Блок предохранителей на автомобилях «октавия-тур» 2001 года и а5
Содержание:
- Порядок замены
- Монтажный блок Шкода Октавиа
- Электросхемы Skoda Octavia 2
- Причины неисправности прикуривателя
- Предохранители на Skoda Octavia A5
- Установка вещевого ящика
- Памятник Екатерине II в Краснодаре
- Замена предохранителей Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010
- Блок реле на Окташе
- Электросхемы Шкода Октавия
- Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5
- Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
- Цены на новые и подержанные автомобили
- Оплаченные ссылки
- Блок реле
- Третье поколение A7 (2013)
- Первое поколение A3 (1996–2004)
Порядок замены
В случае, когда прикуриватель не работает, так как перегорела спираль патрона либо очень повреждено гнездо, то самым хорошим действием является подмена устройства новым либо Б/У с другого автомобиля «Шкода» таковой же модификации.
При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытнейшеми механиками либо опытными юзерами.
- От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
- Извлеките патрон, а потом гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
- Чтоб снять сам прикуриватель, необходимо сжать экранирующий ободок лампы подсветки так, чтоб её лапки просто выскользнули из креплений светодиода.
- Защёлку самого разъёма необходимо нажать отвёрткой для отсоединения светодиода. После чего само гнездо прикуривателя без усилий можно будет протолкнуть наружу.
- После чего разъём с подводящими проводами просто извлекается из образовавшегося отверстия.
- Подключение и установку нового гнезда следует проводить в оборотном порядке. Выступ на светодиоде должен заходить в специальную прорезь на корпусе облицовки.
После подмены нужно проверить, работает ли новый. как разобрать ключ skoda продажа авто шкода октавия покупать шкода октавиа а7 2017. Это просто можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Только маленькое отклонение от этого параметра допускается в обычной работе.
Монтажный блок Шкода Октавиа
Блок предохранителей на Шкода Октавия расположен в салоне автомобиля в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой
Таблица применимости предохранителей Шкода Октавия
Номер | Сила тока,А | Цвет | Назначение предохранителя |
1 | 10 | Красный | Обогрев зеркал, реле прикуривателя |
2 | 10 | Красный | Указатели поворота |
3 | 5 | Светло-коричневый | Лампа освещения вещевого ящика |
4 | 5 | Светло-коричневый | Лампы фонаря освещения номерного знака |
5 | 7,5 | Коричневый | Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал |
6 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления центральным замком |
7 | 10 | Красный | Задние фонари, датчики системы помощи при парковке |
8 | 5 | Светло-коричневый | Телефон |
9 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления ABS, ESP |
10 | 10 | Красный | Зажигание |
11 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
12 | 7,5 | Коричневый | Диагностический разъем |
13 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
14 | 10 | Красный | Блок управления освещением салона |
15 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
16 | 10 | Красный | Кондиционер |
17 | 5/30 | Светло-коричневый/зеленый | Обогрев жиклеров омывателей |
18 | 10 | Красный | Лампа правой фары дальнего света |
19 | 10 | Красный | Лампа левой фары дальнего света |
20 | 15 | Синий | Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар |
21 | 15 | Синий | Лампа левой фары ближнего света |
22 | 5 | Светло-коричневый | Лампа правого заднего габаритного фонаря |
23 | 5 | Светло-коричневый | Лампа левого заднего габаритного фонаря |
24 | 20 | Желтый | Стеклоочиститель ветрового стекла |
25 | 25 | Белый | Вентилятор системы отопления |
26 | 25 | Белый | Обогрев стекла двери задка |
27 | 15 | Синий | Стеклоочиститель стекла двери задка |
28 | 15 | Синий | Реле топливного насоса |
29 | 15/10 | Синий/красный | Электронный блок управления двигателем |
30 | 20 | Желтый | Электропривод люка крыши |
31 | — | — | Резерв |
32 | 10,30 | Красный, зеленый | Топливные форсунки |
33 | 20 | Желтый | Омыватели фар |
34 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
35 | 30 | Зеленый | Штепсельная розетка в багажнике |
36 | 15 | Синий | Противотуманные фонари |
37 | 20/5 | Жёлтый/светло-коричневый | Электронный блок управления двигателем |
38 | 15 | Синий | Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения |
39 | 15 | Синий | Аварийная световая сигнализация |
40 | 20 | Желтый | Звуковой сигнал |
41 | 15 | Синий | Предохранитель прикуривателя шкода октавия |
42 | 15 | Синий | Аудиосистема, телефон |
43 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
44 | 15 | Синий | Обогрев сидений |
RES | — | — | Резерв |
Панель реле Шкода Октавия
Схема монтажного блока реле Октавия: 1 – реле звукового сигнала; 2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней); 3 – реле переднего стеклоочистителя; 4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя; * – реле свечи накаливания в дизельных двигателях; 5 – реле главное (дизельный двигатель); 6 – не занято; А – не занято; В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А).
Добавочная панель реле Шкода Октавия: 1 – не занято; 2 – не занято; 3 – не занято; 4 – реле для включения отопления левого сидения; 5 – реле для включения отопления правого сидения; 6 – не занято; 7 – не занято; 8 – не занято; 9 – не занято; 10 – не занято; 11 – реле для автоматической коробки передачАG 4; 12 – реле для смывателей передних фар; 13* – реле для кондиционера; * – реле вентилятора отопления.
Предохранители Шкода Октавия, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23 вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые подковообразные предохранители.
Монтажный блок реле Шкода Октавия
Панель реле Октавия в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами. Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.
Блок предохранителей на аккумуляторе Октавия
* согласно оснащению автомобиля ** В = двигатели карбюраторные, D = двигатель дизельный
На позициях 1 А, 2А, ЗА в клеммы вставлены ножевые подковообразные классические предохранители. Позиции от 1 до 5 заняты поверхностными листовыми предохранителями, закрепленными винтами.
Блок предохранителей под капотом Шкода Октавия имеет пластмассовую раму, надетую с помощью упругих скоб на аккумулятор, и закрыт пластмассовой крышкой. К полюсу (+) плюс аккумулятора он присоединен витовой клеммой. На передней стороне, в направлении езды, имеется 8 присоединительных элементов, из которых 3 – для ножевых разъемов и пять – под винты М6.
Электросхемы Skoda Octavia 2
None
Электрическая цепь питания на автомобиле Шкода Октавия А5 надежно защищена от перегрузок специальными плавкими вставками (предохранители) и реле. Устройства собраны в предохранительных блоках (БП), один из которых находится в салоне автомобиля, а другой – в моторном отсеке под капотом машины.
Если требуется заменить перегоревшую вставку, то сначала необходимо разобраться с причиной, которая привела к выходу из строя предохранителя. В каждом из защитных блоков вложен специальный пластмассовый пинцет, который используется для снятия старых и установки новых плавких вставок.
При монтаже исправных предохранителей их номинал не должен отличаться от того элемента, который указан по схеме. Поэтому, для удобства в автомобилях Шкода плавкие защитные устройства окрашены в разные цвета в зависимости от силы тока.
Первый монтажный блок находится в салоне на торце торпеды напротив водительского сиденья. Другой предохранительный модуль располагается возле телескопической стойки водительской стороны под капотом автомобиля.
Причины неисправности прикуривателя
Со временем прибор может выходить из строя. Причин, по которым требуется снять и отремонтировать прикуриватель на Шкода Октавия А7 несколько.
- Перегоревший предохранитель. Защитный элемент прикуривателя является выключателем, защищающим провода от оплавления или пожара в случае короткого замыкания. Каждый участок электрической цепи Школа Октавия А7 рассчитан на определенную силу тока. При превышении максимального значения перегорает предохранитель прикуривателя. Необходимо добраться до монтажного блока и поменять элемент. Замене подлежит предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А7 с индексом F24, номиналом 25 ампер.
- Короткое замыкание. Если новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 снова сгорел, то велика вероятность, что провода замыкают. Необходимо открыть моторный отсек и проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включаем его и проверяем вольтаж снова при помощи тестера. Если есть просадка более чем 0,5 вольта, то по цепи гуляет «коротыш».
- Необходимо осмотреть все провода: не должно быть заломов или обрывов, изоляция должна быть целой и не оплавленной. Стоит прозвонить все провода прикуривателя на предмет обрыва. Берем тестер, а затем проверяем кабели на предмет сопротивления. При выявлении обрыва припаиваем провод или заменяем его новым.
- Ненадежные контакты. Со временем разбалтываются фиксирующие усики из-за постоянного подключения посторонних приборов, а на самих контактах может образоваться налет. Менять прикуриватель на Шкода Октавия А7 необязательно – достаточно почистить контакты надфилем или наждачкой, подогнуть их для надежной фиксации.
- Перегоревшая спираль прикуривателя. Внутри устройства установлена тонкая нихромовая нить, которая постоянно разогревается и охлаждается. Со временем она может перегореть. Ее починка нецелесообразна – желательна установка нового прикуривателя на Октавия А7.
- Неисправная лампочка подсветки. Специально для поиска гнезда в темное время суток прикуриватель на Октавия А7 имеет светофильтр. Лампочка, расположенная внутри, может перегореть. Необходимо разобрать устройство и поменять перегоревший элемент.
Предохранители на Skoda Octavia A5
Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.
Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.
Блок предохранителей в салоне
Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.
Схема предохранителей в салоне:
Назначение предохранителей в салоне:
1 | 10 | Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5 | Блок управления ABS, ESP |
3 | 5 | Подушки безопасности |
4 | 5 | Обогреватель, климатическая установка, фонари заднего хода |
5 | 5 | Электрокорректор света фар |
6 | 5 | Комбинация приборов, блок управления АКПП, блок управления электромеханическим усилителем руля, парковочный ассистент, муфта Haldex |
7 | — | Не используется |
8 | — | Не используется |
9 | — | Не используется |
10 | — | Не используется |
11 | — | Не используется |
12 | 10 | Блок управления центральным замком |
13 | 10 | Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5 | Блок управления АКПП, блокировка селектора |
15 | 7.5 | Блок управления освещением салона |
16 | 10 | Климат-контроль |
17 | — | Не используется |
18 | 5 | Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5 | Блок управления тягово-сцепным устройством |
20 | 5 | Система помощи при трогании в подъем |
21 | — | Не используется |
22 | 40 | Вентилятор климат-контроля |
23 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей |
24 | 25 | Прикуриватель |
25 | 25, 30 | Обогрев заднего стекла, дополнительный отопитель |
26 | 20 | Розетка в багажном отсеке |
27 | 15 | Реле топливного насоса, форсунки |
28 | — | Дополнительное оборудование |
29 | 10 | Блок управления двигателем |
30 | 20 | Блок управления АКПП |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25 | Электропривод люка крыши |
34 | 20 | Блок управления функциями комфорта |
35 | 5 | Охранная сигнализация |
36 | 20 | Омыватели фар |
37 | 20 | Подогрев передних сидений |
38 | 30 | Подогрев задних сидений |
39 | — | Не используется |
40 | 40 | Вентилятор системы отопления |
41 | 15 | Стеклоочиститель окна двери багажника |
42 | 15 | Стеклоомыватель лобового стекла |
43 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
44 | 20 | Тягово-сцепное устройство |
45 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
46 | 5 | Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5 | Реле дополнительного отопителя |
48 | — | Не используется |
49 | 5 | Переключатель освещения |
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо сдвинуть фиксаторы и снять крышку монтажного блока.
Схема предохранителей и реле в моторном отсеке:
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке:
1 | — | Не используется |
2 | 5 | Подрулевые переключатели |
3 | 5 | Диагностический разъем |
4 | 30 | Модуль ABS |
5 | 15 | Блок управления АКПП |
6 | 5 | Комбинация приборов |
7 | — | Не используется |
8 | 15 | Головное устройство |
9 | 5 | Телефон |
10 | 5 | Блок управления двигателем, главное реле |
11 | 20 | Блок управления дополнительным отопителем |
12 | 5 | Блок управления информационной шиной |
13 | 15 | Блок управления двигателем |
14 | 20 | Система зажигания |
15 | 5, 15 | Лямбда-зонд, реле топливного насоса, реле свечей накаливания |
16 | 30 | Блок управления ABS |
17 | 15 | Звуковой сигнал |
18 | 30 | Усилитель звука |
19 | 30 | Стеклоочистители лобового стекла |
20 | — | Не используется |
21 | 15 | Лямбда-зонд |
22 | 5 | Выключатель педали сцепления/тормоза |
23 | 5, 10, 15 | Насос подачи дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массвого расхода воздуха |
24 | 10 | Клапан рециркуляции отработавших газов |
25 | 30 | Правая фара |
26 | 30 | Левая фара |
27 | 40 | Насос подачи дополнительного воздуха, предварительный подогрев |
28 | 40 | Стартер |
29 | 50 | Питание клеммы 30 |
30 | 50 | Клемма Х |
R1 | — | Реле электродвигателя вентилятора радиатора |
R2 | — | Реле управления АКПП |
Установка вещевого ящика
- Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
- Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
- Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
- Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
- Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
- Закройте вещевой ящик.
Источники
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-skoda-octavia-a5.html
- https://www.avtopol-msk.ru/sxema-raspolozheniya-predoxranitelej-na-skoda.html
- https://vsepredohraniteli.ru/skoda/a5-octavija.html
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-skoda-octavia-tour.html
- https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-skoda-octavia-mk1-1u-1996-2010/
- https://razborov.net/shkoda/blok-predohraniteley-i-rele-skoda-oktavia-tour.html
- https://razborov.net/shkoda/predohraniteli-i-rele-skoda-octavia-a5.html
- https://angelcharlie.ru/predohraniteli-na-shkode-oktaviya-a7/
Памятник Екатерине II в Краснодаре
Так, одним из самых любимых, популярных и примечательных памятников Краснодара сегодня является монументальное изваяние Екатерины II, покровительницы города.
Впервые памятник Екатерине II в Краснодаре (тогда ещё Екатеринодаре) был создан в 1907 году в благодарность императрице за дарованные ею казакам кубанские земли. Однако уже в 1920 году он был снесён большевиками.
Решение о восстановлении монумента по сохранившимся чертежам было принято в 2002 году, а уже буквально через четыре года, в 2006, состоялось его открытие. Императрица в этой скульптурной композиции изображена в красивом нарядном одеянии, со скипетром и державой в руках, стоя на высоком постаменте, в центральной части которого находится текст той самой Высочайшей грамоты о даровании казакам. А внизу этой сложной скульптурной композиции находятся князь Г. А. Потёмкин, известные казацкие атаманы: Сидор Белый, Антон Головатый и Захарий Чепега, и, сопровождаемый поводырем, кобзарь.
Замена предохранителей Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010
3. Замена предохранителей
Отдельные цепи тока предохраняются плавкими предохранителями. Предохранители расположены под крышкой в левой боковой стенке панели приборов и под крышкой в подкапотном пространстве слева.
Выключите зажигание и соответствующие электропотребители.
С применением отвертки, извлеките крышку предохранителей на боковой стороне панели приборов, как показано на рисунке выше, или же, соотв., крышку в подкапотном пространстве.
Узнайте, который из предохранителей относится к данному потребителю.
Из держателя в крышке для предохранителей на боковой стороне панели приборов извлеките пластмассовый зажим, наденьте его на соответствующий предохранитель и извлеките этот предохранитель.
Замените перегоревший предохранитель (узнаете его по расплавленной металлической пластинчатой плавкой вставке) новым предохранителем одинаковой амперной силы.
Снова наденьте крышку предохранителей.
Рекомендуется возить с собой в автомобиле все время коробку с запасными предохранителями.
Цветовая маркировка предохранителей
Цвет | Максимальная сила тока, А |
светло-коричневый | 5 |
тёмно-коричневый | 7,5 |
красный | 10 |
синий | 15 |
желтый | 20 |
белый | 25 |
зеленый | 30 |
Предохранители в подкапотном пространстве — исполнение 1
№ | Электропотребитель | Амперы |
1 | Насос для устройства ABS | 30 |
2 | Клапаны для устройства ABS | 30 |
3 | Вентилятор для дополнительного охлаждения 1-ая ступень | 30 |
4 | Свечи накаливания, для обогрева охлаждающей жидкости, реле насоса дополнительного воздуха | 50 |
5 | Блок управления двигателем | 50 |
б | Вентилятор для дополнительного охлаждения 2-ая ступень | 40 |
7 | Главный предохранитель внутреннего пространства автомобиля | 110 |
8 | Генератор | 110/150 |
Предохранители в подкапотном пространстве — исполнение 2
Расположение предохранителей в панели приборов
№ | Электропотребитель | Амперы |
1 | Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей | 10 |
2 | Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами | 10 |
3 | Освещение вещевого ящика | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat | 7,5 |
б | Система замков с центральным управлением | 5 |
7 | Фары заднего хода, сенсоры паркования | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | ABS, ESP | 5 |
10 | Зажигание, контакт Sa) | 10 |
11 | Панель приборов | 5 |
12 | Электропитание системы диагностирования | 7,5 |
13 | фонари сигнала торможения | 10 |
14 | Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) | 10 |
15 | Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида | 5 |
16 | Кондиционер | 10 |
17 | Обогрев жиклеров опрыскивателейФонарь дневного света | 530 |
18 | Правая фара дальнего света | 10 |
19 | Левая фара дальнего света | 10 |
20 | Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар | 15 |
21 | Левая фара ближнего света | 15 |
22 | Правый стояночный огонь | 5 |
23 | Левый стояночный огонь | 5 |
24 | Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя | 20 |
25 | Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic | 25 |
26 | Обогрев стекла крышки багажника | 25 |
27 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Блок управления: бензиновый двигательБлок управления: дизельный двигатель | 1510 |
30 | Электроуправляемый солнечный люк в крыше | 20 |
31 | Незанято | |
32 | Бензиновый двигатель — клапанные форсункиДизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления | 1030 |
33 | Фарообмыватель передних фар | 20 |
34 | Бензиновый двигатель: блок управленияДизельный двигатель: блок управления | 1010 |
35 | Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике | 30 |
36 | Противотуманные фары | 15 |
37 | Бензиновый двигатель: блок управленияДизельный двигатель: блок управления | 205 |
38 | Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона | 15 |
39 | Система аварийной световой сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал (гудок) | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник, телефон | 15 |
43 | Бензиновый двигатель: блок управленияДизельный двигатель: блок управления | 1010 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
а) Электропотребители, как напр., радиоприемник, которыми возможно управлять после выключения зажигания до тех пор, пока не извлечен ключ из замка зажигания
4
Блок реле на Окташе
Блок реле на Окташе
myafik » Вс, 29 окт 2006, 12:17
Brokly » Вс, 29 окт 2006, 18:38
myafik » Вт, 31 окт 2006, 0:01
Может тогда надоумишь чайнега в чем может быть причина Расскажу что происходит вдруг кто нибудь сталкивался:
Как потеплело после зимы (примерно тогда и начал активно эксплуатировать мафынку) проблема перестала беспокоить. Как холода так и понеслась. Иногда только включаешь зажигание щетки начинают тут же работать (хотя я их не включал). Заканчивают работать когда им вздумается. причем когда идут лишние взмахи щелчки раздаются от блока реле. Останавливаются щетки где захотят. Иногда помогает резко включить большую скорость щеток и резко выключить. когда поможет когда нет. надо что то предпринимать ато щетки протрут дыру в стекле.
Brokly » Вт, 31 окт 2006, 8:02
Alexander-1 » Вт, 31 окт 2006, 8:54
myafik » Ср, 01 ноя 2006, 22:45
Спасибо, все посомтрю как ты посоветовал. я сказал про щелканье толкьо потому что он становитсья заметно лишь когда щетки делают лишние действия. когда они работают часть времени в норм режиме его не слышно.
и еще – а бывают у окташ подобные симптомы если вышел из строя подрулевой переключаетель? или обычно такого не бывает?
и если можно напишите номерок релюхи необходимой. и можно номерок подрулевого переключателя (с кнопками маршрутного компутера
Den » Сб, 04 ноя 2006, 15:45
myafik писал(а): народ подскажите а бывают у окташ подобные симптомы если вышел из строя подрулевой переключаетель? или обычно такого не бывает?
и если можно напишите номерок релюхи необходимой. и можно номерок подрулевого переключателя (с кнопками маршрутного компутера).
Ринат, у меня у мамы тоже самое было, я тоже думал на реле, на ТО в сервисе сказали трапеция под замену, пока прочистили старую, все работает нормально
Brokly » Сб, 04 ноя 2006, 16:38
myafik » Сб, 04 ноя 2006, 21:29
спасибо ребятки значит действительно буду чистить трапецию. смазка графитовая вроде в гараже валяется где то только холодно ее разбирать блин надо было летом думать
Этак отчитываюсь. Благодаря Timon и теплому гаражу была произведена полная переборка и смазка трапеции. Ситуацию это не изменило. Очень хочется найти человека который бы дал (в его пристутствии) такое же реле. Чтобы можно было его поставит ко мне и посмотреть как измениться ситуация. Может это моторчик наелся.
Вынимали реле и осматривали и нюхали на предмет запахов гари. Повреждений печатно платы не обнаружено.
to Den: может с тобой как нибудь пересечемся?
Электросхемы Шкода Октавия
Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5
Стоимость комплекта нового сборочного блока в салоне от 2500. 2800 рублей, в моторном отсеке. от 2300 рублей. Модули от 200 до 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Типичные неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование не работает, источник питания не поврежден, интегральные схемы, клеммы, концевые выключатели;
- Модули в монтажном блоке нагреваются, температурный режим необычный;
- В моторном отсеке слышен запах расплавленного пластика;
- Индикатор неисправности сигналов оборудования на приборной панели;
- Двигатель автомобиля не запускается.
Распространенные причины неисправности предохранителя
- Невыполнение планового осмотра, замена изношенных предметов;
- Закупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
- Нарушение технологии монтажа;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции, клемм, клемм силовых кабелей;
- Окисление терминалов;
- Слабая фиксация контактов;
- Образование (накопление) влаги, конденсация, которая вызвала короткое замыкание в цепи, поломка оборудования.
замена
- Пластиковый пинцет для удаления модулей;
- Плоская отвертка;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Набор новых плавящихся элементов.
- Размещаем автомобиль на ровной платформе, фиксируем задний ряд колес с помощью колесных колодок, нажимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь слева от рулевой колонки, монтажный блок находится внизу. Откройте пластиковую крышку, удалите неисправный пинцет. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей на задней крышке приведена схема. расположение предохранителей;
- Вставьте новый модуль, закройте крышку.
Если необходимо заменить весь монтажный блок, открутите два винта по краям платы, снимите прокладки и снимите весь узел. Затем мы проводим профилактическое обслуживание, замену, собираем конструкции в обратном порядке. Замена предохранителей в Skoda Octavia Tour Engine:
- Заглушаем двигатель автомобиля, нажимаем на стояночный тормоз, открываем капот;
- Справа, ближе к багажнику, находится черный пластиковый корпус с модулями и реле. переключателями. Разрываем крышку, находим неисправный предохранитель по серийному номеру, указанному на обратной стороне крышки;
- Замените элементы, закройте крышку.
Процесс установки нового предохранителя завершен. Средний срок службы модуля составляет 60-70 тыс. Км.
Отдельные токовые цепи защищены предохранителями. Предохранители расположены под капотом в левой боковой стенке панели приборов и под капотом в моторном отсеке слева. Выключите зажигание и соответствующие потребители электроэнергии. С помощью отвертки снимите крышку предохранителя на боковой панели приборов, как показано на рисунке выше, или, соответственно, крышку в моторном отсеке. Узнайте, какой предохранитель принадлежит этому потребителю. Снимите пластиковый зажим с держателя в крышке предохранителя на боковой панели приборов, наденьте его на соответствующий предохранитель и снимите предохранитель. Замените перегоревший предохранитель (вы узнаете его по плавкой вставке из расплавленной металлической пластины) новым предохранителем того же тока. Наденьте крышку предохранителя. Рекомендуется всегда иметь при себе запасной блок предохранителей. Цветовая маркировка предохранителей
Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
Под рулём: +12 Вольт — красный зажигание — чёрный повороты — чёрный/белый и чёрный/зелёный стартер — красный/чёрный
центральный замок (-) — чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери
бензонасос (+) — синий/красный в блоке предохранителей
концевики дверей (-) — коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки
концевик багажника (-) — коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10
Цены на новые и подержанные автомобили
Стоимость авто зависит как от комплектации, так и от салона, в котором оно продаётся. Средняя стоимость машины в комплектации МХ б/к М 18 составляет 5 700 — 6 000 долларов. Комплектация МХ с/к М 16 обойдётся автолюбителю в 6 150 — 6 400 долларов, а МХ delux М в 6 450-6 800 долларов.
Оплаченные ссылки
Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар.
Включить зажигание и соответствующий выключатель.
Сначала с помощью индикатора напряжения определить, прикладывается ли напряжение к соответствующей плюсовой клемме гнезда реле
Для этого подключить индикатор к массе и другой контакт осторожно вставить в клемму
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью. Вариант 1СхемаОбозначение
- B4 — реле напряжения питания (30)
- B5 — реле обогрева заднего стекла
- B6 — реле звукового сигнала
- B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
- B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
- B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X
Вариант 2В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.
Блок реле под ЦБУСхемаНазначение
- рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
- реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
- рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
- реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
- коммутационное реле для контакта Х -J59-
Дополнительный блок реле над ЦБУРасшифровка
- D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
- D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
- D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
- D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D4 — реле стартера 2 -J907-
- D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39
- D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео. Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.
Видео пример его замены.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего. Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения
Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.