Где стучит?
Содержание:
- Способы самостоятельной проверки шаровых опор
- Расскажем и научим
- Назначение и конструкция
- Причины износа шаровой опоры?
- Как самому проверить шаровую опору
- Конструкция шаровой опоры
- Замена шаровой опоры на Ладе Калине
- Как проверить состояние детали?
- Способы проверки исправности шаровой опоры
- Диагностика лучше ремонта
- Как устранить некорректную работу
- Старлайн не реагирует из-за проблем брелка
- Самый простой способ без домкрата и подъемника
- Выход из строя и ресурс
- Признаки неисправности и причины выхода из строя
- Как проверить шаровую опору самостоятельно
- Конструкция узла
Способы самостоятельной проверки шаровых опор
Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2114, описано дальше. Понятное дело, что большинство автовладельцев задумывается о посещении сервисов. Но выполнить полноценную проверку данного конструктивного элемента можно самостоятельным образом без лишних поездок и финансовых затрат.
Без снятия колеса
Чтобы быстро проверить шаровые на ВАЗ 2114, не обязательно снимать колесо, насчет которого возникли сомнения и вопросы по потенциальной неисправности. Но стоит запастись небольшим количеством времени и желательно пригласить еще одного человека, так как вдвоем выполнить диагностику можно с большей степенью точности.
Быстрая проверка сводится к прослушиванию шаровой опоры ВАЗ 2114. Для этого необходимо раскачать авто в направлениях, перпендикулярных основному для машины. Параллельно следует внимательно прислушаться к возникающим звукам, которые идут от шаровой опоры и подвески.
Со снятым колесом на домкрате
Для более точной и детальной проверки шаровых опор ВАЗ 2114 нужно будет снять одно из колес при помощи гидравлического или пневматического домкрата. Но как уже было указано выше, в целях повышения безопасности (особенно в случаях с последующим монтажом) необходимо подумать о более прочных и стабильных опорах.
Таким образом, при возникновении неопределенности при выполнении быстрой проверки из предыдущего пункта стоит воспользоваться домкратом. Для этого нужно поднять ВАЗ 2114 с той стороны, где требуется проверить состояние шаровой опоры. Колесо раскачивают так же: по перпендикулярным движению направлениям. С помощью такого подхода можно подтвердить или исключить люфт подшипниковой системы.
По этому же принципу после проверки шаровой опоры ВАЗ 2114 можно выполнить демонтаж и установку новой детали. Но в таком случае необходимо первоначально ее подобрать и приобрести.
Расскажем и научим
При движении по неровной дороге подвеска подвергается серьезным нагрузкам, а шаровые опоры – усиленному износу. Как определить, нуждаются ли они в замене?
Устройство шаровой опоры
Корпус (1) шаровой опоры изготовлен из металла, обладающего высокой вязкостью и прочностью.
Внутри корпуса размещена вставка (2) из материала, устойчивого к истиранию и ударным нагрузкам.
Внутри вставки находится яблоко (3) и конический наконечник (4), соединяющий шарнир с поворотной цапфой колеса.
Яблоко и вставка фиксируются внутри шаровой стопорным кольцом.
Снаружи шаровая опора закрыта крышкой (5) и пыльником (6). Пыльник защищает внутренние детали устройства от попадания пыли и грязи. Внутри он заполнен тугоплавкой смазкой.
Надежная фиксацию пыльника на корпусе шаровой опоры обеспечивается пружиной (7) и эластичным кольцом (8).
Симптомы неисправной шаровой опоры
— изменение характеристик развала и схождения;
— боковое биение колеса с последующим неравномерным износом протектора;
— увод машины в сторону от первоначальной траектории движения во время торможения, сопровождающийся характерными щелчками;
— стук во время прохождения поворотов в сочетании с биением рулевого колеса;
— скрип при повороте рулевого колеса;
— легкое постукивание и слабый хруст во время движения;
— отчетливый стук при езде с небольшой скоростью по дороге с неровностями;
Причины выхода шаровой опоры из строя
Главная причина нарушения работоспособности этой детали подвески – сильный износ ее взаимодействующих поверхностей, в результате которого увеличивается зазор между яблоком и корпусом шаровой опоры.
Износ может быть как естественным, совмещенным с естественным старением материалов, так и следствием больших нагрузок на подвеску во время движения по неровным участкам дороги на большой скорости.
В случае повреждения пыльника внутрь шарнирного механизма шаровой опоры попадает влага, пыль и грязь, вызывая его абразивный износ и коррозию.
Все вместе взятое приводит к тому, что вместо заявленных производителем десятков тысяч пробега шаровые опоры не пробегают и половины этой дистанции, преждевременно выходя из строя.
Самостоятельная диагностика
Прежде всего произведите визуальный осмотр пыльников. Наличие на них трещин и механических повреждений укажет на необходимость замены шаровых опор.
Один из самых простых способов диагностики шаровых опор является их проверка «на ощупь».
Расположив руку на корпусе детали так, чтобы одновременно чувствовать и корпус, и палец шаровой опоры, попросите помощника покачать колесо. Если люфт пальца в корпусе имеется, вы его почувствуете.
Подняв домкратом автомобиль, подставьте под корпус шаровой опоры заранее приготовленный упор, а затем немного опустите машину вниз, чтобы нагрузить испытуемую деталь. Колесо при этом должно остаться в подвешенном состоянии и свободно вращаться.
Чтобы исключить влияние люфта подшипника ступицы, попросите помощника удерживать нажатой педаль тормоза. Сами же в это время попробуйте раскачивать колесо, взявшись за него в верхней и нижней точках.
Обнаруженный люфт укажет на приличный зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры вследствие ее износа.
Выработка может дать о себе знать только при определенном положении колеса, поэтому при выполнении проверки попросите помощника медленно поворачивать руль сначала в одну, а затем в другую сторону.
Более точный диагноз можно поставить, воспользовавшись монтировкой. Вставив ее плоский конец между рычагом и поворотной цапфой, надавите на рукоятку монтировки.
Сами в это время наблюдайте за поведением деталей опоры. Если в ней имеется люфт, вы обязательно его заметите.
Назначение и конструкция
Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.
Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.
Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:
- Пыльник – он защищает механизм от попадания в него пыли, грязи, воды и других дорожных предметов
- Палец – металлический стержень, фиксирующий ступицу колеса к шарниру
- Шар – он и палец единое целое. Позволяет колесу беспрепятственно перемещаться в нужном направлении. Шар свободно вращается в обойме вкладыша
- Пластиковый вкладыш. Он «обволакивает» шар шарнира, фиксирует его, исключая люфт и свободное перемещение в корпусе опоры.
- Корпус. В нем находится внутренняя часть конструкции: обойма с шаром. Эта часть шарнира крепится болтами к рычагу подвески.
Таким образом, шаровая опора закрепляется, «впрессовывается» пальцем (металлическим стержнем) в посадочное место поворотного кулака, фиксируется на нем шайбой или шплинтом, корпусом крепится к рычагу. Только благодаря ней держится колесо на подвеске в определенном положении, автомобиль может беспрепятственно преодолевать неровности дороги и одновременно поворачивать. Наглядно посмотреть, из чего устроен шаровой шарнир автомобиля и как он работает можно на видео.
Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:
Причины износа шаровой опоры?
Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин. Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом. К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:
- Естественный износ пальца или самого корпуса
- Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
- В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
- Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку
Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока
Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения. В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума
Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.
Как самому проверить шаровую опору
Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:
- Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
- Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
- Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
- Подпор размером от защиты картера до земли.
- Набор ключей гаечных.
- Съемник шаровых опор или молоток и бензин.
Есть несколько видов подвесок. Одним из распространенных видов является подвеска макферсона. В такой подвеске шаровые устанавливаются только снизу. Есть еще такие конструкции подвескок: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска «ДЕ ДИОН», задняя зависимая схема подвески, задняя полузависимая подвеска, подвески джипов и пикапов, подвески грузовых авто. Если подвеска двухрычажная, то шаровая будет и сверху, и снизу.
Проверка шаровых опор своими руками:
- Визуальный осмотр. Если пыльник треснутый или вообще оторвался, то рекомендуется заменить шаровую опору. Можно и сэкономить заменив или установив новый пыльник, но неизвестно сколько песка и абразивных частиц попало в внутрь.
- Домкратом или подъемником приподнять машину и подложить заранее приготовленную опору. Далее, медленно опустить авто на опору, чтобы появилась нагрузка на шаровую опору. Колесо должно быть в воздухе и свободно вращаться.
- Взять колесо двумя руками сверху и снизу, и покачать по вертикали. Если люфт есть, то это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.
- Взять монтировку и плоской стороной вставить между поворотной цапфой и рычагом подвески. Аккуратно давить на монтировку и смотреть, есть ли люфт на шаровой.
- Если есть признаки неисправности, надо открутить гайку шаровой. Наконечник шаровой может проворачиваться вместе с гайкой. Для удержания используем монтировку.
- Съемником или ударным инструментом демонтируем шаровую. Если нет съемника, надо ударять по посадочному месту наконечника молотком. Кстати, можно сделать съемник своими руками, например, для снятия сайлентблоков. Так как наконечник конусный, то при резких небольших ударах, он высвобождается. Я лично, когда менял на ВАЗ 2106 шаровую, тихонько постукивал молотком, в соединение побрызгал бензин (если есть, можно ВД-40) и шаровая сама упала.
Конструкция шаровой опоры
Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.
- 1-корпус;
- 2-высопрочная износостойкая металлическая вставка;
- 3-сферическая деталь «яблоко» (принимает основные нагрузки);
- 4-кольцо стопорное (фиксатор яблока и высокопрочной вставки);
- 5-наконечник конической формы (соединительный элемент поворотной цапфы колеса и сферы);
- 6-пыльник резиновый (защищает от пыли и влаги), под пыльником тугоплавкая смазка;
- 7-резьба конического стержня (служит для болтового соединения с поворотной цапфой);
- 8-фланец с отверстиями для болтовых соединений, который выполнен литым с корпусом 1 шаровой опоры (служит для крепления на рычаге подвески).
Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.
Классификация шаровых опор:
- Разборной конструкции.
- Не разборной. Изготавливается литым с рычагом.
Способ обнаружения неисправностей для них один.
Замена шаровой опоры на Ладе Калине
Инструкция по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, например, седан, универсал или хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого понадобится следующий набор инструментов:
- гаечные ключи или торцевые головки на 17 и 19;
- головка TORX E12;
- специальный съёмник для шаровых опор.
Также может понадобиться динамометрический ключ для оптимального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Калине 2, где для крепления к поворотному кулаку используется именно этот крепёж, а не болт на 17, как на Калине 1-го поколения.
Правила снятия шаровой опоры
Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату нужное колесо. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.
- С помощью головки или ключа на 19 открутить крепежную гайку, благодаря которой наконечник шаровой установлен на поперечном рычаге.
- Специальным съёмником извлечь конусный палец из посадочного места в корпусе.
- Ключом на 17 (на Калине 2 ключом TORX) открутить крепёжные болты, которыми шаровая фиксируется к поворотному кулаку ступицы.
- Воспользовавшись монтировкой, опустить рычаг ниже. Таким образом получить доступ к извлечению шаровой опоры.
Для облегчения задачи можно предварительно обработать болты и гайки с помощью жидкости ВД 40 или любой похожей. Это актуально в некоторых случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов проблем не возникает. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим способом:
- ослабить гайку и оставить ее на наконечнике;
- монтажной лопаткой нажать на рычаг сверху вниз;
- ударами молотка выбить палец из корпуса, тем самым выпрессовать его из посадочного гнезда.
При желании можно визуально осмотреть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в разных направлениях проверяется осевой и другой люфт пальца в гнезде. Люфт не должен превышать 0,7 мм, при больших отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, можно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.
Как проверить состояние детали?
Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.
Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?
Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.
Способы проверки исправности шаровой опоры
Как проверить шаровую опору без подъемника?
Многих водителей интересует вопрос, как проверить шаровую опору без подъемника или эстакады? Диагностика производится следующим образом.
Установив и закрепив автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Эти действия необходимы для сжатия пружины подвески. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта в шаровой опоре. Визуально определить состояние пыльника на предмет целостности.
Проверка шаровой опоры с помощью подъемника (эстакады)
Проверить состояние шаровой опоры на эстакаде или смотровой яме достаточно просто. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.
Вертикальный люфт при разжатой пружине определить достаточно сложно, особенно на тяжелых внедорожниках, как правило, имеющих многорычажную подвеску. Поэтому при диагностике на автомобильном подъемнике следует сжать пружину гидравлической стойкой, установленной под нижний рычаг, и для проверки узла воспользоваться монтировкой.
Проверка шаровой опоры с демонтажем и разборкой
Для проверки технического состояния снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился вниз, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.
Разборные шаровые опоры давно утратили свою актуальность, и даже если в наследство достался старенький Москвич или Вазовская копейка, вряд ли удастся найти запасные детали для шаровой опоры. Проще установить более современные неразборные узлы.
Диагностика лучше ремонта
Ряд нехитрых правил поможет вам сохранить подвеску, нервы и деньги.
Придерживаясь их в повседневной жизни, вы сможете свести риск аварии к нулю:
- Регулярно проводите проверку состояния шаровой опоры. Даже если вы сами не разбираетесь в тонкостях устройства автомобиля, всегда можно обратиться к специалистам или позвать в гости знающего соседа или друга.
- Следите за наличием смазки. Не только замена порванных пыльников спасет вас от дорогостоящего ремонта, но и вовремя смазанная деталь.
- Не игнорируйте посторонние звуки. Как только автомобиль начинает издавать стук, лязг и скрежет — стоит загнать его на смотровую яму и проверить неисправности шаровой.
- Ездите аккуратно. Быструю езду любят все, однако игнорировать дорожные ямы и скакать по лежачим полицейским, не сбавляя скорости, не стоит, если вам дорого ваше авто.
Как устранить некорректную работу
Старлайн не реагирует из-за проблем брелка
Самый простой способ без домкрата и подъемника
Если деталь сверху, необходимо выполнить следующее:
- Остановитесь на ровной поверхности и поставьте машину на ручной тормоз.
- Попросите помощи у пассажира, чтобы он нажал на педаль тормоза. Если помочь вам некому, то воспользуйтесь подручными средствами (например, лопатой). Зафиксируйте тормоз в нажатом положении.
- Начните понемногу раскачивать верхнюю часть колеса от себя, к себе.
При неисправности эти действия приведут к люфту. Помимо этого будут хорошо слышны посторонние скрипы. Однако используя представленную технику проверки, поломку можно определить только при значительном износе элемента подвески.
Выход из строя и ресурс
Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри, если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.
Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог – они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.
Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.
Нужна замена или ремонт – кстати, он также возможет.
Признаки неисправности и причины выхода из строя
Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.
Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.
После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.
Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге. Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.
Другие признаки:
- Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
- Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
- Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.
Причины поломки:
- Как говорилось выше – повреждение пыльника
- Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля. Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
- Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
- Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.
Как проверить шаровую опору самостоятельно
На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.
Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.
Последовательность действий
Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:
1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.
2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.
3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости
Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса
Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.
4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.
Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:
Конструкция узла
Стандартная конструкция шаровой опоры, разработанная итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад, осталась практически неизменной и в наши дни.
Данный механизм включает два основных элемента из металла:
- Корпус со сферической выемкой
- Стержень (палец) с шаром на одном конце и резьбой на другом.
Конусообразный палец помещен в резиновый чехол (пыльник), который предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный смазкой корпус.
Для снижения трения между шаровой головкой и корпусом установлен полимерный вкладыш.
Шаровая опора может крепиться к рычагу болтами или запрессовываться в него.