Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле
Содержание:
- Что на самом деле говорится в законе?
- Сброс настроек профиля на заводские
- Важная информация
- Регистрация легкового прицепа в МРЭО
- Использование самодельного устройства
- Одноосный прицеп
- Какие проблемы могут возникнуть при управлении автоприцепом
- Ответственность за отсутствующие документы
- Размещение груза
- Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
- Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
- Что означает иконка ключа на брелке сигнализации
- Какой штраф
- Общие правила
- Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг
- Снятие рулевого механизма
Что на самом деле говорится в законе?
Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.
В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.
Сброс настроек профиля на заводские
Важная информация
Устройство ходовой частиСтабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивостиСамоходное шассиСамоходное шассиШасси автомобиля устройство, назначениеШасси автомобиля устройство, назначениеУстройство шасси автомобиля Устройство шасси
Управление автомобилем с прицепом
имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость
, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч. Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях. При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов. На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость. Наиболее сложным является (смотри » » )
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла
Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.
Недавно мои друзья решили приобрести лодочку у известного питерского произ-водителя «Мобиле Групп». Лодочка, прямо скажем, оказалась не лодочкой, а почти кораблем — 9-метровое судно с рубкой и огромным кокпитом… Так вот, приехав из самого Мурманска, они, не желая задерживаться, уже решили было уехать, но… нечаянно кем-то брошенная фраза внезапно остановила все их намерения:— Ребята, все в порядке, права есть, категории все открыты?— Категории? Права? На что? — в недоумении спрашивает владелец судна.— Как на что? На прицеп. Вы же лодку повезете на прицепе, а лодка большая и весит далеко не полтонны. Нужна открытая категория Е…А потом — немая сцена — досада на застывших лицах, нахмуренные брови да замешательство во взгляде.
Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.
Регистрация легкового прицепа в МРЭО
Свежеприобретенный прицеп подлежит обязательной регистрации в МРЭО ГИБДД. Процедура осуществляется как при личном визите, так и через портал Госуслуги. На это у собственника есть 5 суток с даты покупки, указанной в договоре сделки.
Алгоритм действий следующий:
- сбор документов ,
- подача заявления,
- уплата госпошлины (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК ),
- представление прицепа для осмотра и сверки. После чего представитель ГИБДД ставит пометку о прохождении осмотра.
- оформление документов на прицеп,
- регистрация.
Для техосмотра собственник готовит ряд документов:
- собственный общегражданский паспорт,
- техпаспорт на прицеп,
- заявление,
- договор купли-продажи,
- оплаченную квитанцию пошлины.
После регистрации собственник получит свидетельство, обновленный паспорт с соответствующей отметкой и номерные знаки. Все, теперь новинку можно прицеплять к собственному автомобилю и ездить, не боясь штрафов.
Использование самодельного устройства
Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.
Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы
- Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
- Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой — фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
- Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.
Одноосный прицеп
Он установлен на одноосном прицепе для перевозки, по трассе автомашиной. Топка котла может отапливаться дровами или жидким баллонным газом. Агрегат установлен на одноосном прицепе 1ЛП — 1.5 и закрыт металлическим кузовом, состоящим из откидывающихся щитков и капотов.
Схема устройства молочной цистерны ПМЦ-500. 1 — верхняя крышка-лючок, 2 — крышка, 3 — штуцер для подачи молока, 4 — штуцер для выхода воздуха, б — фильтр-цедилка, 6 — изоляция, 7 — воронка-распределитель, 8 — внутренняя кольцевая полость ( рубашки для циркуляции воды, 9-кожух, 10 — штуцер для подачи воды, и-сливной штуцер, 12 — рама, 13-домкрат, 14 — сошка, is — рычаг ручного тормоза, 16 — амортизатор. |
Цистерна размещена на одноосном прицепе на пневматическом ходу. На шасси прицепа установлен льдобак, в который загружается дробленый лед и наливается вода для охлаждения молока.
Технологическая схема установки УСФОМ-54. |
Установка смонтирована на одноосном прицепе и состоит из куба с испарителем, фильтров тонкой очистки наборного типа, насоса с электродвигателем, топливной системы и кузова. Масло на установке подогревается при помощи форсунки. Топливо к форсунке подается из топливного бака под давлением, которое создается при помощи ручного воздушного насоса.
Асфальтоукладчик транспортируют на специальном одноосном прицепе, входящем в комплект машины. Погрузка укладчика на прицеп производится собственным ходом по съемным трапам. Перед погрузкой укладчик переводят в транспортное положение: складывают направляющие салазки рабочей части и поворачивают бункер.
Внутреннее устройство вагона-цементовоза с пневморазгрузкой. |
Компрессорный агрегат установлен на одноосный прицеп МАПЗ-739. Склад перевозится автомобилями или тракторами дорожного отряда.
Автопередвижная мастерская поставляется с одноосным прицепом, на котором смонтирован электросварочный агрегат АСБ-300-2; подъемное устройство; насосная установка, силовой агрегат, точильный станок, электродрель, два верстака, гидропресс, набор приспособлений и съемников.
Разбрасывающее оборудование смонтировано на одноосном прицепе к трактору Т-40 АП и состоит из кузова, скребкового транспортера, разбрасывающего диска, рабочей трансмиссии и гидросистемы.
Передвижная буровая установка для ударно-канатного бурения. |
Легкие буровые установки на одноосном прицепе ( рис. 61) снабжены фрикционной лебедкой, мачтой и двигателем. Буровой мастер с нужной периодичностью включает и выключает лебедку, при этом буровой снаряд с породоразрушаю-щим инструментом то поднимается над забоем, то падает на него под собственным весом.
Перечисленные узлы монтируются на одноосном прицепе, который буксируется автомобилем, а на короткие расстояния — вручную.
Область применения растворонасосов. |
Какие проблемы могут возникнуть при управлении автоприцепом
Выше я описывал, при каких условиях для вождения автопоезда достаточно водительского разряда В. В ситуации, когда прицеп весит не больше 750 кг вопросов ни у кого не возникает: и автовладельцам, и ГИБДД понятно, что разряд В дает право на управление таким составом. Иная ситуация с другим условием применения категории В, а именно: при массе прицепа свыше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки и суммарным весом состава не более 3500 кг.
Иногда сотрудники ГИБДД упорно делают вид, что не в курсе об этом условии и пугают штрафом. Знаю об этом не понаслышке, так как сам однажды столкнулся с таким произволом (а иначе это не назовешь).
Около получаса продолжался наш диалог с инспектором, но «премии» к зарплате он от меня так и не получил: я хорошо знаком с правилами и ограничениями к управлению авто с прицепами, вел себя уверенно и совершенно не испугался угрозы штрафа, поскольку закон был на моей стороне.
Расскажу вам еще об одной проблеме, о которой мне довелось узнать от моего товарища. Повез он на прицепе моторную лодку, чтобы покататься на реке с семьей. Останавливает его сотрудник мобильного поста ДПС. После демонстрации документов на авто и на прицеп, инспектор затребовал документы на лодку!
На основании чего? «Ну, лодка – это же транспортное средство» – на ходу выдал повод инспектор. Ситуация наглядно показывает, что сотрудники дорожной службы могут быть не полностью в курсе нормативов родного ведомства, регламентирующих работу инспектора.
На самом деле, инспектор ГИБДД действительно имеет право остановить вас для проверки документов на ТС и провозимый груз, но только на стационарных постах ДПС, КПП и контрольных постах полиции. Это положение зафиксировано в пп. ж) п. 13.7 Приказа МВД РФ № 297 от 20.04.1999 г. (далее – Приказ). В описанном же мной примере подобное требование было незаконным.
На этот раз все закончилась без потерь, если говорить о деньгах. Но не все автомобилисты знают про подобные тонкости. Поэтому друзья, будьте бдительны! Иногда сотрудники ГИБДД могут предъявлять неправомерные требования по незнанию или пытаться взять «на испуг» в надежде получить мзду.
Опишу еще случаи, когда ГИБДД вполне законно может предъявить вам претензии относительно перевозимого груза:
- Груз ограничивает водителю обзор, затрудняет управление ТС (п. 23.4 ПДД).
- Груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 м спереди и сзади или более, чем на 0,4 м сбоку и при этом на автопоезде не висит специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз» (п. 23.5 ПДД).
- Наличие в розыске ТС или перевозимого груза (пп. в п. 13.7 Приказа). В этом случае вас могут остановить для проверки документов, в том числе и на перевозимый груз. Если их с собой не окажется, то вас задержат до установления права собственности на груз и могут даже доставить в местное ОВД до выяснения. Но помните – без наличия соответствующей ориентировки требование о предъявлении документов незаконно.
Остается добавить, что иногда доказывать свою правоту оказывается себе дороже – проще предъявить документы и следовать далее своим курсом. Поэтому смотрите сами, как вам удобнее действовать – необходимые знания у вас теперь есть.
Напоследок напомню, что техника вождения автопоезда специфична.
Несколько полезных советов об управлении автоприцепом смотрите в видео:
Ответственность за отсутствующие документы
Ответственность за вождение без документов предусмотрена разными статьями КоАП РФ и зависит от обстоятельств нарушения:
Ситуация | Статья КоАП | Наказание по статье (штрафы и иные санкции) |
Забыл дома СТС | 12.3, п. 1 | 500 руб. + задержание ТС |
Забыл дома ВУ, полис ОСАГО | 12.3, п. 2 | 500 руб. |
Передал машину гражданину, у которого нет при себе ВУ | 12.3, п. 3 | 3000 руб. |
Не получил ВУ (его срок действия истек) | 12.7, п. 1 | 5-15 тыс. руб. + задержание ТС |
Лишили ВУ | 12.7, п. 2 | 30 тыс. руб. (или арест до 15 суток, или работы сроком 100-200 ч) + задержание ТС |
Передал машину лицу, у которого заведомо нет ВУ | 12.7, п. 3 | 30 тыс. руб. |
Нет полиса, потому что не застраховался по ОСАГО | 12.37, п. 2 | 800 руб. |
Не оформил СТС | 12.1, п.п. 1, 1.1 | 500-800 руб.
5000 руб. или лишение права управлением на 1-3 мес. (при повторном нарушении) |
Если отсутствуют права
Если водитель не имеет при себе прав (забыл, потерял), его привлекают к ответственности по ст. 12.3 КоАП, п. 2. Наказание предусматривает вынесение устного предупреждения или штраф 500 руб. С владельца автомобиля (если это не лицо, допустившее нарушение) взыщут 3 тыс. руб.
На водителя налагают штраф за езду без документов в 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, п. 1), если:
- у него нет удостоверения вообще. Речь идет в том числе о ситуации, когда экзамены успешно сданы, медицинское разрешение оформлено, однако гражданин не успел получить ВУ;
- его водительское удостоверение просрочено.
Инспектор на месте остановки машины и проверки документов выписывает постановление, если водитель согласен с наказанием. Если нарушитель не признает вину, составляется протокол. Его со всеми материалами дела в течение 3 дней передают в суд.
Более строгие санкции ждут водителя, который сел за руль после лишения. Ему грозит (одно из трех):
- штраф 30 тыс. руб.;
- арест до 15 суток;
- обязательный общественно-полезный труд продолжительностью 100–200 часов (п. 2 ст. 12.7 КоАП).
В этом случае инспектор сразу на месте остановки оформляет протокол. Наказание, предусматривающее арест, может наложить только суд. С собственника, который передал автомобиль лицу, заведомо не имеющему ВУ, взыскивают 30 тыс. руб.
Лица, управляющие мопедом или скутером, также должны иметь при себе удостоверение с открытой категорией М (объем двигателя используемой техники до 50 куб. см) или А1 (до 125 куб. см). Если документ отсутствует, в отношении водителя применяются описанные выше меры.
Если нет ПТС
За отсутствие ПТС не привлекают к ответственности, так как он не входит в обязательный дорожный пакет водителя. Его рекомендуется возить с собой первое время после приобретения машины до ее регистрации в ГИБДД. ПТС и оригинал договора купли-продажи (ДКП) подтвердят, что автомобиль принадлежит водителю.
Если нет СТС
За отсутствие при себе СТС водителю грозят:
- предупреждение (устный выговор);
- штраф 500 руб.
Если свидетельства нет вообще, ответственность серьезнее:
- за неисполнение правил постановки авто на учет — штраф 500–800 руб.;
- за тот же проступок, совершенный вторично, — штраф в 5000 руб. или изъятие ВУ на 1–3 месяца.
Новый Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 гласит, что поставить машину на учет нужно в течение 10 суток с момента покупки. В первый раз опоздавшему с госрегистрацией ТС выпишут штраф и дадут разумный срок на исправление, обычно 3–10 дней. Если водитель не выполнит требование и будет пойман повторно, он может лишиться ВУ.
Поблажки возможны только для водителей, которые купили машину менее 10 дней назад и еще не успели зарегистрировать ее в ГИБДД. Формально закон не запрещает ездить на ней в это время. В качестве подтверждения инспектору показывают оригиналы ПТС и ДКП.
Если отсутствует страховка
Если водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО, но забыл взять с собой полис, он получит выговор или штраф 500 руб. Это установлено ст. 12.3 КоАП, п. 2. Если полиса нет вообще (не страховал машину или документ просрочен), грозит взыскание в 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП).
Обязанность возить с собой данный документ установлена ст. 32 ФЗ № 40 от 25.04.2002. Если водитель оформил ОСАГО онлайн, он должен распечатать электронное подтверждение от страховщика. Такое требование объясняется тем, что не везде сотрудники ГИБДД могут в режиме реального времени уточнить информацию о полисе в базе РСА.
Страховка и СТС не обязательны для владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов с двигателем мощностью до 4 кВт, развивающих скорость максимум в 50 км/ч. Такие ТС не подлежат госрегистрации.
Размещение груза
Груз в прицепе размешается таким образом, чтобы он находился как можно ниже и ближе к оси. При загрузке лучше немного сместить поклажу вперед, чем перезагрузить корму прицепа.
Но в любом случае дышло прицепа не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.
Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть автомобиля, снижая этим эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружена передняя часть прицепа, он приподнимает передок у машины. Это приводит к снижению эффективности управления, а переднеприводный автомобиль будет буксовать даже на асфальте.
Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.
Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.
Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.
Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.
Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.
Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения. Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи. При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
Осмотрите амортизаторы
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проверьте сигнальные огни
Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
Что означает иконка ключа на брелке сигнализации
Какой штраф
Нарушение правил езды с прицепом ничем не отличается от стандартного нарушения и наказывается точно так же. Помимо этого, есть ряд специфических норм, касающихся именно прицепов. Любое отклонение от установленных правил влечет для автолюбителя неприятные последствия, а именно:
- неправильная сцепка, нарушение правил перевозки (ст. 12.21 КоАП)
- технические неисправности (ст. 12.5 КоАП)
- езда без документов (отсутствует страховой полис ОСАГО (Федеральный закон №40-ФЗ).
Это серьезные нарушения, но за них полагается относительно легкое взыскание всего лишь полтысячи рублей.
Штраф за езду с незарегистрированным прицепом составит уже 2 500 рублей. А если у собственника нет соответствующей категории в водительском удостоверении в два раза больше ( ст. 27.12 КоАП).
Внимание: при технической неисправности водитель обязан прекратить использование прицепа до полного устранения всех огрехов. Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации
Соблюдать правила гораздо выгоднее
Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации. Соблюдать правила гораздо выгоднее.
Избежать наказания при доказанных нарушениях и отсутствии злоупотреблений и ошибок со стороны полицейского довольно сложно. Точнее даже невозможно. Но даже доказанный факт нарушений не значит, что у гражданина прекращаются его права. Так например, следует внимательно смотреть за тем, как автоинспектор оформляет протокол. Что ставится вам в вину? Лучше всего, если ваша беседа будет записана на видеорегистратор или смартфон.
Общие правила
Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.
Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь
Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут
А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.
Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.
Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:
- Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
- Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
- Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
- Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
- Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
- Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.
Что говорит ПДД
Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.
В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы
Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.
В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:
Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.
В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.
Штрафы
Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.
Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.
На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:
Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.
Watch this video on YouTube
Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.
Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг
Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.
Важно!
Нарушение гражданином положений о регистрации транспортных средств оценивается согласно
ст. 19.22 КоАП РФ
, что ведет к административному штрафу в размере от 1500 до 2000 рублей.
В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.
Если их нет при себе
Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.
Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).
Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».
Езда с незарегистрированным ТС
В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».
Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)
Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните .
Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.
Самодельная конструкция
Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.
Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.
Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).