Съемник масляного фильтра

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.

Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.

  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Как рассчитать износ

Необходимо заранее ознакомиться с тонкостями исчисления разновидностей износа:

  • физического;
  • морального.

Рассмотрим каждый из них подробней.

Физический

Главной формулой для исчисления физического варианта износа принято считать:

Р – период износа (подразумевается начисление непосредственно самой амортизации за весь период эксплуатации), Бс – балансовая и восстановительная себестоимости.

Еще одним немаловажным критерием, применяемый для исчисления амортизации, по праву считается фактический период эксплуатации.

Исчисления осуществляются на основании формулы:

Пфак. – фактический период, Пнор. – нормативный период.

Моральный

Сумма моральной разновидности износа исчисляется по двум формулам.

Наиболее популярной, причем вне зависимости от сферы трудовой деятельности компании, принято считать:

Спер. – сумма первоначальной себестоимости, Свосс. – объем восстановительной себестоимости.

Важно помнить: моральный либо же физический износ являются определяющими в процессе исчисления амортизации

Назначение съемника

Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:

  1. при замене масла устанавливается новый фильтр;
  2. уплотнительную резину нужно смазать литолом;
  3. закрутить расходный элемент от руки;
  4. затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.

В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.

Кусок наждачной бумаги для откручивания масляного фильтра

Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:

  • отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
  • непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.

Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:

  1. обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
  2. пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.

Обстукивание ободка по кругу

Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:

  • существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
  • некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
  • другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
  • универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.

Назначение съемника маслофильтра

Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.

Как выбрать съемник масляных фильтров?

При подборе фильтросъемников необходимо учитывать особенности их будущего применения. Наиболее универсальны «классические» съемники — ременные и цепные, однако они могут доставить немало проблем при обслуживании компактных автомобилей с неудобным расположением фильтра. В таком случае лучше заплатить немного больше, и купить торцевой съемник «чашу» — он в дальнейшем сбережет немало сил и нервов. Но если вы вынуждены менять фильтры нескольких автомобилей, то лучше сделать выбор в пользу «краба» или рычажного инструмента.

Интересным решением может стать серповидный или клещевой съемник. Первый инструмент может пригодиться не только для работ по ТО автомобиля — с его помощью можно демонтировать и другие цилиндрические детали с гладкой поверхностью. А серповидный просто удобнее многих других.

Наконец, для профессионального применения практически безальтернативным выбором являются торцевые чашеобразные съемники. Купив набор 15-30 съемников, можно быстро и удобно работать с фильтрами любых автомобилей.

Сделав правильный выбор фильтросъемника, вы сможете быстро и качественно выполнять техническое обслуживание своего автомобиля.

Что такое съемник масляных фильтров?

Съемник масляных фильтров (фильтросъемник) — специальный инструмент, предназначенный для демонтажа масляных фильтров системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Данный инструмент используется для первоначального срыва детали в случае невозможности отвернуть ее вручную.

Масляный фильтр удерживается на двигателе с помощью специально резьбы, причем монтаж данной детали осуществляется без инструмента, только усилием рук. В процессе эксплуатации транспортного средства фильтр подвергается значительным тепловым нагрузкам и загрязняется за счет небольших потеков масла и попадания грязи в моторный отсек. В результате к моменту замены масла фильтрующий элемент может заклинивать на резьбе, и стронуть его руками становится затруднительно или вовсе невозможно. Именно в этих ситуациях и выручают съемники.

Обратите внимание: инструмент используется только для демонтажа масляных фильтров! Монтаж новой детали на двигатель осуществляется усилием рук. Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности

Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector