Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль
Содержание:
- Ремонт глушителя своими руками без сварки
- Как установить
- ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ
- Показатели и маркировка 0w40
- Как подключить
- Кабель для питания активного сабвуфера
- Инструкция по подключению без усилителя
- Подбираем провода самостоятельно
- Как подключить сабвуфер к усилителю
- Подбор и виды
- Две звуковых катушки в сабвуфере – реальное преимущество?
- Провода для сабвуфера
- Причины недозаряда аккумулятора
- Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?
Ремонт глушителя своими руками без сварки
Как установить
Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине
Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:
Сбрасываются клеммы с аккумулятора.
- От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
- Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.
Как правильно подключить активный сабвуфер в машине
Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности
Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.
Как происходит подключение
Подключение активного сабвуфера на авто
Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:
Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода. Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу
Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ. Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока
Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм. Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.
Схема подключения активного автомобильного сабвуфера
От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.
Правила
Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:
- Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
- Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
- Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.
То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей. Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.
ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ
Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.
Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю
Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.
Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю
В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.
Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала
Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы
Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.
Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.
Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю
Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.
Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.
Показатели и маркировка 0w40
Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:
- зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
- летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
- всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.
Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:
- зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
- летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.
Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.
Главные плюсы смазки 0w40:
- полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
- имеет отличные показатели эксплуатации;
- облегчает запуск мотора в морозы;
- экономит топливо, так как является отличной смазкой;
- хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
- очищает силовой агрегат от нагара.
Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.
Как подключить
Перед тем как подключить сабвуфер, следует учесть, к какому виду оборудования относится купленная модель. Они бывают 2 типов:
Пассивный саб представляет собой конструкцию, которая состоит из фанерного или деревянного корпуса и динамической головки низкой частоты (или нескольких). Для работы такого устройства необходимо приобретать дополнительный автоусилитель и подключать его через НЧ фильтр.
Активный саб является уже готовым акустическим блоком. Помимо динамика и фильтра в него включено усиливающее устройство. Схема подключения сабвуферов такого типа проще. Что касается качества звучания, то при прочих равных характеристиках больших различий между активным и пассивным видом не наблюдается.
Для проведения работ потребуются некоторые инструменты:
- предохранитель;
- проводка (это “тюльпаны”, питание и провод к магнитоле и усилителю);
- кусачки и плоскогубцы;
- конденсатор;
- стяжка;
- изолента;
- ключ разводной;
- набор гаечных ключей;
- нож.
Пассивный
На подключение пассивного сабвуфера потребуется 1-3 часа. Количество потраченного времени полностью зависит от опыта и знаний мастера. Особенность схемы работы заключается в том, что в этом случае от саба нужно прокладывать кабель к усилителю. Если прибор будет располагаться в багажнике, питающий провод нужно будет вести через весь салон.
При этом можно разделить всю работу на несколько этапов:
Снятие клеммов с АКБ. Это устранит риск возникновения короткого замыкания.
Поиск технологического отверстия. Оно закрыто заглушкой, однако в некоторых моделях авто технологическое отверстие не предусмотрено. В этом случае его придется сверлить самостоятельно. После прокладывания кабеля отверстие уплотняют герметиком.
Проводка под капотом должна находиться в штатном жгуте. В салоне место прокладывания кабеля нужно предусмотреть заранее. В некоторых местах для этого нужно будет снять накладки порогов и обшивку. При подключении саба необходимо следить за тем, чтобы проводка была проложена без заломов и защемлений. После завершения этого этапа работ всю облицовку устанавливают на место.
Перед тем как правильно подключить аппаратуру, надо провести кабель в отделение багажника можно сквозь отверстие в кузове. При подключении усилителя следует учитывать полярность.
Следующая задача состоит в подключении усилка к магнитоле. Для этого необходимо подготовить кабель питания и “тюльпаны”
Демонтаж магнитолы проводят с помощью ножа, отвертки или подходящих ключей.
При подключении “тюльпанов” нужно обращать внимание на цветовую маркировку разъемов. Можно также задействовать плюсовой провод
В этом случае подключение саба и головного устройства будет происходить одновременно.
Провода и силовой кабель пропускают через салон и к усилителю подключают “тюльпаны”.
В том случае, если питающий провод был подключен к магнитоле, его необходимо подключить и к усилителю. Для этого провод питания магнитолы соединяют с клеммой.
Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем.
Активный
Если выбор был сделан в пользу активного саба, то действия будут несколько иные:
- Для установки потребуются сигнальные и силовые кабели. Силовой провод “+” соединяется с положительным зарядом аккумулятора. Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
- При подключении активного сабвуфера в машину для минимизации риска перегрузок и короткого замыкания устанавливают предохранитель по цепи питания. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости к нему был быстрый и свободный доступ.
- Провод “-” должен соединяться с автомобильным кузовом. Для этого необходимо найти ближайшую точку с удобным расположением. Таким образом, схема подключения активного саба должна иметь соединение “-” проводом между GND устройством и массой кузова.
- При подключении активного сабвуфера к магнитоле с отдельными разъемами работы будет меньше. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему.
Кабель для питания активного сабвуфера
Для подачи питания на сабвуфер надо тянуть кабель от аккумулятора. Подключать его к прикуривателю, поворотам, замкам и другим устройствам не стоит. И звучание будет плохим, и безопасность низкой.
Акустика — один из самых мощных потребителей и кабель нужен из разряда силовых. В хорошей изоляции, с больши́м сечением и из хорошей меди. Сечение подбирают в зависимости от мощности колонки. Сразу скажем, что оно будет немалым.
Таблица определения сечения кабеля для подключения питания активного сабвуфера
В таблице указан рекомендуемый диаметр в зависимости от мощности подключаемого устройства. Размеры даны в AWG — американской системе измерения сечения проводов. Это первая цифра. В скобках дано соответствие в квадратных миллиметрах — мм², которые приняты у нас.
Точного соответствия на нашем рынке вы не найдете. Например, 6,5 мм² точно нет. Есть 6,0 мм² или 8,0 мм². Брать лучше ближайшее большее. То есть, если вам надо 6,5 мм², то лучше взять на 8 чем на 6.
Кабели для подачи питания на активный саб
Длину берите с запасом. Сращивание силовых кабелей недопустимо. Если окажется коротким, придется тянуть новый кусок. Нужны еще будут клеммы, которые прицепите по краям кабеля. Желательно — медные, из толстой хорошей меди. Идеально — луженые (белого цвета, но внутри медь). Они меньше окисляются.
Технические вопросы
С усилителем система автозвука имеет более высокое энергопотребление. Если с обычной автомагнитолой потребление порядка до 10 А, то при установке саба с усилителем может быть до 60 А. Это надо учитывать при выборе оборудования и при подключении магнитолы. При выборе — берите магнитолу/усилитель большей мощности (и с 4-мя каналами), при подключении — провода большего сечения.
Набор для подключения усилителя саба: два силовых кабеля, межблочный, управляющий и акустический
Если магнитола у вас подключена штатно, а вы решили добавить сабвуфер, лучше замените питающий провод на более толстый. И звучание будет лучше (можете проверить), и греться провода будут меньше. А к чему приводит нагрев проводки в машине вы, наверняка знаете.
При выборе сечения кабеля для подачи питания на усилитель надо учитывать общую (суммарную) мощность усилителя. Она зависит от количества каналов и мощности, которую он выдает в канал.
Таблица выбора сечения питающих кабелей для подключения усилителя
В характеристиках усилителя указывают канальную мощность. Ее берем и умножаем на количество каналов. Например, в канал идет 30 Вт, каналов у нас четыре. Суммарная мощность будет 30 Вт * 4 = 120 Вт. Вот эту цифру и используем при подборе сечения кабеля. Дальше пользуемся таблицей.
Инструкция по подключению без усилителя
Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.
Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.
Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.
Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.
Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.
Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.
Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.
Подбираем провода самостоятельно
Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.
Силовые провода
Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.
Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).
Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».
Межблочный «тюльпан» и управляющий провод
Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.
При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам
Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы
Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.
Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.
Колба с предохранителем
Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.
Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.
- AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
- miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
- ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.
Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.
Клеммы кольцевые и вилочные
Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.
Акустический провод
Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.
Дополнительные компоненты
Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.
Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.
Как подключить сабвуфер к усилителю
Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.
Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.
Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.
При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.
Подбор и виды
Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?
Кабель усилителя
При подключении используются кабели нескольких типов:
- Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
- RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
- Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
- Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.
Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).
Виды кабелей
Материалы
От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.
Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:
- Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
- Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
- Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.
Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.
Изоляция
В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 180С.
Изоляция кабеля чаще силиконовая
В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.
Соединительные разъёмы
Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.
Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.
Две звуковых катушки в сабвуфере – реальное преимущество?
Достаточно часто на форумах по автозвуку встречаются посты и темы об автомобильных сабвуферах с двумя звуковыми катушками. В чем их особенность и можно ли воспринимать это как реальное преимущество? Фактически динамики с двойной обмоткой являют собой обычные электродинамические головки, да и визуально они мало в чем отличаются от однокатушечных аналогов. Единственное отличие — наличие дополнительных клемм, которые используются для подключения усилителя мощности. Они изготавливаются из идентичного материала, имеют одинаковое количество витков и близкие электрические характеристики.
Различают несколько конфигураций двухкатушечных сабвуферов. Наиболее распространена комбинация двух катушек по 4 Ома. Кроме того, существуют еще катушки по 3 Ома, 2 Ома и другие. Часто покупатель может столкнуться с тем, что одна модель саба продается в двух версиях: двухкатушечной и однокатушечной. В первую очередь это касается бренда Hertz, а именно модельного ряда Hi-Energy и Energy. Не отстает от Hertz и Focal, который в противовес хертцовским сабам HX 250.5 D и ES 300.4 D предлагает двухкатушечные сабы Performance P 33 V2 и Performance P 27 V2.
Так какую же версию сабвуфера предпочесть при выборе? Целесообразно ли покупать двухкатушечную модель или лучше остановиться на однокатушечном аналоге? Естественно, введение дополнительной звуковой катушки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера, иногда также ухудшаются определенные технические характеристики (КПД, чувствительность).
В основном сабвуфер приобретается для воспроизведения низких частот на определенном уровне громкости, получая при этом максимальное качество звучания. В принципе, для этого вполне достаточно и одной звуковой катушки. Если же не исключается вероятность будущих экспериментов со стереосистемой (изменение общей конфигурации, состава компонентов), то лучше воспользоваться двухкатушечным сабвуфером. Инсталляция двух катушек в один саб — это один из конструктивных методов производителей, который используется для повышения мощности. Особо актуальной двухкатушечная модель будет для системы с двумя сабвуферами, так как появляется возможность подключения сабвуферов параллельно, а их катушек последовательно. При этом оптимальным итоговым сопротивлением считаются стандартные 4 Ома.
Если соединять сабвуфер с усилителем, то двойная обмотка позволяет это сделать тремя способами: параллельно
,последовательно инезависимо . При этом появляется возможность изменять электрическое сопротивление сабвуфера определенным образом. Следовательно уменьшать и увеличивать мощность. Уменьшение мало кого заинтересует, а вот на увеличение мощности может соблазниться не один автовладелец. В этом случае нужно обязательно соблюдать некоторые правила согласования сабвуферов и усилитель. Для этого рекомендуем ознакомиться со статьей «Оптимальная мощность при выборе сабвуфера и согласование с усилителем».
Рассмотрим особенности всех вариантов подключения, выделяя при этом достоинства каждого из них.
- При параллельной схеме подключения полное сопротивление составляет половину сопротивления одной обмотки. Например, если импеданс одной звуковой катушки составляет 4 Ома, то используя параллельное подключение, общий показатель снизится до 2 Ом. Преимуществом данного варианта подключения является снижение уровня сопротивления, что позволяет усилителю развить больший ток и соответственно получить увеличение мощности звука.
- При последовательном подключении общее сопротивление равняется сумме сопротивлений каждой из обмоток. Таким образом, используя две 4-Омные звуковые катушки, получаем общее сопротивление в 8 Ом. Это позволяет значительно снизить уровень нелинейных искажений.
- При независимом варианте подключения каждая звуковая катушка подсоединяется к определенному каналу усилителя мощности. Данный тип подключения – родоначальник сабвуферов с двойной обмоткой. Лучше всего он подходит для усилителей, которые по своим конструктивным характеристикам не способны работать в мостовом варианте соединения.
Провода для сабвуфера
Плюсовой силовой провод прокладывается от клеммы аккумулятора и подключается через предохранитель. Минусовой силовой провод вы можете провести от любого металлического болта, который прикручен к кузову авто. Рекомендуемое сечение для плюсового силового провода составляет около шести – восьми квадратных миллиметров. Столь большой диаметр кабеля объясняется высокими показателями потребляемого тока.
Не забудьте о необходимости использования предохранителя, который защитит цепь от перегрузки и короткого замыкания. Устанавливать такой предохранитель нужно под капотом максимально близко к аккумулятору. Второй минусовой силовой провод, который также называется земляным, прикручивается к кузову в любой удобной точке. Как правило, его соединение выполняют непосредственно около установленного сабвуфера. Этот силовой провод подключается к клемме (-) или же к клемме с маркировкой GND.
Если ваша штатная магнитола имеет отдельные разъемы, необходимые для подключения активного типа сабвуфера, то подобная коммутация выполняется без каких-либо сложностей. От магнитолы необходимо проложить коаксиальный экранированный сигнальный кабель, который имеет соответствующий разъемы для подключения сабвуфера. С одной стороны этот кабель подключается к магнитоле в разъем SubOut, а в сабвуфер подключается к разъему LFE или LineIn.
В случаях отсутствия соответствующего выхода на магнитоле вам необходимо использовать дополнительный преобразователь, который позволяет трансформировать сигнал. Преобразователь подключается на выход основной акустической системы.
Это и позволит нам получить на выходе преобразователя линейный стандартный сигнал. Впоследствии такой линейный сигнал подается на соответствующие выходы сабвуфера. Подключение выполняется при помощи таких же сигнальных проводов, что и в первом случае при наличии сабвуферного выхода.
Чтобы обеспечить необходимое качество звука сигнальную и кабельную продукцию нужно выбирать от профессиональных производителей. Выбор в специализированных магазинах чрезвычайно широк. Можем порекомендовать вам использовать кабели следующих производителей – Profigold, Kimber Cable, Ost, Monster Cable. А вот чего бы мы вам не рекомендовали делать, так это приобретать дешёвый китайский кабель.
Вполне возможно, стоимость такого кабеля вам покажется привлекательной, однако его качество находится на посредственном уровне, и какой-либо отдачи от установленного сабвуфера вы не получите. Выполняя монтажные работы следует соблюдать следующие правила. Прокладка кабеля ведётся кратчайшим путём. Не следует допускать крутых изгибов кабеля. При прохождении кабеля через металлические элементы следует использовать резиновые втулки, защищающие кабель от перетирания металлом.
Данная инструкция по установке позволит вам выполнить все работы самостоятельно и существенно повысит качество звучания штатной стерео системы в автомобиле.
Причины недозаряда аккумулятора
Автомобильный аккумулятор является накопителем электроэнергии: во время работы двигателя он заряжается от генератора, а затем отдает свою энергию стартеру для запуска ДВС. Если аккумуляторная батарея не заряжается в полную меру, она не может обеспечить нормальную прокрутку стартеру, из-за этого возникают проблемы:
- мотор не заводится или запускается с большим трудом;
- при включении фар или других потребителей тускнеет свет на панели приборов;
- машину приходится заводить различными непопулярными методами – с толкача, с буксира, с помощью прикуривания другим аккумулятором.
Когда идет недозарядка, контрольная лампа на панели приборов горит в половину накала, основные причины такого явления здесь следующие:
- имеются повреждения в диодном мосте – пробит один из диодов;
- неисправно реле-регулятор (РР);
- изношены генераторные щетки, или они неплотно прилегают к кольцу на конце якоря (нет надежного контакта).
Регулятор напряжения (реле) чаще других деталей оказывается причиной данной неисправности, это одна из самых уязвимых деталей в электрической части машины. Чтобы проверить или заменить реле-регулятор, часто приходится снимать генератор целиком в сборе, но есть немало моделей авто, где снятие и замену РР можно выполнить на месте, без демонтажа генераторного узла.