Модели citroen / ситроен

Citroen СХ (Ситроен СХ) 1974-1989

Замена знаменитой Citroen DS появилась в 1974 г. под индексом «СХ». Автомобиль не был таким футуристическим, как предшественник, но оставался передовым в техническом отношении, имел очень просторный салон. Внешне сразу было видно, что это представитель компанией Citroen.

Выпускали «СХ» в 1974-89 гг. Модель предлагали с двумя типами кузовов (4-дверный седан с двумя вариантами колесной базы и длиннобазный 5-местный универсал). Ряд двигателей для «СХ» был достаточно широк. Самым маломощным оказался дизель (2,2 л, 66 л.с.), а самым мощным — бензиновый агрегат с турбонаддувом (2,5 л, 168 л.с.). Поскольку компания перешла под контроль Peugeot, некоторые варианты двигателей поставлял новый хозяин.

Автомобиль, который сменил легендарную модель «DS». Фирма Citroen назвала его «СХ», намекая на обтекаемую форму кузова. Машина дебютировала в 1974 г. и продержалась на конвейере почти 16 лет

Все легковые автомобили серии «СХ» имели удлиненные «носы», вогнутое заднее стекло, вместительный багажный отсек и традиционные для Citroen того времени устройства, включая гидропневматическую подвеску, различные усилители. Двигатель установили поперек машины, ведущими были передние колеса. Покупатель мог выбрать между 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Менее мощные варианты серии «СХ» были велики и нескладны, но самые мощные модели, главным образом «GTi» и «GTi Turbo», отличались высокой скоростью, динамичностью и прекрасно подходили для скоростных магистралей Франции. «GTi» выпускали в 1977-84 гг. За это время его двигатель «подрос» с 2347 см! и 128 л.с. до 2473 см3 и 138 л.с. Машину предлагали с обычной или автоматической коробкой. «GTi» и «GTi Turbo» имели мягкую подвеску. Казалось, что резерв по сцеплению колес с дорогой огромный. Подобно прочим большим моделям Citroen, их рулевое управление с гидроусилителем практически не имело обратной связи, а ход педали тормоза был очень мал и провоцировал резкое торможение с юзом колес. Даже при этом сотни тысяч людей безоглядно любили этот Citroen CX и прощали ему все. Серию «СХ» сменила менее броская «ХМ», которую выпускали в 90-е гг.

«GTi Turbo» была самой мощной машиной в серии «СХ». Двигатель с впрыском и наддувом дополняла гидропневматическая подвеска. Автомобиль был хорошо приспособлен для дальних путешествий
Характеристика (СХ GTi Turbo, 1984 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93×92 мм
Рабочий объем: 2473 см3
Максимальная мощность: 168 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая гидропневматическая
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 201 км/ч

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Автоспорт

Citroën ZX Rallye-raidrufr в первоначальном виде раскраски

Ралли-рейд

Пилоты заводской команды Citroën Racingrufr на спортпрототипах Citroën ZX Rallye-raidrufr четыре раза побеждали в знаменитом ралли-рейде «Дакар». В 1991 году это был финн Ари Ватанен, а в 1994—1996 годах выиграл француз Пьер Лартигrufr. Также они пять раз первенствовали в Кубке мира по ралли-рейдамruen. В 1993—1996 году победил Лартиг, а в 1997 году — Ватанен. Всего на счету этих пилотов, а также финна Тимо Салонена — 38 побед в ралли-рейдах, на модели ZX Rallye Raid.

Значимые победы в ралли, до чемпионата мира

1956 : Citroën DS, Ралли 1000 озер, Финляндия

1971 : Citroën SM, Ралли Марокко

Год Ралли Победа автомобилей
1959 Ралли Монте-Карло Citroën DS
1961 Тур де Корс Citroën DS
1962 Ралли Финляндия Citroën DS
1963 Тур де Корс Citroën DS
1966 Ралли Монте-Карло Citroën DS
1969 Ралли Португалии Citroën DS
1969 Ралли Марокко Citroën DS
1970 Ралли Марокко Citroën DS
1971 Ралли Марокко Citroën SM
1974 Ралли Лондон-Сахара-Мюнхен Кубок мира по Citroën DS

Чемпионат мира по ралли

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Citroën 7 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (—ruen, ruen—). Первый пилот команды Citroën World Rally Team, французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën (—). Всего на автомобилях Citroën Xsara Kit Car, Citroën Xsara WRC, Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC был выигран 91 этап WRC.

Хосе Мария Лопес пилотирует Citroën C-Elysée WTCC

Чемпионат мира по туринговым гонкам

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Команда Citroën World Touring Car Team стала победителем чемпионата мира по туринговым гонкам в , и годов, выступая на модели Citroën C-Elysée WTCC. А её ведущий пилот, аргентинец Хосе Мария Лопес (исп. José María López), становился в эти сезоны чемпионом мира в личном зачёте.

Лучшие летние шины R17 для легкового автомобиля

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Дальнейшее развитие, трудности и смерть Андре

В 1931 году компания представила новую модель — Ситроен Гранд Люкс. Этот автомобиль стал премиальным у бренда. Он комплектовался двигателем объёмом 2,7 литра, что стало настоящей революцией на рынке машиностроения во Франции. К 1933 году Ситроен заняли первое место среди всех автомобильных заводов в Европе, опередив итальянский Фиат. В том же году производство достигло количества 1100 экземпляров транспорта в день.

В 1934 году спрос на автомобили Citroen упал. Это оказалось настоящим потрясением для компании, ведь совсем недавно она показывала положительную динамику. К тому моменту все активы бренда были распределены на создание новых сервисных центров и заводов, поэтому фирма была близка к банкротству. Отдельным фактором стал всемирный финансовый кризис. Была начата процедура банкротства, после двух месяцев которой производитель автомобильных покрышек Мишлен приобрёл 60% акций Ситроен. Так, компании удалось оставаться независимой с 1919 года до этого времени.

Андре не застал появление революционной концепции автомобиля, который имел передний привод. Такой технологии Ситроен придерживаются по сей день. Основатель великой компании умер в 1935 году. Французские журналисты распространяли три версии, которые повлияли на смерть Андре: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть его дочери. Вклад в развитие автомобильной промышленности, который предприниматель сделал за 26 лет работы в сфере транспортных средств, увековечил его имя в истории.

Спустя годы Citroen создали новый автомобиль. SM был выполнен в сотрудничестве с Maserati и имел двигатель мощностью 170 л. с. с 6 клапанами. Модель комплектовалась дисковыми тормозами на колёсах обеих осей и пневматической подвеской. Так SM заслужил положение среди лучших автомобилей купе в классе GT.

Со временем задумка Андре стала реальностью — компания всё больше внимания уделяла производству технологичных, но дорогих моделей. Такие автомобили были оригинальными и почти не имели конкурентов во всём мире. Сам основатель считал, что при хорошем замысле машины её цена значения не имеет. К сожалению, экстравагантные автомобили не приносили особых доходов — большая часть водителей принадлежала к рабочему классу. Ситуацию усугубил нефтяной кризис, что серьёзно подорвало продажи требовательных к топливу Citroen. Бренду пришлось примкнуть к массовой части рынка, иначе им грозило разорение. Имидж новаторов был утрачен на годы.

В 1974 году Citroen объединились с автомобильным концерном Peugeot, преследуя прагматические цели. Это окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, ведь теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

Только к началу 90-х годов марка снова смогла «выехать» на оригинальности. По миру снова пошла тенденция на необычные автомобили, что позволило экстравагантным моделям Ситроен завоевать уважение публики вновь. Одним из главнейших этапов возрождения компании на рынке стало решение директора: он сконцентрировал силы завода на разработке различных дизайнов для каждой линейки автомобилей. Таким образом, каждая серия получила внешний вид, который сильно отличался от любой другой. Новая модель XM получила отличную ходовую систему и элегантный дизайн.

Замена помпы на Лада Гранта

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы

Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее

Чтобы выполнить правильное подсоединение, положительный полюс питания от аккумулятора подводится к красному и желтому проводам автомагнитолы, а отрицательный — к черному. Голубой провод должен подключаться к активной антенне или усилителю. Если «плюс» от аккумулятора подведен к красному проводу, а к желтому — от замка зажигания, то аудиоустройство не включится, пока ключ не будет повернут.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют. Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений

Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными

Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают. Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю. Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Конец самостоятельного существования компании Citroen

После введения в 1925 году первого цельнометаллического кузова автомобиля в Европе дела у компании пошли в гору. Успех был на лицо, но промышленная конкуренция была очень сильна в то время и предполагала очень сильное творческое, техническое и промышленное развитие.

В 1927 году банк Lazard помог Citroën привлечь новые столь необходимые средства, а также пересмотреть условия его долга — например, выкупив Société de Vente des Automobiles Citroën (SOVAC).  Банк пошел еще дальше, вложив свой капитал и направив трех «помощников». В число этих людей, присланными Лазардом, были Раймон Филипп, Андре Мейер и Поль Францен.

Андре Ситроен осознал необходимость дифференцировать свой продукт, чтобы избежать конкуренции с низкими ценами, которая окружала его обычные модели с задним приводом в конце 1920-х – начале 1930-х годов. В 1933 году он представил Rosalie, первый коммерчески доступный легковой автомобиль с дизельным двигателем, разработанный совместно с английским инженером и конструктором Гарри Рикардо.

Citroën Traction Avant

Ему на смену приходит революционное транспортное средство в 1934 году — Traction Avant — автомобиль, который впервые в массовом производстве объединил три революционных функций, которые все еще используются сегодня: новый тип кузова — универсал, четыре колеса независимой подвеской и передний привод колес.

Быстрое развитие Traction Avant, снос и перестройка завода (за пять месяцев) и обширные маркетинговые усилия оказались для Citroën слишком дорогостоящими инвестициями, чтобы совершить все ходы сразу, что привело к финансовому краху компании. В декабре 1934 года, несмотря на помощь компании Michelin, Citroën объявляет о банкротстве, что и является концом самостоятельного существования Citroën. Через пол года — 3 июля 1935 года умирает от рака желудка основатель компании Андре Ситроен.

В течение месяца после объявления банкротства Michelin, уже являвшаяся крупнейшим кредитором производителя автомобилей, стала его основным акционером.  Тем не менее, технологически продвинутый Traction Avant получил признание рынка, и основная философия передовых технологий, используемых в качестве дифференциатора, сохранялась за автопроизводителем до конца 1990-х годов. Пьер Мишлен стал председателем правления Citroën в начале 1935 года. Его заместитель Пьер-Жюль Буланже стал вице-президентом и начальником отдела разработки и дизайна.

Размеры Лада Калина 2 хэтчбек

Фотогалерея Citroen

Citroen в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Citroen в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Citroen в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Citroen в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Citroen в Санкт-Петербурге

Новости Citroen

25.09.2019Микроавтобусы Peugeot и Citroёn получат полный привод

В модельном ряду Группы PSA в России появятся полноприводные модификации микроавтобусов Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroёn Space Tourer и Citroёn Jumpy.

подробнее

14.05.2019Citroёn представит новое видение автомобилестроения

6 мая на выставке VivaTech в Париже Citroёn представит концепт-кар электромобиля 19_19 Concept. Дизайн прототипа берет корни в авиации и имеет капсульную форму

подробнее

19.02.2019Весной в России начнутся продажи кроссовера Citroёn C5 Aircross

Компания Citroёn готовит к выходу на российский рынок новый кроссовер C5 Aircross с новой подвеской «Progressive Hydraulic Cushions». Инновационные подходы при разработке новинки гарантируют комфортное движение по плохим дорогам

подробнее

13.11.2018Модель С4 Picasso получила новое имя

Компания Citroen переименовала минивэн С4 Picasso, новое название на всех рынках — С4 Space Tourer. Таким образом компания объединила три модели в семейство SpaceTourer, в который также включен микроавтобус Citroen Space Tourer

подробнее

03.05.2018В России началось производство Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller

В конце апреля на заводе «ПСМА Рус» в Калуге произошел запуск производства по полному циклу пассажирских микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

подробнее

27.02.2018Citroen будет продавать в России конкурента Hyundai Creta

Компания Citroen в марте текущего года выведет на российский рынок компактный кроссовер C3 Aircross. Новинка немногим меньше прямого конкурента Hyundai Creta

подробнее

27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования

Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.

подробнее

27.06.2013В Туутари-парке состоялся мультибрендовый тест-драйв ALL ROAD SHOW

22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F…

подробнее

25.12.2012Citroen C-Elysee в России стартует от 455 тысяч

Citroen объявил цену на новый бюджетный седан C-Elysee. Автомобиль в базовом оснащении обойдется покупателю от 455 900 рублей, старт продаж намечен на начало 2013 года. По информации пресс-службы Citroen, модель адаптирована к российским условиям эксплуатации.

подробнее

21.12.2012Citroen объявил о повышении цен на автомобили

Французский автопроизводитель Citroen стал пятой компанией, которая объявила о повышении цен на модельный ряд автомобилей, реализуемых в России. По данным компании, стоимость вырастет на 1-3%.

подробнее

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Принципы Андре Ситроена, перевернувшие рекламный мир

На фото: реклама Citroen на Эйфелевой башне
Рекламные ходы Андре Ситроена были просты:

  1. Реклама как двигатель торговли. Ситроену пришла в голову мысль размещать страницы в газетах для рассказа о своих машинах. Он показывал ролики перед началом сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии своих машин, предназначенные для детей.
  2. Глаза не врут, поэтому в магазине на Елисейских полях были витрины из стекла, позволяющие рассматривать автомобили всем желающим.
  3. Товар сегодня, деньги – завтра. Ситроен ввел кредитные программы для покупки автомобиля. Будучи сам по уши в долгах из-за своих проектов, он спокойно позволял брать машины в кредит (с 1922 года) на год или полтора года.
  4. Производитель и продавец – одна компания. Ситроен ввел понятие единых стандартов для единой сети магазинов. Число дилеров Citroen быстро увеличилось до 5 000. Корпоративным стилем стала общая реклама, единые стандарты по обслуживанию и специальные обучающие программы (включающие вождение) для сотрудников.
  5. Африканцы тоже полюбят машины. Вдохновленный пробегом по Сахаре, Ситроен основывает «Трансафриканскую компанию», вкладывая на протяжении двух лет много сил и средств в развитие проекта. Венцом его должно было стать турне правящей четы Бельгии по Африке, но анонимное письмо, предупреждающее аристократов об угрозе со стороны аборигенов, уничтожило проект.
  6. Пусть машина служит долго! Ситроен предложил покупателям невиданное: после приобретения автомобиля компания обязалась удерживать цены на автозапчасти и ремонт. Были выпущены «Каталог запчастей» и «Справочник по ремонту» Citroen, дилеры же, обслуживая клиентов, всегда предлагали лишь фирменные запчасти, произведенные на заводах компании.
  7. Клиент всегда прав. VIP-персоны имели право хотеть чего-то особенного. Если это не шло вразрез с безопасностью, Ситроен легко переделывал машины под запросы клиентов. Правда, это удлиняло сроки изготовления и удорожало процесс, зато привлекало в ряды клиентов Citroen много богатых покупателей.

Управление Michelin

После смерти Андре Ситроена компания Michelin берет управление Citroën в свои руки. Первостепенной задачей компании было рассчитаться с долгами предыдущего руководитея. Для этого Michelin работает над продолжением коммерческого запуска Traction в версиях с 7 и 11 CV. Версия 22 CV с двигателем V8, которую планировал производить Андре Ситроен, никогда не увидит свет из-за ее стоимости, которую Мишлен посчитал слишком высокой. Кроме этого 22 CV был слишком неповоротливым на дороге. Несколько прототипов были разбиты во время испытаний.

Предсерийные образцы Citroën 2CV до Второй Мировой Войны

Вместо этого в 1935 году запускается разработка модели 2CV, которую должны были представить публике на парижском автосалоне в 1939 году. Было построено 250 предсерийных образцов, но из-за начала Второй Мировой войны этому не суждено было случиться.

Вообще, покупка Michelin компании Citroen является исключительно коммерческим проектом, который не преследовал цель спасти от краха одного из крупнейших автопроизводителей Франции, а спасти от краха свою компанию по производству шин. Ведь в те времена Citroën являлся самым крупным потребителем шин Michelin и это отчетливо заметно по действиям компании. Забраковать премиальную модель Traction Avant и начать производство автомобиля эконом-класса 2CV.  Тем самым значительно увеличив продаваемость автомобильных шин французского производителя. Но все планы рушит Нацистская Германия с началом Второй Мировой войны.

Фердинанд Порше(второй слева) встречается с командиром CC Вальтером Крюгером

Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны Буланже, который являлся директором Citroën,  отказался встречаться с доктором Фердинандом Порше или общаться с немецкими властями напрямую. Все переговоры велись исключительно через посредников. Он организовал производство грузовиков для Вермахта, многие из которых были саботированы прямо на производственном заводе.  Насечки на масляном щупе располагались не в том месте, что приводило к заклиниванию двигателя.

В 1944 году, когда штаб-квартира гестапо в Париже была разграблена французским «Сопротивлением». Имя Пьер-Жюль Буланже было замечено в нацистском черном списке самых важных врагов Рейха, которые должны были быть немедленно арестованы в случае вторжения во Францию.

Предсерийная модель Citroën 2CV 1939 года и последний выпуск 1990 года

Инженеры Citroën, в том числе Поль Магес, продолжили свою работу вопреки прямому приказу немцев, и разработали концепции, которые позже были представлены на рынке в трех версиях автомобилей —  малолитражке (2CV) и грузовом фургоне (Type H) и большой быстрый семейный автомобиль (DS). Они были широко оценены журналистами того времени, как новые эксперементальные решения в области автомобильного дизайна.

Грузовой фургон Citroën Type H

Грузовой фургон Citroën Type H был представлен общественности и доступен для покупки в 1947 году. Это транспортное средство так же набрало быстро популярность среди коммерческих организаций того времени. У фургона за время его эксплуатации было множество модификаций.

Чуть позже, в 1948 году на Парижском автосалоне была представлена модель Citroën 2CV(Deux Chevaux), которая стала лучшим решением для сельской местности Франции. Автомобиль имел необычно невысокую цену, был удобен в эксплуатации и недорог в обслуживании. Citroën 2CV производился 42 года в плоть до 1990 года с незначительными изменениями и доработками. За 42 года было произведено более 9 миллионов 2CV.

Citroën DS 1958 года выпуска

В 1955 году был представлен Citroën DS, разработанный на базе Traction Avant, который является первым автомобилем оснащенным знаменитой гидропневматической самовыравнивающейся системой подвески. DS кроме всего прочего являлся первым серийным автомобилем оснащенным дисковыми тормозами и полуавтоматической гидравлической трансмиссией.

В 1957 году выпускается более простая и соответственно дешевая модель DS — Citroën ID19, которая предусматривала упрощенную гидравлическую систему с обычным ручным рулевым управлением и обычной механической коробкой передач. За 1968 год автомобиль претерпел дизайнерские изменения передней части автомобиля, в которой впервые появляются дополнительные фары дальнего света. В период с 1955 по 1975 год было произведено более чем 1,5 миллиона экземпляров Citroën на базе DS. Этот автомобиль занял третье место в конкурсе 1999 года «Автомобиль века».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector