Неисправности замка зажигания ваз 2109 и их исправление

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  • Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  • Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  • После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода

Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки

После этого собираем кожух рулевой колонки.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Крутящий момент стартера ваз 2110

Ваз 2106 падают обороты при прогреве

Как проверить вентилятор на ваз 2115

Замена замка зажигания на ваз 2114, как выявить поломку, ремонт

ВАЗ 2110 плохой запуск на горячую

Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114. Возможные неисправности, чистка и регулировка

Ваз 2107 недостатки

Стук в подвеске задней, при езде по неровностям, ваз 2110

Электросхема двигателя с карбюратором

В зависимости от типа силовой установки электросхема может работать по-разному, например, запуск двигателя происходит так.

  1. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, от аккумулятора подаётся напряжение в бортовую сеть по высоковольтным проводам. При этом на панели приборов появляются индикаторы, и можно включать осветительные приборы, аудиосистему, вентилятор отопителя и т. д.
  2. После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» напряжение поступает на стартерный узел, который воздействует на маховик и заставляет вращаться коленчатый вал. Приводятся в действие все системы двигателя и генератор в том числе, который начинает вырабатывать электрический ток.
  3. Питание поступает на катушку зажигания, создающую высоковольтное напряжение, по проводам оно передается в распределительный узел.

Вращающийся коленчатый вал приводит в действие распределительный механизм. После замыкания контактов напряжение передаётся на свечи зажигания. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах и происходит запуск силовой установки.

Диагностика классического зажигания ВАЗ 2109

Если причиной плохого запуска двигателя стала неисправная электропроводка, провести проверку можно самостоятельно.

  1. Первым делом необходимо обследовать участок от катушки зажигания до генератора на целостность. Контакты не должны быть окислены, проводка – не иметь обрывов и трещин. Окисленные контакты тщательно зачищаются, а повреждённая проводка заменяется.
  2. Далее проверяется катушка зажигания на наличие искры.Для этого нужно снять надсвечник со свечи и поднести к клапанной крышке двигателя. В это время помощник должен немного прокрутить двигатель стартером. Если высоковольтный провод и наконечник не пробитые и катушка зажигания исправна, в момент вращения двигателя стартером между наконечником и крышкой клапанов будет проскакивать искра. Если искры нет, а провода и наконечники не повреждены, следует произвести ремонт, а чаще всего – замену катушки зажигания.

Дополнительно стоит проверить устройство распределения и свечи зажигания. Повреждённые высоковольтные провода подлежат замене. Свечи нужно выкрутить и осмотреть, при наличии сильного нагара следует почистить. Если они имеют повреждения, то подлежат замене.

Диагностика электронного зажигания

Оно отличается от обычного наличием бесконтактного коммутатора между катушкой зажигания и распределителем. Подобный механизм обеспечивает стабильную и уверенную искру, тем самым обеспечивая воспламенение топлива, даже если смесь обеднённая. Если коммутатор подаёт слишком слабый сигнал, его следует заменить. Плохая искра или её отсутствие может возникнуть по причине высокого сопротивления электропроводки.

Другое дело, когда двигатель инжекторного типа, оснащённый топливными форсунками. В таких моторах неисправности электросхемы связаны в большинстве случаев с вышедшими из строя датчиками или повреждения электрооборудования. Диагностика неисправностей выполняется несложно. Во-первых, нужно отсоединить контактную колодку от датчика, который, возможно, неисправен. Во-вторых, при помощи омметра надо измерить сопротивление на контактах. В-третьих, полученные показатели сравниваются с номинальными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если есть существенная разница, датчик неисправен и подлежит замене.

Характерные неисправности

Ваз 2109 замок зажигания

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
  • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
  • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;

Ваз 2109 неисправность замка зажигания

Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.

Неисправности замка зажигания в ваз 2109

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.

  • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:

1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ », в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей »)

Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!

Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт « »)

Примечание!

Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:

Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

Примечание!

Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!

Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!

Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Как снять, установить деталь?

Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
  2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
  3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
  5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

Плюсы и минусы выполнения такой покраски

Сначала разберем плюсы, которые имеет покраска кузов авто качественным баллончиком:

  • Простота процесса покраски автомобиля – вряд ли вы найдете более легкий метод покрасить своими руками. Краска при помощи баллончика легко наносится на любую часть кузова машины;
  • Не нужно тратиться на дополнительный инвентарь, чтобы покрасить машину: различные кисти, валики и прочее;
  • Если следовать инструкции, то покрасить автомобиль из баллончика не составит труда – слой будет идеально гладким.

https://youtube.com/watch?v=x3qNhR627wY

Как видите плюсов достаточно много, но не стоит забывать и про недостатки, которые имеет краска для кузова из баллончика:

  • Краска для кузова из баллончика не имеет четкой инструкции, из-за чего часто случаются неприятные эксперименты и дополнительные затраты, чтобы покрасить авто;
  • Цена, которую имеет краска, к сожалению не всегда соответствует качеству. Поэтому мы рекомендуем проверить краску предварительно на металлической поверхности;
  • Есть шанс, что покраска даст не тот цвет.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Август 13th, 2015

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения. Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа. -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики): 1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится. либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: 1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

Кожух рулевого колеса Ваз 2109

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

Замок зажигания Ваз 2109

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

Замок зажигания без контактной группы

Откручиваем механическую часть замка

Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема. указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Схема для нового образца замка зажигания

Схема для старого образца замка зажигания

Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Розовый — +12В, Коричневый — +12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители. Положение ключа «0»: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1»: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099. Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2»: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным. Положение ключа «3»: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  1. «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  2. «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  3. «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  4. «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

  1. «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  2. «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  3. «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  4. «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод). Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Цоколёвка по старому типу

Проверка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра). Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).

— снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.

Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;

— на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено). Контакты под напряжением 30 и 30/1

Выводы в колодке коричневого и розового провода.

2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание). Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).

Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.

3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер). Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).

Розовый и красный.

3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка). Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения стояночного света.

Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.

Примечания и дополнения

— для полной проверки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 на предмет механических повреждений, оплавления следует снять его с рулевой колонки.

Катушка зажигания

Схема подключения коммутатора на «восьмерке»

Перед тем, как осуществлять подключение и выставлять момент, рассмотрим основные компоненты системы зажигания ВАЗ:

  1. Трамблер или прерыватель.
  2. Коммутатор. Схема коммутатора на «восьмерке» может изменяться в зависимости от того, какой тип коммутатора зажигания установлен. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 модели 76.3734 приведена выше.
  3. Непосредственно сама катушка.
  4. Свечи зажигания, передающие искру.
  5. ЗЗ.
  6. Высоковольтные кабеля, которые работают в определенном порядке. Порядок такой — 1-3-4-2.

Что касается непосредственно катушки зажигания ВАЗ, то по своей конструкции она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на специальный магнитопровод. На первичной меньше витков, а сами провода более толстые, в то время как на вторичном устройстве провод менее тонкие, а витков на нем больше.

Признаки того, что катушка зажигания ВАЗ 2108 на инжекторе или карбюраторе выходит из строя и нужна ее проверка, таковы:

  1. За несколько сотен километров до того, как КЗ окончательно «накроется», устройство будет работать правильно на не прогретом моторе только спустя 1-2 минуты после его запуска. Сам ДВС запускается, но работает некорректно, при этом при езде на небольших оборотах могут проявиться сбои. Такие сбои порой бывает сложно вычислить, так как ДВС может работать со сбоями не более полминуты, затем его работа нормализуется.
  2. Проверить катушку зажигания нужно в том случае, если при холодном старте силового агрегата и при нажатии на газ мотор сильно троит, но эта проблема проходит через несколько секунд. Как правило, для этого достаточно убрать ногу с газа и нажать на педаль еще раз.
  3. Когда машина ускоряется и водитель переключает передачи, могут проявляться кратковременные рывки и вибрации, в некоторых случаях снижается динамика. Однако эти признаки пропадут также внезапно, как появились.
  4. Мотор совсем не запускается, при этом КЗ не передает искру на свечи (автор видео — Наиль Порошин).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector