Skoda octavia combi

Когда обгон запрещен

Внешний вид

Снаружи новая модель заметно напоминает предыдущие генерации Октавии, однако выглядит немного крупнее. Некоторые декоративные элементы, судя по фото, позаимствованы у более статусной модели Superb. В совокупности все это обеспечивает стройный, гармоничный стиль кузова, с какой стороны на него ни посмотри.

Передняя часть Skoda Octavia Combi 2021 смотрится крупно и вальяжно за счет большой ширины, но сравнительно невысокой постановки. Ветровое стекло наклонено сильнее, чем раньше, и оно практически упирается в крышку капота средних размеров, разделенную хорошо заметными продольными ребристыми гранями. Прямо перед ним красуется хромированная радиаторная решетка привычной для поклонников марки вычурной формы с неширокими вертикальными ламелями. Справа и слева к ней прилегает передняя светотехника с качественным ксеноновым наполнением, которая смотрится немного более угловато и зло.

Чуть ниже можно обнаружить слегка выступающий обвес, на котором находятся противотуманные фонари довольно сложной формы, а также традиционная черная накладка резервного воздухозаборника. Снизу присутствует скромная металлопластиковая защита.

Сбоку новый кузов выполнен в традиционном для бренда стиле. Куполообразная крыша, дополненная рейлингами, прекрасно подчеркивается немного удлиненным боковым остеклением строгих очертаний с широкими черными разделительными стойками и хромовой подводкой сверху. Сразу под окнами начинается плавный рельеф, ниспадающий прямо до огромных циркульных арок колес. Дополняют облик крупные, округлые зеркала, элегантная юбка, расширяющаяся к задней части, а также крупные легкосплавные диски с интересным рисунком.

Кормовая часть вышла более интересной. Начинается она с массивного козырька над заметно наклоненным крупным стеклом. Ниже начинается основная часть дверцы багажника, где можно обнаружить крупную хромированную надпись Skoda, горизонтально ориентированные треугольники габаритных огней, ярко выраженный рельеф, а также довольно крупный обвес, по краям которого можно обнаружить заднюю противотуманную светотехнику, а снизу, посередине, – скромную защитную вставку из черной пластмассы.

Технические характеристики и комплектации

Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
  • дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
  • электроусилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод;
  • трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.

Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:

  • 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
  • двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
  • топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).

Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:

Комплектации Двигатель Коробка передач Привод Цена, руб.
Active 1.6 MPI на 110 л.с. 5-МКПП Передний 1 502 000
Ambition 1.4 TSI на 150 л.с. 7-DSG Передний 1 985 000
Ambition 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 658 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 1 870 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 780 000
Laurin&Klement 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 162 000
RS 2.0 TSI на 230 л.с. 7-DSG Передний 2 516 000
Scout 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 071 000

*цены указаны на рестайлинг 2017 года.

Фото Шкода Октавия Wagon

Внешний вид

Экстерьер

В экстерьере данного автомобиля отсутствуют лишние детали — все очень строго и лаконично. Есть детали, которые придают этой модели спортивный внешний вид. Рестайлинговая фронтальная часть практически ничем не отличается от обычной Комби.

В модели есть передний бампер, оснащенный массивным воздухозаборником. Там же аккуратно вмонтированы противотуманные фары на светодиодах. Фальшрадиаторная решетка украшена логотипом RS. С обычных версий в Комби сохранился рельефный капот и фары адаптивной LED-подсветки граненой формы.

  • Если посмотреть на автомобиль со стороны, может показаться, что его дизайн достаточно агрессивен. В этом тоже кроется некоторое отличие от предшественников.
  • Для того чтобы придать дополнительную стабильность и улучшить управляемость, конструкторы уменьшили дорожный просвет на 29 мм, параллельно увеличив заднюю колею на 30 мм.
  • На выбор покупателя представлено 11 различных расцветок кузова, наибольшую популярность получил синий металлик, а также красный и зеленый цвет.

Skoda Octavia Combi RS 2020 в профиль

Интерьер

Интерьер рестайлинговой Комби также отличается строгостью, аутентичностью и повышенным функционалом. Руль многофункциональный трехспицевый, очень удобен для хвата. На приборной панели нет ничего лишнего. Мультимедийный комплекс имеет диагональ 9,2.

В салоне спортивных вариаций модели нет никаких отличительных особенностей, присутствуют только характерные надписи на руле и порогах, а также на ручке переключения передач. В спортивном варианте спидометр размечен до 280 км/ч и предусмотрены накладки на педали, они выполнены из алюминия.

Во всех рестайлинговых моделях комби присутствуют спортивные сиденья со множеством режимов регулировок. Благодаря этому комфортно себя чувствовать на передних сидениях сможет человек любой комплекции. Для задних пассажиров тоже есть много места на заднем ряду можно чувствовать себя комфортно. Ширина автомобиля позволяет свободно разместиться трем взрослым пассажирам.

Салон Шкода Октавия Комби РС

Позиционирование и цены

Модельный ряд в РФ представлен тремя моделями:

  • — это вполне узнаваемый автомобиль, чему во многом способствуют детали кузова. Машина выглядит мощной и современной. Особенно удалась конструкторам передняя часть. Цена стартует от 1 140 000 рублей.
  • — комфортабельный автомобиль, отлично подходит для длительных поездок. Ценовой ряд начинается с 1 359 500 рублей.
  • — данный автомобиль выполнен в кузове универсал. Модель, без сомнения, станет отличным приобретением в качестве семейного авто за счет дополнительного пространства.

Шкода Октавия Комби 2020 года представлена в 2 комплектациях:

  • — бензиновый двигатель 1,4 мощностью 150 л.с. Коробка оснащена автоматической механической трансмиссией. Скорость — до 214 км/ч. Разгон до 100 км за 8,4 минуты. Такой автомобиль обойдется в 1 985 000 рублей.
  • имеет те же характеристики, но стоит 2 101 000 рубля.

Фото Шкода Октавия Комби 2020

Octavia RS

Технические характеристики

Шкода Октавия Комби РC  имеет весьма внушительные габариты: длина 4667 мм, ширина 1814 мм, высота 1465 мм. Клиренс может быть как 144, так и 155 мм. Размер колес — 205/55/R16. Объем багажника составляет минимум 610, максимум — 1740 л. Топливный бак рассчитан на 50 л. Вес автомобиля 1291 кг с максимальной нагрузкой 18 961 кг.

Для данного автомобиля предусмотрено два вида двигателей:

  • , рабочий объем 1984, 4 цилиндра, мощность 220 л/с. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая DSG или 6-ступенчатая механическая.
  • . На автомобили для России такие двигатели не ставятся. Рабочий объем составляет 1968, 4 цилиндра, мощность 184 л/с.

Во всех автомобилях этой модели присутствует независимая пружинная передняя подвеска и полунезависимая пружинная задняя подвеска. Машина оснащена передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними дисковыми. Данная модель является переднеприводной. Для любителей полного привода выпускают универсал Скаут.

Фото Шкода Октавия Комби РC (вид спереди и сбоку)

Клиренс Шкода Октавия составляет 128 мм. Комби отличается от прочих моделей Шкода биксеноновыми фарами с темной тонировкой. Они присутствуют даже в базовой комплектации. Помимо этого, есть противотуманные фонари внизу бампера, а на решетке радиатора красуется эмблема RS. Немного отличаются также бампер и пороги, на задней двери расположился небольшой спойлер.

Автомобиль Шкода Октавия Комби РC для России представлен всего в одной комплектации, стоимость которой составляет 2 476 000 рублей. Такую цену заявил официальный дилер несмотря на то, что пока еще в 2020 году данный автомобиль в России не продавался. Даже базовая комплектация может быть с автоматической, а может с механической коробкой передач — на выбор клиента.

Шкода Октавия Комби РС (вид сзади и сбоку)

Технические характеристики Шкода Октавия универсал

Ходовая часть и другие параметры

По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.

Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
  • дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механический;
  • привод в базе — передний;
  • трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой».  А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.

Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга

Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:

  • 220-сильный TSI на 2.0 л.;
  • спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
  • тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
  • систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
  • увеличенную на 30 мм заднюю колею;
  • 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).

Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:

  • у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
  • при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
  • У RS — 127 мм;
  • У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.

Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут

Моторы

Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с. Hm Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI 1.2 105 175 Непосред. 5.2 10.3 193
TSI 1.4 140 250 Непосред. 5.5 8.4 212
TSI 1.4 150 250 Непосред. 5.4 8.1 216
MPI 1.6 110 155 Распред. 6.4 10.6 191
TSI 1.8 180 250 Непосред. 6.4 7.3 229
TDI 2.0 143 320 Прямой 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 320 Прямой 4.9 8.6 213
TSI 2.0 220 (RS) 350 Непосред. 6.2 6.8 244

После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.

Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.

Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:

Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:

5 копеек о Skoda Octavia

sanche86
10 лет назад

Octavia, 2009 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, классик

Авто в целом хорош.Отличные материалы сборки салона,приятная подсветка панели приборов.Штатная акустика вполне хороша(друзья по началу думали что у меня саб стоит).Места как с переди так и с зади вполне хватает даже при росте за 180см(взять к примеру фокус ,джетту или короллу,так там потеснее будет)Про багажник вообще молчу-всё очевидно!На трассе даже с движком 1,6 (на механике) вполне активна.Расход……да расход такой же как и у девяток и десяток, только шкодка потяжелее будет — 1300кг.(это я к тому,что при разных весовых категориях расход почти одинаков)Клиренс для легкового авто-отличный.
Зимой на холостых двигатель остывает от работы вентилятора печки.Подвеска жестковатая,хотя это же является и»+» т.к.стоит комплект плохих дорог.Дворник заднего стекла входит в более дорогую комплектацию,а он очень пригодился бы (заднее стекло с крыши заметает снегом).
Неисправности при пробеге от 0км.до 7134км. 1.Отклеилась защитная плёнка внизу на пороге возле арки заднего левого колеса. 2.Посторонний шум в области выжимного подшипника (в салоне сказали что ничего страшного,у всех так.Узнавал-действительно так)

Полезный отзыв?
/

(+220/-20)

Вальтер 54
10 лет назад

Octavia, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Впечатления отличные за исключением моментов когда начались холода!!!
Всем кто ходит и заглядывается на красивую форму, хороший салон и отличные ходовые качества данного автомобиля хочу посоветовать сразу включить в смету расходов установку предпускового подогревателя ВЕБАСТО. Удачи на дороге.
Евро 4 которому соответствует моя ласточка- это полный отстой! Машина при езде по городу просто замерзает , температура падает при наших пробках.Выход был один !!! Срочно ставить ВИБАСТО. Така и сделал! А это удовольствие обошлось почти в 48000 кровно зароботанных рубликов. Теперь нет проблем получаю удовольствие! Машина заводится в любой мороз и в салоне тепло. Но меня терзает вопрос ПОЧЕМУ СРАЗУ НЕЛЬЗЯ ВСЁ ДОВЕСТИ ДО УМА, ЧТОБ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ за 850 тыс. руб. хозяин испытывал только позитив.

Полезный отзыв?
/

(+184/-26)

пират8507
10 лет назад

Octavia, 2002 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Элиганс

Хорошая эргономика, качественные материалы салона, большой багажник, приятный внешний вид, оцинкованный кузов,надежное авто без каких либо проблем у меня и просто безумная динамика на турбине

Полезный отзыв?
/

(+187/-34)

Посмотреть
еще 2377 мнений
Добавить 5 копеек о Skoda Octavia

Внешний вид

Даже невооруженным глазом можно заметить, что новый кузов стал больше, чем прежний. Это позволит перевозить больше вещей, а также удобнее разместиться пассажирам. В дизайне же без труда можно угадать Октавию-седан последней генерации, однако со своими оригинальными чертами, за счет которых чешский автомобиль выглядит интереснее многих конкурентов с тем же типом кузова.

Морда машины полностью избавилась от прежней унылости, представ самой яркой и стильной частью Skoda Octavia Combi 2019 года. Она осталась все такой же компактной и сильно наклоненной к дороге. Крышка капота по-прежнему позволяет безошибочно угадать чешский бренд: она практически лишена рельефа, но получила скромную выступающую полосу по центру. Ее переднюю часть венчает небольшая площадка, на которой красуется шильдик Шкоды. Чуть ниже идет решетка радиатора, выполненная в форме трапеции с неширокой хромовой полосой по периметру. Внутри она включает большое количество вертикальных линий, визуально удлиняющих этот элемент. Справа и слева от основного воздухозаборника расположилась головная оптика сложной формы, внутри которой будут ксеноновые либо светодиодные огни.

Обвес смотрится довольно массивно, и от всего того, что находится сверху, он отделяется неширокой полосой металла. При своих немалых размерах, на фото на нем можно разглядеть только одну деталь: продолговатую прорезь, отделанную неширокой хромовой полосой, которая как бы разделяет ее пополам. По краям кузова имеются симпатичные, но небольшие противотуманки.

Боковины новой модели получили стекла громадного размера, которые выглядят монолитно вместе с покрытыми черным глянцем стойками. Зато окантовка всего этого смотрится ярко, поскольку окрашена хромом. Чуть ниже едва проступает волнообразный рельеф, диссонирующий с просто раздутыми арками колес; на нем особенно интересно и стильно смотрятся обновленные зеркала, ручки дверей и прочие небольшие, но заметные глазу элементы.

Корма машины могла бы выглядеть более ярко. Впрочем, плавные, закругленные переходы крышки багажника являются фирменной, узнаваемой чертой Шкоды, и менять их дизайнерам было не с руки. Эту сильно наклоненную конструкцию украшает небольшой козырек с полосой стоп-сигналов, а на самой дверце можно обнаружить обилие рубленого рельефа и выштамповку под номерной знак. Массивные габаритные огни было решено вынести на стойки.

А вот обвес получился довольно скромным. Здесь можно обнаружить только едва заметные противотуманки и пластиковый диффузор. Выхлопная труба, к сожалению, полностью спрятана под днищем.

Продажа Skoda Octavia в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Octavia 2021

1 740 900 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2021

1 750 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2020

1 795 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2020

1 649 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2020

1 629 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2020

1 239 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2020

1 998 700 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2020

1 499 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 598 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

990 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 250 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 329 959 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 330 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 249 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 729 575 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 439 837 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 349 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2019

1 129 750 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2018

1 149 000 ₽

Санкт-Петербург

Octavia 2018

1 087 000 ₽

Запчасти и шины на Skoda Octavia

Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал III 1.6 TDI CLHA

Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал II 2.0 TDI CLCA, CFHF

Skoda Octavia / Фара правая / 5E1941018

Цена 4 000 р.

Б/У Двигатель Skoda Octavia лифтбек II 2.0 TDI BMM

Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал III 2.0 TDI CKFB, CRVC

Крыло переднее левое Skoda Octavia A5 2004- 2009

Цена 1 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Skoda Octavia Wagon

Отзыв о Skoda Octavia, 2009
Всем привет!

Небольшая предыстория: данный авто был приобретен зимой 2011 года, в возрасте 2х лет и пробегом 24 000 км. За последующие пять лет эксплуатации Skoda Octavia Tour добралась до отметки 51 000 км. Машина подбиралась на замену семилетней ВАЗ 2114 для поездок на дачу/деревню…

Отзыв о Skoda Octavia, 2020
Всем привет!

Скажу сразу, это не хвалебный отзыв, и НЕ отзыв недовольного: будут названы как положительные качества, так и отрицательные, и всё это на фоне другой машины, с которой я пересел в Октавию Амбишн хоккей 1.4 дсг7.

А пересел я с Хёндэ Соната. Она же Оптима, только в другом дизайне…

Отзыв о Skoda Octavia, 2021
Всем Салют
И так…
Заказал автомобиль в феврале , ждал , терпел, ездил на Маршрутке и вот Машина пришла.
Долгие муки выбора описать наверно стоит.
Есть бюджет, я заложил 1.5.
Б/у не мой вариант, точнее немного не так.
Сейчас рынок сошел с ума, за поношеную камри просят 1.2 и это не предел…

Статьи о Skoda Octavia

Статьи об автомобилях Skoda Octavia — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

JAC J7 и Kia K5 против Skoda Octavia. Шаг вправо, шаг влево;
В премьерном тесте Октавии мы упомянули о том, что она вполне может сразиться с автомобилем классом выше. В этом качестве сегодня выступит седан Kia K5. Ну а как на их фоне будет выглядеть китайский лифтбек JAC J7?

Skoda Octavia трех поколений. Чем моложе, тем надежнее;
Skoda Octavia никогда не была аутсайдером нашего рынка. Встречались, конечно, локальные провалы, но главным образом связанные с тем, что к концу подходил жизненный цикл текущего поколения. Так было, например, с автомобил…

Первый тест новой Skoda Octavia. Ход А7-А8: превращение пешки;
Новая Skoda Octavia наконец-то добралась до России. Сменив поколение, сделав ход с клетки А7 на А8, она, естественно, подорожала. Но заплатить есть за что: абсолютно новый салон и улучшенные комплектации сделали…

Новости о Skoda Octavia

Почти RS: для Skoda Octavia разработана версия Sportline;

Для Skoda Octavia стали доступны еще два мотора (характеристики и цены);

Skoda отзывает в России около 700 Октавий из-за проблем с электроникой двигателя;
Официальный представитель Skoda Auto в России компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 685 экземпляров Octavia третьего поколения (Typ 5E), выпущенных в период с 2014 по 2016 годы.

  • Шкода Октавия — адекватно ли брать за 2,1 млн?
  • Scoda Octavia New или что-то другое
  • Шкода Октавия а4
  • Замена рулевой рейки Skoda Octavia Tour
  • Octavia A7 FL vs Mazda6

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Skoda Octavia Wagon» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Октавия

Альтернативное написание: Октавиа

Неправильное русское написание: Актавия

Сводные данные по Skoda Octavia Wagon

Объем двигателя Skoda Octavia

Крутящий момент Skoda Octavia

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector