Регулировка сцепления ваз-2110
Содержание:
- “Болезни” сцепления и откуда они берутся
- Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
- Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:
- Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Правильная отладка
- Регулировка
- Замена троса сцепления ВАЗ 2110
- Признаки неисправности
- Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
- Peгyлиpoвкa cцeплeния BAЗ 2110
- Диагностика неисправностей сцепления
- Меняем трос
- Рассуждения об альтернативной регулировке
- Цена
- Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
- Комментарии
- Пошаговый процесс регулировки сцепления
“Болезни” сцепления и откуда они берутся
Существует большое количество неисправностей, с которыми может столкнуться владелец ВАЗ-2110. Среди наиболее распространенных признаков неполадки стоит выделить следующие:
- Пробусковка и неполное включение, из-за чего возникают заметные трудности при переключении передач, особенно при попытке переключиться на заднюю или первую.
- Если резко нажать на педаль, обороты работы мотора увеличиваются, но при этом разгон не заметен. В особенности такая ситуация опасна во время обгонов, когда водитель, не имеющий представления о наличии у него сломанного сцепления, пытается обойти машины впереди себя.
- При попытке выключить сцепление оно отключается не полностью, а во время переключения передач возникают излишние шумы (хруст).
- Во время старта машина срывается.
- В процессе езды автомобиль постоянно издает нехарактерные нормальной работе звуки, которые дополнительно усиливаются после включения сцепления.
Пробуксовка сцепления
В преимущественном большинстве случаев это обусловлено следующими причинами:
- замасливание накладок, нажимного диска или маховика;
- излишний износ или прогар фрикционных накладок;
- повреждение привода.
Чтобы устранить данную проблему, следует тщательно промыть замасленные запчасти с помощью бензина или уайт-спирта, после чего обнаружить и устранить причину чрезмерного замасливания.
При наличии поврежденного привода следует попробовать устранить причину, по которой он заедает, или же полностью его заменить.
Рывки при старте
Данная проблема характеризуется резкими рывками при попытке сдвинуть автомобиль с места. Чаще всего подобная проблема появляется по причине заедания троса привода, из-за чего нужно будет обработать его моторным маслом или поменять на новый.
Если ступица ВД заедает на шлицах, следует полностью очистить их от грязи или каких-либо небольших повреждений.
При наличии чрезмерного износа всегда выполняется замена первичного вала или ВД.
Также замена ВД потребуется в случае его деформации и ослабления накладок.
Наблюдается шум при включении сцепления
Помимо этого, в некоторых случаях причиной неисправности является ослабление крепления ФН или деформация ВД, что решается путем замены комплектующих.
Наблюдается повышенный шум
При наличии характерного шума при попытке включить сцепление следует проверить смазку подшипника и его износ. В любом случае наиболее оптимальным решением проблемы будет проведение полной замены подшипника.
Не полностью выключаемое сцепление
Еще одна распространенная проблема, которая характеризуется затруднениями при переключении передач и наличием характерного шума, хотя коробка передач выглядит вполне исправной. Если регулировка была выполнена некорректно, следует провести данную процедуру повторно, после чего выполнить замену деформированной вилки.
При заедании троса его нужно смазать моторным маслом или каким-нибудь другим средством. Если это не помогло, выполняется его замена.
При короблении ВД или ослаблении заклепок ФН единственным правильным решением будет проведение полной замены диска.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112
. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.
Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
- 2 ключа на 13;
- Линейка.
На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.
Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:
- Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
- Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
- Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
- Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
- Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.
Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
- С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
- Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
- Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
- Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
- С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
- Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
- От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
- В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
- Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:
1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.
3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.
4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.
5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.
6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:
- 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
- 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.
7. Произведите осмотр металлической втулки жёлтого цвета, если она имеет дефекты, — впрессуйте её и вставьте до упора новую.
8. До того как устанавливать вилку выключения привода обратно, — произведите смазывание консистентной смазкой обоих втулок (металлическую и пластиковую).
9. Теперь можно спокойно монтировать вилку выключения сцепления обратно в порядке демонтажа
Но, обратите особое внимание на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а её лепестки плотно зафиксировать втулку в картере от выпадения
Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Трос заменяйте на холодном двигателе, да и вообще лезть в двигатель нужно только когда он холодный, чтобы не обжечься об него во время проведения каких либо работ, по замене и регулировки деталей!
Ещё кой о чём вас хотели предупредить, в данной статье показывается пример замены троса на двух двигателях, а именно на инжекторном 8 клапанном моторе и на инжекторном 16 клапанном, но про карбюраторный двигатель в этой статье и слова не сказано, поэтому если у вас автомобиль с карбюраторным мотором и вам нужно заменить этот тросик газа, то в таком случае читайте статью под названием: «Замена троса дроссельных заслонок на карбюраторных автомобилях девятого семейства»!
Снятие: 1) В начале рекомендуем снять воздушный патрубок, потому что он будет мешать при снятии и установки нового троса, снимается он очень легко, для этого винты ослабьте с обоих сторон которые стяжные хомуты стягивают и после чего скиньте шланг (Местонахождение винтов указано стрелками), но при этом ещё и шланг вентиляции картерных газов отсоедините, он в средней части крепится к данному патрубку, при помощи того же стяжного хомута, который ослабить отвёрткой вам придётся.
2) Затем всё с помощью той же отвёртки подденьте стопорную пружину которая удерживает сектор и тем самым её снимите (см. фото 1), после чего рукой поверните сектор против часовой стрелки и извлеките тросик газа из прорези в которую он входит (см. фото 2), благодаря этой операции вы уже отсоедините трос от дроссельного узла, дальше вам остаётся всего по мелочи и кстати на разных двигателях (На 8 клапанном и на 16) эта операция идёт начальной (Которая описана в этом пункте 2) и делается она абсолютно идентично.
3) Теперь (Это только к 16 клапанным машинам относится) тонкими плоскогубцами или чем то наподобие них, выньте стопорную пластину благодаря которой регулировка троса осуществляется (см. фото 1) и как только она будет вынута, извлеките среднею часть троса совместно с резиновым держателем из кронштейна на впускном коллекторе как это показано на втором фото.
4) Но на 8 клапанных трос в средней части немножко по другому крепится и чтобы его отсоединить, нужно будет сперва резиновый чехол (Указан цифрой 3 на первом фото) в сторону отодвинуть и ослабив гайку под цифрой 2 вынуть среднюю часть троса из кронштейна и следом (Это уже к обоим двигателям относится) можно либо сам трос совместно с оболочкой протянуть через пластмассовый хомут тем самым вынув его, либо же этот самый хомут можно плоскогубцами разрезать (Но в этом случае новый хомут понадобится, см. фото 2) и без всякого геморроя можно переходить дальше, а дальше вам будет нужно забраться в салон автомобиля и от педали газа отсоединить кончик троса, делается это очень легко и при помощи отвёртки (см. фото 3) и в завершение нужно будет из подкапотного пространства автомобиля, вытянуть трос из салона и тем самым полностью его снять с автомобиля (см. фото 4).
Правильная отладка
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
1 этап:
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
2 этап:
Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
Источник
Регулировка
Регулировка длины тросика сцепления. Для работы нужно взять линейку или рулетку.
Регулировка заключается в изменении длины троса:
- Нужно приложить линейку или рулетку рядом с площадкой педали сцепления. Лучше брать линейку, так как теперь её нужно упереть в коврик пола автомобиля. Далее нам нужно замерить расстояние от поверхность резиновой площадки педали до коврика. Если линейка показывает, что расстояние больше 130 миллиметров, то нужна регулировка. Если расстояние меньше 130 мм, то так же требуется выставление длины троса.
- Следующим шагом будет ослабление затяжки контргайки, которая крепит трос. Вращая гайку, мы меняем длину троса. Нам необходимо добиться, чтобы она была в диапазоне 125-130 миллиметров.
- Меряем повторно. При удачном результате можно сдвинуть ограничительную втулку в вилку. Готово.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110
На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.
По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.
Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.
Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:
- Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
- Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса )
Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо
Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали «жабо» и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.Закрепляем все в обратном порядке.Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель. Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.
На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.
Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110
Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.
Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.
Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..
Признаки неисправности
Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является. Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:
- Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика. Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
- Появление запаха горелого пластика — такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже. Простой пример из личного опыта — водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков — вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое. Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
- Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.
Необходимые условия и инструмент
Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:
- Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
- Набор головок, набор ключей
- Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Упоры или «башмаки» для колес
- Пассатижи
- Чистая ветошь
- Немного смазки для первичного вала КПП
- Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)
Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
Peгyлиpoвкa cцeплeния BAЗ 2110
Ha aвтoмoбиляx BAЗ 2110 иcпoльзyeтcя мexaничecкaя кopoбкa пepeдaч, пoэтoмy для ee oтключeния oт двигaтeля иcпoльзyeтcя кpaйняя лeвaя пeдaль, pacпoлoжeннaя пoд нoгaми вoдитeля. Пpи нaжaтии нa пeдaль ocyщecтвляeтcя пepeдвижeниe выжимнoгo пoдшипникa вдoль вaлa KПП, пocлe чeгo oкaзывaeтcя дaвлeниe нa диaфpaгмeннyю пpyжинy, кoтopaя yжe oтвoдит oт вeдoмoгo диcкa нaжимнoй диcк, oбecпeчивaя тeм caмым oтключeниe KПП.
Ha BAЗ 2110 для пepeдaчи мycкyльнoй энepгии (нaжaтиe нa пeдaль) к фpикциoннoмy мexaнизмy пpимeняeтcя мexaничecкaя cиcтeмa, кoтopaя пpeдпoлaгaeт пepeдaчy нaгpyзки нa мaгиcтpaльнyю вилкy пocpeдcтвoм тpocикa. B пpoцecce экcплyaтaции aвтoмoбиля тpocик пocтeпeннo вытягивaeтcя, чтo пpивoдит к нapyшeнию paбoты мexaнизмa cцeплeния и тpeбyeт пpoвeдeния eгo peгyлиpoвки.
Taкжe peгyлиpoвкa cцeплeния вaз 2110 нeoбxoдимa пocлe зaмeны диcкa c фpикциoнными нaклaдкaми. A ocнoвным cигнaлoм тoгo, чтo тpeбyeтcя пpoвeдeниe юcтиpoвки, являeтcя yвeличeнный xoд пeдaли бoлee 160 мм (paccтoяниe выcчитывaeтcя oт cтaциoнapнoгo пoлoжeния pычaгa дo кoвpикa). Oпpeдeляeтcя дaннaя нeпoлaдкa oчeнь пpocтo, вeдь пeдaль бyдeт пocтeпeннo пoднимaтьcя.
Диагностика неисправностей сцепления
Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.
Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.
Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.
В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.
Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:
- гидродомкрат (или механический вариант);
- автоопоры;
- несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
- комплект головок;
- комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
- молоток и выколотный брусок;
- оправочное приспособление для диска.
Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.
Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:
- оборванный трос привода;
- поломанная вилка;
- разрушенный выжимной подшипник;
- изношенные фрикционные компоненты;
- поломанные рессоры диска;
- деформированный диск при перегревании;
- поломанная корзина.
Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.
Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.
Меняем трос
Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
- С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
- Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
- Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
- Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
- С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
- Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
- От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
- В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
- Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.
Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.
Источник
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается
И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:
- Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
- Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
- Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.
После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.
В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.
Цена
Ниже указаны старые ценники, ведь вышло новое поколение, а производство третьего приостановлено.
Кроссовер имеет 5 комплектаций, каждая из которых отличается именно оснащением внутри. Первая версия стоит 1 844 000 рублей, она слабовата по оснащению, но с этим ничего не поделаешь. Оснащение версии Start:
- ABS;
- ESP;
- помощь старта в гору;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- датчик дождя;
- противотуманная оптика;
- подогрев сидений;
- обогрев зеркал и их электрорегулировка.
Самая дорогая версия стоит дороже, за нее придется заплатить 2 472 000 рублей и здесь оснащение уже намного интереснее. Кроссовер получит:
- кожаный салон;
- электрорегулировки сидений с памятью;
- вентиляцию кресел;
- круговой обзор;
- адаптивный круиз-контроль;
- доступ без ключа;
- датчик давления в шинах;
- запуск с кнопки;
- навигационную систему;
- датчик света;
- контроль полосы движения и слепых зон.
Если вы хотите купить себе Санта Фе, то это будет неплохая покупка особенно если он вам нравится. Жалеть о покупке вы не должны ведь не зря автомобиль был такой популярный, так что вам осталось только решить купить его или что-нибудь другое.
Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
- Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
- Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
- При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.
Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.
Комментарии
Пошаговый процесс регулировки сцепления
Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.
Для этого необходимо выполнить следующие работы:
- Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
- Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
- После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
- Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.
Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.