления, а также дополнительные шурупы по бокам.
- Снимаем чехол с рычага коробки передач, а затем поднимаем чехол тоннеля.
- Отключаем штекер с питанием, приходящий на цепь электропроводки.
- Нажимаем специальные защелки, удерживающие сам прибор. После того, как он выскочит, можно его заменить.
- Далее устанавливаем новую деталь на Лада Калина и осуществляем процесс обратной сборки.
Расположенное ниже видео поможет понять, где находится, а также как заменить предохранитель прикуривателя модели Лада Калина.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА
Что в итоге
Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.
Напоследок отметим, что если стартер не реагирует на ключ зажигания или стартер щелкает, но не крутит, на любом автомобиле (в том числе и на Лада Калина) необходимо предварительно изучить схему стартера, после чего рассмотренными выше методами проверять все потенциально неисправные элементы.
Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.