Как проверить, использовалась ли машина как такси
Содержание:
- Как выглядит разрешение
- Рекомендации Automama
- Визуальные признаки машин, работавших в такси
- Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка
- “Братья и сестры” такси
- Когда может потребоваться
- В какое время года крепить этот знак?
- Рекомендации Automama
- Вам также может понравиться…
- О проверке лицензии авто через сайты-агрегаторы
- ? С кем заключается договор
- Балансировка и её последствия
- Как не попасть на бывшее такси?
- Покупка машины после такси: плюсы и минусы
- Полезные советы
- Минусы машины, работавшей в такси
- Как проверить машину на использование в такси?
Как выглядит разрешение
В первую очередь проверка документа осуществляется на основе сопоставления наличия тех или иных граф, которые должны быть в оригинальном документе. В таком случае, лицензия, которая имеется в наличии, должна иметь следующие пункты:
- название организации, которой был выдан документ;
- название лица (физического или юридического), которое является получателем разрешения;
- ФИО человека, который является владельцем транспортного средства для осуществления подобной работы;
- информация об определенном транспортном средстве, с помощью которого будут осуществляться подобные перевозки.
Подобное разрешение должно обязательно быть на руках при перевозке, для того чтобы была возможность предоставить его определенным лицам.
Рекомендации Automama
Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.
Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.
Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.
Визуальные признаки машин, работавших в такси
Среднестатистические показатели автомобилей в такси насчитывают порядка ста тысяч км в год – такой километраж «накатывает» машина. Для сравнения – обычный автомобиль в среднем проезжает около 25 тысяч км в год. Логично предположить, что автомобили в такси подвергаются более серьезным изменениям – как в салоне, так и снаружи. Так, одним из основных способов, как проверить авто на работу в такси, является тщательный осмотр внешнего вида. Основными признаками сильного износа машины являются:
- Большое количество сколов, царапин на кузове. Кроме того, абсолютно ровное покрытие кузова может также говорить об интенсивной эксплуатации – возможно, использовалась защитная пленка. Остатки отклеенной пленки соответственно также указывают на такси;
- Множественные трещинки, заломы, протертые области в салоне (преимущественно на месте водителя);
- «Блестящий» руль и рычаг коробки переключения передач свидетельствуют о постоянном контакте с руками;
- Потёртости на ковровом покрытии и педалях;
- Практически лысая резина на автомобиле.
Эти о много других деталей, вовремя замеченных при осмотре автомобиля, помогут избежать покупки автомобиля, который не прослужит долго.
Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка
На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.
Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2−3 года пробегают по 200−300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.
Комплектация и модель
Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.
В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.
Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.
Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2−3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.
Проверяйте машину по базам данных
Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях.Смотрите на состояние салона
Главным показателем реального пробега автомобиля является салон. Например, если на «Логане» при пробеге 95 000 км (по одометру) уже стерт руль и накладки на педали, появились дыры на обивке водительского сиденья, само кресло продавлено, а рычаг КПП сильно потерт, на 200% можно сказать, что пробег скручен. И скручен минимум в два раза. С премиум-автомобилями все немного сложнее, так как материалы там качественней и служат гораздо дольше, но с бюджетными моделями, которые обычно и используются в такси, все примерно так, как я описал. До 100 000 км машина должна выглядеть почти как новая.
Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.
Смотрите на состояние кузова
Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2−3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.
В Москве ситуация может быть обратная. Почти все официальные такси оклеены желтой виниловой пленкой. При продаже её, естественно, снимают, так что ЛКП у такой машины будет, как у новой. Это ненормально. Особенно, если на лобовом стекле сколов и царапин достаточно. Нужно понимать, что уже при пробеге в 30 000 км на машине появляются царапины и сколы. Если же их нет на машине с показаниями в 80 000 км на одометре, это повод задуматься: либо машина полностью перекрашивалась, либо она работала в такси и была обтянута пленкой.
“Братья и сестры” такси
В рамках данного материала было бы преступлением не напомнить о других вариантах, очень сильно похожих на такси. В целом, сюда относится огромный класс автомобилей, которые использовались для той или иной коммерческой деятельности. Если вы вдруг не знали, то с помощью машины можно заработать далеко не только в такси. “Срубить капусты” можно еще вот как:
- Торговое представительство. Берете свою машину, идете на фирму, которая занимается поставками товаров в розничные магазины, и устраиваетесь торговым представителем. Работа заключается в том, что вы в костюмчике (не всегда) и с планшетом за день объезжаете половину области, посещая интересующие вашу фирму торговые точки, и “впариваете” (настойчиво предлагаете) какой-либо товар. В итоге ваша машина за день наматывает не одну сотню километров, добрая половина которых приходится на ужасные по состоянию дороги. Итог — ресурс автомобиля “сгорает” за год-два-три, максимум.
- Экспедиторство. Это очень похоже на предыдущую деятельность. Только, в отличии от торгового представителя, экспедитор едет к потенциальным клиентам не с самим планшетом, а уже нагруженный товаром — бутылками со спиртным, коробками с жвачками или колбасой и так далее. Итог — аналогичный вышеописанному, плюс машина “переживала” все это загруженной под завязку.
- Доставка. Пиццы, алкоголя, суши, девушек легкого поведения… Такие машины наматывают свои километры, как правило, в пределах одного города. Часами перегреваются в пробках, по тысячу раз на день заводятся и глушатся, цепляются бамперами за бордюры и так далее. Итог такой эксплуатации, вероятно, понятен без пояснений.
- Аренда. Свою машину можно также сдавать в аренду почасово, посуточно и на другие сроки. Как она будет использоваться — решает тот, кто заплатил владельцу арендную плату. Это может быть как такси, так и все остальное, описанное выше.
Последний вариант, пожалуй, можно считать самым плохим, потому что владелец даже сам не знает реального текущего состояния автомобиля, который вы рассматриваете к покупке.
Вооружившись этой информацией, возвращаемся к нашим баранам машинам после такси. Как их распознать? Вернее, как распознать то, что не стоит своих денег. Поехали.
Когда может потребоваться
Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.
Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.
Если при проверке автомобиля вы обнаружили:
- Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
- Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
- Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
- Коврик на водительском месте очень потертый.
- А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.
И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.
В какое время года крепить этот знак?
Рекомендации Automama
Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.
Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.
Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.
Вам также может понравиться…
О проверке лицензии авто через сайты-агрегаторы
Существуют платные порталы, на которых пользователь может получить сведения об авто, собранные со всех региональных баз. Основной функцией таких сайтов является предоставление пользователю подробной информации об определенном автомобиле.
В частности, при выборе машины с пробегом покупателю важно получить всю информацию о ней, в том числе о том, использовалась ли она для работы в качестве такси. Именно поэтому агрегаторы собирают такие сведения из существующих открытых источников, аккумулируя их в одном отчете
Этим способом можно воспользоваться, чтобы получить максимально полную информацию о лицензиях, выданных в разных регионах в отношении одного автомобиля.
***
Итак, проверить наличие лицензии такси по номеру авто можно через интернет. Сведения о разрешениях на транспортировку пассажиров и багажа, выданных перевозчику, находятся в открытом доступе, при этом в каждом регионе имеется свой реестр таких лицензий. На территории Москвы и Московской области функционирует четыре подобных сервиса, с помощью которых абсолютно бесплатно можно проверить наличие лицензии на работу в качестве такси в отношении определенного авто или всех транспортных средств, зарегистрированных у одного перевозчика.
Существуют также сайты-агрегаторы, которые собирают информацию из разных источников — с их помощью можно получить сведения из всех региональных баз данных. Однако за их услуги придется заплатить, причем стоимость зависит как от выбранного ресурса, так и от объема информации, содержащейся в отчете. Форма лицензии может меняться, в зависимости от региона ее выдачи, однако на юридической силе документа это никак не отражается.
? С кем заключается договор
Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.
В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:
- если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в трудовую книжку;
- если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Условия
Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь. Характерные для сферы такси условия:
- обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);
- все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
- обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления штрафов, неустоек, а также порядок их оплаты;
- реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работника
Читать
Трудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику
Подробнее
Какие документы необходимо оформить и предоставить
При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:
- действующее водительское удостоверение. Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);
- медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново;
- паспорт или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
- лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
- если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ОСАГО;
- если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
- документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – ПТС в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);
- если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.
Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Читать
Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
Подробнее
Балансировка и её последствия
Когда бьет руль, а также и тянет после развала, то вероятно вам плохо отрегулировали углы расположения колёс. Проверка развала и схождения должна проводиться регулярно и в таком автосервисе, после которого не будет необходимости обращаться к другим автомеханикам.
При наличии на одном колесе положительного угла развала, а на втором отрицательного отклонение может проявляться очень сильно. Чтобы не было вопросов из-за схода-развала, каждый раз после работы с системой управления и колёсами нужно делать балансировку.
Отклонения в движении может вызывать также изношенный ступичный подшипник с одной стороны. Эта неполадка легко определяется по хрусту, скрежету и специфическому стуку во время движения там, где находится изношенный подшипник.
Как не попасть на бывшее такси?
Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей. Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена». В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.
Покупка машины после такси: плюсы и минусы
Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.
Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:
- небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
- потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
- разболтанные дверные механизмы;
- большой пробег и нестабильная работа двигателя;
- зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.
И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.
Полезные советы
Есть несколько способов найти таксиста, который подвозил вас до места назначения. Но не всегда это представляется возможным. Поэтому стоит прислушаться к следующим советам, чтобы такая ситуация не возникала:
- Не стоит пользоваться услугами таксистов, которые не зарегистрированы. В этом случае заказчик, скорее всего, не сможет вернуть утерянную в салоне машины вещь.
- Не удаляйте сразу оповестительное СМС-сообщение, в котором указывается не только марка и государственный номер автомобиля, но и телефон для связи с водителем. Это сократит время поиска и позволит напрямую позвонить ему и попросить вернуть вещь.
- При заказе из приложения клиент может связаться с водителем, перейдя в закладку «История поездок», в ней будет доступна кнопка «Позвонить». Время действия данной услуги – не более 24 часов или до следующей поездки.
- Если в автомобиле был оставлен телефон, то связаться с компанией можно по электронной почте.
- Узнав о пропаже вещи, стоит незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Яндекс.Такси, таким образом, вероятность ее возврата увеличивается.
Если предложенные способы связи невозможно использовать, то передать информацию можно через форму обратной связи, расположенную на сайте Яндекс – «Помощь».
ЧИТАТЬ Инструкция по оплате Яндекс.Такси бонусами «Спасибо» от Сбербанка
Иногда водители не отвозят вещи в диспетчерскую, предпочитая сдать их в полицейский участок. Особенно это касается подозрительных предметов, например, оружия.
Минусы машины, работавшей в такси
Не стоит недооценивать серьезность таких рисков, ведь автомобиль из такси имеет множество серьезных недостатков, из которых отмотанный пробег занимает далеко не самое первое место.
И чаще всего такие машины имеют следующие проблемы:
- Износ ходовой и других рабочих агрегатов и узлов вследствие длительной, интенсивной, а порой и неаккуратной эксплуатации. Так, в среднем такси только за сутки проходит около 500 км, полностью вырабатывая собственные ресурсы уже через несколько лет.
- Несвоевременное прохождение технического осмотра. Естественно, владельцы таксопарка не тратят лишних денег на амортизацию, используя самое дешевое масло, топливо и запчасти, что не самым лучшим образом сказывается на сроках службы авто.
- Частые аварии и их последствия. Агрессивная манера вождения таксистов приводит к тому, что они становятся частыми участниками ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот фактор в совокупности с самым бюджетным ремонтом в подсобных мастерских также оказывает крайне негативное воздействие на состояние автомобиля в целом.
То есть уже через лет 5-6 такие машины можно смело сдавать в утиль, но вместо этого находчивые дельцы меняют показания счетчика, натирают кузов и салон до блеска и продают его по завышенной цене.
Как проверить машину на использование в такси?
Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.
Открытые базы данных
Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.
ПТС
ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.
Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:
• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);
• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.
Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.
Штрафы
Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией
Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы
Состояние кузова и салона
Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:
• следы окраски/пленки от такси;
• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;
• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;
• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;
• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);
• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.