Электрооборудование daewoo matiz
Содержание:
- Daewoo Matiz Перечень предохранителей
- Об устройстве защиты
- Авто-помощь
- Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы
- Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz
- Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса
- Блок в салоне
- Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы
- Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение
- Daewoo Matiz Предохранители Дэу Матиз
- Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке
- Предохранители и реле под капотом Дэу Матиз
- Схема предохранителей Матиза
- Предохранитель поворотов
- Предохранитель бензонасоса
- Предохранитель стартера
- Магнитола
- Вентилятор охлаждения
- Предохранитель дворников
- Стеклоподъемники
- Предохранитель кондиционера
- Предохранитель центрального замка
- Стеклоочиститель
- Дальний свет
- Предохранитель генератора
- Аварийка
- Предохранитель зарядки
- Предохранитель габаритов
- Часы
- Сигнализация
- Предохранитель зажигания
Daewoo Matiz Перечень предохранителей
Номер
предо-
хранителя
Номи-
нальный
ток, А
Защищаемая цепь
1
10
Прикуриватель
1А
2
10
Датчик уровня жидкости в радиаторе, датчик наличия воды в топливном фильтре
(дизельный двигатель), питание цепи, включаемой после запуска двигателя,
панель приборов, бортовой компьютер, электронная противоугонная система,
усилитель рулевого управления, электронный блок управления (ЭБУ) подогревом
катализатора, интерфейс блока управления скоростью
3
10
ЭБУ и выключатель электронной системы управления подвеской
4
5
Передний левый, задний правый габаритные фонари
5
10
Регулятор фар, омыватели фар, подсветка индикатора включения ближнего
света фар на панели приборов, правые габаритные огни
6
15
ЭБУ автоматической коробки передач, датчик включенной передачи
7
20
Электропроводка прицепа
8
–
9
5
Передний правый, задний левый габаритные фонари, звуковой сигнализатор
напоминания о забытом включенном освещении
10
30
Цепь питания памяти положений сидений
11
30
Переднее левое сиденье
12
15
Фонарь заднего хода, кондиционер, ЭБУ аварийной сигнализации, сирена,
стоп-сигналы, реле электрического замка дверей
13
30
Переднее правое сиденье
14
30
Задний стеклоподъемник
15
20
ЭБУ центрального замка, память магнитолы, реле вентилятора, двойное реле
Bitron, ЭБУ памятью сидений, ЭБУ противоугонной сигнализации, цепь питания
реле противоугонной сигнализации, блоки дистанционного инфракрасного и радиоуправления
16
16А
10
Магнитола
17
18
5
Задний противотуманный фонарь
19
5
Подсветка выключателей освещения салона, подсветка панели управления,
панель приборов и реостат
20
10
Левая фара ближнего света
21
10
Реле отключения компрессоров, компрессор, реле давления, фонари дневного
освещения, реле максимальной скорости вентилятора, управление кондиционером,
датчик температуры воздуха в салоне
22
20
Стеклоочиститель заднего стекла
23
–
24
30
Управление стеклоочистителем лобового стекла, электродвигатель стеклоочистителя
лобового стекла, таймер стеклоочистителя лобового стекла, таймер электрообогрева
заднего стекла, выключатель регулятора скорости–датчик выключения регулятора
скорости, расположенный на педали тормоза
25
10
ЭБУ автоматической коробки передач, датчик включенной передачи, часы,
бортовой компьютер, электронная противоугонная система, управление двигателем,
плафоны, объемный выключатель и сигнализатор противоугонной системы
26
15
Выключатель аварийной сигнализации
27
30
Электрический стеклоподъемник передней двери
28
10
Панель приборов, часы с цифровой индикацией, привод регулировки зеркала
заднего вида, привод регулировки складных зеркал заднего вида, электрический
стеклоподъемник передней двери, ЭБУ устройства памяти сиденья, ЭБУ полной
блокировки замков, реле повторного включения стеклоподъемников, люк, бортовой
компьютер
29
30
Электрический стеклоподъемник передней двери, люк
30
15
Передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения бардачка, выключатель
аварийной сигнализации, проигрыватель компакт-дисков, зуммер превышения
скорости, электрический замок, подсветка туалетного зеркала
Обозначение
Номинальный
ток, А
Защищаемая цепь
FM1
50
Противоугонная система
FM2
50
Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3
50
Питание основного блока предохранителей
FM4
50
Выключатель освещения
FM5
50
ABS
FM6
20/ 40
Вентилятор 1
FM7
20/ 40
Вентилятор 2
FM8
40
Электрообогреватель стекла
1
2
10
ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения
автоматической коробки передач
3
25
ABS
4
20
Работающий двигатель
5
15
Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х
клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя
V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6
10
Звуковой сигнал
7
15
Таймер омывателя фар
8
9
10
Лямбда-зонд
10
10
Топливный насос
11
12
10
Левая противотуманная фара
13
10
Правая противотуманная фара
14
10
Левая фара дальнего света
Об устройстве защиты
Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:
- короткое замыкание;
- перегрузка.
Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.
При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.
Авто-помощь
Гнездо прикуривателя, на легковом автомобиле Дэу Матиз (Daewoo Matiz), расположено с левой стороны нижней части передней консоли. Напряжение на его клеммы подаётся только после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания и повернёт его в положение «I» или «II». Только в этом случае Вы сможете использовать прикуриватель по его прямому назначению или пользоваться гнездом прикуривателя в качестве розетки для подключения к нему дополнительных устройств, требующих питания постоянным током напряжением в 12 вольт.
После включения прикуривателя путём нажатия на кнопку, его спираль нагревается в течение 30 секунд, после чего, должно произойти автоматическое отключение за счёт возвращения кнопки в первоначальное положение. Если автоматического отключения кнопки не происходит, то спираль прикуривателя перегревается и выходит из строя. Устранять эту неисправность придётся путём приобретения и установки нового прикуривателя.
Если гнездо прикуривателя, владельцем автомобиля Дэу Матиз, часто используется в качестве розетки, в этом случае, самой распространённой неисправностью будет перегорание двадцати амперного предохранителя F7, расположенного в монтажном блоке в салоне автомобиля. Находится этот монтажный блок слева от ручки, при помощи которой водитель открывает капот. Происходит это, по причине несоответствия размеров штекеров дополнительных устройств, которые ещё и неправильно подсоединяются к этому гнезду. В результате чего, усики положительного контакта гнезда прикуривателя разгибаются так, что начинают касаться корпуса гнезда, подсоединённого к «массе» автомобиля, вызывая короткое замыкание.
Но, даже если штекер, идеально подходит к гнезду прикуривателя, предохранитель F7 может перегореть из-за того, что потребляемый дополнительным устройством ток будет больше 20А. Поэтому, прежде чем подключить к гнезду прикуривателя, к примеру, компрессор для накачки шин, посмотрите в инструкции по эксплуатации компрессора, какой величины пусковой ток у его электродвигателя. Если пусковой ток больше 20А, то такой компрессор включайте напрямую от аккумуляторной батареи, так его включение через гнездо прикуривателя приведёт к перегоранию предохранителя F7.
Бывают случаи, что при визуальной проверке предохранителя F7, не всегда бывает хорошо заметно место перегорания его нити. Поэтому, для проверки работоспособности данной цепи, поставьте вместо него запасной предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока, который можно найти в монтажном блоке моторного отсека.
Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы
Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.
Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз
Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).
Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.
Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz
Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой —-в салоне под панелью приборов (слева).
Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Внимание! При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания
Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя
Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя.
Отводим или снимаем нижнюю крышку. Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.
Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните
. и вынимаем предохранитель. Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните
Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса
Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.
Всем привет так сегодня у меня на ремонте дэу matiz а именно занимаюсь стартером конкретно.
Поставки сразу объясню в чем кричи так вот биндекс да и он вот в ту сторону. Крутится что в ту вот абсолютно свободно в общем делал в яндексе моя задача поменять бендикс сайта без шелковый.
Непорядок другое дело совсем так в общем.
Откручиваю эти кучи здесь вот такие вот шестигранники до 6 6 звездочка здесь откручиваю.
Вот так вот будет думаю видней то есть вот биндекс одну другую то есть абсолютно без препятствий она крутится круче вот эти вот болтики головкой на 8 здесь получится вот эти два коротеньких болтика это щеткодержатель они держат эти два длинной это уже сам ставьте.
- Вот эта вот шайбу снять там стопорное кольцо еще и такую на ставочку все вот.
- Обжимка эту снял надо теперь вот это уступа на кордон.
- Все колечко это снято в яндексе вытянул.
Блок в салоне
Расположение предохранителей в салоне Matiz Здесь расположены предохранители с обозначениями от F1 до F15 и реле – А, В, С. Рассмотрим некоторые из этих элементов подробнее: Если не работает прикуриватель, то в большинстве случаев поможет замена предохранителя F7. Следует отметить, что этот выходной разъем часто используют в качестве источника питания зарядных устройств и других приборов. Если штекер вставляется неровно, то возможно короткое замыкание и проявление соответствующей неисправности. В некоторых моделях устанавливают не только прикуриватель, но и дополнительный разъем на 12 V. Его можно использовать по назначению при отсутствии подходящей плавкой вставки.
Передние дворники защищает аналогичный элемент F8. Они функционируют под управлением реле «А», которое установлено в этот же блок, поэтому и его надо будет проверить. Если дворники не включаются именно в прерывистом алгоритме работы, то, скорее всего, сломан именно этот узел. Предупредить появление подобных поломок впоследствии поможет устранение механических неисправностей в системе приводов.
Питание центрального замка осуществляется через вставку F13. Но следует понимать, что этот узел подключается не только к приводам нескольких дверей, но и к системе сигнализации. Надо проверять разъем и контакты центрального замка, которые установлены внутри водительской двери, а также функциональность механических приводов.
Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы
Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости. Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.
Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз
Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).
A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.См. F15.
B — главное реле.Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.
C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.При проблемах с печкой см. F6.При проблемах с обогревом см. F7.
E — бензонасос.См. F3.
F — звуковой сигнал.См. F17.
G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.См. F15.
I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.
J — муфта компрессора кондиционера (при наличии).См. F14.
Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение
Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.
Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт. Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными. Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.
Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно
При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке
Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем
При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов
В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.
Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.
В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент. Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.
Daewoo Matiz Предохранители Дэу Матиз
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле
и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
№ |
Потребитель тока |
А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев |
5 |
2 |
Указатели поворота |
10 |
3 |
Внутреннее освещение |
5 |
4 |
Освещение номерного знака |
5 |
5 |
Обогрев сидений, климатическая установка |
7,5 |
6 |
Центральная блокировка замков |
5 |
7 |
Фонаря заднего хода |
10 |
8 |
Телефон |
5 |
9 |
Блок управления АБС |
5 |
10 |
Электронные системы двигателя |
10 |
11 |
Селектор (при автоматической коробки передач) |
5 |
12 |
Телефон |
7,5 |
13 |
Сигналы торможения |
10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка |
10 |
15 |
Автоматическая коробка передач |
10 |
16 |
Стеклоомыватели |
10 |
17 |
Обогреваемый цилиндр-упор задней двери |
7,5 |
18 |
Дальний свет правый |
10 |
19 |
Дальний свет левый |
10 |
20 |
Ближний свет правый, корректор наклона фар |
10 |
21 |
Ближний свет левый |
10 |
22 |
Габаритные и стояночные огни правые |
5 |
23 |
Габаритные и стояночные огни левые |
5 |
24 |
Стеклоомыватели |
20 |
25 |
Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка |
25 |
26 |
Обогрев заднего стекла |
20 |
27 |
Очиститель заднего стекла |
10 |
28 |
Топливный насос |
15 |
29 |
Электронные системы двигателя |
10 |
30 |
Подъемно-сдвижная панель люка крыши |
20 |
31 |
Автоматическая коробка передач |
10 |
32 |
Электронные системы двигателя |
10 |
33 |
Очистители фар |
20 |
34 |
Электронные системы двигателя |
10 |
35 |
«Плюс» продолжительного электропитания прицепа |
30 |
36 |
противотуманные фонари |
15 |
37 |
Вывод «S» |
20 |
38 |
Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков |
10 |
39 |
Аварийная сигнализации |
15 |
40 |
Звуковой сигнал |
20 |
41 |
Прикуриватель |
15 |
42 |
Радиоприемник |
15 |
43 |
Электронные системы двигателя |
10 |
44 |
Обогрев сидений |
15 |
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток |
Цвет |
5 |
Светло-коричневый |
10 |
Красный |
15 |
Синий |
20 |
Желтый |
25 |
Белый |
30 |
Зеленый |
Предохранители |
А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень |
30 |
Реле электродвигателя АБС |
30 |
Главное реле АБС |
30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор |
150 |
Бортовая сеть |
110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень |
30 |
Электронные системы двигателя |
50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя |
50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке
A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.
B — главное реле. Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки. При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.
C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла. При проблемах с печкой см. F6. При проблемах с обогревом см. F7.
D — противотуманные фары. См. F20.
E — бензонасос. См. F3.
F — звуковой сигнал. См. F17.
G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.
H — головной свет.
I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.
J — муфта компрессора кондиционера (при наличии). См. F14.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
- Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
- Схемы освещения задней части автомобиля
- Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
- Система управлением двигателем 1,0л (начало)
- Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
- Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
- Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
- Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
- Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
- Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
- Система управления двигателем 0,8л (начало)
- Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
- Система управления двигателем 0,8л (окончание)
- Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
- Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
- Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
- Включение света фар и корректор световых пучков
- Противотуманные фары и фонари
- Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
- Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
- Схема включения фар (двигатель 0,8л)
- Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
- Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
- Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
- Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
- Разъёмы устройств
- Указатели поворота и аварийная сигнализация
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
Схемы освещения задней части автомобиля
Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
Система управлением двигателем 1,0л (начало)
Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
Система управления двигателем 0,8л (начало)
Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
Система управления двигателем 0,8л (окончание)
Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
Включение света фар и корректор световых пучков
Противотуманные фары и фонари
Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
Схема включения фар (двигатель 0,8л)
Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Предохранители и реле под капотом Дэу Матиз
Монтажный блок предохранителей и реле под капотом у Дэу Матиз расположен со стороны водителя, возле АКБ и крыла.
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз
Описание предохранителей монтажного блока в подкапотном пространстве
Номер | № на
фото |
Номинал | Назначение предохранителей |
---|---|---|---|
Ef1 | 1 | 50 | АБС (опция) |
Ef2 | 2 | 40 | Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание) |
Ef3 | 21 | 10 | Топливный насос (10А)
или Противотуманные фары (15А) |
Ef4 | 20 | 10 | Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного насоса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости |
Ef5 | 19 | 10 | Резерв |
Ef6 | 18 | 20 | Электровентилятор отопителя |
Ef7 | 17 | 15 | Элемент обогрева стекла двери задка |
Ef8 | 16 | 10 | Дальний свет правой фары |
Ef9 | 15 | 10 | Дальний свет левой фары |
Ef10 | 14 | 10 | Ближний свет правой фары |
Ef11 | 13 | 10 | Ближний свет левой фары |
Ef12 | 12 | 10 | Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря |
Ef13 | 11 | 10 | Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака |
Ef14 | 10 | 10 | Муфта компрессора кондиционера (опция) |
Ef15 | 9 | 30 | Электровентилятор системы охлаждения |
Ef16 | 8 | 10 | Резерв |
Ef17 | 7 | 10 | Звуковой сигнал |
Ef18 | 6 | 20 | Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар |
Ef19 | 5 | 15 | Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределительного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса |
Ef20 | 4 | 15 | Противотуманные фары |
Ef21 | 3 | 15 | Резерв |
Описание реле монтажного блока в подкапотном пространстве
Номер | Наименование | Назначение |
---|---|---|
К1 | Реле высокой частоты вращения вентилятора системы охлаждения | Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения) |
К2 | Главное реле | ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределительного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера |
КЗ | Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка | Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка |
К4 | Реле противотуманных фар | Противотуманные фары |
К5 | Реле топливного насоса | Топливный насос |
К6 | Реле звукового сигнала (опция) | Звуковой сигнал |
К7 | Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора системы охлаждения | Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения) |
К8 | Реле головного света | Лампы головного света |
К9 | Реле наружного освещения | Габаритный свет, подсветка комбинации приборов |
К10 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера (опция) |
Схема предохранителей Матиза
На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.
Когда перегорает какой-либо элемент – искать нужную деталь следует по участку отказавшей цепи. Только так можно получить схему подключения предохранителя. Отдельного материала по расположению и маркировке всех элементов вместе взятых нет.
Предохранитель поворотов
У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.
Предохранитель бензонасоса
Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.
Предохранитель стартера
Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.
Реле силовой жилы устанавливается отдельно – на крыле машины. Это позволяет оперативно его заменить. Далее задействуется втягивающее устройство. Механизм является частью стартера.
Магнитола
Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.
Вентилятор охлаждения
Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.
Предохранитель дворников
Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.
Стеклоподъемники
Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.
Предохранитель кондиционера
Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.
Предохранитель центрального замка
Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.
Стеклоочиститель
Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.
Дальний свет
Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.
Предохранитель генератора
Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.
Аварийка
Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.
Предохранитель зарядки
Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.
Предохранитель габаритов
Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.
Часы
Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.
Сигнализация
По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.
Предохранитель зажигания
От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.