Замена ремня грм лада гранта
Содержание:
- Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма
- Особенности процесса замены
- Признаки изношенного ремня
- Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя
- Инструкция по проведению работ
- Зачем менять ремень и какие могут быть последствия
- Особенности разборки 16-клапанного мотора
- Какие последствия внезапного обрыва привода
- Заводской регламент сроков замены ГРМ
- Замена ГРМ
- Демонтаж старого ремня
- Lada Granta проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
- Включение охранного режима
- Какие ожидают последствия обрыва?
- Правила покупки
- Признаки износа ремня
Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма
Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.
Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.
Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.
Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.
Читайте:
Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.
Особенности процесса замены
Основное отличие моторов с 16
клапанами от 8-клапанных решений – пара распределительных валов. Также
используется вспомогательный ролик, обеспечивающий лучшее натяжение ременного
привода.
Первым делом, скидываются
контакты с аккумуляторной батареи. Если на машине установлены вспомогательные
механизмы и устройства, например ГУР или кондиционер, сначала откидываются их
приводные ремни, затрудняющие доступ к основному ремню ГРМ. Снять их очень
просто, нужно лишь ослабить устройство натяжения.
На приводе механизма ГРМ находится полимерный кожух, защищающий его от внешних нагрузок. Этот кожух снимается ключом типа Т-30, которым легко выкручиваются все крепежные элементы.
Когда доступ к ремню открыт, нужно четко выставить положение привода ГРМ в соответствии с метками. Если данный этап проигнорировать, клапаны будут деформированы.
Метки на распредвалах 16 клапанного двигателя
Чтобы сделать все четко, положение привода нужно зафиксировать специальным фиксатором. Стоит деталь недорого, но избавляет от массы проблем.
при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться.
Следующая стадия – демонтаж шкива
с коленвала мотора. Инструкция выглядит следующим образом:
- Правая сторона машины немного поднимается на домкрате, кузов фиксируется на подставке, демонтируется колесо.
- Помощник устанавливает коробку на пятую скорость и нажимает педаль тормоза.
- При помощи головки на 17 демонтируется шкив.
Все перечисленные действия помогают легко снять ремень. Если после снятия ремня обнаруживаются повреждения на роликах, то их также следует поменять.
После установки нового ремня действия повторяются в обратной последовательности.
Признаки изношенного ремня
Избежать дорогостоящего ремонта можно, если контролировать состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это позволит своевременно обнаружить начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда потребуется ремонт мотора
В первую очередь обращают внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высокая, можно при больших нагрузках или повышенной влажности окружающей среды вызвать проскальзывание ремня
Повышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе сообщают торчащие клочки материала привода. Тревогу владельца должны вызвать появившиеся трещины, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Появившийся блеск внешней стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит замене. Если привод удлинился до такой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, необходима замена ремня.
Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя
Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.
Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.
Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.
Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
Инструкция по проведению работ
Замена ремня на 2190 чем чем отличается от его замены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена инструкция для первого типа мотора, нашему клиенту остается отличия от второго будут рассмотрены отдельно. В начале нужно снять плюсовой провод с батареи аккумуляторной и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.
KEY-DOP
Затем снять защитный кожух механизма ГРМ и отложить его в сторону. С целью исключить ошибки для установки нового ремня, нужно совместить метки на корпусе двигателя с риской на шестерне распределительного вала. Это можно сделать, вращая рожковым или накидным ключом за болт, удерживающий шкив на коленчатом валу двигателя, при этом не забыть включить нейтраль на коробке передач.
Второй способ, с помощью подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, надо извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко. В нем виден маховик, риска на нем тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Следующий этап — снятие ремня со шкива привода генератора. Для этого надо ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний — открутить и вытащить.
Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Тут же, используя момент, можно обследовать снятый ремень на предмет дефектов и повреждений, а при необходимости — поменять. Далее следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Очень часто бывает, что просто так накидным ключом это сделать не получается, особенно после заводской затяжки. Есть несколько способов.
- В смотровое окошко маховика вставить плоскую мощную отвертку либо монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукой, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
- Если есть помощник, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет удерживать педаль тормоза, в это время второй — откручивать шкив. Так делать гораздо удобнее, обе руки свободны для работы.
- Некоторые автолюбители надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-нибудь элемент кузова или подвески, после чего проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Способ достаточно опасный, пользоваться им допустимо в самом крайнем случае, когда ослабить болт не получается другими методами.
Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов.
После того как болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Затем нужно ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабнет и можно его снимать. Так как ролик тоже следует поменять, его нужно открутить. Последний элемент, который понадобится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к двигателю тремя болтами.
На этом разборка узла закончена. Перед тем как ставить новый ролик и ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что вал привода помпы вращается свободно и не подклинивает. В противном случае придется принимать решение по замене насоса охлаждающей жидкости.
Зачем менять ремень и какие могут быть последствия
Ремень рвется по ряду причин. Главная – ограниченный рабочий ресурс. Ускорить появление неисправности могут проблемы с роликами натяжения. Если они работают некорректно, начнутся сложности и с ГРМ комплектом. При появлении тревожных симптомов нужно проверить зубцы, поскольку проблема может быть и в них.
Лада Гранта – неплохой автомобиль, но его надежность во многом будет зависеть от правильности ТО
Главная опасность езды на изношенном ремне – риски его обрыва. Хорошо, если узел просто порвется, других сложностей не возникнет, но зачастую обрывы приводят к выходу из строя узлов, авариям. Последствия:
- поломка пастель распредвала;
- пробив верха поршня.
Также при езде на полуисправном комплекте ГРМ будет падать мощность мотора.
Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.
Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.
Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).
Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).
На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.
Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.
Замена помпы
Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).
Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).
Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).
Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.
Особенности разборки 16-клапанного мотора
Что касается 16-клапанного мотора, то последовательно разборки полностью идентична описанной, за исключением одного момента – установки меток. Поскольку у этого двигателя используется два распредвала, то метки необходимо совмещать на обоих, при этом не стоит забывать и об отметках на маховике.
Также во время разборки придется помимо натяжного ролика демонтировать и обводной, поскольку он тоже подлежи замене.
После снятия ремня следует также проверить люфт подшипников на помпе. Если он значителен, то лучше сразу заменить ее. В противном случае возможен скорый ее выход из строя после замены ремня и надобность в повторной разборке привода, поскольку помпа меняется только после демонтажа привода.
Отметим, что после снятия ремня важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть один из валов во время установки нового
Какие последствия внезапного обрыва привода
Последствия обрыва крайне негативные и нежелательные. Величина ущерба зависит от положения клапана в момент обрыва привода. Наиболее безопасный вариант: изгиб основы клапана. Самый плохой: капитальный ремонт силового агрегата с полной заменой всех комплектующих. Разница в стоимости ощутима, даже если проводить капремонт самостоятельно.
Длительность работы мотора после время «Ч» — также немаловажный фактор. Чем быстрее водитель выключит зажигание, тем менее губительны последствия и наоборот. Мотористам СТО известны случаи, когда коромысло, основы клапанов в буквальном смысле слова пробивали стенку блока цилиндров, вылезали наружу.
Заводской регламент сроков замены ГРМ
Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:
- Качества используемого изделия.
- Условий эксплуатации автомобиля.
- Технического состояния двигателя.
- «Возраста» зубчатого ремня.
Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.
Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.
Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.
При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.
Рекомендации обладателей Лада Гранта
В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.
Замена ГРМ
Эта операция может быть как плановой, так и вынужденной. В первом случае заменить ремень можно тогда, когда он отработал свой ресурс, а во втором когда были выявлены повреждения рабочего тела изделия. Подготовленный водитель может выполнить её самостоятельно. Операцию выполняют в гараже или на ровной площадке. Понадобиться набор гаечных ключей и головок. И также нужно приобрести набор ключей Torx. Работать руками придётся в стеснённых условиях поэтому понадобятся перчатки. Понадобиться автомобильный домкрат, надёжная подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.
На 16-клапанных моторах в отличие от 8 клапанных установлены два распредвала, а не один. И также присутствует дополнительный доводной ролик для движения ремня.
Перед началом работы следует отключить клеммы от аккумулятора. Если автомобиль имеет дополнительное оборудование (кондиционер, гидроусилитель руля) придётся в первую очередь снять их приводной ремень, который не позволит произвести замену в приводе ГРМ. Для этого ослабляют натяжное устройство после чего привод вспомогательных механизмов легко снимается.
Привод механизма ГРМ закрыт защитными кожухами из пластика, которые также следует демонтировать. Понадобиться ключ Т-30 с трещоткой, которым выворачивают болты крепления сначала на верхней крышке, далее на нижнем кожухе. Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.
Теперь требуется выставить привод ГРМ по меткам, это следует сделать для того, чтобы не допустить повреждения клапанов.
Фиксатор валов в действии
Следующим шагом будет снятие шкива на коленчатом валу двигателя. Для этого следует зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии. Можно поступить таким образом:
- Приподнимают правую сторону автомобиля домкратом, устанавливают кузов на подставку. Колесо снимают со ступицы машины.
- Помощник садится за руль автомобиля, включает пятую передачу, давит тормозную педаль.
- Владелец торцовой головкой на 17 отворачивает шкив на коленчатом валу.
Далее следует освободить крепление натяжного ролика (находится с правой стороны по ходу движения машины), после чего снимают приводной ремень механизма ГРМ.
После этого при необходимости замените ролики.
Установку Ремня ГРМ выполняйте в обратном порядке.
Метки
Чтобы получить все заложенные конструкторами характеристики силового агрегата, необходимо добиться согласованной работы всех узлов и агрегатов автомобильного мотора. Клапана (впускные или выпускные) должны открываться в нужный момент. Для этого на корпусе мотора, шкивах распределительных валов, коленвала наносят установочные метки. На головке блока цилиндров стоит корпус для защиты привода ГРМ. На нём имеется две конусообразные прорези напротив которых должны стоять метки шкивов распределительных валов.
Метки распредвала 16 клапанного двигателя
На шкивах метка может быть в виде конусообразного углубления или выступом с нижней стороны венца обеих деталей. На шкиве коленчатого вала также имеется метка, которая должна совпасть с отметиной на блоке цилиндров.
Метка коленвала
Все три шкива должны полностью совпадать с установочными метками на блоке и защитном кожухе головки блока цилиндров. Шестерни распределительных валов следует зафиксировать от возможного проворачивания. Для этого имеется специальное приспособление, но можно просто забить между ними подходящий по размеру деревянный брусок.
Натяжение
Степень натяжения ременного привода регулируется натяжным роликом. Он имеет на корпусе и подвижной обойме подшипника метки, которые следует совместить после установки всех деталей привода ГРМ на свои места. Для этого можно использовать ключ или круглогубцы для снятия стопорных колец. Обойму проворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной и неподвижной меток на ролике, после чего можно затянуть болт его крепления.
Демонтаж старого ремня
Порядок демонтажных работ:
Провернуть коленвал до совмещения шкивных отметок клапанов.
Сравнить полученную позицию с положением коленвала отметки ВМТ на цилиндре.
Убрать вращения за болтовые части шкивов.
Осторожно отвернуть на коленчатом валу болт крепления.
Удерживать узел шлицем за зубчатый венец маховой части.
Вывернуть винт, убрать стартер.
Потом снять шкив коленвала, ограничительную шайбу. Крышку с передней части конструкции убрать.. Распредвалы при снятии ремня проворачиваться не должны, валы желательно фиксировать
Между шкивами установить валы, закрепить стопорный узел. Обязательно уменьшить натяжение
Распредвалы при снятии ремня проворачиваться не должны, валы желательно фиксировать. Между шкивами установить валы, закрепить стопорный узел. Обязательно уменьшить натяжение.
Первый этап установки ГРМ – снятие старого узла
Lada Granta проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
Снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов
км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.
Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.
Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…
…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..
…снимаем шкив…
…и шайбу.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку.
Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.
Вынимаем ремень из моторного отсека.
Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113). Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)
Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).
12Читать далее »
Включение охранного режима
Какие ожидают последствия обрыва?
Как было оговорено, никаких проблем с мотором Лада Гранта в версии 8 клапанов, при обрыве ременной передачи не возникает только в версии агрегата «11183-50». Остальные двигатели подвержены риску выйти со строя при обозначенном неприятном инциденте. Ввиду этого среди «Грантаводов» развернулся спор по поводу преимуществ моторов LADA Granta с 16 и 8 клапанов, и у какого агрегата их больше. Ваша точка зрения также будет весьма интересной.
При обрыве ременной передачи остановка распределительного вала происходит в положении, соответствующем непосредственно моменту поломки. В отличие от него, коленчатый вал подвержен продолжению вращения. Это и вызывает удар поршней по тем клапанам, которые в заданный момент находились в открытой позиции. Далее происходит изгибание последних, но иногда случается пробой днища поршня. По-народному «кулак дружбы»!
Именно основываясь на данном факте, специалисты склоняются к рекомендации менять комплект ГРМ ранее заявленного производителем необходимого для этого действия срока.
Правила покупки
Как и в случае с приобретением любых автозапчастей, перед покупкой ремня ГРМ стоит внимательно изучить сравнительные характеристики нескольких совместимых с вашей машиной моделей, проанализировать отзывы и сравнить стоимость деталей от разных производителей и в различных пунктах продажи.
Чтобы выбрать для себя лучший ремень ГРМ, стоит помнить о базовых значимых правилах тестирования перед покупкой:
подтверждение качества продукции. Снизить риск покупки фальсификата помогут соответствующий сертификат качества и оригинальная голограмма на упаковке автодетали (некоторые размещают наклейку на самом ремне, но такие случаи встречаются реже). Убедитесь, что на боксе имеется голограмма без признаков переклеивания, а затем удостоверьтесь в наличии сертификата на товар – его должен предъявить по первому требования каждый добросовестный продавец;
отсутствие видимого брака. Каждый ремень, который вы рассматриваете в качестве потенциального приобретения, стоит вдумчиво осмотреть на предмет выявления заводских дефектов и механических изъянов, которые могли быть нанесены при транспортировке. Любые зазубрины, трещины, надрывы, порезы, следы использования должны стать сигналом к отказу от покупки данного экземпляра, так как кратно снижают надежность и срок эксплуатации;
цифровой дифференциал ремня. Технология производства данной запчасти такова, что на экземпляры разделается внушительных размеров заготовка, которая маркируется цифровым дифференциалом. Это общепринятая норма для проверенных временем брендов
Поэтому стоит обратить внимание на цифры. В случае, если на одном ремне повторяются все возможные значения, перед вами, скорее всего, находится не оригинальная деталь;
стоимость продукции
Как бы ни хотелось снизить бюджет обслуживания автомобиля, явная дешевизна ремня должна настораживать. Перед вами может оказаться как продукция “темной лошадки”, так и реплика известного бренда. Поэтому всегда сравнивайте цену у нескольких продавцов, включая крупных дистрибьюторов марки, и ищите значения, близкие к среднему арифметическому;
марка. Ни один бренд не дает абсолютной гарантии каждого образца – доля брака присутствует во всех производствах, а подделывать продукцию в современном мире умеют крайне искусно. Однако, товар от стабильного производителя, давно завоевавшего свой сегмент рынка, приобретенный в фирменной точке продаж с больше вероятностью будет служить вам верой и правдой далеко за пределами гарантийных обязательств производителя.
Признаки износа ремня
Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.
Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.
- Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
- Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
- Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
- Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
- Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
- И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить
В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии