Подробная инструкция по прокачке тормозной системы
Содержание:
- Ford Mustang
- Первые шаги к совершенству
- Особенности прокачки тормозов с ABS
- Последовательность проверки
- Марки авто с лошадью
- Как часто менять тормозную жидкость и в каких ситуациях нужна прокачка системы
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
- Откуда появился воздух?
- Конструкция
- Что такое допуск, и насколько он важен?
- Причины замены
- ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы
- Ключ сломался
- Необходимые инструменты
- Как прокачать тормоза на мотоцикле
- Когда следует менять тормозную жидкость
- Как правильно прокачать тормоза на машине с ABS
- Прокачка тормозов с помощником
- Вот главные из них. Начнем с самых простых:
- Профилактика
- Заключение
Ford Mustang
Первые шаги к совершенству
Здесь мы поговорим о простых методах того, как легко адаптироваться после рождественских каникул и зимней спячки. Все мы знаем, что сложно включиться в работу после затяжных выходных. Наши методы помогут вам начать новый образ жизни в 2021 году.
Режим
Да-да, это самое сложное — перестроиться на рабочий режим, а особенно, когда допоздна привыкли смотреть телепередачи или играть в видеоигры. Самое первое, что вам нужно сделать — перебороть себя и ложиться спать пораньше. Здоровый сон человека должен быть как минимум 7 часов. Вот несколько советов:
спланируйте себе четкий график и распределите время на хобби;
установите себе таймер на телевизоре или включите будильник;
постарайтесь не смотреть разные триллеры и ужасы перед сном;
если любите длинные сериалы — распределите сезон так, чтобы смотреть не больше одной серии за 1 сеанс.
Если вам очень сложно ложиться спать пораньше — попробуйте постепенно сбавить темп. Для хорошего сна можно приобрести специальную маску и беруши.
Смартфоны и другие развлечения
Перед сном любите листать странички соцсетей или играть на смартфоне в игры? Лучше отложить это занятие или сократить его до минимума. Многие врачи не рекомендуют использовать гаджеты перед сном, а советуют принять горячую арома-ванну под легкую музыку. На всех смартфонах есть функция, которая блокирует приложение по таймеру, попробуйте испытать ее.
Интересная информация: есть такое интересное мобильное приложение Forest, которое помогает сосредоточиться на работе и отвлечься от гаджета. Суть приложения: пользователь активирует заданный таймер, садит дерево, а всякий раз когда пользуется гаджетом — дерево постепенно умирает.
Спорт
Не забываем про спортивные тренинги, такое хобби укрепит не только ваше здоровье, но и моральный дух. Тем более, всегда интересно пообщаться с новыми людьми и завести дружбу по интересу. Но многие из нас много работают и вовсе нет времени на кружки, что делать тогда? Вот вам парочка рекомендаций:
чаще гуляйте пешком;
делайте зарядку, а особенно если вы офисный работник;
следите за своей осанкой;
запишитесь на массажный курс на выходные дни.
Уход за собой
Раз мы начали новый образ жизни, давайте обновим и свой внешний вид. Например:
сделайте себе новый маникюр и педикюр;
обновите прическу;
попробуйте поэкспериментировать с мейкапом, сейчас очень много интересных трендов;
выберите себе новый парфюм и обновите свой гардероб.
Правильное питание
Наверное, самое важно из перемен, так как еда — это наше здоровье и силы. Откажитесь от жирной пищи перед сном, скажите НЕТ чипсам и Кока-Коле
Подробнее:
составьте себе новое меню из полезных продуктов;
правильно завтракайте каждое утро;
обязательно обедайте на рабочем месте;
пейте больше воды.
Отдых без забот
Да, у нас у всех есть свои обязанности, но отдыхать положено каждому. Постарайтесь распределить все свои важные дела, а на второй день выходного — расслабьтесь по полной. Работа без отдыха грозит стрессом и упадком сил. Договоритесь с семьей, чтобы вместе проводить хотя бы один выходной. Как именно можно провести выходной с пользой:
семейная прогулка;
отдых с расслабляющими процедурами;
кемпинг;
шоппинг;
занятие DIY штучками;
активный отдых со спортивными мероприятиями;
чтение литературы;
поход в оперу или театр.
Список можно расширять до бесконечности, главное, чтобы отдых приносил свои плоды и не имел стрессовый характер. Все зависит от ваших желаний и хобби. Мы подготовили статью, в которой поделились советами того, как можно начать новый образ жизни в 2021 году и надеемся, что вы сможете выбрать для себя несколько пунктов. Делитесь своими новыми планами с вашими близкими, чтобы вместе начать Новый 2021 год.
Особенности прокачки тормозов с ABS
Все современные автомобили оборудуются умной системой ABS, а она подразумевает особенности прокачки системы, в зависимости от ее типа.
В большинстве случаев достаточно просто отключить ее – вытащить предохранитель, но на некоторых автомобилях потребуется специальный кабель и программа, для электронной прокачки блока ABS. Соответствующие инструкции и софт вы сможете найти на тематических форумах. Если не удается — пишите в комментарии, попробую вам помочь.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Последовательность проверки
Марки авто с лошадью
Лошадь — пожалуй, самое популярное животное для размещения на логотипах автоконцернов. Причина тому выдающаяся сила, мощь и скорость животного.
Изображение животных часто встречается на изображении одежды (например, крокодил или лиса), но автоиндустрия тоже использует в качестве логотипов животных, но гораздо реже. Обычно это изображения животных, которые ассоциируется с чем-то быстрым. Лошадь исторически один из самых популярных видов транспорта, поэтому многие автомобильные компании используют изображение лошади в качестве логотипа.
Приведем самые популярные бренды автомобилей с лошадью.
Как часто менять тормозную жидкость и в каких ситуациях нужна прокачка системы
«Завоздушенность» тормозных магистралей даёт о себе знать в самый неподходящий момент. Педаль тормоза резко провисает вниз почти до пола, и её нажатие не полностью задействует колодки и суппорты в колёсах. Грубо говоря, если такое случится в движении, автомобиль не сможет нормально затормозить.
В любой машине нужно периодически менять тормозную жидкость и сроки её замены обычно укладываются в пределы 40 — 60 тысяч км пробега или двух лет. Также их может устанавливать фирма-производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Бывает, что и в результате этой операции в магистрали возникает воздушная пробка, препятствующая нормальной работе.
Видео — замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Дэу Матиз:
Кроме того, тормозная жидкость постепенно впитывает в себя воду, которая неизбежно образуется в системе, из-за чего её температура кипения снижается. Из-за этого при резком торможении суппорты могут не сработать. Педаль уже не так жёстко «схватывает», что становится опасным. Вот это крайний показатель того, что тормозную жидкость пора менять
Прокачка системы при этом просто мера предосторожности от попадания воздуха
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Зачем нужна прокачка тормозов
Так, одной из самых распространенных мер по профилактике и обеспечению стабильности работы тормозной системы является прокачка тормозов. Суть этого мероприятия заключается в удалении из системы «лишнего» воздуха и посторонних жидкостей. Предпосылок для появления «инородных» веществ в тормозной системе может быть несколько:
- производилась замена запчастей в узле,
- нарушение целостности шлангов,
- использование некачественной тормозной жидкости и прочее.
Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.
Осуществление прокачки тормозов
Следует знать, что категорически не рекомендуется при прокачке доливать в систему какую-то другую тормозную жидкость, то есть отличную от той, что была залита ранее. Также необходимо перед началом работ осмотреть всю тормозную систему, дабы убедиться в ее герметичности. Кроме всего прочего, если вы планируете такую операцию, как прокачка тормозов на ВАЗ 2110, то вам потребуется прислушаться к советам специалистов и подыскать себе помощника.
Кстати, если проваливается педаль тормоза, то есть присутствует ее увеличенный ход и «мягкость», то все это может указывать на то, что в тормозной системе присутствует воздух. Естественно, такую систему сложно назвать надежной, а значит, рассчитывать на нее в экстренной ситуации не приходится.
Существует следующая последовательность прокачки тормозов:
- задний правый,
- передний левый,
- задний левый,
- передний правый.
Так, прокачка тормозов выполняется в такой последовательности:
- необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Перед началом работ ее уровень в системе должен быть максимальным,
- следует очистить от загрязнений клапан выпуска воздуха тормозного механизма,
- снимается защитный колпачок с клапана. На головку клапана надевается резиновый шланг, конец которого погружается в чистый и прозрачный сосуд. Сосуд при этом частично заполнен тормозной жидкостью, в которую и опускается шланг. Получается своего рода устройство для прокачки тормозов, которое, кстати, может быть и промышленного изготовления, например, пневматическое,
- помощник нажимает на педаль тормоза четыре или пять раз. Нажимы должны быть осуществлены резко, с интервалом в одну-две секунды. После последнего качка педаль фиксируется в нажатом положении,
- клапан выпуска воздуха следует отвернуть на половину или три четверти оборота. Тогда в жидкости, которая будет вытекать из шланга, будут видны воздушные пузырьки. После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, клапан выпуска необходимо полностью завернуть. Только после этого помощник должен отпустить педаль тормоза,
- две предыдущие операции необходимо продолжать до тех пор, пока не перестанут обнаруживаться пузырьки воздуха. При этом в обязательном порядке необходимо следить за уровнем жидкости в системе торможения и при необходимости производить доливку, чтобы уровень не снизился ниже минимального,
- после того, как работы завершены, следует снять шланг, насухо вытереть штуцер клапана воздушного выпуска и снова надеть на него защитный колпачок.
Таким образом можно прокачать тормозные механизмы всех колес на ВАЗ 2110. Кстати, по такому же принципу осуществляется прокачка и других моделей машин. Прокачка тормозов с абс также не особо отличается от вышеперечисленных действий, только еще учитывает особенности автоматической системы блокировки колес.
Следует отметить, что никакого специального инструмента в данном случае не понадобится — вполне достаточно будет накидного ключа и щтуцера. Кроме того, прокачка тормозов на подъемнике гораздо более удобней, чем на земле.
Откуда появился воздух?
Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:
- Попал при замене жидкости (Как заменить тормозную жидкость?).
- При установке каких-либо запчастей, к примеру — тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?).
- Также воздух может появиться из-за негерметичности системы, например, треснули патрубки, которые немедленно нужно заменить.
- Потек задний или передний тормозной цилиндр.
- Неисправностью считается негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
Важно! Со временем в жидкость, предназначенную для тормозной системы, попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В этом случае ее нужно заменить
Да и вообще, рекомендуется каждые три года или 45 тыс. км пробега ее менять, т. к. в ней скапливается конденсат.
Также предотвратите попадание средства на кузов автомобиля, иначе оно без проблем смоет краску до голого металла.
Конструкция
Задача водителя и автовладельца по совместительству заключается в том, чтобы постоянно следить за состоянием тормозной системы.
Отказ одного из ее элементов может повлечь за собой серьезные последствия. Потому следует знать, что именно входит в состав системы торможения.
Составляющими элементами ТС являются:
- Бачок с тормозной жидкостью, монтируемый на ГТЦ;
- Металлические трубопроводы двух контуров;
- Гибкие шланги торможения для передних и задних колес;
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр, расположенный в подкапотном пространстве);
- Тормозные цилиндры передних и задних колес;
- Регулятор давления;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Вакуумный усилитель.
Согласно рекомендациям специалистов, замена ТЖ выполняется 1 раз в 3 года, но не реже чем раз на 45 тысяч километров пробега.
Что такое допуск, и насколько он важен?
Причины замены
Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.
- Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
- Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
- Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
- Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
- Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
- Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
- Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.
Выбор ТЖ
ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли
Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.
Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим
Показатель | Требование |
Температура закипания | Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости |
Вязкость | Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе |
Гигроскопичность | Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду |
Смазка | ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта |
Нейтральность к резине | Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы |
Устойчивость к коррозии | Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины |
Класс ТЖ | Выбирать следует маркировку ДОТ 3 |
Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.
ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
Последовательность прокачки:
1 — задний правый колесный цилиндр,
2 — задний левый колесный цилиндр,
3 — передний правый суппорт тормоза,
4 — передний левый суппорт тормоза.
Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух.
Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.
Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 – 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке
задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку
На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении
Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием
10 Нм.
Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки “МАХ”.
Ключ сломался
В этой ситуации чаще всего часть ключа остается в замке. Нужно осмотреть скважину при хорошем освещении. Если фрагмент выступает наружу – его необходимо попытаться достать. Подойдет пинцет от маникюрного набора или плоскогубцы из машины. В случае чего, не стесняйтесь и попросите помощи у соседей. В большинстве своем они окажут содействие и предоставят инструменты.
Когда же фрагмент засел глубоко – потребуются услуги профессионалов.
Иногда случается так, что дверь долгое время плохо открывается, и в один далеко не прекрасный момент замок просто перестает работать. Если механизм новый, то, вероятнее всего, его просто заклинило из-за провисания полотна. Попробуйте немного приподнять дверь за ручку и повернуть ключ. Часто этого бывает достаточно.
Необходимые инструменты
- Двусторонний гаечный ключ (комбинированный с открытым концом и кольцевым типом)
- Выпускная бутылка с резиновым соединительным шлангом
- Драйвер с трещоткой с гнездом для привода
- Небольшой молоток
- Вода (Для очистки любого розлива)
Прокачка тормозов является частью программы регулярного технического обслуживания вашего мотоцикла.
Как прокачать тормоза на мотоцикле
Шаг 1 — Защитите мотоцикл
Важно разместить мотоцикл в безопасном положении и месте. Поместите мотоцикл на его центральную подставку
Убедитесь, что он надежно защищен от падения. Это может быть источником серьезных повреждений. Используйте плоскогубцы или гаечные ключи для снятия тормозных суппортов с диска.
Шаг 2 — Слить тормозную жидкость
Выровняйте руль так, чтобы главный цилиндр был сбалансирован и выровнен. Рекомендуется использовать подходящий материал для покрытия внешней поверхности мотоцикла. Тормозная жидкость легко повреждает краски на таких поверхностях.
Шаг 3 — Насос
Снимите верхнюю крышку бачка с тормозной жидкостью. Посмотрите и убедитесь, что он заполнен жидкостью. Поместите старое ведро под суппорт и насос, пока поршень не выйдет. Следите за тем, чтобы резервуар всегда был заполнен. Добавьте больше тормозной жидкости, если необходимо.
G-образный хомут можно использовать для крепления одного поршня, если их два. Продолжайте чередовать G-образный зажим между двумя поршнями, не отставая от прокачки. Это позволяет легко их удалить. Этот процесс истощает старую тормозную жидкость.
Шаг 4 — Прокачка тормозов
Установите суппорт и поршни на место. Используйте тормозную жидкость для смазки. Нужно добавить тормозную жидкость так, чтобы получилось достаточное количество жидкости в главном цилиндре цилиндр. Возьмите один конец шланга и наденьте его на крышку. Поместите другой конец в ведро.
Насос необходимо зажать, чтобы он непрерывно «тормозил» в течение нескольких минут
На суппорте осторожно откройте сливной винт, чтобы выпустить жидкость, смешанную с воздухом. Верните винт и продолжайте прокачку в течение нескольких минут
Это следует повторить несколько раз, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух.
Рекомендуется постучать по шлангу и стравливающему винту, чтобы помочь избавиться от пузырьков во время кровотечения. Настройку можно оставить на ночь. Продолжайте процедуру, непрерывно прокачивая и проверяя, как воздух выходит из тормозной жидкости.
Шаг 5 — Очистка
Используйте воду для очистки любых следов тормозной жидкости на кузове мотоцикла и рабочей зоны.
Старайтесь использовать инструменты, которые гарантируют успех при прокачке тормозов мотоцикла. Это могут быть герметичные тормозные прокачки и вакуумные прокачные комплекты. Остерегайтесь тормозных жидкостей, поскольку они могут легко испортить окраску велосипеда.
Когда следует менять тормозную жидкость
В описании свойств тормозной жидкости, как правило, указано такое ее свойство, как гигроскопичность; это означает, что тормозная жидкость способна поглощать водяной пар из воздуха. Таким образом, тормозная система накапливает воздух, и, если вы быстро едете в жаркую погоду, достаточно нескольких резких торможений, чтобы жидкость начала закипать. В связи с этим эффективность тормозов понижается, и они могут вовсе отказать.
Вторая опасность для тормозов – это влага в тормозной системе, которая приводит к коррозии. Так, например, за год тормозная система может набрать из воздуха около 4% воды, в связи с чем тормоза теряют свою эффективность. Третья проблема – пыль, которая попадает в тормозную систему. Исходя из этого, тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в год, а замена тормозной жидкости, в свою очередь, невозможна без прокачки тормозов, цель которой – удаление воздуха из тормозной системы.
Как правильно прокачать тормоза на машине с ABS
Начинать нужно с передних колес:
- Отключите зажигание и выжмите тормозную педаль несколько раз (15-25) – это поможет спустить управляющее давление ABS
- Залейте полный бачок тормозной жидкости
- Натяните трубку на клапан для спуска воздуха на переднем правом колесе. Обратную сторону шланга погрузите в тару с тормозной жидкостью. Использовать прозрачный шланг!
- Обратитесь к помощнику с просьбой повыжимать тапку тормоза пока в магистрале не появится давление. Теперь, не отпуская ноги с педали , откручивайте клапан. Когда в педали пропадет отдача, клапан можно закручивать.
- Повтор всех действия до того момента, пока в шланге не пропадут воздушные пузырьки.
- Закрутите колпачок и залейте в бак тормозную жидкость до краев
- То же самое сделайте со вторым колесом
Задние колеса:
- Идентично первому пункту при прокачке передних колес
- Запустите зажигание, вставьте шланг и открутите клапан правого тормозного цилиндра для стравливания воздуха. Как только пузырьки воздуха в шланге пропадут – закрутите клапан
- Отключите зажигание и приготовьте к работе клапан тормоза левого колеса
- Такими же действиями прокачайте следующее заднее колесо
- Залейте тормозную жидкость в специальный бачок до отметки «MAX».
Также вы можете посмотреть видеоролик о том, как правильно прокачать тормоза!
Прокачка тормозов с помощником
Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.
Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.
Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость
При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль
Количество итераций зависит от количества воздуха.
Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.