Реверсивное движение на дороге

Содержание:

Неглобальные изменения

Что такое реверсивный светофор?

Реверсивный светофор — электронное устройство, которое предназначено для регулировки направления движение потока автотранспорта и очерёдность проезда. Устройство имеет следующие сигнальные указатели:

  • красный крестик;
  • зелёная стрелка вниз;
  • жёлтая стрелка в диагональном направлении.

Современные устройства могут быть оборудованы дистанционным управлением. Это позволяет в мобильном режиме переключать указатели, регулирую поток транспорта.

Суть реверсивного светофора

Последнее время автомобилей на наших дорогах становится всё больше, поэтому регулировка потока и проезда как никогда актуальна. Устройство способно не только регулировать, но и уменьшать количество заторов на дорогах страны. В итоге, при установке реверсивных устройств экономится время за счёт упорядочения движения транспорта по полосам, а количество затором существенно уменьшается.

Само слово реверсивный переводится как возвращающий. Сутью работы устройства является возврат движения по двум противоположным полосам по соответствующему сигналу светофора в пределах одной полосы.

Чаще всего такие устройства устанавливаются в узких тоннелях или при проведении ремонта на дороге. Если же светофор монтирован над полосой дороги, то он позволяет проводить эффективную регулировку движения транспорта по полотну во время ремонта.

Правила проезда участка дороги с реверсивным светофором

Основным отличием такого светофора является ограниченный радиус действия, который, как правило, обозначен специальными знаками — синий фон и стрелка вниз-вверх означает, что на данном отрезке дороги действует реверсивное движение, если данный знак перечёркнут, то действие данного светофора завершено, далее участок дороги подчиняется обычным правила движения.

Каждый водитель обязательно должен знать отличия между привычными всем полосами движения на дороге и реверсивными. Главной особенностью такого движения является то, что по одной полосе могут ехать поочерёдно транспортные средства в обоих направлениях. Распознать такую полосу довольно легко — она расположена посередине дороги, разметка всегда пунктирная.

Если такая разметка имеется посередине дороги, то это означает, что проезд осуществляется в обоих направлениях справа и с лева линии разметки.

Во время движения по такой полосе необходимо обращать внимание на указатели светофора. Как обычно, зелёный свет разрешает движение, красный запрещает его

Реверсивный светофор кроме цветового обозначения имеет знаки: стрелки и крест.

Обозначающие знаки светофора

Итак, что же обозначают знаки реверсивного светофора:

  • красный крестик указывает на запрет движения по полосе. В этот момент открыто движение встречного направления. Когда горит данный указатель запрещено любое движение по полосе, в том числе и съезд с неё. Если игнорировать данный запрет, то велика вероятность возникновения аварии, а также создания затора на данном участке;
  • стрелка в правый или левый угол. Когда загорается данный указатель, то водитель может произвести манёвр перестроения в ту сторону, куда указывает стрелка. Также знак может обозначать скорую смену сигнала светофора. Стоит учитывать один факт, жёлтый цвет данного устройства не обозначает запрет, как обычный светофор, он просто позволяет сменить полосу движения транспортному средству. При этом поменять полосу может водитель по своему желанию, светофор не обязывает этому действию;
  • зелёная стрелка, кажется, всем понятна — она обозначает, что движение по полосе разрешено. Во время срабатывания данного указателя водитель без опасения может въезжать на полосу и продолжать движение. Но во время данного сигнала водитель уже не может произвести перестроение в другую полосу движения.
Нарушение правил светофора

Ещё с обучения в автошколе, водители знают, что во время движения по дорогам следует соблюдать установленные законами правила. Они устанавливают определённый ритм и безопасность на дорогах, любое отклонение от них может быть причиной дорожно-транспортного происшествия. Аварии с печальными исходами в основном случаются на трассах, при этом в любой из них причиной является несоблюдение одним из водителей или обеими ПДД.

Главным правилом при проезде полосы с реверсивным движением является строгое выполнение сигналов светофора. Но нередко водители игнорируют указатели этого устройства, а часто даже и не обращают внимания на них. Как правило, эта невнимательность или намеренное нарушение правил становится решающим в снижение уровня безопасности и приводит к авариям.

Как организовывается реверсивное движение

Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.

Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.

Рассмотрим обязательные для этого обозначения.

Дорожная разметка

Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.

Ее наносят следующим образом:

  • либо с обеих сторон выделенного потока;
  • либо слева (если над ней висит светофор).

То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.

В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Следует обратить также внимание на тот факт, что разметку 1,9 можно пересекать лишь в том случае, если светофоры не работают, а сама разметка находится от водителя справа

Светофор

Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.

Они могут иметь два или три основных поля:

  • зеленая стрелка вниз — ехать можно по полосе;
  • желтая стрелка вправо вниз — нужно перестроиться на соседнюю полосу, так как вскоре направление будет переключено;
  • красный крестик — движение запрещено.

Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.

Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.

Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).

Для контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения обычно на въездах на такие отрезки магистралей располагают камеры видео и фотофиксации, поэтому нужно неотступно придерживаться требований ПДД.

Дорожные знаки

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:

  • 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — с прилегающих улиц.

Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.

Реверсивное движение: особенности и организация

В России такой вид движения — это вынужденная мера, которая пока не получила широкого распространения. А также в силу малой организованности водителей на дороге, на таких участках вероятность ДТП гораздо выше, в связи с чем инспекторы призывают быть на них более внимательными.

Особенность реверсивной дороги в том, что по одной полосе движение может выполняться в обе стороны, но в разные промежутки времени. Регулируется оно в зависимости от ситуации, инспектором ГИБДД или специальным светофором. Чаще всего такое решение можно наблюдать в период ремонта дорожного полотна. В крупных мегаполисах, где вопрос загруженности дорого стоит особенно остро, оно используется для разгрузки.

Как уже было упомянуто выше, такие участки отличаются повышенной степенью риска. Движение по реверсивной полосе продолжается до установленного знака

Особенно осторожно следует быть в момент поворота направо и перестроения на перекрёстке, начинающем такое движение, в крайний правый ряд. По окончании движения с правой стороны необходимо перестраиваться в правый крайний ряд даже при необходимости поворота налево

Несоблюдение правила карается штрафом и фиксируется камерой наблюдения.

Кроме того, перестроение на полосу с реверсивным движением можно выполнять только при условии видимости светофора, все манёвры совершаются при его разрешающем сигнале. Предусмотрено несколько вариантов сигнального светофора: с двумя и тремя табличками.

  • Красный перечёркнутый сигнал сообщает о том, что проезд запрещён, об этом же сигнализирует полное отсутствие каких-либо сигналов.
  • Жёлтый сигнал оповещает о том, что пока ещё можно проехать, но пора перестраиваться, если сигнал стал запрещающим уже после въезда на полосу, то следует при первой возможности её покинуть.
  • Зеленый сигнал, по традиции, является разрешающим.

Как еще определить, что перед вами полоса реверсивного движения? Для этого используется специальная разметка. Для выделения подобных полос используется двойная прерывистая линия, при этом промежутки разрыва короче основных полос в три раза. Этот тип разметки имеет маркировку 1.9.

Использование такого обозначения значительно усложняет распознавание участка. В первую очередь это связано с тем, что погодные условия часто предполагают заснеженность дорожного полотна. Кроме того, краска имеет свойство стираться с асфальта. Как правило, при наличии разметки и отсутствия регулирующего светофора выезжать на реверсивную полосу нельзя, а располагается она посередине дороги.

Ещё можно встретить разметку специальными знаками. Синий квадрат с двухсторонней стрелкой, указывающей одновременно вперёд и назад, обозначает начала такого участка пути. Соответственно аналогичный перечёркнутый знак сообщает о завершении.

Преимущества движения

Говоря о движении в обе стороны, можно выделить ряд следующих положительных моментов:

  1. Если участок дороги имеет недостаточное количество полос, реверсивное движение является отличным способом координации движения.
  2. В условиях глобализации организация таких полос позволяет добиться нормального функционирования транспорта.
  3. Маятниковая миграция отличается многими негативными моментами. Реверсивное движение позволяет снизить их отрицательное воздействие.
  4. Такое движение позволяет рационально использовать дорожное полотно путем попеременного использования полос.

Разметка, указатели и светофоры гарантируют безопасность движения.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Опыт внедрения движения в разные стороны давно с успехом используется по всему Миру. В то же время, на постсоветском пространстве редко встретишь больше 2-3 подобных участков на всю транспортную систему государства. Именно поэтому пользователи не всегда понимают преимущества передвижения по трассам с реверсивным движением.

Преимущества:

  • Экономия времени, потраченного на дорогу, составляет около 20-40%;
  • В среднем, на участке с реверсивным передвижением скорость автомобильного потока на 10 километров в час выше, чем на аналогичной стандартной трассе.

Кроме того, свободный ряд позволяет строительной технике и службам оперативного реагирования беспрепятственно добраться до нужного места, в случае необходимости. К сожалению, редкость подобных участков в странах СНГ можно объяснить неоспоримыми минусами. Прежде всего, это – высокая стоимость оборудования и ухода за территорией «обратного» движения.

Принятие соответствующих мер пресечения нарушений позволит убедиться в положительных сторонах использования реверса и распространить его на все проблемные участки дорог по государству.

В видеоролике доступно и понятно рассказывается о правилах реверсивного движения:

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Вам также может быть интересно

ПДД

Новые список автомобилей, попавших под налог на роскошь и его расчет

С 2014 года владельцы машин, стоимостью от 3 миллионов, обязаны выплачивать в государственную казну

ПДД

Какое давление должно быть в шинах зимой и летом, таблица по марке машины и размеру колес

Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. ПДД

ПДД

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально

ПДД

Глубина протектора летних новых шин: какая должна быть глубина

Шина представляет собой важный элемент каждого автомобиля. Она способна обеспечить ему максимальную устойчивость во

ПДД

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом по госту

Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях

ПДД

Буксировка транспортных средств: правила, нарушение правил буксировки и штраф

Каждый автомобилист должен хорошо знать правила буксировки транспортных средств, ведь в ситуацию, когда это

Добавить комментарий Отменить ответ

Помощь водителям

Реверсивное движение по правилам ПДД

Достаточно просто разобраться, что означает реверсивное движение. Подразумевает движение по одной и той же полосе в разные стороны в зависимости от времени суток.

Существует целый ряд различных вопросов, ознакомиться с которыми нужно будет заранее – прежде, чем приступить к движения по дороге рассматриваемого типа.

К таким вопросам относится следующее:

средства осуществления регулировки:

  1. Знаки.
  2. Разметка.
  3. Светофор.
  • как работает система организации;
  • штраф при выезде на полосу.

Средства регулировки

Важно знать, что имеются определенные стандарты осуществления движения по такого типа дорогам. Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток

К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор

Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток. К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор.

Знаки

На данный момент существует целых 3 различных знака, непосредственно имеющих отношении к регулированию дорожного движения по полосам, где имеет место реверс:

Знак №5.8 Обозначает дорожное обозначение знака с реверсивным движением
Знак №5.9 Выглядит как перечеркнутая вертикальная двустороння стрелка белого цвета, обозначает окончание дороги с реверсивным движением
Знак №5.10 Вертикальная двусторонняя стрелка, перечеркнутая красной чертой наискось указывает на окончание дороги с реверсивным движением

Важно внимательно следить за наличие таких знаков на дороге. В противном случае можно попросту перепутать направление движение

Как следствие – наложение штрафа или же возникновение ДТП.

Фото: знак 5.8

Фото: знак 5.9

Фото: знак 5.10

Разметка

Представляет собой две параллельные друг другу прерывистые линии. Обычно полосы для реверсивного движения выделяются не только разметкой, но также специальным знаком.

Фото: разметка 1.9

Используется данная разметка для разделения транспортных потоков при выключенных светофорах, которые обычно реализуют данную функцию.

Светофор

Реверсивный светофор работает так же, как и обычный светофор. Цветовые сигналы являются полностью идентичны.

Фото: реверсивные светофоры

Но при этом следует помнить, что действие светофора реверсивного распространяется лишь на полосу с соответствующим движением. При начале движения, перестроении нужно обязательно учитывать этот момент.

Как работает система организации (правила передвижения)

Полосы реверсивного движения используются обычно только лишь в определенные часы. В каждом городе схема движения, временные интервалы могут несколько отличаться.

Выделение полосы осуществляется двойной прерывистой линией, которая в три раза короче, чем основная часть. В первую очередь необходимо ориентироваться именно на работающие светофоры.

Если над полосой движения установлен светофор для реверсивного движения и он выключен, то использование данной полосы для движения на автомобиле запрещено.

Зеленый свет светофора обозначает разрешение движения, красный – запрет. В то же время желтый сигнал светофора обозначает требование касательно съезда на соседнюю полосу для движения.

Видео: реверсивное движение

Важно обязательно осуществлять постоянный контроль за положением светофора. Так как реверсивное движение подразумевает проезд по одной и той же полосе в две стороны

Штраф при выезде на полосу

Установлены серьезные штрафы за нарушение режима движения по дороге с реверсивным движением. При этом величина штрафа определяется именно типом самого нарушения.

Например, если водитель по какой-то причине не перестроился в другой ряд после выезда с полосы с реверсивным движением, то величина штрафа составит 500 рублей.

Величина штрафа в таком случае составляет 5 тыс. рублей. Причиной столь большой суммы является то, что с другой стороны светофор может быть включен и автомобили будут осуществлять движение.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием реверсивного движения.

Как соблюдать правильную организацию

Для того, чтобы водители могли без труда определить, когда в нужном им направлении по реверсивной полосе можно двигаться, а когда нельзя, в начале таких полос устанавливаются специальные светофоры.

Знак «Реверсивное движение» всегда устанавливается на дорогах, на которых есть одна или пара реверсивных полос. Определить их количество можно по разметке. Также существует символ, обозначающий конец дороги с реверсивными полосами.

Вообще реверсивное движение вводится с целью создания условий для бесперебойного движения автотранспорта, устранения заторовых ситуаций. Это весьма удобно на перегруженной в том или ином направлении магистрали.

На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.

Самара, Екатеринбург, Новосибирск. Жителям же небольших городов нужно просто выучить основные правила передвижения по таким дорогам, так как они включены во все программы обучения в автошколах, а вопросы попадаются на экзаменах в ГИБДД.

Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Иногда дополнительно ставят знаки, показывающие на направление движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

Реверсивное движение – это движение по определенным полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, специалисты говорят о повышении скорости движение автомобилей по реверсивным полосам на 10 км/ч.

Известной проблемой больших городов считается огромное количество транспорта на дорогах. Результатом одновременного скопления машин на определенном участке является образование автомобильных пробок. Исходя из ситуации, появляется срочная необходимость решения этой проблемы.

Штрафы же взимаются за неправильный въезд на перекрестке — 500 рублей, за пересечение разметки и выезд на встречную — 5 тысяч или лишение прав на полгода, за объезд препятствия с выездом на встречную — 1000-1500 рублей.

Дело в том, что такое нарушение становится причиной ДТП. Если светофор выключен с одной стороны, то он включен с другой. Именно по этой причине выезд на полосу приравнивают к выезду на встречную.

Повышенная транспортная нагрузка в больших городах отрицательно сказывается на возможности объезда в час пик. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо усовершенствовать систему действующих правил.

Как стоит себя вести при выключенном реверсивном светофоре

Приборы, сигнализирующие о таком дорожном участке, нередко бываю выключенными. Это связано с тем, что реверсивное движение часто имеет временный характер. Многие водители не знают, как правильно вести себя в такой ситуации.

При выключенном светофоре необходимо обращать внимание на дорожную разметку 1.9. Если двойная штрих линия находится только слева, то такая полоса является многофункциональной и после выключения светофора она превращается в обычный дорожный участок

В случае, когда разметка находится по центру дороги и сигнальный прибор не работает, то движение по данному ряду запрещено.

Знаете ли вы? В Китае (2010 г.) была зафиксирована самая большая автомобильная пробка. Охватывала она 100 км дороги и длилась около 10 дней.

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Одна расположенная по центру линия формирует два ряда, где проходит реверс машин. Если же разметка обозначается с двух сторон, на дороге будет одна реверсивная полоса.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Парапеты

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Принцип работы термостата

Главным узлом термостата есть механический клапан: он приводится в воздействие достаточно несложным и правильным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный неестественный воск, что при расплавлении возрастает в количестве и сжимает резиновую камеру, выталкивающую железный хромированный шток, что и приводит в воздействие клапаны. В этом и содержится принцип работы термостата.

Так трудится термостат

При нарушении целостности данного механизма воск вытекает благодаря применения некачественного антифриза (тосола) либо коррозии и возрастает сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, неспешно и неумолимо превращая жизнь водителя в преисподняя.

Цилиндро-поршневые

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Даём определение понятию

Повышенная транспортная нагрузка в больших городах отрицательно сказывается на возможности объезда в час пик. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо усовершенствовать систему действующих правил.

Реверсивное движение что это значит? Данный вид движения внедряется с целью освободить и разгрузить дорогу в час пик. Это касается преимущественно больших городов, когда общая скорость потока снижается примерно на 10 км/час. Автомобильная нагрузка может часто меняться в разные стороны, по разным причинам. Чаще всего используется в ходе ремонта, когда одна часть магистрали заблокирована. Сотрудники ГИБДД должны регулировать передвижение по реверсной полосе.

Её вводят для того, чтобы ускорить прохождение того или иного участка трассы. Увеличение пропускной способности происходит благодаря тому, что открывается дополнительная полоса, которую могут занять «лишние» машины. Более подробно об этом указано в Правилах дорожного движения (ПДД).

Дорога, по которой проходит реверс, считается зоной повышенной опасности. Водитель должен быть максимально сконцентрирован в таких местах. Знак реверса обозначен специальной меткой. Он отображён в виде стрелочки и крестика. Направление стрелки и цвет фона могут быть разными, в зависимости от типа проводимых работ и загруженности трассы.

Очень внимательным стоит быть при повороте направо, поскольку реверсная полоса чаще всего заканчивается с правой стороны. Например, если необходимо свернуть налево, нужно доехать до конца и потом сделать разворот. После завершения манёвра, машина должна расположиться в правом ряду.

Если во время движения поменялся цвет светофора, водитель обязан перестроиться на свою полосу максимально быстро. Запрещающий сигнал игнорировать нельзя, неповиновение может закончиться аварией.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Реверсивное движение дает следующие преимущества:

  • Благодаря реверсу координируется движение на дорогах.
  • В больших городах реверсивное движение незаменимо для снижения загруженности дорог.
  • Полоса с подобным движением может использоваться в конкретное время суток, рабочие либо выходные дни.
  • Скорость движения машин может увеличиться на 20%.

Однако отмечаются и некоторые минусы:

  • Аварийные ситуации на таких участках случаются чаще, чем на обычных.
  • У нас в стране реверсивная система не столь распространена, поэтому водитель может растеряться и не понять, как себя лучше вести.

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного  движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Реверсивные светофоры

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности

Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector