Приборная панель ваз 2110: общая информация по значкам
Содержание:
- Шумоизоляция панели ВАЗ 2110
- Ремонт приборной панели
- Инструкция по замене приборки своими руками
- Обозначения индикации
- Приборная панель – устройство Приоры
- Установка торпеды на Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Схема приборной панели
- Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
- Снятие и доработка
- Экстерьер
- Аварийные огни: для чего нужны и когда включать
- Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ
- Снятие и доработка
- Действие
- Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
- Фотогалерея
- Контрольные лампы приборки 2110
- Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110
- 60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
- Как поменять подсветку с использованием цветной пленки
- Оклейка салона и багажника
- Снятие установка панели ВАЗ 2110
- Все про бортовую систему
Шумоизоляция панели ВАЗ 2110
Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену. Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –
Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.
Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –
Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.
В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.
Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.
Ремонт приборной панели
Инструкция по замене приборки своими руками
Инструкция на тему замены щитка своими руками:
- Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
- Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
- Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
- Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
- Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
- Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).
Обозначения индикации
Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.
Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.
Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
Приборная панель – устройство Приоры
При выборе наиболее подходящей модели автомобиля следует не только обратить внимание на наличие разнообразных дополнительных опций, но и оценить щиток с основными показателями состояния авто. Особенно это привлекательно для поклонников ВАЗ, опробовавших уже не одно поколение этой продукции
Если рассматривается приборная панель, Приора, например, ожидаемо похожа, но и ощутимо разнится с ранними вариантами ВАЗ. Например, Приора имеет совсем другую торпеду, также на ее козырьке нет клавиш. Говоря об этом же устройстве у ВАЗа, стоит отметить, что там по краям приборной панели большие клавиши, которые особенно популярны для моделей Audi, Land Rover и Citroen.
Если посмотреть с точки зрения эргономики, то данная задумка неплохая, однако, такой вариант довольно не удобен, так как руль перекрывает индикаторы на клавишах. Приора имеет на панели следующие элементы управления: переключатель (предназначен для наружного освещения, он может занимать 3 положения), регулятор освещения приборов, который изменяет их яркость во время включенного наружного освещения, регулятор корректора света фар и выключатель задних противотуманных огней. Для того чтобы включить звуковой сигнал, необходимо нажать на правую либо левую кнопку рулевого колеса, где обязательно есть соответствующий символ.
Установка торпеды на Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Для того, чтобы установить панель приборов Ваз 2110 (торпеду) необходимо выполнить следующие действия:
- Устанавливайте панель приборов таким образом, чтобы направляющие пальцы вошли в отверстия на панели приборов.
- Одновременно выведите ручку регулировки положения рулевой колонки в отверстие на панели приборов.
- С помощью отвертки выведите резьбовые шпильки в отверстия с обеих сторон панели.
- Установите воздуховод обогрева ног таким образом, чтобы воздуховод вошел в отверстие корпуса воздухораспределителя.
- Соедините все колодки с проводами в обратном порядке. Закрепите панель и установите обратно все узлы, которые сняли в процессе разборки. После завершения работ проверьте работу всех приборов.
Схема приборной панели
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.
Снятие и доработка
Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.
Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html
Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.
Чтобы снять панель, нужно:
- Отсоединить провод «-» АКБ;
- Снять щиток, открутив винты;
- Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
- Снять стеклянную маску;
- Отсоединить провода с колодкой;
- Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.
Экстерьер
Визуальных отличий нового кузова от предшественника можно обнаружить не так много. Инновационная дизайнерская разработка Kodo применяется инженерами Mazda на всех моделях, начиная с начала 2010-х, не нарушила это правило и новая Мазда 6 2018 модельного года.
Одна из важнейших задач японцев была обозначена как конструирование автомобиля с наилучшими показателями аэродинамического сопротивления. Для ее успешного решения с кузова убрали все грани, сохранив только сглаженные, плавные линии.
Больше всего рестайлинг отразился на передней части, придав ей замечательно прищуренную новейшую оптику, начинка которой позволяет максимально эффективно освещать дорогу и днем, и ночью. Умная электроника автоматически выбирает силу светового луча в зависимости от степени освещенности дорожного полотна. Форма передних огней перешла от прежней генерации, однако на новом автомобиле ее подчеркивает хромированная полоса, переходящая в довольно большую радиаторную решетку.
Бока автомобиля получили более обтекаемые зеркала, которые сами складываются при запирании и разворачиваются при открывании дверей с брелока. Судя по фото, рельефность появилась на всей площади боковины, однако плавность в переходах подъемов в углубления сохраняется и тут. Площадь остекления осталась той же, но теперь его форма подчеркиваются хромированной окантовкой.
Взгляд на автомобиль сзади сразу подметит новую форму осветительных приборов, которая точно копирует изгибы багажной двери. Все остальное не претерпело изменений, в том числе, и симпатичный бампер со слегка архаичной полоской хрома, но вполне современными круглыми завершениями выхлопной системы.
Аварийные огни: для чего нужны и когда включать
Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?
Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.
Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ
Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.
Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110
В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:
- Образец индукционного спидометра;
- Модель тахометра;
- Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
- Прибор для определения уровня топлива в баке.
Рассмотрим каждый из приборов более подробно.
Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .
Обозначения в индукционном спидометре
Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.
Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.
Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.
Обозначения на тахометре
В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ. тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.
На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.
Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.
Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.
Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ
В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.
Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед. а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.
При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .
Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке
Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:
- 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
- ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
- 1 — автомобиль заправлен на полный бак.
Снятие и доработка
Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.
Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html
Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.
Чтобы снять панель, нужно:
- Отсоединить провод «-» АКБ;
- Снять щиток, открутив винты;
- Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
- Снять стеклянную маску;
- Отсоединить провода с колодкой;
- Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.
Действие
Разберемся, что означает дорожный знак “Стоянка запрещена”.
Знак, запрещающий стоянку, устанавливается справа по ходу движения и накладывает ограничения на той стороне дороги, где находится.
Требования к установке знака представлены в ГОСТ Р 1.0-2012 и ГОСТ Р 52290-2004 (последние изменения 2014/28/02).
Запрет начинает действовать с места расположения знака, протяжённость ограничения не имеет стандарта и зависит от ряда сопутствующих факторов.
Зона действия запрета на стоянку лимитирована:
Ближайшим к знаку перекрёстком, при этом не принимаются во внимание разноуровневые пересечения дорог, как то мосты и иные навесные (приподнятые над дорогой) конструкции, эстакады или путепроводы, которые не образуют перекрёсток.
В населённом пункте без перекрёстков знак будет актуален до границы поселения. Знаки конец населённого пункта 5.24.1, 5.24.2, 5.26 (наименование или изображение перечёркнуто красной полосой) ПДД Приложение 1 п.5.
Ближайшим населённым пунктом, если начало действия знака находится вне поселения
О въезде в населённый пункт говорят таблички 5.21, 5.23.2, 5.25.
Запрет на стоянку вместе со знаком 8.2.2 (стрелка чёрного цвета вверх на белом фоне с указанием количества метров) указывает на протяжённость ограничения.
Запрет на стоянку (повторно) вместе со знаком 8.2.3 (чёрная стрелка вниз на белом фоне) указывает на снятие запрета.
Штрихпунктирной жёлтой разметкой 1.10 по бордюру или вдоль проезжей части.
Знаком 3.31, указывающим на отмену всех ограничений, введённых ранее. Белый круг с чёрным контуром и пятью диагональными линиями слева направо снизу вверх (с северо-востока на юго-запад) ГОСТ 10807-78.
Знак запрета стоянки, установленный вместе со знаком-табличкой 8.2.4 (стрелка с двумя направлениями вверх и вниз чёрного цвета на белом фоне), указывает на нахождение авто в зоне действия запрещающего знака.
Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.
Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?
Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:
- набор гаечных ключей и головок;
- короткая с крестообразным жалом;
- обычной длины с крестообразным жалом.
Подготовительные работы
Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:
- отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
- демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
- удаление перчаточного ящика;
- ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.
Инструкция по снятию панели приборов
Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:
- Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
- По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
- Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
- Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
- Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
- Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
- Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
- Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
- Открутить гайки крепления нижней части.
- Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
- Снять магнитолу, блок управления отопителем, часы, бортовой блок индикации.
- Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
- Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
- Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
- Снять монтажный блок.
- Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.
Инструкция по снятию комбинации приборов
Последовательность шагов по снятию комбинации приборов:
- Выкрутить два винта, крепящих обрамление комбинации приборов на верхней части. Винты имеют головку под крестообразную отвертку, из-за стесненного пространства используется инструмент малой длины или ключ-трещотка.
- Открутить два аналогичных винта, фиксирующих накладку по нижней кромке.
- Аккуратно снять накладку со штатного места и отогнуть к рулевой колонке.
- Для дальнейшего демонтажа требуется отсоединить жгуты проводки от кнопок, установленных по бокам накладки. Можно отсоединить провода только с одной стороны и отогнуть накладку вбок, но для большего удобства рекомендуется снять деталь полностью.
- Отвернуть два самореза, крепящих комбинацию приборов к каркасу приборной панели.
- Потянуть комбинацию на себя, выведя металлические зацепы из точек крепления по верхней кромке.
- Отстегнуть два разъема, подключенных к задней стенке комбинации.
- Вынуть комбинацию приборов из панели.
Разборка комбинации приборов выполняется следующим образом:
- Отстегнуть заднюю крышку, установленную на пластиковых усах.
- Выкрутить саморезы крепления защитного стекла.
- Отметить положение стрелок, а затем аккуратно снять. Некоторые владельцы снимают стрелки при помощи столовой вилки, подведя ее под основание. Можно демонтировать деталь рукой — поворачивая с небольшим усилием против часовой стрелки и вытягивая вверх.
- Подложка со шкалами представляет собой пластину, наклеенную на светопроводящую панель.
Как правильно отсоединить провода?
При отключении штекеров проводки не следует прилагать значительных усилий и раскачивать соединение. Со временем пластик становится хрупким и ломким. Поэтому штекер вынимается вытягиванием с приложением вертикального усилия. Перед обратной установкой можно смазать поверхности специальной смазкой, предотвращающей попадание влаги внутрь.
Фотогалерея
Контрольные лампы приборки 2110
Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.
Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.
Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.
Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:
- позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
- лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
- дальний свет — лампа 10;
- треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
- позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.
Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!
Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110
Электросхема комбинации приборов может пригодится, если вы собираетесь самостоятельно попробовать отремонтировать электрику панели приборов.
- 1 – Контрольная лампа резерва топлива
- 2 – Лампы освещения комбинации приборов
- 3 – Контрольная лампа правого поворота
- 4 – Контрольная лампа левого поворота
- 5 – Резервная контрольная лампа
- 6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 7 – Контрольная лампа наружного освещения
- 8 – Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
- 9 – Контрольная лампа давления масла
- 10 – Контрольная лампа стояночного тормоза
- 11 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
- 12 – Тахометр
- 13 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
- 14 – Спидометр
- 15 – Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- 16 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
- 17 – Контрольная лампа дальнего света фар
- 18 – Указатель уровня топлива
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.
В заключении хочется сказать о тюнинге панели приборов “десятки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компьютеров.
60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
Как поменять подсветку с использованием цветной пленки
Старая панель приборов ваз 2110
Для того, чтобы поменять цвет подсветки приборной панели, не обязательно менять светодиодные лампочки.
Для этого можно просто:
- Взять 12 светодиодов и светодиодную ленту.
- Вынуть из цоколя лампочки, на место которых вставлять по одному светодиоду.
- Нужно взять необходимое количество светодиодной ленты.
Схема панели приборов
Примечание: ее длина отмеряется по величине панели.
- Цоколь и светодиоды необходимо вернуть в первоначальное место.
- Следует приклеить ленту к пластику панели (должна поддерживаться соответствующая температура).
- Хорошо закрутить колодку.
Оклейка салона и багажника
Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.
В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.
https://youtube.com/watch?v=cNvTxXdRJbg
Снятие установка панели ВАЗ 2110
- Отсоединяем аккумуляторную батарею
- Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
- Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
- Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
- Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
- Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
- Отсоединяем колодки электропроводки
- Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.
Все про бортовую систему
Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?
- Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
- Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.).
- Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
- Сигнализация открытых дверей.
- Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
- Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
- Сигнализация ремней безопасности.
Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:
- Выключенное состояние.
- Режим ожидания.
- Контроль перед выездом.
- Основной режим контроля параметров.
Выключенное состояние
Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.
Контроль перед выездом
Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.
Основной режим
На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:
Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее
В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.