Схема замка зажигания ваз 2114 инжектор: особенности подключения устройства
Содержание:
- Причины для замены
- Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115
- Система зажигания и схема подключения стартера
- Почему может потребоваться замена замка зажигания
- Характеристика группы контактов
- Распиновка монтажного блока 2110
- Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115
- Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
- Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками
- Особенности комплектации ВАЗ-2115
- Роскошь вне дорог. Самые дорогие кроссоверы 2018 года
- Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114
- Как снять, установить деталь?
Причины для замены
Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:
- стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
- ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
- ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
- ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115
Невозможно запустить двигатель, его системы и другие основные устройства семейства Самара без ключа зажигания. Те автомобилисты, которые столкнулись с неисправностью этого устройства, знают, что вызывает его внезапную поломку. В частности, если это становится проходом.
Далее в тексте статьи мы поговорим о том, что такое замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения. Кроме того, мы постараемся выяснить, как это изменить своими руками и подключиться правильно.
В автомобилях ВАЗ-2114 выключатель зажигания, в отличие от «классического», расположен не на приборной панели, а справа, на колонке управления. Верх покрыт пластиковой оболочкой, поэтому на наш взгляд открывается только самая высокая часть «личинки».
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из 5 основных частей:
- железный корпус;
- запирающий механизм;
- блокирующее устройство;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство размещено в металлическом корпусе, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запирающего механизма, то он практически не отличается от обычного дверного замка.
Фиксирующее устройство позволяет заблокировать вал управления при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа является элементом, отвечающим за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов. Без него запустить двигатель, Разбирать устройство нереально.
Замок работает так. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключен. Это связано с обратным движением специального стержня. Поворот ключа в положение 1 подаст контакты «15» и «30». Это предотвратит (к сожалению, не включит) следующие пункты:
- система зажигания;
- фары фар;
- внешний световой сигнал;
- электрооборудование приборной панели;
- омыватели ветрового стекла и омыватели;
- более легкий;
- обогрев заднего стекла;
- обмотка генератора поля.
В этом случае поверните ключ зажигания в положение 2 во ВАЗ-2114, в дополнение к перечисленному оборудованию стартер запустится. Как видите, многое зависит от работоспособности устройства.
Каковы симптомы сломанного замка зажигания? Первый вопрос заключается в том, что его неисправность может быть как механической, так и электронной. В начале это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать контрольный вал;
- включение зажигания не родным ключом в соответствии с другим объектом.
Если у вас есть электронные неисправности, вы можете легко увидеть следующие симптомы:
Система зажигания и схема подключения стартера
Реле включения электростеклоподъемников контакты. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей см. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.
Совет: замена проводки ВАЗ нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин.
Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора за исключением обмотки возбуждения , обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.
Почему может потребоваться замена замка зажигания
Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:
- Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
- Потерянные ключи.
- Повреждение при попытке угона.
- Неисправность разъема с проводами.
Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование. Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:
- диагностический;
- визуальный.
Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.
В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке.
В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.
- приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
- Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
- После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
- Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
- Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.
При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля. Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы.
Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».
Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.
В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь). Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- зубило;
- пассатижи;
- отвёртка.
Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.
Характеристика группы контактов
Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.
Предназначение и функции
По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.
Устройство
Схема устройства замка Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.
Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.
Принцип работы
Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.
В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).
Основные неисправности
Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:
- Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
- Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя.
- Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
- Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
- Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).
Распиновка монтажного блока 2110
К1 | Реле контроля исправности ламп(внутри показаны контактные перемычки,которые устанавливаются вместо реле) |
---|---|
К2 | Реле очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Реле включения ближнего света фар |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле задних противотуманных фонарей(Резервное реле) |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(5A) | Лампы фонарей освещения номерного знака.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа габаритного света.Лампа освещения багажника.Лампы габаритного освещения левого борта |
F2(7.5A) | Левая фара(ближний свет) |
F3(10A) | Левая фара(дальний свет) |
F4(10A) | Правая противотуманная фара |
F5(30A) | Электродвигатели стеклоподъёмников дверей |
F6(15A) | Переносная лампа |
F7(20A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.Звуковой сигнал |
F8(20A) | Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла |
F9(20A) | Клапан рециркуляции.Очистители и омыватели ветрового,заднего стекла и фар.Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла |
F10(20A) | Резервный |
F11(5A) | Лампы габаритного света правого борта |
F12(7.5A) | Правая фара(ближний свет) |
F13(10A) | Правая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света |
F14(10A) | Левая противотуманная фара |
F15(20A) | Электрообогрев сидений.Блокировка замка багажника |
F16(10A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17(7.5A) | Лампа освещения салона.Лампа индивидуальной подсветки.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Часы(или маршрутный компьютер) |
F18(25A) | Лампа освещения вещевого ящика.Контроллер отопителя.Прикуриватель |
F19(10А) | Блокировка замков дверей.Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.Указатели поворота с контрольными лампами.Лампы света заднего хода.Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля.Комбинация приборов.Часы(или маршрутный компьютер) |
F20(7.5A) | Лампы задних противотуманных фонарей |
Схема комбинации приборов ВАЗ 2110, 2110, 2111, 2112
Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115
Пуск мотора, его систем, дополнительно других принципиальных устройств и устройств в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания неосуществим. Те автолюбители, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему приводит его внезапный поломка. В особенности, если случается это проезда.
Дальше по тексту статьи мы давайте побеседуем, что представляет из себя замок зажигания ВАЗ-2114, разглядим его главные неисправности и методы их устранения. Помимо этого, мы попытаемся разобраться, как его своими руками сменять и верно подключить.
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в противоположность «классики», размещен не на приборной панели, а справа, на управляющий колонке. Сверху он закрыт пластмассовым кожухом, потому нашему взгляду раскрывается только высшая часть «личинки».
У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из 5 главных частей:
- железного корпуса;
- замочного механизма;
- запорного устройства;
- контактной группы;
- ключа.
Устройство помещено в металлической корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он фактически ничем не отличается от обычного нам дверного замка.
Запорное устройство позволяет перекрыть управляющий вал в случае отсутствия ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за запуск мотора и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести движок, не разбирая устройство, нереально.
Работает замок таким образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря оборотному движению специального стержня. Повернув ключ в 1-ое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (увы не включит) последующие элементы:
- систему зажигания;
- лампы фар;
- внешную световую сигнализацию;
- электрическое оборудование приборной панели;
- очистители и омыватель ветрового стекла;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- обмотку возбуждения генератора.
В том случае в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во 2-ое положение, дополнительно к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видим, от исправности рассматриваемого устройства зависит сильно много.
Какие симптомы имеет сломавшийся замок зажигания? Первый вопрос, что его неисправность может носить как механический, так и электронный нрав. В начале это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать управляющий вал;
- включение зажигания «неродным» ключом по другому другим предметом.
При неисправности замка, носящей электронный нрав, можно без проблем увидеть последующие признаки:
- сигнальные лампы на панели устройств не загораются либо загораются и временами меркнут;
- стартер не запускается;
- не работают некие либо нашему клиенту остается электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).
Заклинивание устройства вам в силу износа самой «личинки» по другому вследствие заморочек с контактной группой. Столкнувшись с схожей неполадкой, не нужно использовать силу, чтоб провернуть ключ в подходящую сторону! Не надо и «рвать» руль если проход невозможности его разблокирования. Лучше аккуратненько разобрать замок и узнать, в чем причина. Увы о таком шаге мало позднее.
Заметив, что зажигание в автомобиле конечно включить хоть каким ключом либо сторонним предметом, поторопитесь сменять «личинку» или же устройство в сборе. Так вы обезопасите собственный автомобиль от вероятного угона.
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
Замок зажигания может выходить из строя по причине поломки одной из составляющих частей его конструкции. К таким неисправностям можно отнести:
- поломку личинки (износ пинов, ослабление их пружин, износ посадочных гнезд пинов);
- износ, механическое повреждение запорного стержня или его пружины;
- окисление, пригорание, износ или механическое повреждение контактов, контактных выводов.
Поломка личинки
Признаком того, что сломалась именно личинка, является отсутствие возможности вставить ключ в скважину замка зажигания, или же провернуть его в нужное положение. Иногда цилиндр выходит из строя при вставленном в него ключе. Тогда, наоборот, возникают сложности с его извлечением. В таких случаях не следует применять силу, пытаясь вернуть замку работоспособность. Так можно сломать ключ, и вместо того, чтобы заменить одну часть устройства, придется менять замок в сборе.
Если ключ не проворачивается или не вынимается из замка, скорее всего сломана личинка
Неисправность запорного стержня
Сам по себе запорный стержень сложно сломать, но, если приложить достаточно силы и дернуть рулевое колесо при зафиксированном вале, он может сломаться. И не факт, что при этом рулевой вал начнет свободно вращаться. Так что если замок сломается при зафиксированном руле, ни в коем случае не нужно пытаться решить вопрос силой. Уж лучше потратить немного времени, разобрать его и починить.
Может случиться и так, что из-за износа стержня или ослабевания его пружины рулевой вал перестанет фиксироваться в положении «III». Такая поломка не носит критического характера, разве что угнать машину станет немного легче.
Запорный стержень также может сломаться
Неисправность контактной группы
Проблемы с группой контактов встречаются достаточно часто. Обычно, причиной ее неисправности является пригорание, окисление или износ самих контактов, а также их выводов, к которым присоединяются провода. Признаками того, что контактная группа вышла из строя, являются:
- отсутствие признаков работы контрольно-измерительных приборов, ламп освещения, световой сигнализации, двигателей вентилятора отопителя и омывателя ветрового стекла, когда ключ находится в положении «I»;
- отсутствие реакции стартера при перемещении ключа в положение «II»;
- постоянная подача напряжения в бортовую сеть автомобиля независимо от положения ключа (зажигание не выключается).
Справиться с подобными неисправностями можно двумя способами: ремонтом группы контактов, или ее заменой. В том случае, если контакты просто окислились или немного подгорели, их можно зачистить, после чего замок снова заработает в штатном режиме. Если же они выгорели капитально, или износились так, что не могут выполнять своих функций, контактную группу нужно заменить.
Если контакты подгорели или окислились незначительно, их можно зачистить
Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками
В каких случаях требуется замена?
Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:
- неисправность самого узла;
- потеря ключей;
- механическое повреждение ЗЗ во время угона;
- неисправность контактной группы.
Схема устройства ЗЗ
Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.
Как определить неисправность?
Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.
Поворот ключа в замке
Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить питание от ЗЗ.
- Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
- Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
- Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.
Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).
Подготовка
В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:
- новый узел;
- 4 винта крепления узла;
- зубило;
- набор ключей;
- крестовую отвертку;
- молоток;
- пассатижи.
ЗЗ на ВАЗовский автомобиль
Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.
Демонтаж кожуха выполняется пошагово:
- В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
- Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
- Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
- Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
- На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
- Далее демонтируется нижний кожух.
- После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
- Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
- Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.
Демонтаж неисправного устройства
Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.
Демонтаж молотком и зубилом
Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:
- нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
- далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
- затем снимается скоба с рулевой колонки;
- отключается колодка питания;
- теперь можно демонтировать узел .
Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.
Установка нового замка
Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:
- сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
- затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
- закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.
Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Особенности комплектации ВАЗ-2115
Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.
Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.
Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.
Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Плафон освещения багажного отделения.
Особенности конструкции
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Реле также устанавливают в блоке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле.
Европанель схема подключения
Роскошь вне дорог. Самые дорогие кроссоверы 2018 года
Сложно представить, что еще 20 лет назад внедорожники воспринимались как чисто утилитарный транспорт — их основными заказчиками были военные, различные государственные службы, а так же охотники, рыболовы и любители дикой природы. SUV тех лет были достаточно спартанскими, однако сегодня внедорожники являются флагманами премиальных марок и олицетворяют богатство и роскошь. Forbes составил подборку SUV, чья стоимость превышает $100 000.
Цены эту модель в США стартуют от $101 000. Полный комплект дополнительного оборудования — еще $22 000. В России такой автомобиль обойдется в 7 млн рублей.
Являясь, по сути, «перерисованной» X5, эта модель мощнее и роскошнее. В США она обойдется в $104 000. В России — от 7,4 млн рублей.
Volvo XC90 T8 Twin Engine Hybrid Excellence
Единственный гибридный автомобиль в этом списке обойдется покупателю в $105 000. В Россию такая версия кроссовера не поставляется. Машины укомплектована всеми доступными опциями.
Mercedes-Benz GLE AMG 63 S 4MATIC Coupe
Стоимость базовой версии среднеразмерного люксового SUV составляет $112 850. Комплект дополнительного оборудования — $18 000. В России цены стартуют от 8,1 млн рублей.
Mercedes-Benz GLS AMG 63 S 4MATIC
Полноразмерный SUV со всеми опциями в США обойдется в $141 000 («пустой» — $126 000). В России доступна модель с 584-сильным двигателем, ее стоимость составляет 9,95 млн рублей.
Tesla Model X P100D
Любопытно, что часть дополнительных опций присутствует в электромобиле изначально (например, автопилот), но чтобы активировать их, нужно доплатить. В США «базовая» Model X обойдется в $141 000, полностью укомплектованная — $173 000. В Россию электровнедорожник официально не поставляется.
Porsche Cayenne Turbo S
Цена, пожалуй, самого спортивного в мире внедорожника составляет $162 000. Со всеми дополнительными опциями — $233 000. В России Turbo S доступен в единственной комплектации, стоимость которой составляет 12 млн рублей.
Land Rover Range Rover SV Autobiography
Наиболее роскошная версия премиального британского внедорожника обойдется в $178 000 — $190 000 в зависимости от заказанного дополнительного оснащения. В России цена 510-сильного SUV в максимальной комплектации — 12,25 млн рублей.
Mercedes-Benz G-Class AMG G 65 4MATIC
Пионер класса luxury SUV, бывшая военная машина немецкой армии, преодолела ценовую планку в $200 000 — базовая версия обойдется в $221 000, а полностью укомплектованная — $242 000. В России такой внедорожник стоит 21 млн рублей.
Bentley Bentayga Mulliner AWD
Подготовленный тюнинг-ателье Mulliner внедорожник Bentayga в США стоит астрономические $357 000. Цена, впрочем, варьируется от пожеланий заказчика в пределах $160 000. Официально в Россию автомобиль не поставляется.
Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114
Как снять, установить деталь?
Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.
Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
- Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
- Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
- Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
- Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.