Ограничения по зрению для получения водительского удостоверения в 2020 году
Содержание:
- Лада 1989, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так
- Специфика восприятия изображения
- Для Европы
- По каким таблицам проверяют зрение офтальмологи
- Как проверяют зрение у водителей
- Осмотр окулиста
- Можно ли сэкономить?
- Где сделать?
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
- Уровень цветоощущения
- Причины сбоев
- Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
- Как успешно пройти проверку?
- С каким зрением не дают прав – перечень ограничений и противопоказаний по разным категориям прав
- Отзывы владельцев ВАЗ-2106
- Монокулярное зрение
Лада 1989, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так
Специфика восприятия изображения
За годы исследований бионический глаз претерпел множество изменений и доработок. В ранних моделях картинка передавалась с видеокамеры сразу в глаз пациента. Сигнал фиксировался на матрице фотодатчика и поступал по нервным клеткам в мозг. Но в этом процессе был один недостаток – разность в восприятии изображения камерой и глазным яблоком. То есть они работали не синхронно.
Другой подход состоял в следующем: вначале видеоинформация отправлялась в компьютер, который преобразовывал видимое изображение в инфракрасные импульсы. Они отражались от стёкол очков и попадали через хрусталик в глазную сетчатку на фотосенсоры. Естественно, пациент не может видеть ИК-лучи. Но их воздействие аналогично процессу получения изображения. Иными словами, перед человеком с бионическими глазами формируется доступное для восприятия пространство. А происходит это так: картинка, полученная от действующих фоторецепторов глаза, накладывается на изображение от камеры и проецируется на сетчатку.
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 01.2015 — н.в., Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT SWB Panorama Pop | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 л, 120 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Pop | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Lounge | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.6 л, 95 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Pop | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Pop Family | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Trekking | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Trekking | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
По каким таблицам проверяют зрение офтальмологи
Есть огромное количество тестов и таблиц для проверки зрения. На практике же офтальмологи пользуются практически одними и теми же таблицами и картинками, причём это не зависит даже от города или региона проживания.
Таблицы Сивцева
Это наиболее известная таблица, которой проверяют зрение ещё с детства. На белом листе указаны различные печатные знаки, размеры которых уменьшаются с каждой строчкой. Всего строк – 12. Человек с хорошим зрением должен увидеть и распознать изображения на 10-й строке, сидя на расстояния от этой таблицы 5 метров. Для чего же нужны 11 и 12 строчки? Они используются для людей с точностью зрения 150 и 200%, а также в случае, если длина медицинского кабинета меньше необходимой. Свет от лампы должен падать на саму таблицу, но ни в коем случае не на человека. Ошибки в течение диагностики допускаются, но только с 4-й по 6-ю строчку (не более 1 ошибки) и с 7-й по 10-ю (не более 2 ошибок).
Таким образом можно увидеть нарушения остроты зрения с точностью до 0,5 диоптрии. Есть несколько вариантов данных таблиц, на которых изображены либо буквы, либо значки. Данным методом необходимо определять остроту зрения отдельно для каждого глаза.
Таблица Головина
Эта таблица очень напоминает предыдущую, с той лишь разницей, что здесь используются изображения колец Ландольта, где имеются разрывы с разных сторон. Сами кольца геометрически правильные. С каждой строчкой диаметр колец постепенно уменьшается.
Методика проведения диагностики здесь также идентична. Человек садится напротив таблицы на расстояния 5 метров. При идеальном зрении он должен без проблем распознать направления разрывов колец с 1-й по 10-ю строчки. Подсветка должна падать на саму таблицу, а не на глаза человека.
Как проверяют зрение у водителей
Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.
Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно
Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата
Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:
- Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
- Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
- Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.
Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.
Острота зрения для получения прав
Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.
Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.
Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.
Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.
Уровень цветоощущения
Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.
Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).
При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.
Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.
Ширина кругозора
Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.
Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.
Осмотр окулиста
Что касается непосредственно обследования, то проверяются:
- Острота зрения.
- Уровень цветоощущения.
- Ширина поля зрения.
Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.
Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.
При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:
- Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
- Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
- При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
- Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.
Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.
Проблемы с шириной зрительных полей не решаются при помощи линз либо очков. Правда, подобное нарушение можно обнаружить лишь у некоторых людей. Обычно оно является свидетельством того, что глаза серьезно больны. Это реальное ограничение для получения прав.
Требование прохождения медицинского осмотра обусловлено вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1604 от 6.01.2015 года, в котором отражен перечень медицинских требований и список противопоказаний, при наличии каких медицинскую справку о годности к управлению ТС получить не удастся.
Пройти полное медицинское обследование и получить допуск к управлению транспортными средствами можно в любом специализированном медицинском учреждении. При этом необходимо учитывать, что такое учреждение обязательно должно иметь сертификат (разрешение) на выполнение таких действий, в противном случае справка не будет являться действительной.
Необходимо понимать, что наличие нарушений здоровья не обязательно может стать препятствием к возможности управления транспортными средствами – при некоторых отклонениях допускается выдача справки, но с несколько ограниченным сроком действия.
Продолжительность действия справки может быть следующей:
- Для автомобилистов, управляющих личным ТС без нарушений здоровья – 3 года;
- Для лиц, управляющих грузовым и пассажирским транспортом – 2 года;
- Для лиц, которые получают справку для прохождения обучения и последующего получения прав – 1 год;
- При наличии отклонений в здоровье, которые не являются препятствием для управления определенной категорией ТС, срок действия справки не будет превышать одного года. Такое требование связано с необходимостью прохождения повторного осмотра с целью исключения развития болезни и ухудшения состояния.
Одним из врачей, осмотр у которого должен пройти будущий автомобилист, является офтальмолог (окулист). Как пройти окулиста – какие показатели он проверяет и какие противопоказания по отношению к зрительному аппарату имеются для управления ТС?
Осмотр будущего водителя у окулиста заключается в проверке следующих характеристик:
- Степени кругозора, минимальная степень которого не должна находиться на отметке ниже, чем 20 градусов;
- Уровень цветоощущения и отсутствие дальтонизма;
- Острота зрения.
Документ об успешном прохождении медицинской комиссии не выдается при отсутствии результатов диагностических мероприятий у офтальмолога. Консультация с данным специалистом важна не только для кандидата в водители, но и для других людей, являющихся участниками дорожного движения. Это обусловлено тем, что человек с выраженными нарушениями зрения может спровоцировать аварийную ситуацию.
Можно ли сэкономить?
Где сделать?
Среди преимуществ таких учреждений при прохождении медкомиссии необходимо выделить комфортность посещения и возможность пройти всех специалистов в один день. Стоимость услуг в таких заведениях довольно высока, но быстрота прохождения процедур иногда компенсирует этот недостаток.
Закон не предусматривает наложение административной ответственности за отсутствие у водителя при себе медицинской карты. Даже если медицинский документ просрочен или его нет вовсе, автомобилисту ничего не грозит за это. Если сотрудник патрульной службы выписывает штраф за это правонарушение, он поступает неправомерно. Действие инспектора можно оспорить в суде. Информация о наличии справки может быть отображена в документе, тогда водитель обязан возить с собой этот документ. Когда медицинские учреждения выдают медсправку неправомерно, то им грозит штраф в размере 50 000 рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604
Уровень цветоощущения
Диагностика строиться на основании полихроматических таблиц Рыбкина – листов с изображение элементов, чаще всего цифр, выполненных в одной яркости, но разных по цвету.
Для лиц, у которых зрение в норме, различить изображение не составляет труда. Чем больше изображений не распознается либо распознается с ошибками, тем сильнее степень дефекта (в легких формах нарушения цветоощущения не распознаются один или два оттенка цвета, в более тяжелы – больше).
Кругозор
Нарушение кругозора не распространенное явление и имеется у людей с серьезными заболеваниями. Факт наличия сужения кругозора создает препятствие для получения водительских прав, и чаще делает это невозможным вовсе.
Ширина поля зрения
Ширина поля зрения также входит в оценку пригодности лица к управлению транспортным средством.
Процесс развивается как спонтанно, так и постепенно. При таком состоянии видеть можно только то что находится непосредственно впереди, словно смотришь в трубу. Сужение поля зрения не может быть скорректировано линзами или очками.
Заболевание глаз
Заболевания, влияющие на кругозор различны. Например, отслойка сетчатки. Проявляется данное заболевание в виде «занавески или пелены перед глазами». Своевременная диагностика заболевания, дает возможность обратить процесс вспять.
Проявляется в форме резкой боли в глазном яблоке с одновременным затуманиванием, покраснением слизистой, тошнотой или рвотой. С данными видами заболеваний нужно уже при первых симптомах бить тревогу и идти к врачу, поскольку их развитие может привести к слепоте и даже удалению глазного яблока.
Не знаете, как быть при утрате прав? Читайте об этом в статье: что делать если потерял права. Детально про то, сколько действует справка для водительских прав, написано тут.
Причины сбоев
Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома
В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.
• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога
• Глазные заболевания и служба в армии
• Инвалидность по зрению: группы и критерии
• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения
• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение
Как успешно пройти проверку?
Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.
Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.
Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.
К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.
А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.
С каким зрением не дают прав – перечень ограничений и противопоказаний по разным категориям прав
Требования к водителям различаются в зависимости от категории прав. При обследовании у офтальмолога будет учитываться соответствие только той категории, которая указана в пластиковой карточке либо сертификате об обучении (если права оформляются в первый раз).
Поэтому важно знать, какие могут быть ограничения к управлению ТС для той или иной категории вождения. Для наглядности информация представлена в таблице
№ | Категория | ||
Медицинские ограничения к управлению ТС категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа | Медицинские ограничения к управлению ТС категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) | Медицинские ограничения к управлению ТС категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «DIE» | |
1 | Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. | Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. | Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и ниже 0,4 на другом, если коррекция (очками, линзами или операцией) более 8 дптр, независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. |
2 | Слепота одного глаза, если острота другого ниже 0,8 с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. | Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). | Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза. |
3 | Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). | Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. | Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). |
4 | Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. | Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. | Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. |
5 | Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. | Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. | Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. |
6 | Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. | Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. | Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. |
7 | Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. | Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. |
Требования для водителей категории В – особенности
Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.
Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.
На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует противопоказания для категории А. С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.
Отзывы владельцев ВАЗ-2106
Монокулярное зрение
Если вам был поставлен диагноз «монокулярное зрение», вы должны предоставить медицинское заключение от офтальмолога, удостоверяющее, что вы соответствуете необходимым стандартам для вождения. К нему должны прилагаться результаты всех офтальмологических испытаний.
Если вы управляете личным транспортным средством, вам может быть выдана условная лицензия, подлежащая пересмотру каждые два года.
Если вы управляете коммерческим транспортным средством (грузовые автомобили, общественный транспорт, такси), вам придется проходить проверку каждый год.
Во всех случаях, прежде чем будет выдана условная лицензия, дорожные и службы рассмотрят степень потери поля зрения и его остроту.