Лада приора установка противотуманных фар
Содержание:
- Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?
- Разновидности ПТФ
- Как выбрать противотуманные фары?
- Основные аспекты настройки
- Что такое противотуманные фары
- Комплект ПТФ туманокна Ладу Приору
- Руководство по установке
- Причины возникновения шума при повороте руля
- Установка
- Установка ПТФ в передний бампер
- Установка ПТФ на Калину
Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?
Противотуманки на Приору, равно как и на любую другую машину, устанавливаются достаточно низко, на уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги. В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.
А вот расположенные на крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы), они абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре. Поэтому противотуманные фары раньше ставили под бампер (для металлических конструкций старого образца), а сегодня размещают прямо в него (для современных деталей интегрального образца).
Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.
Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.
Замена на них обычных ламп накаливания требуется почти всегда, т.к. лампы старого образца дают необходимое освещение на расстоянии около 8-10 метров, что явно мало для современных условий вождения.
Разновидности ПТФ
Как известно Приора подверглась нескольким этапам рестайлинга где одним из основных изменений были бампера. С изменением бамперов изменился и дизайн самих ПТФ.
В старом бампере противотуманные фары имели круглый вид, а в новом уже получили рамку в форме треугольника, но все с той же круглой фарой.
На первый взгляд можно подумать, что они совершенно одинаковые, но это ошибочное предположение, они имеют разные крепления для установки
Поэтому важно знать на какой бампер будут устанавливаться ПТФ
Существует два производителя противотуманных фар для Приоры – это «BOSH» и «Киржач». Особой разницы в световом потоке данных производителей заметить сложно, а вот различия крепления для установки в них есть. Заменить «БОШ» на «Киржач» будет трудно, для этого придется менять проставку ПТФ в SE бампере.
Имеется два варианта установки в бампер дорестайловой приоры и послерестайловой (бампер SE, Приора 2).
Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 1 (дорестайл до 2012 г.в.):
ПТФ Приора 1
ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-52. Цена начинается от 700 и достигает 1000 рублей. За одну фару продавцы просят от 500 рублей.
ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-54. Цена начинается от 1500 и достигает 2000 рублей. За одну фару придется отдать от 1000 рублей.
Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 2 (рестайл после сентября 2012 г.в.):
ПТФ Приора 2 (с рамкой)
ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-53. Цена начинается от 800 и достигает 1100 рублей. За одну фару продавцы просят от 600 рублей.
ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-50. Цена начинается от 1000 и достигает 1500 рублей. За одну фару придется отдать от 700 рублей.
Так же следует отметить, что не во всех магазинах к ПТФ прилагается монтажный комплект проводов и реле. Необходимо уточнять у продавцов есть ли комплект для установки. В противном случае его необходимо докупить. Стоимость его составляет от 600 рублей.
Аналоги
Если по каким-то причинам модели от производителей «BOSCH» и «Киржач» не устраивают Вас, то огорчаться не стоит. В настоящее время рынок просто забит огромным количеством аналогов китайского производства.
У производителей из Китая существует большой выбор качественных ПТФ не уступающих более дорогим моделям.
Одной из самых популярных китайских моделей ПТФ являются фары, которые полностью закрывают вырез под туманку, то есть имеют форму треугольника.
Китайские ПТФ
Если Вы категорически не сторонник китайского производства имеется ряд отечественных производителей создающих аналоги противотуманных фар для Лады Приоры.
Как выбрать противотуманные фары?
Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.
- Азии,
- Европе
- России.
Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.
Основные аспекты настройки
После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.
Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к регулировке. В первую очередь, транспортное средство необходимо поставить на наиболее ровную поверхность, это позволит получить самый точный результат. Если данное условие не будет соблюдено, регулировка будет неправильной. Настройка производится перед стеной или воротами гаража, это обязательное условие.
Для начала регулировки следует произвести замер расстояния от земли до середины фонаря. После этого на стене или воротах гаража следует нарисовать ровную линию, которая соответствует расстоянию, измеренному ранее. Сделав это, необходимо будет нарисовать еще одну полоску — она должна находиться на 5 сантиметров ниже, при этом первую линию можно будет стереть. Противотуманная оптика должна быть отрегулирована таким образом, чтобы на горизонтальной полоске, которую вы начертили на сете, находилась верхняя граница освещения.
Что такое противотуманные фары
Когда дорогу закрывает водяная взвесь, туман, видимость для водителя кардинально ухудшается. Даже по отличной, ровной трассе водители передвигаются со скоростью 30—40 километров в час. Но даже такое передвижение в тумане опасно. Свет обычных, штатных автомобильных фар рассеивается в этом мареве и ничем помочь не в состоянии.
Именно для таких погодных условий и были разработаны противотуманные фары. Эти «светильники» разработаны именно так, что их свет позволяет в гораздо большей степени, чем свет штатных фар, преодолевать туман. Однако их установка, требует определённых знаний и навыков.
Виды ПТФ
Фары дополнительного освещения выпускаются в различных вариантах исполнения. Они имеют и разные формы, и размеры. Раньше российские автомобили оснащались такими устройствами сообразно фантазии владельца автомобиля. Их подвешивали под бампер, устанавливали на него, ставили в решётку радиатора, и даже на крышу машины.
Но теперь, у ПТФ есть штатное место в переднем бампере, предусмотренное заводом изготовителем. Соответственно и фонари должны ставиться туда только определённого типа. Но это не означает, что владелец не может при желании установить себе и какую-нибудь дополнительную пару ПТФ. Всё это вполне выполнимо. Итак, можно установить:
- Штатные (предусмотренные заводом).
- Произвольные на свой вкус.
- И те и другие.
Заводские противотуманные фары «Приоры» устанавливаются в круглые гнёзда переднего бампера. Соответственно, они имеют подходящую форму. Остальные типы, хозяин волен выбирать по своему вкусу, прямоугольные, круглые или суперплоские для установки в решётку воздухозаборника. Главное, правильно разобраться с проводкой.
Электропроводка для установки противотуманок
Как уже говорилось, комплектация «Приоры» при покупке бывает разной. Есть, как говорят, водители, полный фарш, то есть все опции уже установлены. А бывает просто «лего-ваз». Это когда все устройства владелец устанавливает отдельно. Ну а здесь всё зависит от того, насколько подготовлена к этой операции система проводов.
Самый простой вариант — это когда завод изготовитель «Приоры» подготовил для установки всё. В салоне, на панели приборов, под заглушкой, имеется специальный разъём. Остаётся только вставить туда клавишу включения ПТФ. И под заглушками в бампере приготовлены точки соединения. Вставил противотуманные фары и подключил. И всё, установка сделана.
Гораздо труднее установка, если этих приспособлений на «Приоре» нет. Тогда автовладельцу придётся противотуманные фары монтировать самому. Вот этот вариант, начиная с установки самих фар, и стоит рассмотреть в качестве руководства.
Комплект ПТФ туманокна Ладу Приору
Сначала лучше установить кнопку в салоне лады приоры – это совершенно обычная кнопка, устанавливается рядом с кнопкой обогрева заднего стекла, Питание берется как раз от кнопки обогрева заднего стекла.
схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору
Вынимаем кнопку обогрева заднего стекла, аккуратно зацепив плоской отвёрткой, вынимаем её с фишкой
кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора
вот как выглядит кнопка обогрева
подключаем согласно схемы кнопку птф (туманок) лады приоры от кнопки обогрева стекла. Теперь нам понадобится мультиметр
1. Находим проводок идущий на подсветку кнопки обогрева стекла, т.е. на него при включении габаритов идет напряжение в 12в , минус мультиметра кидаем на массу (к голому металлу ), включаем габариты. Зажигание должно быть выключено!Ищем на фишке клемму где появилось напряжение 12в, после того, как нашли, выключите габариты, если напряжение исчезло, этот провод нам и нужен, снимаем с него изоляцию, но не повреждаем его и прикручиваем к нему провод кнопки птф, который отвечает за подсветку(по схеме, приведённой выше) он значится, как «белый(жёлтый)»
2. Также ищем провод, на котором появляется 12в когда ВКЛЮЧЕНО зажигание,выключаем габаритные огни, включаем зажигание, ищем мультиметром нужный провод, проверяем ещераз убеждаемся он или нет, вскрываем изоляцию и прикручиваем к нему «красный(розовый)» провод от кнопки птф (туманок) приоры как на нашей схеме. 3. Подключаем массу. Здесь все просто – и там и там черный цвет
4. Последний проводок — синий , его проводим в подкапотное пространство. Я продел этот проводок в отверстие под педальным узлом, их там несколько. Из салона нужно отогнуть и приподнять ковролин, чтобы их увидеть. 5. ставим релюшку из комплекта птф приоры где нибудь в подкапотном пространстве.
на фото место где возможна установка реле ПТФ на приору
реле птф прикуручиваем за ухо крепления на какую нибудь шпильку из кузова.Можно на блок абс.
Реле стандартное. они все имеют имеет 4 контакта, они обозначаются «30, 87, 85, 86»
реле птф приоры
Синий провод от кнопки подключаем к 85-му контакту. 86 контакт это на массу
30 контакт к + аккумулятора 87, к + противотуманок.
подключенная кнопка птф на торпеде приоры
Для установки туманок нужноснять передний бампер
В общем то это оказалось не так сложно…
Комплект птф лада приора в коробке…
Выковыриваем пластиковые заглушки из бампера
уцстанавливаем туманки и прикручиваем
Установленный в бампер птф лада приора
Если хотим ксенон в туманки – добавится еще несколько манипуляций
1) Опять снимаем бампер! Откручиваем верхние шурупы, аккуратненько отгибаем.
Снизу отвинчиваем защиту картера от бампера, а крепления подкрылков и защитных кожухов сбоку.
Вырываем бок бампера на себя, резко, но аккуратно, с другой стороны всё тоже самое
Блоки розжига ксенона птф я закрепил в место, указанное крестиком,на хомуты, ничего не сверлилМесто под бампером – самое удачное, с моей точки зрения.
первое включение птф. Лучше пройтись герметиком в районе лампы и обработать силиконом места соединения продов. Так и ксеноновые лампочки и блоки розжика птф приоры прослужат дольше.
Проверяем все перед обратной установкой бампера…
ксенон в птф приоры – примеры и фото
На приору установлен комплект ксенон Н1 4300К и билинзы Morimoto H1 mini
Свет и ни кого не слепит! Так же ксенон в ПТФ 3000К, цвет зеленый!
Как светят
какие бываю приоровские птф
Киржач Производство ЗАО «завод Автосвет» www.shtat-msk.com/images/…sh/ptf_priora_kirgach.swf
Киржач
Киржач
Киржач
Киржач
Киржач
Киржач
АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ Производство «АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ» (г. Рязань). www.shtat-msk.com/images/…flash/prioraautomotiv.swf
АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ
АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ
АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ
АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ
АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ
Луч Производство «Луч» г. Рязань.
Луч
Так же есть много турецких, китайских, про-спорт и др.
Диодные птф на приору
Линзованные
Диодные ПТФ Орион-7
П
ТФ Орион-7
ПТФ Орион-7
Для приоры рестайлинг (пр-во Китай)
Рестайлинг
Рамки под обычные птф для рестайлинг бампера
58058
Руководство по установке
Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).
Алгоритм действий
Чтобы установка противотуманных фар на Приоре SE или 2 не вызвала трудностей, просто следуйте инструкции:
- Сначала необходимо отключить аккумулятор, снять с него минусовую клемму, после чего отсоедините фиксаторы переднего бампера. Саморезы для его демонтажа находятся по бокам, снизу и сверху. Их нужно выкрутить и снять бампер.
- Далее, можно перейти к заглушкам. Заглушки фиксируются также с помощью саморезов, но для их выкручивания более удобно будет использовать короткую отвертку с крестовым лезвием.
- Противотуманные фары на Лада Приора 2 монтируются вместо демонтированных ранее заглушек. Чтобы фонари были надежно зафиксированы, их можно закрепить при помощи тех же саморезов.
- После выполнения этих действий вам необходимо найти в комплекте ПТФ наиболее длинный кабель. Этот провод подключается к левому фонарю, после чего он прокладывается и к правой фаре. А затем провод необходимо протянуть со стороны аккумулятора в подкапотное пространство.
- Используя гаечный ключ ан 10, необходимо демонтировать расширительный бачки в моторном отсеке, которые будут мешать процессу. Сделав это, с помощью ключа на 13 нужно будет выкрутить крепления щеток стеклоочистителя. В конечном итоге вам нужно будет получить доступ к левому краю обивки, а чтобы сделать это, потребуется демонтировать саму защиту. Когда эти действия будут выполнены, патрубок можно отодвинуть в сторону, после чего ослабить хомут. Затем обивку можно полностью демонтировать.
- Ваша задача заключается в том, чтобы уложить и протянуть провода от фонарей через заглушку в салон транспортного средства, а после этого зафиксировать их при помощи хомута. Этот хомут должен идти в наборе к ПТФ Приора 2.
- Когда ПТФ будут установлены на рестайлинговую Приору, сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке. Не забудьте подвести провода к винтам картерной защиты.
1. Откройте капот и отключите АКБ, после чего выкрутите крепления бампера и демонтируйте его.
2. Затем демонтируйте пластиковые заглушки, а вместо них установите противотуманки и подключите их.
Схема подключения
Установленную противотуманную оптику необходимо будет подключить.
Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом:
- В первую очередь, в салоне авто, под рулевой колонкой, нужно будет демонтировать защитную накладку. Для этого три защелки следует повернуть на 90 градусов.
- Сделав это, под монтажным блоком предохранителей вы сможете увидеть саморез — его необходимо открутить, после чего у вас будет доступ к демонтажу блока. В комплекте к противотуманной оптике в любом случае должна идти инструкция по установке и в ней обязательно должна быть схема подключения. Руководствуйтесь ею при установке.
- Далее, можно перейти к торпеде. На центральной консоли необходимо извлечь заглушку, а также кнопку активации системы обогрева заднего стекла. Эти компоненты установлены неподалеку от часов.
- Затем вам потребуется кнопка включения противотуманных огней, которая идет в комплекте. Провод синего цвета нужно подключить к монтажному блока, а все остальные провода соединяются с кнопкой обогрева. Это можно сделать, используя специальные зажимы, которые также есть в комплекте.
- На завершающем этапе подключения нужно будет произвести монтаж реле, отвечающего за работу противотуманок, в блок. Выполняя эту задачу, будьте аккуратны — провода, которые идут из моторного отсека, необходимо подключить к F18 и F17, к этим же контактам следует подключить и желтый кабель. Более подробно процедура подключения описана на схеме.
Схема подключения кнопок управления противотуманками
Причины возникновения шума при повороте руля
При возникновении любых неисправностей лучше сразу же определить причину их возникновения. Если при повороте руля слышен скрежет Гранта нуждается в ремонте. Конструкция рулевого управления у всей современной линейки Лады отличается мало, а значит и причины неисправности будут аналогичны:
-изношен наружный шарнир;
-высокий осевой люфт колеса (сильно изношены подшипники на передних колесах либо ослаблены гайки ступицы);
-износ резинового элемента опоры, подшипника опоры телескопической стойки
-ослабление болтов, на которых крепится колесо
-ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
-ослабление крепления рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма.
Установка
https://youtube.com/watch?v=vOFgTINiFVo
Автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму, подготовить комплект:
- ПТФ и набор для установки;
- ключи на 10, 13;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы.
- Отсоединяем массу от аккумулятора, чтобы не произошло замыкания.
- Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.
- С помощью отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки. Желательно использовать короткую крестовую отвертку.
- Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.
- Берем из набора длинный провод, вставляем его в правую фару, затем в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумулятора.
- Снимаем омывательный бачок с помощью ключа на 10, затем расширительный.
- Используя ключ на 13 ликвидируем дворники.
- Откручиваем защитный пластик, чтобы получить доступ к левому краю обивки.
- Расслабляем хомут и убираем шланг.
- Извлекаем обивку.
- Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами, идущими в комплекте.
- Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.
- Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.
- Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.
- Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.
- Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.
- В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:
- длинный синий к А85;
- красный и черный к 30 и 86;
- желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
- берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
- два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.
Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).
Установка ПТФ в передний бампер
После того как фары для «Приоры» приобретены, остаётся провести их установку. Здесь рассматривается вариант установки фонарей в штатные гнёзда.
Важно! Для этой операции, бампер «Приоры» лучше всего демонтировать. Снять его, не такая уж сложная операция. Необходимо в первую очередь вывернуть крепёжные болты
Этих болтов 12, по шесть с каждой стороны. По 3 на краю днища и 3 по арке крыла. Ещё 4 сверху крепят бампер к поперечине кузова, и 2 держат кожухи фар. Когда все они вывернуты, бампер можно свободно снимать.
Необходимо в первую очередь вывернуть крепёжные болты. Этих болтов 12, по шесть с каждой стороны. По 3 на краю днища и 3 по арке крыла. Ещё 4 сверху крепят бампер к поперечине кузова, и 2 держат кожухи фар. Когда все они вывернуты, бампер можно свободно снимать.
Заглушки на месте фонарей закреплены саморезами. Выкрутите их и поставьте пластинки ПТФ. Закрепить фары можно этими же болтами. После того как это будет сделано, установите бампер «Приоры» на место.
Монтаж электропроводки
Можно самостоятельно собрать необходимый набор для противотуманок к «Приоре», однако, на данный момент, в любом автомагазине имеется в продаже готовый комплект проводки для установки противотуманных фар. Вот его и стоит использовать.
В комплект входят.
- Провода с разъёмом от ПТФ (самые длинные).
- Площадка под реле.
- Жгут для клавиши.
- Кнопка (клавиша) включения противотуманок.
В первую очередь берутся два самых длинных провода из комплекта. Они подключаются непосредственно к фонарям через штекер. Второй, короткий провод, выходящий из разъёма нужно подключить к «массе» автомобиля.
Длинные провода необходимо аккуратно свести вместе и проложить по отсеку до разделительной стенки салона, со стороны водителя. Снять расширительный бачок для тосола, и провести кабели внутрь салона, рядом с основным жгутом.
Монтажный блок в салоне у «Приоры», находится под декоративным кожухом подрулевого пространства. Там обычно проходят и все основные жгуты проводки. Для доступа к ним панель необходимо снять.
Это довольно просто, она крепится всего тремя замками снизу. Повернуть их на 90 градусов, и кожух снимется. Прямо под ним и стоит блок предохранителей. Необходимо снять его, открутив нижний саморез. Перевернуть и начать подключение.
Провода, выведенные от противотуманных фар «Приоры», подключаются к предохранителям F17 и 18. Также нужно вставить в площадку реле, и развести провода согласно схеме. Единственная особенность, заключается в том, что провод от контакта 30 следует раздвоить и присоединить к тем же предохранителям.
Слева от часов находится клавиша обогрева заднего стекла, а рядом заглушка для другой кнопки. Нужно извлечь клавишу и заглушку. Дальше найдите провод от контакта 85, реле следует вывести в это гнездо и подключить к кнопке.
Контрольной лампочкой следует вызвонить на «обогреве» точку входа «габаритные огни» и соединить со вторым контактом кнопки включения противотуманных фар. Ну вот, теперь после нажатия на эту клавишу, если включены габариты, реле включается, и фары противотуманного света тоже. Проверить работу, и установить на место панель. Работа завершена.
Вариант рестайлинга SE
На тюнингованных «Приорах» устанавливаются противотуманные фары треугольной формы. Никаких отличий в подключении нет.
Кстати! На линию 30 можно присоединить ещё одну пару фонарей, установив их, например, под бампер.
На видео, процесс установки противотуманных фар на «Приору».
- Адаптивное освещение дороги AFS
- Мутные фары тускло горят
- Светодиодные лампы в противотуманки
- Как установить противотуманные фары
Установка ПТФ на Калину
На Калину устанавливают ПТФ в комплектации Люкс (обычно продают с накладками под гнезда в бампере). Еще понадобятся: реле, провода, кнопка включения ПТФ либо блок управления внешним освещением (для Калины комплектации люкс).
Снимаем бампер, извлекаем из него заглушки. Прикручиваем каждую ПТФ тремя саморезами. Чтобы протянуть кабель питания фар в салон Калины, лучше снять левое переднее колесо и защиту арок (подкрылки).
Подтягиваем провода питания фар с разъемами к переду Калины напротив места, где будут ПТФ. Клеммы «минус» прикручиваем к кузову (только не на болты крепления защиты картера – они закручены в пластиковые патроны). Устанавливаем бампер и подключаем ПТФ.
Устанавливаем кнопку включения фар одним из следующих способов:
- На панели между передними креслами вместо заглушки около прикуривателя.
- На консоль приборной панели вместо заглушки под кнопку включения кондиционера (для комплектации Калины без кондиционера).
- В составе приобретенного блока управления внешним освещением, который устанавливают вместо старого модуля без кнопки включения ПТФ.
От кнопки один провод подсоединяем к сине-черному проводнику замка зажигания (+12 В при включении зажигания). Второй – проводим в блок реле (на приборной панели слева колонки руля Калины). В блоке вставляем реле на предусмотренное для него место К9. К его контактам подсоединяем:
- к «85» – провод от кнопки;
- «86» – «масса»;
- «31» – на +12 В;
- от «87» – на предохранители фар (F16 и F17).
Провода от ПТФ Калины подсоединяем с другой стороны предохранителей.