Габариты ваз 2108, 2109, 21099, схема подключения
Содержание:
- Описание предохранителей
- Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?
- Где находится реле поворотов на ВАЗ 2114 расположение, замена и ремонт
- Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ
- Спустило колесо что делать?
- Монтаж и подключение дополнительных элементов
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема
- Причины поломки
- Ремонт
- Демонтаж и замена
- Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- БП старого образца
- Причины поломки
- Почему ломается и что делать
- Причины
- ВАЗ 2114 троит на холостых
- Почему не работают поворотники на ваз 2109
Описание предохранителей
В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.
Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее — модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.
У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.
- БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле;
- БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.
Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.
Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?
В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.
Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.
Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.
Где находится реле поворотов на ВАЗ 2114 расположение, замена и ремонт
Действующие нормы ПДД предписывают автоводителям перед совершением любого маневра уведомлять других участников движения посредством включения соответствующего поворотного сигнала. За исправную работу этих сигнальных ламп отвечает специальное реле-прерыватель указателей поворота, аварийки и фар.
Это устройство должно работать без перебоев, обеспечивая своевременное предупреждение других водителей о смене направления движения транспортного средства, а если возникают неполадки – их нужно незамедлительно устранять.
Неполадки, связанные с работой поворотников на ваз 2114: основные причины
Основной причиной, по которой указатели поворота перестают работать или работают не корректно, является поломка реле поворотов ваз 2114. Однако встречаются ситуации, которые должны натолкнуть на мысль, что неполадки вызваны проблемами с другими элементами.
К примеру:
- перегоревшая/вышедшая из строя одна или несколько лампочек дадут о себе знать излишне учащенным миганием при включении поворотного сигнала;
- проблемы с переключателем, контактами либо проводкой нужно искать в том случае, если лампы поворота не работают при включении, а сигнал «аварийки» функционирует исправно;
- окисление проводов контактной группы непосредственно в фаре либо на подходах к ней проявляется нестабильной работой поворотных сигналов.
Перед тем, как приступать к ремонту, следует выявить реальную причину и лишь потом приступать к ее устранению
Важно знать, где находится реле поворотов на ваз 2114, поскольку замена именно этого устройства в большинстве случаев решает проблему
Реле поворотников ваз 2114: где находится
Реле поворотников ваз 2114 представляет собой электронный элемент, который расположен в монтажном блоке. Такое реле (как правило, электромагнитного типа) отвечает за бесперебойную работу указателей поворота, а также за мигание поворотников при включенной «аварийке». Устройство имеет сразу несколько контактов, что делает возможным управление различными электроцепями.
Чтобы отыскать под капотом ВАЗ 2114 реле поворотников, нужно обратить внимание на блок, расположенный с водительской стороны практически под лобовым стеклом. Такой блок представляет собой коробку темного цвета, внутри которой расположены всевозможные реле и предохранители. Среди них нужно найти устройство, имеющее маркировку К2
Это и будет реле поворотников
Среди них нужно найти устройство, имеющее маркировку К2. Это и будет реле поворотников.
Как осуществляется замена реле поворотников на ваз 2114
Признаком того, что следует менять реле, является ситуация, когда одновременно вышли из строя сигналы аварийной остановки и поворотники.
Заменить устройство довольно просто. Для этого последовательно выполняются следующие действия:
Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ
Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.
Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.
Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.
Спустило колесо что делать?
Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.
- Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
- Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
- Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
- Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
- Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.
Монтаж и подключение дополнительных элементов
В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:
Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:
- Закрепляют корпус выключателя;
- Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
- Подключают датчик, а заодно и сирену.
Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.
Подключаемся к датчику скорости
Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:
Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.
Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема
В транспортных средствах отечественного производства часто встречается такая проблема, как поломка одного из электроприборов. Для начала необходимо проверить исправность всех предохранителей, которые установлены в машине. Блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор имеет вид небольшой коробочки, расположенной около лобового стекла с левой стороны. В случае если в автомобиле предусмотрено два блока, еще одна коробка расположена в салоне около рулевой колонки снизу. Проверено, что расположение под капотом транспортного средства является крайне неудобным. Ведь именно за счет такого размещения, он так часто и выходит из строя. Под капот легко попадают капли дождя, что приводит к намоканию блока. Практически все электрические цепи защищены плавкими приборами.
Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками
Блок реле и предохранителей: функции
Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле.
Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу.
В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.
Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид.
За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый.
Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.
Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)
Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:
- F1 – омывает фары (10 А);
- F2 – обеспечивает аварийку, а также их реле-прерыватель (10 А);
- F3 – отвечает за свет в салоне и задние фары (10 А);
- F4 – отвечает за обогрев заднего стекла (20 А);
- F5 – обеспечивает охлаждение за счет вентилятора, а также за сигнал клаксона (20 А);
- F6 – отвечает за подъем стекол (30 А);
- F7 – обеспечивает в бардачке освещение, а также насос для омывателя (30 А);
- F8 и F9 – свечение противотуманных фар (7,5 А);
- F10 – отвечает за габаритный свет (7,5 А);
- F11 – отвечает за заднюю правую фару (7,5 А);
- F12 и 13 – обеспечивает свет ближнего света и правой фары (7,5 А);
- F14 и 15 – отвечает за свет левой фары дальнего света (7,5 А).
Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:
- Указатель поворотов.
- Контроль за уровнем тормозной жидкости.
- Контроль за датчиком масла.
- Контроль за датчиком охлаждения.
- Обеспечение автоматического открывания дверей.
Замена предохранителей или всего блока
Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.
Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.
Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110
Старый и новый тип блока предохранителей ВАЗ-21099
Есть несколько видов предохранителей. Они могут быть старых или новых образцов. Отличаются данные природы своим расположением и формой. При замене старого блока на новый может появиться небольшая проблема. Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в непрерывном режиме. Такую ситуацию можно исправить самостоятельно. Нужно достать провод черного цвета, который выходит из питания вентилятора, и изолировать его. Кроме этого, необходимо сделать то же самое и с черно-белым проводом, который выходит от индикатора включения вентилятора. Клеммы, которые освободились, необходимо соединить одним проводом, после чего прикрепить к ним аккумуляторную клемму.
Причины поломки
Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
- разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
- поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Ремонт
Как показывает практика, в некоторых случаях, если прикуриватель перестал работать, проблему нужно искать именно в гнезде. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, изготовленная из олова, – она попросту плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с ее помощью напряжение попадает на центральный контакт прикуривающего устройства. Для исправления понадобится убрать пришедшую в негодность деталь
Главное здесь, действовать крайне осторожно, чтобы не испортить основу из фарфора – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет функционировать нормально
Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину. Тут действовать придется в следующем порядке:
- перед тем как разбирать разъем, стоит сфотографировать расположение проводов на контактах – это поможет без ошибок собрать все с первого раза;
- крепежную гайку, удерживающую гнездо на панели, откручивают;
- внутри имеется пластина, изготовленная из слюды, – ее нужно вытащить;
- затем разъем собирают полностью, но уже без вышеназванной детали.
Кроме того, достаточно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или разрыва соединения
По этой причине при ремонте всегда уделяют внимание и чистке всех разъемов и коннекторов. Убирают окислы обычной ученической резинкой
Обрыв выявляют путем осмотра. Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые.
Проводя работы с электрической системой автомобиля, следует всегда соблюдать технику безопасности. Не стоит думать, что 12 вольт совершенно безвредны – убивает, как известно, не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает и 30 ампер, чего вполне хватит обычному человеку для получения серьезной травмы.
Демонтаж и замена
Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:
- Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
- Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
- Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
- Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
- Замените вышедший из строя компонент.
Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.
Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый
Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги
Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
БП старого образца
Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.
Номер предохранителя | Сила тока | Цепь, которую он защищает |
F1 | 10А | Резервный предохранитель |
F2 | 10А | Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки |
F3 | 10А | Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
F4 | 20А | Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель |
F5 | 20А | Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона |
F6 | 30А | Резервный предохранитель |
F7 | 30А | Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка |
F8 | 7,5А | Резервный предохранитель |
F9 | 7,5А | Резервный предохранитель |
F10 | 7,5А | Левая габаритная фара |
F11 | 7,5А | Правая габаритная фара |
F12 | 7,5А | Правая фара ближнего света |
F13 | 7,5А | Левая фара ближнего света |
F14 | 7,5А | Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света |
F15 | Правая фара дальнего света | |
F16 | 15А | Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр |
БП 17.3722
Реле
Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.
Номер реле | Функции |
1 | Работоспособность элементов очистки передней оптики |
2 | Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла |
3 | Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации |
4 | Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла |
5 | Позволяет определить работоспособность лампы |
6 | Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла |
8 | Лампы дальних фар |
9 | Лампы ближних фар |
11 | Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя |
12 | Работа клаксона |
Старый БП
Причины поломки
Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
- разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
- поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
- перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
- поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Почему ломается и что делать
Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:
- перегорание предохранителя;
- потеря какого-либо контакта.
В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:
- низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
- высокая панель – 11.
Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:
- нагревательный элемент заднего стекла;
- розетка для удлинителя.
В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.
Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.
Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым
Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании
При потере контакта требуется:
- осмотреть гнездо прикуривателя;
- убедиться, что все провода хорошо держатся;
- с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).
Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.
Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки
Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.
Причины
Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.
Причина |
Ваши действия |
Сгорел предохранитель |
Искать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки |
Плохой контакт |
Он может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке. |
Прикуриватели рассчитаны на определенную нагрузку, превышение которой ведет к выходу из строя агрегата. При разработке ВАЗ 2109 инженеры на тот момент вряд ли могли учесть, что прикурка будет использоваться для подключения переносных компрессоров, мощных мультимедийных центров и прочего энергопотребительного оборудования.
ВАЗ 2114 троит на холостых
В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:
- проблемы с подачей топлива;
- проблемы в системе зажигания;
- плохо отрегулированы клапана.
В этой ситуации необходимо:
а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;
б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания;
в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.
Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.
https://youtube.com/watch?v=O-vdyyXR4k8
Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.
Источник
Почему не работают поворотники на ваз 2109
Указатели поворота работают только при включённом зажигании. При перемещении под рулевого переключателя верх или вниз, должны загораться соответствующие лампы по правому или левому борту автомобиля, работающие с частотой мигания порядка 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.
Самой простой неисправностью, которую легко определить и устранить, будет перегорание одной из ламп указателей поворота. При этом оставшаяся работающей лампа будет мигать с удвоенной частотой, а световой индикатор на панели приборов вместо мигания начнёт гореть постоянно, сигнализируя водителю о появившейся неисправности. При замене, перегоревшей лампы, Вы обязательно должны установить точно такую же по мощности (21вт). Но и здесь есть подводные камни. Если автомобиль ваз 2109 эксплуатируется с прицепом, то индикатор на панели приборов информировать Вас о перегоревшей лампе не будет. Поэтому их, в этом случае, необходимо проверять визуально.
В задних фонарях, питание от пучка проводов к лампам, идет через монтажную ленту. В случае не герметичности задних фонарей, на монтажную ленту попадет влага и пыль, что приводит к коррозии участков цепи. В результате чего, даже исправная лампа указателей поворота, гореть не будет.
Обеспечивать мигающий режим работы ламп указателей поворота будет реле поворотов, расположенное в монтажном блоке. В случае выхода его из строя, мигание ламп прекращается. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно это реле с монтажного блока снять, а вместо него поставить перемычку между клеммами 49 и 49а. Но мигающий режим работы может сделать только сам водитель путём работы под рулевым переключателем.
На под рулевом переключателе поворотов, неисправности чаще бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в положение, выключено, после завершения поворота. Если этого не происходит, значит, его просто придётся заменить, так как эту неисправность устранить невозможно. Она связана с поломкой кронштейнов внутри переключателя.
Редкой, но всё же возможной, неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть отказ в работе самого монтажного блока. Самостоятельно устранить её, тем более в дороге, вряд ли удастся.
Вся электрическая схема указателей поворота защищена 8-ми амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке. Естественно, если он перегорит то ни правая, ни левая сторона указателей поворота работать не будет.
Также необходимо проверять монтажные разъёмы, иногда именно в них происходит окисление контактов, в результате чего электрическая цепь будет прервана, а указатели поворотов перестанут работать.