Замена охлаждающей жидкости приоры
Содержание:
- Сколько литров антифриза в Приоре?
- Сколько масла в кпп?
- Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ
- Как правильно поменять?
- Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
- Артикул и стоимость антифриза для Priora
- Замена охлаждающей жидкости автомобиля Лада Приора
- Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
- Когда необходимо делать затяжку
- Как правильно поменять?
- Как заменить тосол?
- Замена масла в АКПП на Ладе Гранта
- Сроки замены ОЖ
- Как слить
- Заключение
Сколько литров антифриза в Приоре?
Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.
Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:
- снижение мощности двигателя;
- уменьшение срока службы оборудования;
- высокий расход топлива.
Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.
Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.
Сколько масла в кпп?
Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ
Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):
- Антифриз G-48;
- Cool Steam Standart;
- Cool Steam Premium;
- ТС-Felix;
- Felix Carbox;
- SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
- Лонг Лайф;
- G-Energy Antefreexe.
Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется приминять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления
Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
У меня Lada Priora с 16 клапанами. Хочу узнать сколько нужно литров заливать охлаждающей жидкости, чтобы без перебора и хватило для нормальной работы.
Похожее:
Количество жидкости в системе охлаждения Приоры у многих водителей разное.
Однако, есть нормы, стандарты и правила. Если хотите, чтобы ваша Лада работала долго, требования нужно соблюдать.
Нельзя наливать сколько угодно антифриза!
Странно, но на сайтах, типа Драйв2, я видел, что люди пишут об объемах свыше 7 литров для Лады Приоры.
Некоторые говорят, что 5 литров – это достаточное количество антфриза для машины Lada Priora.
Я же решил посоветоваться с руководством по эксплуатации
Вот скрин, который даст ответ на ваш вопрос:
Как видите, написано от 6,3 до 7 литров. Больший объем касается тех автомобилей, у которых есть предпусковой подогреватель.
А если вы не знаете когда менять антифриз в Приоре, то посмотрите на индикатор, который находится на расширительном бачке. Если там жидкости стало мало (меньше отметки MIN), смело подливайте!
Объем охлаждающей жидкости у Приоры около семи литров. А чтобы узнать, не мало ли ее, посмотрите на метки, которые имеются на расширительном бачке. Там может быть написано МИН или MIN, это метка нижнего уровня, ниже которого охлаждающая жидкость не должна опускаться. И вторая метка – МАКС или MAX, выше нее тоже не должно быть. Проверяется уровень на холодном двигателе, при необходимости доливается до нужного уровня (ближе к верхней метке) или, наоборот, отсасывается излишек, если уровень выше верхней метки. Но надо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимальной метки, это происходит за счет теплового расширения антифриза и является нормальным явлением.
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
Артикул и стоимость антифриза для Priora
Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:
- Антифриз G-48;
- ОЖ-К Тосол-ТС;
- Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
- 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.
Какие бывают неисправности авто из-за антифриза
Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.
Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:
- Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
- Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
- Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
- Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
- Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
- Неисправности могут носить и кратковременный характер:
- Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
- Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
- Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Лада Приора
- Охлаждающую жидкость следует заменять через семьдесят пять тысяч километров пробега или один раз в пять лет.
- Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения
- Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.
Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
Обратите внимание
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно.
При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
- Отверните пробку расширительного бачка.
- Снимите брызговик двигателя.
- Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.
Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе
- Дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
- Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его.
- Надорванное или затвердевшее кольцо замените.
- Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
- Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла.
- Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух.
- Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла.
В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Установите брызговик двигателя.
Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.
Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель.
Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка
Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
У меня Lada Priora с 16 клапанами. Хочу узнать сколько нужно литров заливать охлаждающей жидкости, чтобы без перебора и хватило для нормальной работы.
Похожее:
Количество жидкости в системе охлаждения Приоры у многих водителей разное.
Однако, есть нормы, стандарты и правила. Если хотите, чтобы ваша Лада работала долго, требования нужно соблюдать.
Нельзя наливать сколько угодно антифриза!
Странно, но на сайтах, типа Драйв2, я видел, что люди пишут об объемах свыше 7 литров для Лады Приоры.
Некоторые говорят, что 5 литров – это достаточное количество антфриза для машины Lada Priora.
Я же решил посоветоваться с руководством по эксплуатации
Вот скрин, который даст ответ на ваш вопрос:
Как видите, написано от 6,3 до 7 литров. Больший объем касается тех автомобилей, у которых есть предпусковой подогреватель.
А если вы не знаете когда менять антифриз в Приоре, то посмотрите на индикатор, который находится на расширительном бачке. Если там жидкости стало мало (меньше отметки MIN), смело подливайте!
Объем охлаждающей жидкости у Приоры около семи литров. А чтобы узнать, не мало ли ее, посмотрите на метки, которые имеются на расширительном бачке. Там может быть написано МИН или MIN, это метка нижнего уровня, ниже которого охлаждающая жидкость не должна опускаться. И вторая метка – МАКС или MAX, выше нее тоже не должно быть. Проверяется уровень на холодном двигателе, при необходимости доливается до нужного уровня (ближе к верхней метке) или, наоборот, отсасывается излишек, если уровень выше верхней метки. Но надо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимальной метки, это происходит за счет теплового расширения антифриза и является нормальным явлением.
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
http://enginehack.ru/zapravochnye-obemy-priory/http://priorik.ru/lajfhak-kak-samostoyatelno-pomenyat-antifriz-na-lade-priore-s-konditsionerom-i-bez/http://www.zr.ru/content/articles/839155-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-lada-priora/http://dtp-avarii.ru/obem-sistemy-ohlazhdenija-priora-16-klapanov/http://borodatiyvopros.com/questions/12912/
Когда необходимо делать затяжку
Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.
О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:
- появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
- выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
- коробление устройства;
- пробой прокладки.
Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.
https://youtube.com/watch?v=UnxNHc4Om2o
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления
Как заменить тосол?
Чтобы выполнить замену охлаждающей жидкости на Нива Шевроле, не нужно обладать особыми знаниями или быть механиком высшего разряда. Для этого нужно знать несколько простых правил:
Для того, чтобы поменять охладитель, надо подождать пока двигатель полностью охладиться, ведь только при полном охлаждение процесс будет безопасным.
Стоит понимать, что тосол, как и любой антифриз токсичен и его испарения могут оставить ожог и повредить слизистые.
Чтобы слить старую жидкость, откройте сначала крышку расширительного бачка, потом, используя ключ на 13, открутите внизу радиатора крышку слива. Подставьте емкость и слейте туда старый антифриз.
После слива, осуществите промывку системы, это позволит двум жидкостям не смешиваться между собой и функционировать правильно.
Залейте тосол, или другой антифриз до отметки максимум, которая находится возле кромки расширительного бачка. Для Шевроле объем жидкости составляет примерно 10 литров.
После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка
, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление. Дальше прогрейте машину, посмотрите на термостате, до какой температуры нагревается охладитель. Если вентиляторы не включились, а температура практически максимальная, включите печку и проследите, чтобы все вентиляторы включились, повторяйте это действие несколько раз.
Замена масла в АКПП на Ладе Гранта
Сроки замены ОЖ
В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.
Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:
- антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
- произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
- наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
- образование пены в резервуаре под капотом;
- печка стала хуже работать в зимнее время года;
- двигатель начал кипеть.
Как слить
Заключение
Офтальмологическое обследование является обязательным при прохождении водительской комиссии. По его результатам определяется возможность управления автотранспортным средством:
- Если у кандидата на водительские права обнаружатся некоторые глазные заболевания, то врач может выдать отрицательное решение по комиссии.
- Зрение проверяется не только на остроту, но и на цветовосприятие и периметрические функции.
- Иногда нарушения зрения не являются препятствием для получения прав на вождение автотранспорта, окончательное решение выносится только врачом.
- Все водители периодически должны проверять зрение, особенно те, кто управляет потенциально опасными разновидностями транспортных средств (грузовики, общественный транспорт, спецмашины вроде пожарной или скорой и пр.).
Молодым водителям надо проверять зрение раз в 2 года, а после 40 лет это следует делать ежегодно. Но на практике подобные сроки часто не соблюдаются. Не надо бояться управлять автомобилем в очках. Будет хуже, если вы прошли медкомиссию и получили права, в которых стоит отметка об обязательном использовании коррекционных средств во время управления ТС, а госавтоинспектор вас остановил без очков. Подобные действия приравниваются к управлению без прав и наказываются по всей строгости КоАП. Мало того, водитель подвергает опасности себя и жизни всех окружающих участников движения.